Новая игра маленькой французской студии Motion Twin успела наделать много шума: за несколько недель она заслужила статус «современной классики» и лестные сравнения с культовой Dark Souls. Но стоит ли такого внимания очередной пиксельный «рогалик» от малоизвестных разработчиков?
Сидит девица в темнице
История Dead Cells начинается в огромной средневековой тюрьме — с сотнями камер, сторожевыми башнями и сложной сетью подземелий. Раньше жизнь здесь шла своим чередом: узники гнили в темницах, крысы шныряли по коридорам, а стражники коротали время, издеваясь над заключёнными. Но, судя по всему, недавно всё кардинально поменялось: в здешние места пришла страшная хворь, погубившая почти всех обитателей. А те, кто остался, превратились в отвратительных существ, мало напоминающих людей.
У героя игры нет ни имени, ни голоса, ни гендерных признаков. Даже головы нет — вместо неё танцующие языки пламени. Бесполый персонаж, похоже, раньше отбывал здесь срок и теперь решил: пора рвать когти из этой дыры. Да, озлобленных надзирателей больше не видно. Зато их место теперь заняли не менее враждебные монстры, умеющие стрелять желчью, телепортироваться или прыгать на десяток метров.
Многие узники и раньше пытались освободиться, но всех ждала бесславная гибель. Правда, у безымянного беглеца есть преимущество, которого не было у предшественников: он бессмертен. Число попыток не ограничено — умирая, он возвращается в начальную точку.
Рефлексы вместо рефлексий
Dead Cells — это удачный сплав жанров Roguelike и Metroidvania. Расшифровываем: придётся много прыгать по платформам, рубить врагов, прокачивать героя, бродить по случайно генерируемым подземельям, умирать, возвращаться в самое начало и постоянно переигрывать, убеждая себя, что вот этот забег — точно в последний раз.
Здешняя боевая система проста, но не примитивна. Есть два слота под основное оружие и два — под вспомогательное. У каждого — множество вариаций, которые можно открывать, находя чертежи. Кроме того, у всех предметов предусмотрены несколько уникальных особенностей, комбинируемых случайным образом. В одних случаях рандом создаёт очень полезные инструменты (+100 урона, если 100% здоровья). В других — уморительно бессмысленные (клинки для бесшумных убийств, которые выстреливают гранату во время удара).
Добавляет веселья и процедурная генерация мира: за целое прохождение запросто найти пять дорогих щитов подряд, но ни одного оружия ближнего боя. Так что приходится осваивать каждый инструмент убийства, вне зависимости от предпочтений, и орудовать, чем придётся.
К счастью, пространства для экспериментов и комбинаций предостаточно. Как именно зачистить очередную темницу? Можно попробовать разобраться с недругами поодиночке, отстреливая на дистанции или подкрадываясь со спины. Можно и наоборот: плюнуть на осторожность и рвануть напролом с огромным молотом, прикрывая тыл надёжным щитом.
Слабакам здесь не место
В своём первом серьёзном релизе французской студии Motion Twin удалось добиться отличного баланса сложности. Несмотря на отсутствие сохранений и механику «умер — начинай сначала», Dead Cells не обескураживает геймера, как это иногда делает серия Souls. Напротив, после каждой смерти думаешь: «Чёрт возьми, я ведь был так близок!» И без передышки начинаешь по новой.
Глядя на эффектные анимации боя, легко соблазниться и рвануть, словно Лирой Дженкинс, в самую гущу монстров, козыряя связками ударов и не задумываясь о последствиях. Но нахрапом многого добиться не получится. «Рогалик» заставляет учиться на своих ошибках: находить слабые стороны противников, пользоваться всем потенциалом арсенала и думать прежде, чем атаковать.
За старательность тут награждают сполна. Вместе со сложностью постепенно растёт и сам персонаж: увеличивается шкала здоровья, приобретаются полезные мутации и появляется более мощное оружие. И если первые две-три попытки выбраться из тюрьмы едва ли займут пять минут, то десятая запросто может растянуться на час.
Апофеоз войны
Удивительно, какой скачок в качестве удался скромной студии: до этого больше пятнадцати лет Motion Twin трудилась над простыми браузерными и мобильными развлечениями. А тут — выдала экшен, у которого все шансы стать образцовым. И речь не только о геймплее.
Dead Cells прекрасно выглядит: даже в пылу напряжённых схваток так и тянет любоваться деталями окружения. Да, временами искусственный интеллект чудит, порождая откровенно глупые локации вроде длинных секретных лазов, заканчивающихся пустой комнатой. Но остальное — на высочайшем уровне: красивые спрайты, плавная анимация, яркие декорации и разнообразные противники.
То же можно сказать и о саундтреке. Музыкальное сопровождение не колотит по голове грузными басами или забористыми гитарными рифами. Наоборот, неспешными меланхоличными мотивами оно здорово передаёт атмосферу полупустых лабиринтов, полных безысходности и отчаяния.
Пожалуй, единственную серьёзную претензию можно предъявить к сценарию: разработчики почти не уделили внимание истории. Её крупицы подаются через загадочные реплики местных обитателей да небольшие абзацы текста на загрузочных экранах. Причём фэнтезийных клише и напускной серьёзности в них больше, чем полезной информации. Конечно, Dead Cells — не тот случай, когда сюжет превыше всего. Но хорошая история наверняка добавила бы настроения и атмосферы.
Релиз Motion Twin не стал откровением для индустрии, но ведь этого никто и не требовал. Зато команде из Бордо удалось создать экшен, который высоко держит планку по всем параметрам: самобытен, отлично выглядит, доставляет огромное удовольствие и затягивает на много вечеров. Создаётся впечатление, что это работа настоящих фанатов жанра, которые грезили «игрой своей мечты», опираясь как на шедевры Хидетаки Миядзаки, так и на вечную классику вроде Castlevania.
Плюсы:
- прекрасная 2D-графика;
- зрелищные бои;
- идеальный баланс сложности;
- практические бесконечная реиграбельность.
Минусы:
- процедурная генерация не всегда удачно создаёт уровни и оружие;
- слабая литературная часть.
Выходные данные
- Платформы: PC, Mac, Xbox One, PS4, Nintendo Switch
- Разработчик: Motion Twin
- Издатель: Motion Twin
- Дата выхода в России: 7 августа 2018
- Локализация: Полная
- Похожие игры: Axiom Verge, Strider, Rogue Legacy, Dark Souls
- Стоит ли покупать сейчас? Да. Лучше бы раньше, но раньше уже закончилось.
Автор текста: Даниил Огилец
Источник:
Ключевое слово "очередной"...
Просто автора взяли недавно и ему надо потренироваться
Demons Souls, Bloodbourne, Nioh. Хотя первые две от тех же фромов
Тогдатне считается
Не говоря уже о том, что демоны были первыми и убийцей дарков априори не могут быть...
Salt and sanctiarity
Salt & Sanctuary безумно хорош, но менеджмент стамины превращает его в изимод после того, как берешь в руки ростовой щит.
А на первую игру можно линк? Не могу ее найти.
У меня есть другое предложение.
Humble Bundle раздает ключи для warhammer 40k space marine абсолютно бесплатно.
Во имя Бога-Императора!
О. Спасибо.
Там уровни все очень похожи, о чём речь? И оружие тоже дропается частенько, пусть и далеко не всегда то, которое хочется.
>слабая литературная часть.
Там такая сюжетка, что я только после первого прохождения игры обратил внимание на то, что она там есть, лул
+. На свитче идеально зашла.
Axiom verge это немного другой лес.
Мне очень зашла Hollow Knight просто супер метроидвания, к тому же разрабы недавно выдали 3й бесплатный длс апдейт. Все теперь ждут нового персонажа в платном длс, который выйдет неизвестно когда
Axiom verge это metroidovania как бы. Вообще другой жанр.
Спасибо за наводку,надо будет попробовать.
Проблема в том, что управление на смартфоне будет ужасным.
я тетрис до сих пор не прошёл :D В детстве искренне верил, что её можно пройти до конца
Вот купишь и скачаешь
Заголовок наижелтейший. Тут даже близко не дарк соулс, а какой то мусор. Всё таки лучше Salt and sanctiarity в 2d ещё игры не сделали.
Господи, откуда вы берётесь, это рогалик. Он подразумевает прохождение одних и тех же уровней и боссов.
Пожалуйся ещё на то, что в Айзеке уровней мало и они одинаковые.
Автор в заголовке сравнивает разные жанры игр, ты сравниваешь разные жанры игр. Играйте лучше в клешофкленс и про них и пишите.
Дед цел