Любой меломан знает — стоит только натянуть на голову здоровенные высокоомные наушники с огромными «чашками», как окружающие начинают смотреть с нескрываемым уважением, мол, вот кто понимает в звуке! При этом совершенно неважно, откуда этот звук идёт, хоть из дешёвого смартфона. Но то мнение непрофессионалов — а как на самом деле? Чем больше сопротивление, тем лучше звук? А зазвучат ли «тугие» наушники со смартфоном? Разбираемся!
Наушники с высоким сопротивлением действительно дают лучший звук?
Да, правда. Как ни странно, высокоомные наушники — более простая нагрузка для источника звука. Это связано с тем, что на них подаётся меньший ток. (Помните закон Ома? I=U/R, где I — сила тока, U — напряжение на выходе источника звука, R — сопротивление наушников). Чем меньше сила тока, проходящего через усилитель гаджета, тем ниже уровень искажений.
Также высокое сопротивление снижает искажения от мембраны излучателя — она лучше контролируется и быстрее реагирует на изменения аудиосигнала. Такой эффект называется электрическим демпфированием. При его нехватке бас может срываться в гудение, а высокие частоты становиться грязными и сыпучими.
Так что, высокоомные наушники улучшат звук моего смартфона?
Нет, это не так. Чтобы высокоомные наушники раскрыли свои плюсы, им нужен мощный усилитель. Правда, сперва надо выяснить, какие наушники стоит считать высокоомными. Для этого понадобится сравнительная величина, относительно которой можно понять, насколько велико сопротивление наушников. Такой величиной является выходное сопротивление источника.
Любой смартфон или плеер имеет усилитель, через который звук подаётся на наушники. Все компоненты усилителя обладают собственным сопротивлением, а их совокупность образует выходное сопротивление источника.
Чтобы звучание наушников не искажалось, нужно их правильное согласование с источником. В этом нам поможет правило одной восьмой:
Выходное сопротивление источника должно быть менее 1/8 сопротивления наушников. Например, для 32-омных наушников выходное сопротивление должно быть не более 32/8 = 4 Ом. В противном случае в наушниках могут возникать заметные на слух искажения.
У современных смартфонов выходное сопротивление составляет не более 2 Ом. По правилу одной восьмой к ним можно брать наушники с сопротивлением от 16 Ом. Притом мощность их усилителей сильно ограничена, а максимальное выходное напряжение не превышает 1 В. Из-за этого они плохо справляются с нагрузкой выше 50 Ом — ухудшается проработка низких частот, может не хватать громкости. Такое сопротивление уже можно назвать высоким для большинства смартфонов.
Hi-Fi плееры тоже обладают низким выходным сопротивлением, но к ним допустимо брать и более высокоомные наушники — выходного напряжения в 2-4 В хватит, чтобы прокачать модели с сопротивлением до 100-120 Ом.
Очень высокое сопротивление (250/300/600 Ом) обычно встречается у студийных мониторов. Оно необходимо, потому что выходы студийного оборудования имеют сопротивление 20-50 Ом.
Что ещё учитывать при выборе: чувствительность
Обычно чем выше сопротивление наушников, тем ниже их чувствительность. Следовательно, требуется более высокое напряжение, чтобы вывести наушники на рабочую громкость. Маломощный усилитель тут не справится, а значит, добиться от такой связки достаточной громкости не получится. Для смартфонов лучше брать наушники с высокой чувствительностью (от 100 дБ/мВт). Если она ниже 95 дБ/мВт, скорее всего, наушникам потребуется мощный усилитель.
Однако низкое сопротивление не всегда означает, что наушники лёгкие на раскачку. Например, некоторые модели с планарно-магнитными излучателями могут быть низкоомными, но при этом чрезвычайно тугими. Так, MyST Ortophones при сопротивлении 18 Ом имеют чувствительность всего 77 дБ/мВт.
Есть также исключения, когда высокоомные наушники обладают достаточной чувствительностью для использования со смартфоном. Пожалуй, самый «народный» пример — Koss Porta Pro. При довольно высоком сопротивлении в 60 Ом их чувствительность составляет 101 дБ/мВт, чего достаточно для современного смартфона. Но даже если громкости хватает, звучание всё ещё страдает от нехватки усиления, что в первую очередь сказывается на низких частотах — с более мощным источником их проработка будет лучше.
Что ещё учитывать при выборе: импеданс и конструкция наушников
На самом деле, вопрос сопротивления наушников сложнее, чем кажется на первый взгляд. Часто вообще нельзя точно сказать, низкое оно или высокое. И вот почему.
Наушники не работают на одной частоте, а воспроизводят весь слышимый человеком спектр. Поэтому у них сложное сопротивление, значение которого зависит от частоты — такая характеристика называется импедансом. Именно его указывают на коробках с наушниками, беря сопротивление для частоты 1 кГц.
В разных наушниках характеристика импеданса отличается. Например, в динамических и планарно-магнитных моделях импеданс линейный. То есть если на коробке написано, что он равен 32 Ом, то это справедливо для всего диапазона частот. Следовательно, снижается зависимость от источника, поскольку падение напряжения на всех частотах примерно одинаковое — АЧХ не будет искажаться от разного выходного сопротивления.
В арматурных наушниках импеданс нелинейный. Однодрайверные модели имеют подъём сопротивления на высоких частотах, что улучшает их контроль и не вызывает трудностей с подбором источника. У импеданса многодрайверных наушников множество подъёмов и спадов, а его неравномерность на всём диапазоне может достигать 100 Ом. Вот и получается, что на одной частоте они низкоомные, а на другой уже высокоомные.
Именно многодрайверные модели ведут себя непредсказуемо с разными источниками, особенно если те обладают высоким сопротивлением на выходе — разница в падении напряжения на разных частотах увеличивает неравномерность АЧХ. К тому же такие наушники могут подчеркнуть нелинейные искажения источника, поэтому им нужен качественный Hi-Fi плеер.
Выводы
В теории чем выше импеданс, тем лучше: наушники требуют меньше тока, снижаются уровень искажений и зависимость от источника. Нужно только учитывать мощность усилителя и чувствительность самих наушников.
В итоге для смартфона лучшим решением будут динамические и однодрайверные арматурные наушники с импедансом 16-50 Ом и чувствительностью от 100 дБ/мВт. С Hi-Fi плеером выбор уже шире — можно взять капризные многодрайверы или более высокоомные модели (до 100-120 Ом). В студии понадобятся мониторы с импедансом от 250 Ом, а к крутому домашнему усилителю подойдут тугие на раскачку планарно-магнитные наушники.
Сам по себе высокий импеданс ещё не гарантирует хороший звук — есть много других факторов, не затронутых в данной статье. Поэтому лучше выбирать наушники на слух, а не руководствоваться голыми цифрами. Тем не менее знание основы упростит выбор, ведь получится отбросить модели, которые однозначно не подойдут к вашему источнику. Иначе можно по незнанию взять к смартфону наушники хоть и низкоомные, но с низкой чувствительностью, и удивляться, почему звук такой тихий.
Автор текста: Артём Багдасаров
Источник:
Потому что не протянет он на 25-30% дольше. Закон Ома, чувак! )))
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
С чего в друг??? Если наушники требуют 50мВатт мощности, то хоть 15, хоть 160 ом пофигу.... Они её все равно её "вытянут".
Вижу чела в здоровых наушниках, думаю, вот идиот!
Только кто в этой истории идиот?? ;)
Ты всё правильно понял 😂
Накладные наушники звучат шире, и на приличной аппаратуре за пределами головы. ;) Хотя в затычках своя романтика. :)
любитель вставлять себе инородные предметы? шалууун! ;)
Подтянулись плебеи не пользующиеся столовыми приборами?
Читай ниже. Там тебе ответ.
видимо ты не дочитал статью
" теории чем выше импеданс, тем лучше: наушники требуют меньше тока..." тебе это не о чем не говорит ?
качественный излучатель можно оценить и на "пережатом мп3 файле" проигрываемом на телефоне.
Я бы послушал как качественные наушники "выправляют" мп3 на 32кбитс 😂
Слушаю онли flac и песни по 50-100 мегабайт каждая занимают
Читать надо нормально. Мощный усилитель нужен для получения более высокого напряжения. ;)
И что произойдет с током, при неизменном сопротивлении? Он останется такой же?
По закону ома ;) если наушники нушники требуют определенную мощность для развития необходимого звукового давления, то они её должны получить. А на 1 вольте с 1 ампером (грубо для понимания) или на 10 вольтах с 0.1 ампером пофиг... Мощность одна и та же. И нагрузка на батарейку сопоставима.
думаю амперметр бы нас рассудил :)
"на 1 вольте с 1 ампером"
Ну так и продолжайте в этом духе, увязав с сопротивлением. 1В - 1А - сопротивление 1 Ом
Взяли высокоомные наушники (2 Ом) и они не прокачиваются (ток при этом упал до 0,5А)
Добавляем мощности (в Вашем случае вы её увязываете с напряжением) подаем вместо одного вольта два вольта.
Ток при этом из о,5А снова стал 1А.
Я увязываю с необходимой мощностью и чувствительностью наушников. Для батейки 1 ватт это одинват... Хоть 1 вольт 1 Ампер, хоть 2 вольта 0.5 Ампера....да хоть 0.2 вольта 5 ампер..... Потребляемая мощность 1 ватт. И расход заряда (запасенной ёмкости, они же Кулоны) будет в целом одинаков.... Осевшее тепло на выходных ключах усилителя, в данном случае, думаю можно не учитывать.
К примеру сопротивление с 32Ом увеличилось до 64Ом. Для прокачки высокоомных наушников надо увеличить напряжение не в 2 раза, а в полтора. Тогда ток действительно в высокоомных наушниках будет ниже, чем в низкоомных
Ещё раз для "танкистов"... Если наушникам для "прокачки" надо 1 ватт мощности, то им надо дать 1 ватт мощности. Который для батарейки это потребитель с 1 ваттом мощности. Всё остальное беллетристика вокруг закона ома....
для низкоомных наушников достаточно 1 ватта, для высокоомных наушников нужен более мощный усилитель. Это и из статьи, и из ваших умозаключений.
Если вернуться к статье и вашим выводам, то читаем: чтобы прокачать высокоомные наушники необходимо увеличить мощность и подать более высокое напряжение. У меня один вопрос, что при этом произойдет с силой тока?
Если наушникам нужно 1 ватт мощности им это его надо дать. А как меняется ток тут закон ома тебе в помощь, это я упомянул. В конечном итоге всё упрется в чувствительность наушников. В конечном итоге потребляемый ток может оказаться меньше у затычку с чувствительностью 110-120 дБ и сопротивлением 16 ом, чем чем у лопухов 100+ и чувствительностью 89-96дБ :)
Имеем две пары наушников, мощностью 1 ватт. Одна пара - высокоомные, другая - низкомные. Для раскачки обоих нужен усилитель, спопсобный выдать мощность 1 ватт. Но для высокоомных он должен быть еще мощнее, так что ли?
Вы забыли что по выходному напряжению ограничение в 1В. Так что уменьшая сопротивление увеличится ток и наоборот.
и мужик этот на первом фото достал уже во всех своих ролях
Это 4пда
По сути беспроводные лучше, ибо не надо заморачиватся с усилителями, там производитель сделал всё за тебя, хотя до постоящему нормальных беспроводных наушников минимум 5 лет, ибо скорость блютуза невысока.
ORLANGUR-M3, блютуз 5.0 передаёт битрейд c LDAC 990 кбит/с.
А в моих Level On-920 даже c AptX-HD звук божественный.
Благодаря Samsung Level+PowerAmp и встроенному ЦАПу в дешёвом Leagoo m5, который служит плеером.
Многие проводные Hi-Res звучат хуже, сравнивал.
Ну многие этого не понимают, что век проводов потихоньку кончается
но в некоторых композициях битрейт бывает выше 1000 кбит/с. Значит, что-то всё-равно потеряется. К тому же, возможны потери/искажения при конвертации в LDAC/AptX.
на рэпе и попсе он божественный? Попробуй быструю, многоинструментальную музыку и сделай погромче. Уверен, что у тебя всё превратится в неразборчивую кашу.
Смотря что и на чем сравнивать и что запускать. Арматурные Вестоны, к примеру, с дешевым плеером и треком хренового качества действительно звучат хуже чем дешевые затычки. На них огрехи сведения слышны. Зато с нормальной техникой они дешевку под орех разделывают. И не жалеешь, что потратил несколько десятков килорублей. Блютуз наушники не выдают сравнимого качества звука.
многие, да не все ) до нормальных наушников вроде моих Denon AH-D7200 им явно далеко
Ну не бывает красивых женщин у которых красив только нос, получение качественного звука это комплексное мероприятие. И для любого устройства утверждение верное: высокое сопротивление не равно качественный звук.
Запятую забыл поставить, сейчас прибегут лингвисты.
Граммар-нацисты уже здесь. Кого казнить(,) нельзя(,) помиловать?
Тоже ничего не понял)
Только хардкор, только холивар!!!!))))
Но картинка первая все же хороша!
Мне даже показалось... Гм, впрочем неважно)
И туда тоже можно))))
И теплых ламп!
Оййй, прекрати заводить меня с утра
Не смейтесь, вы просто провода не прослушивали. С разными проводами наушники звучат по-разному. Особенно это заметно на затычках немного подороже, например на арматурах Westone W60 (да даже на моих старых 4R это прекрасно слышно). Уже приходилось покупать провод и в зависимости от провода качество звука плавало от "это что за дешевые затычки из киоска? Даже старый поломманный провод и то лучше звук выдавал" до "я и не знал что они могут звучать так круто!"
Тут одна "темнота", можно не расписаться.
*распинаться
Про это вообще разговора не может быть. Только многожильный и желательно экранированный
Подобный эффект "ловил" даже заменой межблочного кабеля (MiniJack - MiniJack), длиной в несколько сантиметров, соединяющего плеер и усилитель.
выбираю толстые провода для жирного дабстепа, а тоненькие для лиричной музыки. ))
чел, беСкислородной. Подучи русский чуток.
Я старовер детка!!!
Аааа, тупой? Тогда нет вопросов 😉
Тебе виднее, ты своих сразу видишь)))
Бескислороный. В этих случаях З на С меняется. Но перепалка мне нравится.
Кэээп, а мы вас не ждали
отлезь
Нужно учитывать слишком много факторов: чувствительность драйверов, АЧХ, скорость драйвера, источник, материал кабеля, тип насадок и прочее. Ну это так, обобщенно. Искать "звук" в этой ценовой категории дело такое...
Просто в статье написано, что чем больше Ом, тем лучше. На деле действительно слишком много факторов и так говорить нельзя.
Ага, паяльник в руки и вперёд 🤣
резистор и станет звучать лучше ;)
Ох ребята, вы меня с утра решили довести до оргазма??? )))))
Где мои акустические колпачки и лампа для прогрева дисков!?
Я уже лыжную мазь приготовил)
Ну так допиши в комментах, люди плюсик поставят.
Если сто у меня одна пара, обычных человеческих, но уже мохнатых ушей.
Ты ее просто не заметил :)
тогда можно поймать паразитный шум от усилителя
Импеданс должен быть одинаков во всем Вход микрофона выход наушников Антенна кабель и тд.
(нет)
Лапоухим быть не прикольно, обычно над такими в школах смеются.
Как вспоминаю, сразу грустно становится :(
Ну вы бы конкретики дали что ли - что именно не так и как оно на самом деле. Вот я профан и из текста узнал много полезного для себя. Что конкретно я узнал неправильного?
Для начала высокоомные наушники - это когда сопротивление катушки звукоизлучателя в них больше чем 200 Ом. 4 - 32 Ом - это всё низкоомные. Во вторых, ошибкой является использовать только закона Ома. В третьих, необходимо учитывать выходную мощность усилителя с учетом сопротивления нагрузки и потребляемую излучателем мощность. Т.е. более высокоомным наушникам не нужен более мощный усилитель, т.к. наушники с сопротивлением 8 Ом и сопротивлением 32 Ом могут иметь одинаковую мощность (например, 100 мВт), соответственно чтобы раскачать 8-и Омные и 32-х Омные наушники мощность усилителя может быть одинаковой. В технической документации практически на любой интегральный усилитель указывается зависимость между развиваемой усилителем мощностью и сопротивлением нагрузки.
статья - искажение фактов и подача их под неправильным мнением
но в общем хомяки большего и не достойны - печально что на основе этой статьи хомяки могут начать думать неправильно. бесит.
Я вот не люблю громко слушать музыку, поэтому параметр чувствительности всегда обхожу стороной.
влияет и на громкость и на сам звук.
Главное чтобы тебе было удобно, и медведь на ухо не наступил. А то пол мира с бицами ходят. Вот тут интересно на чем они их слушают, чтобы открыть их весь потенциал)))))
Как что?
Репчик by Dr. Dre
Ужас...
Что?
Вы походу коллекционируете хорошие наушники...
У наушников есть много разных параметров.
Выше мы вам рассказали, какие наушники лучше, низкоомные или высокоомные.
Не завидую..
за 10 долларов можно ещё что-то выбирать? Разве они не одинаковые все?
А я и не выбирал
Это печально(
А как же "не заморачивался когда их на слух выбирал."?
Это было в 2009 один раз и все.
тоже не заморачиваюсь, купил какие-то китайские Ritmix RH-508 и нормально.
Вы перепутали. Сила тока и напряжение имеют линейную зависимость. А вот сопротивление - постоянная величина, на которую не влияют ни сила тока ни напряжение.
А как же температура? :(
Про это я забыл : (
омг
на 1 ом подаем 1.5в иили 4.5в
сила тока одинаковая?
школа для альтернативно одаренных?
как будто услышать разницу можно будет на любой кастрюле.
Название смартфона в студию
Был бы сообразительным сам бы узнал. А так тебе и не надо об этом знать.
LG V30+ )))
Не угадал . На LG V30+ стоит один ЦАП SABRE ES9218P. Но тоже лучше чем нечего.
Ты думаешь твой виво звучит лучше чем в30? Тебя вообще не смутило как они смогли реализовать два сабра?
А я вобще не думаю о LG. Я же написал что меня всё устраивает. Хотя пожалуй хотелось бы что бы Vivo поскорей выпустили новый Vivo Xplay 7. А пока только обещания. Типа полностью безрамочный дисплей 4К. Сканер под дисплеем. 10-256 GB. Ну и конечно новый звук.
Зато мой V30+ прокачает любые наушники!))
Открою большой секрет: всё зависит от ЦАП и усилителя в наушниках ;)
отлично)
Норм.
оставляют желать лучшего (
Если рассуждать теоретически, то что касается электрической части, то более пологая передаточная характеристика тракта позволяет получать более широкий динамический диапазон, достичь большего разрешения деталей, звуковых ньюансов. Это имеет прямую связь с чувствительностью тракта (более низкой), требуя в саою очередь большего размаха входного сигнала.
Когда говорим о мощности усилителя (источника сигнала), нужно иметь ввиду как ток, так и напряжение. Реактивное сопротивление обмотки динамического излучателя (возьмём самую распространённую технологию) развивает магнитный поток для колебания мембраны тем больше, чем больше ток. Чем выше напряжение источника, тем больше ток и соответственно амплитуда механических колебаний. Многое конечно зависит от конструкции излучателя и используемых магнитных материалов, сказывающихся на отдаче акустического сигнала. Чувствительность в общем случае определяется лишь зависимостью раазвивыаемого акустического давления от приложенного напряжения.
Наиболее разрушительное действие на звук оказывают нелинейные искажения, связанные с нелинейной зависимостью упругости хода мембраны от уровня сигнала. Появляющиеся гармоники высоких порядков размазывают спектр подаваемого сигнала, лишая его кристальной чистоты, смазанность звукового образа инструментов, паразитных пртзвуков. На качество сигнала оказывает также акустическое окружение наушника, определяемое конструкцией чашки и амбушюров, а также положением уха в ней (паразитные резонансы, когда продольные волны претерпевают многочисленные долефазовые переотражения, складываясь с другими на входе в ушной канал). Поэтому звучание сигнала качественных наушников так сильно разнится от положения самих наушников, физиологии ушного канала, его чистоты и самочувствия слушателя.
В условиях акустического шума окружающей обстановки нет смысла стремиться к достижению высокого динамического диапазона. Именно поэтому для мобильного применения предпочтительны высокочувставительные низкоомные "высококонтрастные" наушники, выдающие более яркий компрессированный звук. Для получения максимального удовольствия и реализма рекомендуются наушники с низкой чувствительностью (высоким сопротивлением), передающие от самых тихих до оглушительно громких звуков, которые следует слушать в абсолютной тишине.
Если "лучшесть" подразумевает реализм, то при равном уровне замеряемых нелинейных и фазовых искажений, с автором статьи можно согласиться. Но для большинства слушателей и большинства ситуаций такие наушники будут казаться блеклыми. Поэтому вопрос должен ставиться иначе: для кого, для какой ситуации лучше?
Подобная ситуация наблюдается в фотографии при сравнении мыльниц и профессиональных камер, т.к. вторые раскрывают свои преимущества лишь при студийном использовании. Фотографи на дешёвые контрастные матрицы кажутся более чёткими и насыщенными, чем снятые на полноформатки, при работе на открытом воздухе. При эквивалентном сравнении дешёвые камеры более чувствительны чем дорогие, но картинка у первых более грубая при передаче телесных оттенков.
Автору респект - достаточно грамотная статья без субъективных измышлений
Автору респект - достаточно грамотная статья без субъективных измышлений