Поклонники редкого нынче жанра научно-фантастического хоррора до сих пор не отошли от новости о закрытии студии Visceral, прогремевшей в конце 2017-го. Ведь с роспуском компании настал конец и культовой серии Dead Space, недавно отметившей десятилетие. Но похоже, что вешать нос фанатам рано: автор оригинального ужастика заявил, что он не прочь поработать над сиквелом.
Это, кстати, не оговорка — один из создателей самой первой Dead Space Глен Шофилд хотел бы сделать именно «каноничную» вторую часть, которая игнорировала бы события уже существующих продолжений. О чём разработчик и поведал во время еженедельного подкаста Game Informer, куда его пригласили в качестве особого гостя.
«Я бы хотел когда-нибудь сделать продолжение Dead Space. Я признаю существование второй и третьей частей, ведь я даже помогал в работе над сиквелом. Однако я бы всё равно сделал продолжение таким, чтобы в нём мне не пришлось полагаться на события этих игр. Мне кажется, что к финалу трилогии мифология вселенной стала немного запутанной. Когда появились пришельцы, я задался вопросом: "Зачем? Неужели обычных некроморфов мало?" И всё же я осознаю, что происходящее надо было чем-то объяснить, так что я понимаю этот ход», — признался Глен Шофилд.
В беседе с журналистом Game Informer Шофилд также рассказал, как непросто ему в своё время было проталкивать непопулярную идею научно-фантастического хоррора в космосе, и как скептически в Electronic Arts отнеслись к задумке. Dead Space стала не только суперхитом, но и последней в карьере геймдизайнера игрой, в разработке которой он получил достаточно творческой свободы и которую он сделал именно так, как хотел изначально. Ему повезло трудиться практически без вмешательства тогда ещё сомневавшегося издателя в лице EA.
Что до гипотетического продолжения, то оно, считает Шофилд, может выйти только в том случае, если в нём будет мультиплеер — желательно, лучше, чем это вышло у авторов Dead Space 2/3. Геймдизайнер считает, что если подойти к делу правильно, то сетевые режимы нисколько не нарушат атмосферу, темп и мифологию экшена. Впрочем, признавая важность онлайна для современной индустрии, Шофилд не разделяет мнение ряда издательств о том, что сингл мёртв. Он подчеркнул, что каждый раз, когда кто-то во всеуслышание заявляет нечто подобное — тут же выходит громкий однопользовательский суперхит а-ля God of War, опровергающий теорию.
Напомним, что во время разработки Dead Space 2 Глен Шофилд с коллегой Майклом Кондри покинули Visceral и основали студию Sledgehammer, которая работала над несколькими частями Call of Duty для Activision. Перу компании принадлежат Modern Warfare 3, Advanced Warfare и WWII. Не так давно Шофилд рассказал, что предлагал корпорации-гиганту поработать над совершенно новым тайтлом, но получил отказ, после чего отношения геймдизайнера и руководства Activision испортились.
В конце прошлого года три ключевых сотрудника, включая самого Шофилда, покинули Sledgehammer. Майкл Кондри открыл новую студию под патронажем Take-Two, а Брет Роббинс создал собственную инди-компанию для работы над новым IP. Глен Шофилд пока не трудоустроен, но уже вынашивает планы нового хоррора о первом контакте людей с инопланетянами.
Источник:
Опять 25. И чем же лично EA загубили C&C? А то что Dead Space 3 вышел так себе, тоже они виноваты? Привыкните уже, все корпорации создаются для получения прибыли. Все игры и все фильмы делаются для денег. Студии дали все возможности, но они сделали плохую игру, а виноват издатель? Но ЕА при этом людей не увольняет, эти люди идут в другие студии не пройдя проверку и трудятся дальше.
Да, да и еще раз да, виноват издатель и только! Любой разработчик создает игру, видя ее во всех красотах и с множеством механик. Но! Издателя интересуют тольео деньги, и желательно побыстрее. Отсюда и сжатые сроки, и по нескольку раз переписанные сценарии и т.д. Сколько раз обвиняли EA хотя бы даже в том, что Mass Effect Andromeda из-за издателя вышла совсем другой. Издателб не нравились идеи bioware, игру переделывали по нескольку раз (пример локации, которую показывали в ранних концептах игры, даже ее нету). Или вы думаете, разрабы анимацию лиц (и не только) сами запороли, смеха ради?
А есть факты, говорящие о том что во всем виноваты ЕА?
Посмотрите на youtube ролик блогера Булждать (вроде так) про EA, там все хорошо описано
И кстати, ЕА загубили C&C роспуском Westwood
Но это было ещё 15 лет назад. Студию распустили, но работники перешли в другую студию и уже после вышли многие любимые всеми части, например 3.
Ага, а вслед за ней немного не понятая RA3, и тут Остапа понесло - C&C4... Такого издевательства никто не ожидал, снести весь карказ серии строившийся годами, графика, баланс, я уже не говорю про видеоролики (Кейн как будто под наркотой)... Отмена Generals 2, а теперь еще и мобилка C&C Rivals... О да, это не EA вытягивает последние соки из известной франшизы, это разрабы умом тронулись
Ред Алерт же спин-офф. Ну и на момент выхода 3, Вествуд уже 5 лет как не существовала. Ну раз отменили, то может не зря? Может разрабы сдулись?
> Ну раз отменили, то может не зря? Может разрабы сдулись?
Скорее всего, ЕА просто правильно оценили риски. Жанр стратегий нынче не популярен, и скорее всего прибыль была бы не такой большой, как даже у самых неудачных частей батлфилда, про спортсимы вообще молчу.
Ну, бизнес
RTS сдулись, но почему-то близзовский starcraft 2, вышедший вместе с C&C4, цветет и пахнет до сих пор. И дело не только в принадлежности старика к киберспорту, просто если сильно захотеть..
> И чем же лично EA загубили C&C?
Расформировали Westwood Studios, не смотря на удачную Generals.
Вообще, ЕА - большие любители закрывать студии после первой же неудачи и разработчики Dead Space тому явный пример. Как и разрабы Андромеды, куча студий-разрабов NFS (включая разрабов самых удачных и самых популярных частей) и ещё много-много других разработчиков. Очень много. Причём нередко игры не взлетают из-за неудачных маркетинговых решений самой ЕА. Выпуск Titanfall 2 одновременно с Battlefield 1. Выпуск Hardline под маркой BF, хотя там вообще никакой связи с серией, кроме общего движка. В конце концов, постоянная гонка за сроками: тот же NFS одно время выходил каждый год и разрабы писали о том, что очень многое просто не успевали реализовать и выбрасывали из релизной версии. И так далее.
Я, на самом деле, не отношусь к хейтерам ЕА, я нормально к ней отношусь, но ЕА действительно заслужили репутацию убийцы купленных студий. Кроме DICE и Bioware, по моему, ни одна известная студия под их крылом до сегодняшнего дня не дожила.
сейчас с провалом Anthem - Bioware тоже прикроют. Там и так не осталось никого из старого состава уже.
Есть у меня такие опасения, эх...
Но люди не будут уволены. Студия это формальность. Никто не мешает этим людям дальше делать годные игры.
Мешает. Когда разработчиков переводят из одной студии в другую - их перебрасывают на другие проекты. Не обязательно того же жанра. Более того, в другой студии они могут не получить ведущих должностей и быть просто на подсобной работе. Посмотри на ту же Black Box (создатели Hot Porsuit 2, Underground, Most Wanted и т.д.). Сколько гонок они выпустили после того, как их закрыли и перевели разработчиков в EA Canada? НИ ОДНОЙ. Они помогают делать FIFA. То же самое с Criterion Games (создатели серии Burnout, отличной Hot Pursuit 2010) - этих вообще отправили на подсобную работу к DICE. В результате, серия NFS теперь в известном тёмном месте. Понятно, конечно, почему так. Потому что спорт-симы и батла приносят больше прибыли, чем NFS. Но что это дало игроки? Ничего хорошего. Я не заметил, чтобы батла и фифа лучше стали после расширения штатов.
Закрывать студию после одной неудачи - это довольно жестоко, в любом случае. Кроме ЕА, так никто не делает.
> Generals сделали уже EA Los Angeles как бы
Ну... как сказать, игра вышла через пару месяцев после закрытия Westwood, т.е. был уже готовый продукт к тому времени. Ну и, да. Когда ЕА купили Westwood - ушла часть разработчиков. Когда закрыли и создали EA LA - ещё часть. В результате, от изначального состава Westwood почти ничего и не осталось. Разработчики разбрелись по разным студиям.
Похожий пример, например, в России - разработчики Katauri (Космические рейнджеры, King's Bounty). После неудачной попытки сделать ММО, они объявили о банкротстве и закрылись. Разработчики разбрелись по разным компаниям. Где теперь в России игры уровня той же King's Bounty? Нет их, некому их делать.
Закрытие студии-разработчика, увы, ничего хорошего игроку не несёт.
Сотрудники Вествуд не разбрелись по разным студиям, а ушли в другие компании
> Сотрудники Вествуд не разбрелись по разным студиям, а ушли в другие компании
Матросы не разбрелись по разным судам, а уплыли на других кораблях.
Масло масляное.
По другим студиям, звучит как по другим студиям ЕА. Студия это часть компании.
> Так же и с Bioware, после провальной Андромеды им дали сделать Anthem. Чем не второй шанс?
Нет. "Провальную" Андромеду делала другая студия и её закрыли сразу же после провала.
Андромеду делали BioWare Montreal. И после их объединили с Motive Studios, которые так же находятся в том же городе. Другой причины не было названо. Motive участвовали так же в разработке Anthem. Ну и сингл для SW:B2 запилили.
Ну давай тогда проще. То есть по твоему, ЕА контролируют разработку, тыкают пальцем разработчикам, не дают нормально работать, делают сами что хотят, сжимают сроки, не дают денег из за ЕА игра получается плохой. И после этого они сразу закрывают студию?
А если игры получаются плохими потому что их плохо делают разработчики из за этого студию закрывают?
Всё, что ты написал - это ты придумал. Я ничего такого не говорил. Внимательно прочти мои комментарии, может поймёшь, о чём я писал.
> ЕА - большие любители закрывать студии после первой же неудачи.
> Я, на самом деле, не отношусь к хейтерам ЕА, я нормально к ней отношусь, но ЕА действительно заслужили репутацию убийцы купленных студий. Кроме DICE и Bioware, по моему, ни одна известная студия под их крылом до сегодняшнего дня не дожила.
Ну да, написал на основе всего сказанного всеми
> То есть по твоему
> написал на основе всего сказанного ВСЕМИ
Какая мне разница, что там говорят другие? Другие много что говорят, не нужно приписывать мне чужие слова. ЕА и сами не в последнюю очередь виноваты в том, что их так поливают помоями. Они часто принимают решения в ущерб своей репутации. А репутация для такой крупной и известной студии крайне важна, ведь она у всех на слуху. И "убийство разработчиков" - это лишь одно из подобных решений. Я не знаю ни одного издателя, который убивал бы всех разработчиков после первой же неудачи. Вспомнить тот же Renegade, после которого закрыли Westwood - это был эксперимент, неудачный, но разработчикам даже не дали второго шанса. И так ЕА делали всегда. Никогда не давали второго шанса. При этом, как я уже говорил, зачастую сами ЕА приводили к отсутствию успеха у игры. В первом моём комменте можешь посмотреть примеры.
Ну так C&C продолжили делать EA Los Angeles, в которых влили Вествуд. И продолжили делать это удачно, в течении нескольких лет, пока тоже не сделали хуже. Вот он второй шанс. Так же и с Bioware, после провальной Андромеды им дали сделать Anthem. Чем не второй шанс?
Естественно. Деньги потратили и не окупили, для бизнеса не выгодны.
Большая часть компании, ушли сами. Generals сделали уже EA Los Angeles как бы. А Westwood распустили после неудачной Renegade, о которой мало кто помнит. И сотрудников не уволили, а перевели в тот же EA Los Angeles
вот уж действительно,никогда не забуду объявление о закрытии visceral, а потом фиииггггааась! мы и блэк бокс прикрыли (правда блэк помоему ранше, а узнал я позже), хотя студии то талантливые.
Ну если честно,издатель долбит создателей как хотят.
Что там модно? королевская битва? Вставим! Обязательные секс меньшинства и черные? Не вопрос,добавим! сильная и независимая женщина? Почему бы и нет! Высосанные из пальца продолжения игр,ну которые логически завершенны? Да не вопрос!
Обычно высасывания франшизы до суха или до ее полного провала и портят игры((
Так бизнес же.
Не правы на 200%.
В современном мире разработчики трудятся под диктовку издателя, не имея никакой творческой свободы.
Есть конкретные факты, по поводу конкретных игр?
Новостную ленту сайта, давно пора красить в жёлтый цвет.
На кой новая часть если в 3-й накал повысили до планетарного масштаба? Чтобы Айзек в 4-й части уже кулаками "Луны" сшибал?!
хороший финал для человечества с крутыми технологиями. Его съели.
Что по твоему значит, "похоронить" студию?
ну дак есть же наглядные примеры. К примеру bethesda со вторым wolfenstein, тот же метро изход, тот же резидент, да и хрен с ним тот же dmc. Просто, как мне кажется, еа идут по пути получения легкой прибыли, забивая на одиночку. Если бы было иначе, то тот же самый anthem получился бы гораздо лучше. По нему прям видно, что все это делалось ради прибыли и не более. Хрен с ними, пускай делают свой онлайн, но пускай тогда и над ним хорошо стараются, а то ни одиночек нормальных, ни мультов. Я не говорю ща об Apex, он выстрелил по большей части изза бесплатности, и добросовестности respawn. Вот так вот. Печаль, я считаю
прошу прощения, в начале не дописал. наглядные примеры хороших одиночек.
Да придут во сне с сюжетом и идеями.
А мы ждет и надеемся.