Команда, занятая созданием Direct3D, похвасталась необычной коллекцией, которая хранится у неё в офисе. Программисты соорудили у себя в коридорах настоящий зал славы GPU, где представлено огромное количество видеокарт. Мини-версию подобной выставки наверняка могут организовать многие энтузиасты, но размах этой экспозиции вызывает неподдельный трепет.
При создании Direct3D её авторам неизбежно приходится пропускать через свои руки десятки моделей графических ускорителей. Отправлять на свалку всё это добро попросту жалко, хранить в коробках — скучно, а потому было решено устроить импровизированный музей истории видеокарт. Всего коллекция насчитывает 402 GPU, выпущенных за последние 35 лет. Экспонаты размещены в хронологическом порядке, так что прогулка по коридору сродни путешествию во времени.
Каждый лот сопровождается краткой аннотацией, где указаны не только название и дата производства, но и главные особенности. Среди действительно впечатляющих артефактов — CGA, первая видеокарта IBM, поддерживающая цветное изображение, и легендарная Voodoo. Есть в коллекции и GeForce 256, чья наследница 2080 Ti сегодня будоражит умы геймеров. Внимательнее изучить экспозицию можно в официальном блоге разработчиков или в офисе Direct3D, если вам когда-нибудь посчастливится туда заглянуть.
Источник:
Ток direct 3d не про нее...
Эх, рива тнт2 ультра... 32мб 😎 Веном кодэнаме оутбреак, прокт "УГУ" (igi), квака, ут99... Больше таких не делают. И трава, конечно, зеленее была, да.
Помню, конских денег она тогда стоила, для нас, студентов, это был космос
Да, у VooDoo Glide и OpenGL, на D3D тормоза еще те были.
Glide тогда рулил, ПрямойХ тогда в зачатке был. К сожалению, умерла Voodoo graphics
Блин как ща помню у друга батя вуду взял и нфс порш преобразился... А годами позднее на geforce 2 gts nfs u катал быстрее чем на 4 давненько это было
на хоноре - не думаю. Но думаю, что на сяоми пробовали. А может быть и нет.
Точнее часть DirectX самая важная. Но Direct3D пора на свалку, Vulkan на много интересне, т.к. является открытым аналогом Mantle и поддерживается разработчиками OpenGL
вы кодили на Vulkan? :)
Не , скорее Википедия в помощь....
Пока только попробовал, я знаю о чем вы, это реал боль) очень много писать, очень... но DX12 считай такой же...
И главное это реально более низкоуровневый код. Поэтому более производительный. Но я думаю сейчас нужно больше инструментария для работы с ним, не говоря уже о документации....
просто писать то ладно, а вот писать один код для двух производителей видеокарт - это один из самых главных мемов OpenGL по причине доп. инструкций у каждого производителя. У вулкана с этим ещё веселее :) Почему DX и используют, потому что там в общем и целом такого нет, намного более жёстко стандартизирован набор инструкций.
Совсем вы не правы, там идут разные расширения у VK. OpenGL была канечн боль но у VK из того что заметил это пару расширений амд и RTX у невидии
это потому что мало времени прошло :) лучики - прекрасное начало нового витка кастомных расширений для вулкана, в котором запутаются все :)) если, конечно, амд выкатит их.
ATI 3D Rage II+ 2 Гб PCI была моя первая видяшка, очень крутая по тем временам, за сотню баксов стоила. Потом уже эти все AGP пошли..
Мегабайт, не гига
Конечно мегабайт, ошибся!
Надеюсь на AнaльHyю :D
Даааа, в 90% компов её ставили
Только работала отвратно и устарела сразу через 2 года
....как только потребовались шейдеры....
Так их большинство noname было, более менее брендовые нормально работали. Но брендовые на этом чипе почти не брали
ну дык это был GeForce 2 перемаркированный. Полноценный GeForce 4 очень долго был актуален.
Она была настолько легендарна, что на некоторых дисках с играми, в системных требованиях, было написано "кроме mx440"
Эх.. Были времена...
100 Гц только у самых топовых было, у обычных 85 было, и то частенько с натягом
На всех 402ух видюхах?
.....Как и комментарий выше....
Далеко не все. Я бы даже сказал - ничтожно малое кол-во.
Хи
На однометровой Trio64 даже hmm 3 тормозили. А вот на Virge уже хорошо игрались. Правда никакого 3d в ней не было.
Если это та карта, что у меня была (кажется S3 Trio3D/2X - PCI и ток софтвер рендеринг), то я на ней впервые в жизни халф лайф прошел. Правда в разрешении 320х240 (ну или чтото рядом :)))) ). Потом уже, у соседа удалось Intel i740 одолжить, вот тогда халва заиграла в 3D :)))))))))))))
Аналогично :)
А потом через 4 года взял себе ноутбук, так на ноутах и остался.
Потом уже, позже все это дело заменил на одну Nvidia Riva TNT2. Да, было время золотое.