На тошнотворной конференции EA была ровно одна хорошая новость: Unravel Two. Сиквел про вязаную игрушку не только анонсировали, но ещё и сразу же выпустили. Неожиданно и приятно: первая часть была хоть и не слишком заметной, однако чертовски обаятельной аркадой, а такого сейчас остро не хватает. Продолжение пытается дёргать за те же рычаги, но вот проблема: во второй раз такое может и не прокатить.
Завязать на двоих
Двое подростков ругаются с родителями и сбегают из дома: прыжок из окна на крышу гаража, оттуда на лужайку, а дальше — вперёд, к долгожданной свободе. Старшие не сразу замечают пропажу, а когда спохватываются — уже поздно: пока найдут беглецов, произойдёт страшное. Но вдруг ещё есть шанс всё исправить? И вот хранители дома пускаются по следу семейной трагедии: в эту опустевшую избушку ещё можно вдохнуть жизнь.
Теперь их двое — у красного вязаного человечка Ярни появился синий побратим. Ребята соединены крепкой нитью и всегда вместе, даже если оказались по разные стороны экрана. В путешествии это помогает: пока красный завис, скажем, на рыболовных снастях, синий раскачивается и перепрыгивает через ступеньку размером с башню «Эволюция». Один катит скейт, другой изображает из себя миниатюрную копию Тони Хоука, чтобы в итоге подняться на рампу и затащить напарника. Ярни и соратник крохотные, так что любое препятствие становится для них непреодолимой головоломкой. И большую часть игры мы будем заниматься микроальпинизмом.
Компанейским микроальпинизмом — Unravel Two даже названием намекает на кооператив. Никто, конечно, не запрещает предаваться развлечению в гордом одиночестве и управлять героями поочередно, благо всегда есть опция «связать» их в одно целое. Но с таким же успехом можно с самим собой разыграть партию в Dungeons & Dragons или отплясать в Dance Dance Revolution. В общем, глупое и безумно унизительное занятие.
Так что отыскиваем ближайшего родственника — и геймпад ему в зубы. Он будет затравленно бросать взгляд на инопланетный агрегат, но успокойте: Unravel Two — одна из немногих электронных забав, которые можно проходить с неподготовленными людьми. Здесь крайне неторопливая механика, потребуется лишь иногда включать голову и ритмично жать на кнопки. Да, ближе к финалу сиквел зачем-то изображает обсаженного успокоительными Super Meat Boy, но это не беда: никто не помешает отобрать у неофита контроллер и героически вытянуть на себе самые суровые моменты. Будете потом восхищённые взгляды ловить: «Видал, что могу?»
Великое в малом
Или нет. Потому что всё внимание сожрёт экран. Unravel Two орудует знакомыми инструментами: мягкий приглушённый свет, аккуратно размытый фон и, конечно, поразительная детализация «мира под ногами» — жизнь сквозь дорогущий объектив для макросъёмки. Где ещё вы сможете разглядеть кленовый листок размером с дом, проводить взглядом раблезианского голубя и прокатиться на игрушечном грузовике? Но главное — случайная улыбка Ярни (а теперь и его друга) всё ещё может сделать ваш день.
Персонажи Unravel Two — не просто бездушные болванчики. О нет, внутри парочки вязаных носков струится настоящий характер. Ребята дурачатся, гримасничают и дают другу пятюню. Недовольное лицо Ярни, когда он тащит своего соратника, пока тот вольготно восседает на воздушном шаре, — всё ещё лучшее выражение эмоций в видеоиграх. В первой части главному герою отчаянно не хватало такого напарника — кажется, Coldwood Interactive соорудила сиквел, только чтобы их подопечный больше не скучал.
Не до скуки и нам — но только до последней трети. Потом Unravel Two необдуманно ускоряется, пришпорив пользователя новыми врагами и механиками: тихий семейный вечер превращается в нервозную молотилку по кнопкам. Дело даже доходит до классического «Да ты не умеешь, дай сюда!» — но потом сиквел обрывается. Финальные титры начинаются раньше, чем успевает надоесть. Coldwood остановилась буквально в двух-трёх шагах от обрыва: ещё бы чуть-чуть, и Ярни с товарищем сорвались в зияющую бездну.
Конечно, Unravel Two — довольно-таки наглое паразитирование на одной удачной идее. Не совсем «кризис второго альбома», скорее ещё один заход в ту же реку. Немного странно предъявлять такие претензии к продукту Electronic Arts, но с Ярни особый случай: он будто бы вне этой корпоративной системы координат. Но сиквел всё равно цепляет — главное, чтобы рядом было два геймпада и близкий друг, который разделит с вами это короткое, но трогательное путешествие в мир маленьких шерстяных человечков.
Плюсы:
- редкий случай, когда можно развлечься с далёким от игр родственником;
- Ярни — теперь на пару с коллегой — всё ещё умиляет;
- динамика чуть выросла, но Unravel по-прежнему не спешит, и это отлично;
- щемит в душе тоска — настолько красиво.
Минусы:
- практически то же самое мы видели два года назад;
- сценария как бы и нет;
- финальные главы сложные — смазывает впечатление.
Выходные данные
- Платформы: PlayStation 4, Xbox One, Microsoft Windows
- Разработчик: Coldwood Interactive
- Издатель: Electronic Arts
- Издатель в России: Electronic Arts
- Дата выхода в России: 9 июня 2018 года
- Локализация: нет
- Похожие игры: Unravel, ABZU, Hue
- Стоит ли покупать сейчас? Да
Автор текста: Божко Илья
Источник:
(Комментарий удален)
Ты просто ничего не понимаешь.
1200
Платформеры должны вывозить сюжетом? Что-о?
Люблю подобного типа игры. Платформеры с головоломками для коопа. Trine кончился и на рынке таких сейчас как раз дефицит.
Игра была огонь. И эта чем-то ее напомнила.
ori and the blind forest? не?
Там сюжет оооочень средний, имхо.
Особенно то что придумали с Совой и "матерью" Ори. Как платформер неплох, стиль рисовки вывозит всю игру
Однако он там есть:)
Есть то есть, но эти моменты просто пытались убить шарм игры. Может кому понравилось, но лично меня это очень раздражало
Бабулям зайдёт)
Я считаю что лучшим все же была command & conquer rivals. Такие крутые игры никто не может делать, даже киберпанк в сравнении с ней фуфло. Да ещё и сразу выпустили на мобиле, чтобы удобнее было играть. Я ещё надеюсь, что там будут лутбоксы, а то в последнее время их нигде нет(
Unravel нормальная игра, многим платформеры такие нравятся
Да уж, это платформером назвать тяжело... Кроме приятной картинки, в этой игре, нет ничего.)
сарказм сочится прям, надо в нем что-то замариновать
(Комментарий удален)
Игра называется Unravel, а не Unreal!Чтение не для вас...
Движок отлично подходит для этой игры, показывать детализацию переднего и размыте заднего плана. Не только же шутеры на нем пилить.
1 м - 10 $
Снайпер элит тоже самое)
откуда автор обзора знает, что сценария нет?))) (а точнее даже - не было)
автор сценария которого нет сказал
(Комментарий удален)
Нет, не покупка. Достойна чтобы скачать.
оплатить труд разработчиков и скачать!
В этой игре НЕТ текста, вообще.
В меню ниче не понятно
"Много букав"?
Какого успеха?)
Разработчики все менбше парятся над русской локализацией потому что в русскоязычных странах пиратство цветет и пахнет, они тут в любом случае финансового успеха не словят.
Да и при чем тут вообще уважение? Если разработчики не завозят, допустим румынский или казахский языки в игру, это ж нк значит, что они эти страны не уважают. Просто затраты на локализацию нецелесообразны из-за довольного узкого рынка.
Может у Ильи Божко голова сложная?
Это головоломка, чего вы хотели?
Новое поколение геймеров: заставку смотришь часа 3, потом "пресс ту иКс", вы вин.