Mass Effect. Dragon Age. Современное поколение геймеров считает их столпами ролевого жанра. Эти игры показали всему миру, как нужно рассказывать большие, эмоциональные, памятные истории. Но своим существованием они во многом обязаны одному-единственному проекту. В честь 15-летия Star Wars: Knights of the Old Republic мы отдаём дань памяти шедевру, который навсегда изменил облик RPG.
Канада, город Эдмондтон. Ничем не примечательное утро перед началом рабочего дня. Два молодых парня садятся за столик с единственной целью — перекусить в спокойной обстановке. Они знакомы уже много лет, ещё со времён учёбы на медицинском факультете. В юности парни привыкли проводить вместе почти всё свободное время — пить пиво, есть пиццу, развлекаться. Особенно им по душе были ролевые настолки вроде «Подземелий и драконов». Но беззаботные деньки в студенческой общаге остались позади — их новым домом стала больница.
Грэг Зещук — так звали первого парня — стал гериатром. Врачом стариков. Попрощайся с молоденькими студентками, Грэг, — отныне тебя будут окружать пятнистые морщины и сладковатый запах разложения. Но не отчаивайся, бывает и хуже. Взять хотя бы Рэя Музыку — второго парня, — который угодил в наряд скорой помощи. Ночные дежурства. Напарник, который хвалит за крепкий желудок. Пациенты, которых приходится собирать в пакет и сшивать, как лоскутное одеяло. И первое «Мы его потеряли», после которого хотелось бросить работу и беспробудно запить. На смену гик-вечеринкам пришли изнурительные смены, и только во время завтрака можно было попытаться забыть обо всех увиденных ужасах и ненадолго вернуться в то прекрасное время, когда жизни ещё находилось место для магии. Но этим утром всё изменилось.
Выпили, блин, кофейку
Кажется, они и сами не поняли, как. Просто сели перекусить и всего за час твёрдо решили: хватит. Осточертело. Будем делать игры. За несколько месяцев друзья втянули в авантюру ещё одного врача, Августина Йипа, наскребли стартовый капитал и в феврале 1995 года официально зарегистрировали свою фирму. Над названием долго не думали и окрестили себя BioWare. Bio — потому что столько времени ковырялись в живых организмах, Ware — потому что отныне собирались ковыряться в программном коде.
«Всего за час они твёрдо решили: хватит. Осточертело. Будем делать игры»
Парочка уже набила руку, пописывая обучающие медицинские программы, и представляла, с какой стороны садиться за клавиатуру. А вот денег было не сказать, чтобы много. Поэтому первой штаб-квартирой стал подвал Грэга — тесный, вечно захламлённый, с низкими потолками, о которые дылда Рэй вечно набивал шишки. Впрочем, непрезентабельный офис был наименьшей из проблем. Чтобы как-то оплачивать счета, они начали вести образ жизни классического французского писателя — при свете дня лечили больных, по ночам предавались творчеству, а спали урывками и не всегда.
Вопреки невзгодам, в 1996 году на прилавки лёг первый завершённый проект студии. И хотя сегодня мы знаем BioWare как авторов культовых RPG, то была игра совсем иного рода. Shattered Steel — шутер от первого лица для MS-DOS в духе MechWarrior. В принципе, у него было всё, чтобы стать хитом: огромные боевые роботы, мультиплеер, редактор карт, неплохая графика и даже разрушаемое окружение. Но, к счастью для всех нас, этого так и не случилось. Зато на талантливую студию обратил внимание целый ряд крупных издателей. В конце концов под своё крыло их взяла легендарная Interplay. К тому моменту канадцы уже вовсю трудились над прототипом ролёвки Battleground Infinity. Но по счастливому совпадению у юристов Interplay как раз завалялся документик с правами на Dungeons & Dragons. По просьбе издателя переписали сценарий, подправили ролевую систему и в 1998 году представили миру Baldur’s Gate.
На самом деле, это время в истории компании заслуживает отдельного материала. На тот момент создатели вложили в дело около $100 тысяч и до сих пор не получили отдачи. Тем временем студия выросла до 60 человек, а бедные основатели без опыта управления продолжали разрываться между играми и медициной. В какой-то момент от Рэя едва не ушла жена, а Августин Йип и вовсе не выдержал напряжения и вышел из дела. Рэй с Грэгом поняли, что больше не могут сидеть на двух стульях, и уволились из больницы. И оно того стоило. Baldur’s Gate разошлась бешеным тиражом, навсегда изменила целый жанр и заложила основы будущего фирменного стиля BioWare. Тут вам и фирменные бои с тактической паузой, и огромный мир, и глубокая ролевая система. И конечно, по-настоящему интересные спутники, с которыми мы знакомились во время путешествия — со своими историями, характерами, проблемами, — ну прямо как живые. В своё время журнал Empire даже включил парочку из следопыта Минска и хомяка Бу в список величайших персонажей компьютерных игр.
Общество начинающих разработчиков
После перерыва на комедийный шутер MDK 2 уже в 2000 году канадская студия обрадовала фанатов релизом Baldur’s Gate II: Shadows of Amn. Сиквел превзошёл первую часть в каждом возможном аспекте, и многие староверы до сих пор называют BGII лучшей в своём роде. Но в контексте истории гораздо интереснее, что именно в это время в BioWare сумели начать карьеру многие выдающиеся таланты современной индустрии.
Одним из них стал знаменитый сценарист и писатель Дрю Карпишин. Правда, в девяностых он был известен лишь как специалист по кредитам в городке Сент-Альберт. Скучный человек со скучной профессией. Однако в один не слишком прекрасный день его жизнь навсегда изменила… автокатастрофа. Нет, Дрю не увидел белый свет в конце тоннеля и вообще отделался лёгким испугом. А вот добираться на работу без машины стало действительно лениво. Колледж располагался заметно ближе офиса, поэтому, поразмыслив, Дрю уволился и получил диплом в области изящных искусств. А затем дебютировал в скромной роли помощника дизайнера, чтобы спустя несколько лет стать главным сценаристом Star Wars: Knights of the Old Republic и Mass Effect.
«Для команды «Звёздные войны» всегда были флагманом кинематографа»
Вообще, в те времена компания была не очень-то разборчива в кадрах. В этом плане Рэй с Грэгом походили на двух рыбаков-маразматиков, бросающих невод в болото провинциального рынка труда: что вытянули — то и наше. Будь там хоть башмак, хоть лягушка, хоть неведома зверушка. До устройства в BioWare глава разработки KOTOR и Mass Effect Кейси Хадсон был машиностроителем. Программист и ведущий менеджер Аарон Флин — генетиком. Главный дизайнер Mass Effect Престон Ватаманюк — и вовсе мусорщиком. Впрочем, основатели явно не забывали о своём прошлом. Кроме того, канадцы сумели продать движок Infinity (его использовала Baldur’s Gate) ряду заинтересованных разработчиков. Благодаря такому стратегическому ходу геймеры познакомились с Icewind Dale и Planescape: Torment, а компания надолго забыла о финансовых проблемах. Так что можно было позволить себе своеобразную благотворительность.
А вот у издателя, напротив, дела шли из рук вон плохо. Interplay находилась на грани банкротства, так что BioWare покинула тонущий корабль и нашла нового партнёра в лице Infogrames. В новую эпоху разработчики вошли с небольшим экспериментом. Neverwinter Nights стала для компании первым проектом с полностью трёхмерной графикой. Старые фанаты восприняли такой поворот в штыки — но тогда все фанаты воспринимали переход в 3D в штыки. Кто-то даже окрестил новый проект худшим в истории студии (знали бы они про «Андромеду»). Но всех их можно понять. После Baldur’s Gate 2 геймеры ожидали очередную революцию, а получили «всего лишь» прекрасный релиз. Neverwinter Nights действительно оказалась чуточку слабее. Но на то была веская причина.
Дело в том, что уже в 2000 году Музыка и Зещук задумались о том, что неплохо бы заполучить права на ещё какую-нибудь вселенную. Канадцам поднадоела классическая Dungeons & Dragons, но оставаться с горящими глазами и голой задницей тоже не хотелось. В головах вертелись самые разные варианты, включая малоизвестную на тот момент «Песнь льда и пламени» Джорджа Р.Р. Мартина. Однако переговоры ни к чему не привели, и разработчики остановились на «Звёздных войнах». Да и кто бы поступил иначе? По Star Wars фанател весь мир, включая издателей, банкиров и покупателей. Так что задолго до окончания работ над Neverwinter Nights студия приступила к принципиально новому проекту.
Star Wars: Knights of the Old Republic
Театр начинается с вешалки, а проект BioWare — с сюжета. Подписывая контракт, правообладатели из LucasArts ожидали, что разработчик по-быстрому перекрасит Baldur’s Gate и выпустит очередную изометрическую RPG. Но не тут-то было. Для команды «Звёздные войны» всегда были флагманом кинематографа. И сейчас студия намеревалась создать нечто, не уступающее фильмам, — с озвученными диалогами, красиво поставленными кат-сценами и максимально эпическим повествованием. Однако пересказывать кинотрилогию было бы слишком скучно, а вписать свою историю в известные события — слишком сложно. Выход нашёлся в серии комиксов «Сказания о Джедаях», где события разворачиваются в эпоху Старой Республики, когда световые мечи питались от силовых кабелей, а звездолёты ходили под парусами. Осталось лишь чуть-чуть сместить временные рамки в будущее, чтобы не шокировать геймера отсталыми технологиями.
Карпишин написал невероятную историю, в которую невозможно не влюбиться, если у вас в душе осталось хоть что-то от любопытного ребёнка, запоем смотревшего все эпизоды киносаги. Наше приключение начиналось на республиканском «Шпиле Эндара». Пережив экстренную посадку на планету Тарис, мы чудом ускользнули от патрулей ситхов, вступили в гонку с байкерскими бандами, спустились в канализацию, чтобы сразиться с упырями... А в последний момент смылись с планеты, чтобы своими глазами увидеть, как флот ситхов выжигает поверхность орбитальным ударом. И это — только начало! По славной традиции нам предстояло познакомиться с разношёрстными героями и собрать самый пёстрый отряд во всей галактике. Бравый офицер Республики Карт и кровожадный мандалорианец Кандерус (оба прошли войну по разные стороны баррикад), пушистое золотце из расы Вуки и дроид-убийца HK-47, презирающий «мешки с мясом», и многие-многие другие. У каждого — своё мировоззрение, своя история и свои знакомые на пути нашего путешествия.
Одним из важнейших действующих лиц был «Эбеновый Ястреб» — космический корабль, ставший родным домом для наших героев. Именно он дарил нам иллюзию межпланетных полётов, возможность перевести дух и поговорить с командой по душам. Это был наш собственный Тысячелетний Сокол, отец Нормандии из Mass Effect и лагеря из Dragon Age. Разумеется, этим влияние игры на будущие хиты не ограничилось. Авторы слегка упростили привычную ролевую, да и боевую системы, сделав ставку на динамику и зрелищные дуэли на световых мечах. В будущем они зайдут ещё дальше и превратят Jade Empire в настоящий файтинг, а Mass Effect — и вовсе в шутер.
«Любое решение определяло ход истории, провоцировало жаркие споры среди напарников, а порой и стоило им жизней»
Рано или поздно сюжет делал разворот на 180, и мы сталкивались со зловещим лордом ситхов Дартом Малаком, а заодно узнавали истинную природу нашего героя. С этого момента любое решение определяло ход истории, провоцировало жаркие споры среди напарников, а порой и стоило им жизней. После всех передряг мы уже не могли воспринимать эту компанию иначе, как друзей, и потому могли битый час с неспокойным сердцем ломать голову над каждым шагом. А пройти нам пришлось через многое. BioWare создала огромный живой мир — знакомый по кино и всё же самобытный. В ходе этого странствия мы побывали в древесном городе Кашиика и кристальной пещере Дантуина, на песчаных равнинах Татуина и в мрачной гробнице ситхов на Коррибане. И на всякой планете мы знакомились с местной культурой и встревали в распри, которые оборачивались новым приключением.
К сожалению, в финальный релиз попало далеко не всё. Из-за бюджетных ограничений авторам пришлось отказаться от нескольких концовок и вырезать кучу почти готового контента. Мы так и не смогли возглавить восстание песчаных людей на Татуине и побывать на индустриальной планете хаттов Слейхерон. Но и без этого KOTOR удалась. Мы проживали удивительные жизни в мире, в который невозможно не поверить.
В этом и заключалась вся революционность Knights of the Old Republic. Это была красивая, дорогая, прекрасно поставленная игра. Но вместе с тем мы чувствовали, что каждый герой, каждый диалог, каждая крошечная история были действительно важны для разработчиков. И именно за такой любовный подход годы спустя мы обязательно полюбим Mass Effect. Студия Музыки и Зещука сумела почти невозможное — объединить зубодробительную глубину старых RPG с простой и понятной подачей, как в кино. И надолго закрепила за собой репутацию главного законодателя мод в жанре.
Что-то кончается, что-то начинается
Вот только продолжения фанаты так и не дождались. Окрылённые успехом, Рэй с Грэгом решили, что компания готова творить собственные вселенные. А продолжение KOTOR отдали студии Obsidian, которая когда-то точно так же подхватила Neverwinter Nights. Вышло неплохо, но немножечко не то. Спустя 8 лет BioWare попытается повторить свой успех с многопользовательской Star Wars: The Old Republic — но KOTOR она так и не заменила. Во-первых, сетевая гриндилка не могла победить на поле сюжетных игр. Во-вторых, к тому времени компания обросла новыми подразделениями и большинство главных талантов трудились над трилогиями Mass Effect и Dragon Age. Конечно, то были великолепные произведения. Не без своих проблем, но великолепные.
И всё же преданные поклонники могли заметить, что… что-то не так. Эту мысль до сих пор трудно сформулировать за недостатком информации, но за кулисами определённо происходило что-то нездоровое. Ещё в 2005 году Рэй с Грэгом ввязались в мутную финансовую сделку, в результате которой незадолго до релиза первой Mass Effect компания стала собственностью Electronic Arts. Разумеется, на деньги издателя разработчики сумели рассказать нам две фантастические саги. Более того, поговаривают, что EA спасла канадцев от банкротства. Тем не менее, поклонники заметили, что со временем игры становились всё более простыми, спорными и похожими на сезонные блокбастеры. Пока в конце концов BioWare не опозорилась с Mass Effect: Andromeda — своим самым провальным проектом. И это было закономерно.
«Cо временем игры становились всё более простыми, спорными и похожими на сезонные блокбастеры»
Незадолго до релиза Mass Effect 3 студию по неизвестным причинам покинул Дрю Карпишин. А затем своё дитя бросили Рэй и Грэг. Зачем? Почему? Кажется, эти вопросы ещё долго останутся без ответов. Возможно, они пали жертвой издательских интриг. Возможно, уже высказали всё, что хотели. Так или иначе, Дрю посвятил себя писательскому делу. Спустя три года он вернулся, чтобы поработать над Anthem, и снова ушёл. Рэй Музыка решил сделать мир чуточку лучше и заняться социальными инвестициями. Грэг Зещук запустил на YouTube шоу «Дневники Пива», в котором общался с талантливыми пивоварами и раскрывал секреты их мастерства. Правда, редкое видео собирало больше тысячи просмотров, поэтому в 2016 году канал перестал обновляться, а сам Грэг пропал из всех социальных сетей. Хочется верить, что он не растерял запал и пустился в очередную авантюру. Как в далёком 1995 году, когда они с Рэем навсегда изменили свои жизни и вдохновили на это ещё не одно поколение.
Что касается возможного продолжения Рыцарей старой Республики… Что ж, оно не очень-то и возможно. В своих интервью нынешний глава BioWare намекает, что компания работает согласно строгому графику, и на такие масштабные и душевные проекты у неё попросту нет времени. Может быть, оно и к лучшему.
Автор текста: Денис Рыбалко
Источник:
Согласен
Мне кажется, 4pda плохо знает современное поколение геймеров.
зато хорошо знает о рекламе Хонора и Сляоми
Cяоми сам себя рекламирует руками пользователей.
Блин котор лучший:(
На компе 1, 2 часть раз 7 проходил точно,на андроиде первую еще раза 4
Эх лучшая серия...жаль вторую часть на мобилки так и не увидим скорее всего:(
Еще бы масс 1 часть портировали, было бы вообще шикарно)
Есть масс эффект инфильтратор на мобилку
Ну это не то.Сюжет не завезли
так зиоми и расчитан на эту аудиторию
Пользователей? А другие тогда на какую аудиторию рассчитаны? :D
не пользователей, хуже
Тогда могу лишь посочувствовать всем прочим, чьи смартфоны рассчитаны не на пользователей, а на кого-то хуже.
Мб уже поздновато, но что современное поколение геймеров считает столпом ролевого жанра? Ведьмака с двумя вариантами (причем не всегда сильно различных) ответов в диалогах?
DAO в для своего года, да и сейчас, предлагала очень крутую ролевую систему, с разными прологами для каждой расы/происхождения, разнообразные умения с возможностью открытия дополнительных путем выполнения определенных действий в течение игры (напр. магия крови или навыки боевого мага), крутая система взаимоотношений с напарниками, отношение нпц к ГГ в зависимости от расы и происхождения, которое может отражаться и на геймплее.
Скажите, пожалуйста, в какой еще игре современности (из ААА-проектов) присутствует настолько проработанная ролевка?
Jedi Academy лучшей будет чем эта по вселенной ЗВ.
Ну тут ты далеко не прав
Нет, Kotor лучше по любому, видимо вы в него не играли
Абсолютно согласен, второе место как по мне Republic Commanco, дальше уже KOTOR
Сравниваете несравнимое. Жанры игр отличаются
Да согласен лучшая
Как по мне, лучшая рпг - фол второй. Kotor хорош, но мне, почему-то, не зашёл.
Готика - лучшая игра, остальное от лукавого!
Впрочем, сама KOTOR тоже великолепна, но далеко не лучшая, то есть не игра из золотого века РПГ.
Не будет.
Лучшие рпг - BloodBorne и Dark Souls.
Эти недослешеры?
Причем они к хорошим СЮЖЕТНЫХ рпг
лучшая рпг создана примерно 2,5кк лет назад, 27 лет уже в нее играю и все еще не надоело
В твоей рпг есть недостатки:
А. Полные тактильные ощущения.
Б. Мало жизней.
В. Слишком хардкорная.
первое - достоинство ваще-то, полное погружение, все же этого хотят
на самом деле всего один недостаток - нельзя начать заново или сохраняться.
Игра стоящая, попробуйте)
Лучшая из серии SW? Есть давно RPG превосходящие как гемплеем, так сюжетом с графой
Вторую часть КОТОРа практически никто не превзошел по сюжету.
Хоть мне и нравится вселенная SW, но сюжет там на любителя и фломастеры разные
Гта 5 и гта онлине - графен отличный, геймплей тоже отличный.
До GTA San Andreas ей ещё далековато.
Почему? Она во всем превосходит GTASA.
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
Я рос именно на классике. Были все приставки, кроме PS3 и PS4 + комп доисторический был. Я все старые игры, включая редкие, все прошёл. А играл во всё это добро с 4 лет. У меня до сих пор дискеты от сеги и дэнди валяются где-то дома. Я бы и сейчас рад был бы сыграть в это всё добро заново, и опять по 2-3 переигрывать, пока всё до 100% не пройду не успокоюсь не на минуту. И не только это. Я и игры на кнопочных кирпичах все прошёл, включая редкие. Так что, не суди меня за мой возраст, но я могу смело сказать, что играл чуть-ли не во все старые игры. Если мне 19 лет, это далеко не значит, что я ньюфаг. Им только наше детство не понять.
Дискеты от сеги и дэнди? Ясно.
Вижу, люди здесь очень любят придираться к словам.
Суть вы поняли, но, почему-то, решили не промолчать и согласиться, а найти мельчайшую неточность.
Очень интересное детство у вас было)
Я много сидел за компьютером и теперь немножко даже сожалею о потраченном времени.
Ну что же, придет тогда позднее, если вообще придет.
Странно ты решил что такое игра по тем кто в нее гамает мозг нужен срочно тебе
Мозг нужен тому, кто захочет играть с такой аудиторией.
Играю в дол с сапортом ему 12 мне 30 судить игры по тем кто в них гамает это болезнь
2 недели? Я помню в балдурс гейт 2 играл месяц с утра до ночи точно.
Плюсую, брат олдфаг)
А ещё planescape torment. У меня до сих пор 4 диска лежат. Проходил ее раз 10, не меньше.
Planescape действительно шедевр. Именно после нее я задумался, что уровень моего английского нужно подтянуть. В том же BG и Fallout текст значительно проще.
Так там и темы подымались посерьёзнее
Почитай что означает олдфаг
Что означает "фаг".
Пожиратель.
Я до сих пор играю. Уже не знаю сколько раз прошел. На телефоне и компе.
В котор залипал пол года пока не прошел почти по всем вариантам
Я тоже пару месяцев, зато товарищ 2 года рубал. Прокачал все что можно и нельзя😁. Культовая вещь была
Ньюфаги с PS4 прекрасно знают. Uncharted, GoW, TLoU, Heavy Rain, Detroit: BH...
Ага, пока не на чем гамать, графон неважен. Как только появляется более менее сносный агрегат, так и фпс важны и графоний надо завести.
Есть игры, но там то одно не так, то другое.
А в свое время на денди @н@нировали
Ну даже если и агрегат мощный стоит, это не значит, что я подписываюсь как ньюфаги к играм тупо за графон. Мне, как и для настоящего олдфага, нужен лишь нормальный сюжет, долгий, но интересный геймплей, ну и какая-никакая физика. На ультра-мега-реалистичный графон я забил большой и толстый, ибо он далеко не важен в играх, но нынешние производители игр тупо забывают об основных критериях настоящих игр тех добрых лет, и клепают игр только ради красивой обёртки. А как правило, за красивой обёрткой скрывается гумно.
Вы играли в метал гир на денди? Там есть сюжет получше некоторых версий PS. Но чёт ни один олдфаг любящий эту серию не поставил 8 битную версию в приоритет или хотя бы рядом.
Пример второй. Conan Exiles. Там нет сюжета. А почему? Потому что НИП не расскажет, не даст задание, хорошо если пару подсказок на прохождение найдёте и забудьте про метку на карте. Там такого нет. Намек на некую вещь, встретить которую можно спустя 8-10 часов игры, и то если память и внимание развиты. Вообще сюжет приподносится соответственно ЛОРу.
Третий пример. Nioh. Некий такой дарк соулс от мира япошек. А вот и нет. Проходя во второй раз практически неиспользовались перекаты, качались комбо и добивания, что очень изменило динамику и стиль игры. Но это не мешает хейтить игру и сравнивать ее с соусом.
Я к чему всё это. Игор с сюжетом, графикой и гемплеем кучи, особенно на ПК (консолькам курить в сторонке) и если вы не играли, то не значит, что их нет. А все эти @н@низмы вприсядку на KOTOR и оные прошлых лет просто клише, ввиду отсутствия выбора в то время и вненародную любовь к некоторым популярным сериям. В своё время возможно она была лучшей.
Вообще тенденция с отсутсвием сюжета. Перематывающиеся кат сцены, а то и вообще убирающиеся нажатием одной кнопки, все эти книги и листики что то описывающие, но никому не интересные. Разрыв сюжета на разные части или ДЛЦ. И лень геймера. Отсюда и следует - сюжета нет.
А для вас, мой юный олдфаг, есть игры на java с сюжетом, который даст фору многим призведениям жанра фэнтези, FF I-V с вариациями, там сюжет длинный и интересный, с RPG составляющей
Ну в новых играх, я лично отростки сюжета видел, но он либо глупый, либо короткий слишком, ну или его вообще можно сказать и нету. Я это и пытался тоже донести до вас.
)) я не против и понял, согласен, есть игры дно. Но они всегда были. Сейчас маркетинг рулит и про многие хорошие проекты даже и не услышишь. Есть слешеры шутеры, экшены и не везде прям сюжет до накала страстей. И нужен он по стольку поскольку для каждого жанра по разному.
Батла 5)) негры, педики, трансгеды, феминистки. Накал страстей. Ведь уже сюжет о солдате времён второй мировой изжил себя)) надо бы эльфов с орками добавить для любителей LORa, и инопланетян немцам, РЕН ТВ эксерты одобряют. А так как фюрер был не равнодушен к окультным наукам, то и магию вбросить )) ну и про изыскания в Тибете - кунг фу встудию.
Вот это сюжет, и неважно что это шутер. И из таркова вкинуть навыки и перки. Добавить так сказать элемент RPG )))
Тогда это некий гибрид Kung Fury.
Я как обладатель консоли вообще пропускаю годные игры по дефолту ))) так иногда у другана на ПК вижу чет интересное. Но играть некогда, ведьмака 3 уже год прохожу, если не больше))
Похожая ситуация)))
Что такое: грамматика русского языка? =)
Школоте не нужно косить под олдфага - выглядит убого.
А кто реально пережил те времана, с таким уровнем - динозавры. А что, лучше всего, сделали динозавры?
Повторите, пожалуйста, их подвиг.
p.s.: остальные даже и не знают об этом днище...
Бездумный слешер
Шутер!
Дети-то её и не знают.
Балдур это сила :-)
Попытался я как то давече..., управление убило желание, до готики может и зашел бы, в 2000 году.
Ой, да отвяжитесь вы уже, нашли до чего докопаться.
Да, вы правы, до котора ме очень далеко. Котор к тому же действительно лучшая игра по зв. Только причём тут комиксы не совсем понятно. Старая республика есть в книгах где Реван и Малак тоже есть.
Книги после игр появились, о Реване и Малаке. До этого по Старой Республике были в основном комиксы.
Третий был весьма хорош, не надо тут
Чем всем так Андромеда не угодила? Афигенная же игра. Тупо из-за багов что ли?
Игрыю сейчас на смарте в нее...
Играю...
Вот что случается, когда статью про игры пишет человек не знающий ничего про игры... Данные игры не являются столпами ролевого жанра и никогда не являлись. И никогда не будут являться оными.
Её сейчас в хбох лайв за 400 отдают, вот думаю, взять, что ли...
Она того не стоит, прошел ее
У меня на работе товарищ - фанат масс эффекта, сказал что игра нормальная хоть и не шик. Почерю лучше ему.
Миры абсолютно пустые, реально 5 пустынь. Сюжет? Мы все бывшие офицеры собрались и полетим убивать злодея. Диалоги? В корабле напоминают Дом 2, а остальное время говорится о том, как убить злодея и что мы бывшие офицеры. Побочные квесты? Принеси, посмотри не убили ли, найди останки для большего процента прохождения - сгонял на другой конец вселенной? А, ну молодец, спс, оч признательны))0)0
Да сейчас все игры такие. Исключение это The Witcher 3 Wild Hunt, Fallout 4, D00M, Wolfenstein (обе последние части + DLC) и Grand Theft Auto V.
Там кроме катания, пострелушек и ребусов вообще ничего больше
Собственно как и в оригинальной трилогии.
Чтобы поугорать надо было взять 4 патч с торрентов, где анимации еще не правили)
Ну первый массэффект был сделан очень хорошо, не такой шутовый как остальные. И сюжет и завязка. Нет претензий йменно к первому масс эффекту.
Это была ирония. Первая часть серии без сомнения отличная, а вот последняя...
В курсе, и если прочитать статью чуть дальше заголовка и первого абзаца, то в ней сказано, что 2-ю часть делали уже обсидиан.
Андромеду погубил феминизм. Причём феминизм как снаружи, среди разработчиков, так и внутри игры. Зато прекрасно показано, что сообщество или предприятие, коим руководят женщины, заранее обречено на провал. Они так чётко показали это в игре, что эта игра заслуживает являться пособием по тому, как в любом женском обществе сразу же начинаются междуусобицы, склоки и провалы. Если женщины (разных уровней руководители) среди мужчин в меньшинстве и разделены между собой, тогда это будет силой, но феминисткам же надо именно всё переломать и переделать под свои извращённые взгляды, а недовольных нагнуть и перебить, потому и прочие извращенцы с ними идут рука об руку, что в итоге приведёт к беде, что Андромеда нам и показала.