Демону по пасти, арестанты! 10 фактов о великом хорроре The Suffering

Тюремные коридоры тонут во тьме. Камеры распахнуты. На стенах кровавые разводы. Крики, рёв, треск раздираемой плоти. Монстры реальны — они начали охоту на узников тюрьмы Эббот. Но верзилу в рваной майке чудищами не испугать. Схватив заточку, он выходит навстречу судьбе... В честь 15-летия хоррора The Suffering вспоминаем ключевые факты о его создании.

The Suffering

1. The Suffering породила отмена другого проекта — амбициозного вестерна

История компании Surreal Software типична для девяностых. В 1995 году четверо друзей из Сиэтла открыли маленькую студию — и прогремели с фэнтезийным боевиком Drakan, графика которого явно опередила время. К началу нулевых дебютанты расширили штат и прорвались в ААА-лигу — The Fellowship of the Ring, адаптация «Братства кольца» Толкина, продалась тиражом свыше миллиона копий.

Но пока одна часть команды корпела над хоббитами, другая трудилась над «чудовищно амбициозным вестерном».

Gunslinger задумывали не просто как зрелищный 3D-боевик с ролевыми элементами. Основную ставку делали на новаторское взаимодействие с массивным миром. Планировали, что все обитатели фронтира будут реагировать на хорошие и плохие поступки героя. Иными словами, уже в 2000-м коллектив из Сиэтла пытался реализовать то, что удалось лишь авторам прошлогодней Red Dead Redemption 2.

The Suffering
Создатели The Suffering и Ричард Роуз III, руководитель разработки

Увы, после двух лет производственного ада Surreal Software свернула ковбойский шутер — не хватило финансов и сил. Разработчики решили сфокусироваться на чём-то менее масштабном. Например, на хорроре. Ведь благодаря Silent Hill 2 и другим японским хитам этот жанр в 2002 году находился на пике популярности.

2. Изначально игра называлась Unspeakable

Искать инвесторов долго не пришлось. Компания Midway Games, глядя на успехи триллеров Capcom и Konami, тоже захотела пощекотать нервы и кошельки геймеров. Задачу издатель сформулировал так: нужен блокбастер с «яростным геймплеем в духе Devil May Cry, жуткой атмосферой а-ля Resident Evil и детально проработанным миром, как в Half-Life». Вот только где развернутся события?

Сотрудники Surreal Software обсудили прорву задумок и попытались объединить наиболее интересные. Оформилась идея об американском городке и секретном эксперименте, из-за провала которого население превратилось в монстров.

«Парни, прямо сейчас мы заново изобрели Silent Hill, — произнёс Ричард Роуз III, руководитель проекта. — Мы же не хотим повторяться, не так ли?» Делать вторично никто не собирался. Но и вариантов получше не было. «Давайте создадим игру про тюрьму с призраками», — предложил Стив Аллен, штатный художник. Так родился хоррор с рабочим названием Unspeakable («Невыразимое»).

3. Декорации рисовали по чертежам и снимкам знаменитых тюрем США

С завязкой произведения определились сразу: уголовник по имени Торк, осуждённый за тройное убийство, окажется на острове-тюрьме. Но сидеть на скамье смертников он будет недолго: на исправительное заведение нападут инфернальные чудища. Придётся отбиваться от монстров и привидений, заодно выясняя мрачные тайны темницы, где столетиями творилось зло… Попахивало откровенным трэшем, но в Surreal Software решили сделать антураж максимально реалистичным.

The Suffering
Остров Карнейт (сверху) и его прообраз — Алькатрас

Поэтому вымышленный остров Карнейт рисовали по образу и подобию легендарного Алькатраса. Чертежи не менее знаменитого комплекса Синг-Синг помогли определиться с планировкой зданий в игре. А посещение Восточной государственной тюрьмы в Филадельфии так впечатлило разработчиков, что они сняли короткое документальное кино.

Имя для пенитенциарного заведения тоже выбрали неслучайно. Название тюрьмы Эббот отсылало к творчеству американского преступника и писателя.

Джек Эббот, отбывая срок за убийство и ограбление банка, написал в 1981-м автобиографическую книгу «Во чреве зверя». Она столь нашумела в Штатах, что за досрочное освобождение зэка хлопотали видные литераторы вроде Нормана Мейлера. Но красивые фразы о перевоспитании и раскаянии были ложью. Оказавшись на воле, Эббот убил официанта и снова загремел за решётку, — теперь уже до конца жизни.

4. События хоррора переосмысливают подлинную историю Америки

Но не мемуарами едиными. Ричард Роуз с коллегами штудировал книги, рассказывающие об эволюции уголовных наказаний, пыток и смертной казни в Штатах. Все эти «ужасы реального мира» геймдизайнеры отразили в своём детище. Чтобы оно не только развлекало пальбой и кровищей, но и задавало серьёзные вопросы о зловещем прошлом США. И смена имени на The Suffering («Страдание») пришлась как нельзя кстати.

На одном конце острова затонул корабль рабовладельцев, на другом расположилась заброшенная психлечебница. А столетия тому назад здесь сжигали ведьм. Все локации опираются на мрачнейшие эпизоды американской истории. Мы решили осветить их не только потому, что до нас о подобном коллеги не говорили. Эти темы — они и есть чистейший ужас, хоррор в истинном понимании слова.

Ричард Роуз III руководитель разработки The Suffering в интервью сайту relyonhorror.com

The Suffering

Пригодился и городской фольклор. Считается, что места вроде тюрем, где много боли и страданий, десятилетиями аккумулируют негативную психическую энергию. Именно она не даёт душам умерших покинуть скорбные застенки — отсюда байки о привидениях. Похожая идея легла в основу вселенной Карнейта. Земля, на которой веками истязали людей, впитывала зло реальное и порождала зло паранормальное — призраков, демонов и прочих гостей из ада.

5. К дизайну врагов приложил руку обладатель четырёх «Оскаров»

Раз уж The Suffering затрагивала необычные для гейминга темы, то и облик противников требовался соответствующий. Поднадоевшие типажи вроде зомби не годились. Как придумать действительно жутких и нестандартных тварей? Арт-дизайнеры во главе с Беном Олсоном нашли выход. Внешность каждого чудища отсылала к пыткам и карам, что практиковались на острове.

Скажем, Жнецы олицетворяли обезглавливание — их головы крепились к телам стальными штырями. А Торчки, уродцы с шприцами в спине, символизировали казнь через смертельную инъекцию.

The Suffering
Концепт-арты студии Стэна Уинстона с монстрами, символизирующими обезглавливание, повешение и расстрел

Когда черновые наброски существ были готовы, их отправили на доводку к главному специалисту по монстрам в Голливуде. Четырежды оскароносный Стэн Уинстон прославился спецэффектами к «Терминатору», «Чужим», «Хищнику» и другим культовым блокбастерам. Художники его студии помогли Surreal Software «стэн-винстонизировать чудищ». То есть подкорректировали дизайн, цвета и добавили пугающие детали, чтобы создания выглядели ещё более омерзительно.

6. The Suffering изначально была скучным шутером от третьего лица

Потратив год на производство, команда Ричарда Роуза создала запоминающиеся декорации и персонажей. А вот геймплей навевал тоску: палить по инфернальным уродам было попросту неинтересно. Причина заключалась в неудачной схеме управления, рассчитанной на PlayStation 2 и Xbox. Торк, подобно герою Devil May Cry, автоматически наводил прицел на недругов. Но что работало в акробатическом слэшере Capcom, не годилось для шутера от третьего лица. Бои получились слишком лёгкими. Как исправить ситуацию?

The Suffering

Ответ подсказали Halo, Medal of Honor: Frontline и Max Payne, познакомившие консольную аудиторию с новым типом раскладки в экшенах. Их авторы отказались от автозахвата целей и популяризировали управление двумя стиками, имитирующими клавомышь. Так поступили и в Surreal Software, а заодно добавили вид от первого лица. С ним оказалось проще стрелять, да и эффект погружения в кошмарный мир Карнейта усиливался в разы. Осталось кое-что и от Devil May Cry — аналог системы Devil Trigger. Когда Торка наполняла ярость, он превращался в монстра и голыми руками раздирал врагов на части.

7. Определиться с атмосферой помог шедевр Стэнли Кубрика

Перелопатив управление, столкнулись с очередной проблемой — The Suffering не особо пугала. Конечно, хватало шокирующих эпизодов с кровищей и расчленёнкой, навеянных творчеством Уэса Крейвена и Клайва Баркера. Однако хотелось ещё и психологических ужасов. За вдохновением обратились к проверенной классике — фильмам вроде «Психо», «Ребёнка Розмари» и японского «Звонка», умеющим создать гнетущий настрой в кадре. Но больше всего, по словам Ричарда Роуза, помогла экранизация знаменитого романа Стивена Кинга: «“Сияние” — наш главный ориентир. Кино Стэнли Кубрика действительно пугает, но делает это тонко, избегая дешёвых приёмов и неуместного юмора. Это настроение мы попытались воссоздать в своём проекте».

The Suffering

Дизайнеры не ограничились заимствованием ракурсов камеры или работой со светом.

Главный приём, взятый у Кубрика, — флэшбеки и галлюцинации героя. Чем больше он исследовал остров, тем чаще его посещали кошмарные видения. Поначалу эти картинки и слоу-мо эпизоды, вспыхивающие на экране, казались бессмысленными. То окровавленное лицо промелькнёт, то покажут сцену расстрела каких-то пленных. Со временем разрозненные фрагменты выстраивались в целостную картину, рассказывая историю острова и детали биографии Торка.

8. Стиль повествования The Suffering навеян «Птицами» Хичкока

У Голливуда подсмотрели ещё одну уловку — недосказанность сюжета. На это разработчиков натолкнули «Птицы» Хичкока, где у каждого персонажа своя теория, поясняющая кровожадность пернатых. Хотя Ричард Роуз досконально прописал вселенную Карнейта, определённые эпизоды он намеренно оставил открытыми для интерпретаций. К примеру, надзиратели и зэки, которых встречал Торк, по-разному объясняли происхождение адских тварей. Одни полагали, что дело в секретных экспериментах, другие сводили всё к вмешательству сверхъестественных сил.

The Suffering

Подобную неоднозначность воплотили и в геймплее. Тут пригодилась уцелевшая наработка из погибшего вестерна Surreal Software — система морали, пускай её и упростили в разы. Поступки геймера формировали ответ на вопрос: убил ли Торк свою жену и двух детей либо его подставили? На это влияло множество условий — как часто персонаж по ходу игры превращался в монстра, помогал ли тюремщикам отстреливаться от чудищ и протягивал ли руку помощи зэкам, попавшим в беду.

Все действия в итоге определяли, виновен Торк в преступлении, за которое его отправили в тюрьму Эббот, или нет. Мы понимали, что такая система морали, влияющая и на концовку, и на прошлое героя, — это уникальная особенность проекта. Ни до, ни после нас другие студии не смогли предложить ничего похожего.

Ричард Роуз III руководитель разработки The Suffering в книге The Minds Behind the Games: Interviews With Cult and Classic Video Game Developers

9. Сделать тревожный саундтрек помогли шум камнедробилки, лязг металла и другие звуки, которые люди ненавидят

Столь самобытный хоррор требовал смелого подхода к аудио. Чтобы придать мелодиям «потустороннее, призрачное звучание», композитор Эрик Ахо воспользовался нетипичными инструментами. Например, вотерфоном — чашей-резонатором, куда наливали воду и извлекали вибрирующий звук, постукивая по граням. Пригодились и подручные предметы: автомобильные колпаки, костыли, листы металла, полые ёмкости и тому подобное.

Что скрипело, гремело, дребезжало, звенело — всё превращали в саундтрек.

При этом Эрик Ахо так подбирал аудиоэффекты, чтобы они тематически рифмовались с происходящим на экране. Поэтому на уровне с пещерами ритм задавал грохот дробящихся камней. А в битве с фантомом, искрящим разрядами тока, в фоновую музыку вплеталось жужжание электрической дуги.

10. Пару ключевых элементов The Suffering добавили за несколько месяцев до релиза

В Midway Games планировали выпустить игру осенью 2003-го. Но издателя так впечатлил результат, что дату релиза отодвинули на пять месяцев — для лучшего тестирования и наведения финального лоска. Однако этим сотрудники Surreal Software не ограничились. Если изначально проект не предусматривал заставок с женой и детьми Торка, то благодаря дополнительному времени их удалось срежиссировать. Не менее важным добавлением оказались флешбеки с трагическими эпизодами из истории Карнейта: например, с расстрелом военнопленных и обвалом в каменоломне. Так сюжет стал эмоциональнее.

Двухлетние труды команды Ричарда Роуза не пропали зря. The Suffering, вышедшая 8 марта 2004 года, стала бестселлером. Число проданных дисков на трёх платформах перевалило за 1,5 млн. Казалось, вот новая франшиза, способная конкурировать с японскими хоррорами. Заговорили даже про экранизацию в Голливуде.

The Suffering

Увы, триумф Surreal Software был недолог. Сиквел Ties That Bind разрабатывали в спешке, за год. Неудивительно, что вторая часть напоминала скорее дополнение, чем полноценное продолжение. Она продалась хуже оригинала и собрала смешанные отзывы. Ситуацию мог исправить триквел, но надежды на него умерли вместе с банкротством Midway в 2010-м.

Игровая индустрия давно научились превращать жестокие убийства в весёлый праздник непослушания. А вот передать гнетущую атмосферу, в которой насилие порождает насилие, дано немногим. Альтернатив творению Surreal Software как не было, так и не появилось. Даже спустя 15 лет. Остаётся лишь перепроходить The Suffering, вспоминая те самые тюремные коридоры и верзилу в рваной майке.

  • Что люди курят чтобы это изобразить?
    • noacid
      0sid8,
      Учитывая, что за дизайн отвечал в том числе Стэн Уинстон ("Чужие", "Хищник") - скорее всего ничего. Просто талант и яйца.
      • noacid,
        Чужоц - это Гигер, а что особенного в хищнике?
        • noacid
          0sid8,
          Я не просто так написал "Чужие". Гигер - отец и гений, но Уинстон занимался визуалом к сиквелу. При всём респекте к Хансу Руди, Стэн сделал не меньший вклад.

          По "Хищнику" - ну камон, культовый образ для всех, кто рос в 80-е и 90-е. Моментально узнаваемый, фактурнейший.
          • noacid,
            особенно, которого должен был играть ван дам? )
            • The Suffering, мы помним тебя.
              • Wg824t
                Нужен порт на андроид
              • noacid
                0sid8,
                Блин, ну это был милый концепт)) пришелец-жираф)
              • fuzzy bomba
                noacid,
                Гигер - отец и гений ??? У вас масоны-сатанисты в почете ? Ну ну.
              • olsh74
                0sid8,
                чужоц-это чужоц,а своц-это своц,так то батенька.
            • Dima_Alexeev
              0sid8,
              Да ну... Давайте новый Silent Hill.
              • sufferin-ollegator
                Dima_Alexeev,
                ты в это поиграй, хорошая игра
                • noacid
                  sufferin-ollegator,
                  Лучше большинства «Сайлентов».
            • nergon
              Отличная игра была, вторую часть так и не прошёл в свое время.
              • Death Star
                nergon,
                Да, отличная игра была.
                • sufferin-ollegator
                  nergon,
                  вторую не играй даже. ничего не теряешь
                  • tapdroid
                    sufferin-ollegator, вторая часть закономерное продолжение первой, не более. обе части на дисках лежат в шкафу, обе проходил. если попробовать оценить то в целом первая часть отличная, вторая хорошая. как то так.
                • seriy898989
                  Озвучка Володарского в игре только добавляла ей фактурности.
                  • кола56
                    Начало прочитал, все пипец спать не буду
                    • aliens13
                      Нереальная ностальгия! Игра на века! Эх! Выпустили бы продолжение или хотя бы ремейк!
                      • sufferin-ollegator
                        pavelganshin,
                        ремейк был бы в тему....просто обновленка на графику и ничего более
                      • pozabist
                        о, мой первый хоррор. в 10 лет я познакомился с игрой и жанром в целом. поиграл до первого вылезшего из пола монстра со шприцами вместо глаз (вроде такой)), выключил игру и убежал в страхе))) потом лет 6 в хорроры не играл))
                        • sufferin-ollegator
                          Прошел первую часть 3 раза и вторую часть 2 раза...
                          С нетерпением ждал 2ую часть и даже пошел покупать лицензию на прилавке магазина, но не тут-то было... представляете месяц лежала, а я пришел покупать и час до меня купили. помню она была на 3 CD дисках в очень красивой и красочной упаковке на которую я часто стоял и смотрел... и даже в белом свете дня эта коробка словно магическая пронзала страхом и ужасом воспоминания из первой части, а в голове была только 1 мысль: "Чёёёёёрт! Они в этой части добавили базуку!!! Этого так не хватало в первой части, а еще мы в городе! Если на острове была такая жесть, что же вообще может быть на огромном материке с тысячами городов. Невыразимый ужас неизведанного просто охватывал разум"
                          Пришлось качать с трекеров, не по своей вине... Прошел вторую часть и понял, что хорошее в ней только базука...Но первая часть это абсолютный чудестный хоррор-эксперимент.
                          Я с автором согласен, похожего нет, это отдельная ветка....третья рядом с Сайлент Хилом
                          и Резидент Эвилом. Очень жаль, что мы не увидим не экранизацию, ни 5ую часть ужастика. Чёрт до чего же толковые и необычные враги в игре. В статейке не указали, но дневник главного героя это просто нечто, стилистика, как он читает свой текст в слуг, его интонация, зарисовки монстров. Это все настолько пропитано атмосферой, маленькие девочки , которые загорались и превращались в ведьм.... слава богу тогда не было PEGI и никто не домогался к нравам и морали вот настолько как сейчас.... Игра вышла потрясающая....из минусов только графика...она средняя даже на то время. К слову управление прекрасное и даже очень...Торк сильно ощущается клавиатурой даже, я уже молчу про джойстик.

                          БОЛЬШОЕ спасибо за статейку! Материал подан отлично, автор хорошо подготовился, и так приятно видеть хоть , что -то кроме китайских редми и хлаоми....
                          Всем жму руку игравшим и сам пошел на трекер скачаю версию для PS2 и перепройду разок еще в наушниках ночью.... Спасибо всем кто прочитал.
                          • Геральдист
                            Реклама, конечно, но играть захотелось. :)
                            • sufferin-ollegator
                              Геральдист,
                              рекламы нет, дань ностальгии и проекту
                              • Геральдист
                                sufferin-ollegator,
                                Тут нет НЕ рекламных новостей. Это понятно - ресурсу надо зарабатывать. :)
                                • tapdroid
                                  Геральдист, в данном случае не реклама, а реализация заказа редакции на интересное чтиво талантливому автору.
                              • noacid
                                Геральдист,
                                Это как заказать сайту рекламу N-Gage в 2019-м. Боюсь, так это не работает.
                                • Геральдист
                                  noacid,
                                  Возможно.
                                • ZenoJawax
                                  Геральдист,
                                  Да вам везде реклама мерещится
                                  • Геральдист
                                    ZenoJawax,
                                    Дак если так и есть. Капитализм, чего вы хотели? :D
                                • Hunterus_2008
                                  Это был 2004-ый.
                                  Компьютерный клуб.. Сижу, игрпю в Painkiller, как вдруг левый чувак берёт и молча ставит эту игру мне.
                                  И не оторваться...
                                  • Кейити Цуития
                                    Мне было лет 7-8, когда сидел за этим шедевром. Прекрасная игра
                                    • Billy999
                                      Лучший хоррор, что выходил из под рук американских разработчиков. Но для русскоговорящих игроков отдавших предпочтение лицензионному изданию камнем преткновения к ознакомлению с игрой стала... Starforce. Эта система защиты работала через раз, могла то не видеть диск то видеть и тратить на проверку оригинальности оного кучу времени. Сама же игра запомнилась гнетущей атмосферой, оригинальными монстрами и озвучкой Володарского. Спустя столько лет наконец-то появилась возможность пройти в оригинале с русскими субтитрами, что рекомендую сделать всем кто играл с русской озвучкой. До второй части дошёл буквально на днях и скажу, что с первых минут повествование не так сильно увлекает как в первой, но графика стала получше. К сожалению, смена места действия - из тюрьмы в город, сказалась на атмосфере не в лучшую сторону, от былого страха не осталось и следа. Для полной картины происходящего постараюсь добить до конца, как-никак, давно хотел пройти её.
                                      • Топовая игруха , раза по 2 проходил обе части
                                        • да помним, игра чёткая, первый раз включил ночью и шуганулся когда монстр вылез на заставке. Надо будет перепройти, если время будет)))
                                          • Эта игра стоит в одном ряду с такими играми как Resident Evil...
                                            • Enmorte
                                              В обе части рубился на своей первой пеке, настолько понравилась, что ходил потом по всем магазинам игр и спрашивал, есть ли что в таком духе.
                                              • rull74
                                                Хорошая игра
                                                • лысый суферинг
                                                  • Djaniken🇹🇷
                                                    Без комментов!!!!игра топ...скачаю и ещё раз пройду
                                                    • обе части есть на гоге, вторая часть была хуже и с дерьмовой защитой и камерой не фонтан, сейчас можно купить обе и пройти без drm
                                                      • Gena55ru
                                                        О помню помню тогда только комп появился первый дома и это была моя первая игра, продавец посоветовал, ссался с неё неимоверно со страху)))
                                                        • Я так понял графика адаптирована для AMD?
                                                          • valileo96
                                                            Помню помню, включил, за первые 20 мин чуть не родил ежей и удалил
                                                            • kventa13
                                                              Да, первую часть в детстве так и не прошёл, надо бы это исправить. Какой же там классный сюжет и геймплей
                                                              • kosorukoff87
                                                                Моя первая игра на ПК, которую до сих пор иногда ставлю и переигрываю. Безусловно шедевр!
                                                                • suxLV2
                                                                  Читать комменты под саундтрек "The SUFFERING".. то ещё удовольствие.
                                                                  Ууууу.. демоны!
                                                                  • Dobrinsky
                                                                    Классная игра
                                                                    • Fox_exe
                                                                      Помню, учился ещё в 3м классе, когда решился в неё поиграть...
                                                                      Ох, сколько же кирпичей я тогда отложил и ёжыков родил... Но до конца так и не прошол - нервишки сдали. Не для детской психики такие игры...

                                                                      А сейчас и поиграть толком не во что - сплошные скриммеры, способные пугать лиш "Внезапным" громким звуком и монстром, появляющимся за спиной из ниоткуда...
                                                                      Пару месяцев назад, настольгии ради, запускал снова The Suffering... Да, графон сильно устарел, как и геймплей, и пугает уже не очень сильно, но по прежнему умудряется держать игрока в напряжении и вздрагивать от каждого шороха.
                                                                      • Довелось поиграть в Ties That Bind.Графика для пс 2 была классная.Да и игровой процесс не плох.Арсенал оружия интересный.Но пройти так не смог.Босса не осилил,т.к.сохранился прям перед битвой со скудным боезапасом.А заново уровень лень было перепроходить.Надо теперь на Ютубе глянуть прохождение)
                                                                        • lolaleks
                                                                          .....помнится момент когда нужно выйти из каменоломни(это было первое ее прохождение) в псих больницу по-моему переделаешь через забор и бежишь по полю, а вокруг туман из пугающий саунд (да и я мелкий был) и вот стою и жду на паузу не ставлю все с храбростью собираюсь и когда уже вот вот решился побежать в тумане увидел промелькнувший силуэт чего то(очень похожего на финального колоссальных размеров босса) и снова застыл в не решимости, но благо ярости была целая шкала и вот трансформируясь я побежал вперед как же тогда было страшно (дома если услышал любой шум/скрип то головой как филин крутишь и напрягаешься) и в самой псих больнице тоже не мало страшных моментов было....об этой игре (по крайней мере только первой части) только приятные воспоминания
                                                                          • Doc McCoy
                                                                            странно и неактуально, но игра была оч крутая. момент превращения в зверя просто эпично сделан и брутально
                                                                            • Assafucker69
                                                                              Хочу чтобы серия вернулась
                                                                              • Lexfirestarter
                                                                                Очень нужно продолжение, классная игрушка в свое время
                                                                                • shtormer
                                                                                  вот могли же делать ИГРЫ!

                                                                                  Спустя месяц после китайского релиза бренд Nubia объявил о глобальном выходе Red Magic 9 Pro — первого и пока что единственного полноценного игрового смартфона на базе новейшего процессора Snapdragon 8 Gen 3. Но самое удивительное, что производитель смог сохранить низкую цену не только в Китае, но и на зарубежном рынке.

                                                                                   

                                                                                  Автор YouTube-канала Samuel Nam провёл необычный эксперимент, отказавшись от своего 16-дюймового MacBook Pro на M1 Max в пользу Samsung Galaxy S24 Ultra. В течение трёх недель он использовал флагманский смартфон в качестве полноценной замены компьютеру для выполнения всей повседневной активности.

                                                                                   

                                                                                  Рубен Крус, дизайнер и основатель модельного агентства The Clueless, разработал виртуальную подопечную, которая приносит ему тысячи евро в месяц. «Девушку» зовут Айтана, и она, по мнению дизайнера и его клиентов, лишена недостатков, свойственных живым моделям.

                                                                                   

                                                                                  Вот и свершилось: Rockstar действительно анонсировала GTA VI, как предсказывал Джейсон Шрайер. Правда, любоваться пока не на что — компания лишь готовит геймеров к первому официальному трейлеру.

                                                                                   

                                                                                  Подсистема Windows для Android, позволяющая запускать приложения для смартфона на ПК, неожиданно пропала из Microsoft Store. Компания подтвердила прекращение разработки некогда амбициозного проекта и рассказала, что это будет означать для пользователей.

                                                                                   

                                                                                  Канадская компания Sandvine поделилась статистикой веб-трафика, которая показывает его распределение по  объёму. Как оказалось, протокол BitTorrent переживает не лучшие времена — его изрядно потеснили сразу несколько популярных онлайн-площадок.

                                                                                   

                                                                                  Как и ожидалось, Google официально объявила, что фирменный чат-бот Bard отныне называется Gemini — в честь одноимённой языковой модели, на которой он построен. Вместе с тем состоялся запуск фирменного мобильного приложения и более продвинутой платной версии. 

                                                                                   

                                                                                  Нынешний генеральный директор Intel Пэт Гелсингер в прошлом был одним из ключевых инженеров-конструкторов компании и принимал участие в разработке процессора i386 (Intel 80386). Очевидно, в то время 24-летний разработчик мечтал оставить свой след в истории и поэтому «расписался» на каждом выпущенном CPU.

                                                                                   

                                                                                  Искусственный интеллект Graph Networks for Materials Exploration (GNoME), разработанный Deepmind (входит в состав Google) открыл 2,2 миллиона новых материалов. Это в 45 раз больше, чем было открыто за всю историю науки, или эквивалентно накоплению знаний примерно за 800 лет, что демонстрирует беспрецедентный потенциал ИИ.

                                                                                   

                                                                                  Незадолго до выставки CES 2024 в сети появились результаты тестирования ещё не анонсированного процессора AMD Ryzen 5 8600G. Точнее, инсайдеры оценили производительность его встроенной графики — если эти данные верны, она будет вполне способна заменить дискретную видеокарту начального уровня.

                                                                                   

                                                                                  Разработчики AnTuTu опубликовали итоговый рейтинг самых производительных Android-устройств на конец декабря 2023 года. Хотя в список вошли модели, представленные в самых разных странах, победителем оказался смартфон из Китая.

                                                                                   

                                                                                  Несколько месяцев назад Valve выпустила Counter-Striker 2 — большое обновление для Counter-Strike: Global Offensive, которое изменило игру до неузнаваемости. К сожалению, апгрейд прошёл не так гладко, как полагали разработчики: пользователи сходу нашли ряд проблем, а на днях они обнаружили поистине удивительный эксплойт.

                                                                                   
                                                                                  Мощный и недорогой POCO X6 Pro временно стал ещё доступнее Популярное

                                                                                  Весенняя распродажа на AliExpress в самом разгаре, а значит, нужно поспешить, чтобы успеть закупиться по выгодным ценам. Так, до 27 марта со скидкой можно приобрести POCO X6 Pro. Это один из самых мощных смартфонов среднего класса, у которого в придачу экран с высокой частотой обновления и ёмкий аккумулятор с поддержкой быстрой зарядки.

                                                                                   

                                                                                  Intel объявила о грядущем «апгрейде» процессоров Core 12-го и 13-го поколений, которые получат поддержку технологии APO. Она была эксклюзивом новых чипов на момент анонса, но после серии негативных отзывов в свой адрес компания всё же пошла геймерам навстречу.

                                                                                   

                                                                                  «Яндекс» обновил мобильное приложение «Дом с Алисой», добавив в него новые условия для создания сценариев. Разработчики рассказали, как это можно использовать на практике, опубликовав соответствующие инструкции в виде карточек с инструкциями.

                                                                                   

                                                                                  Студент Люк Фарритор из Университета Небраски в Линкольне разработал алгоритм машинного обучения, сумевший распознать содержимое свёрнутого папируса, пережившего пожар. Исследователь использовал тонкие и едва явные различия в текстуре поверхности, чтобы натренировать свою нейронную сеть определять чернила.

                                                                                   

                                                                                  Разработчики бенчмарка AnTuTu опубликовали январский рейтинг Android-смартфонов с лучшим соотношением цены и производительности. По сложившейся традиции, списки топ-10 были составлены в разных ценовых сегментах — от сравнительно доступных моделей до флагманов.

                                                                                   

                                                                                  The Day Before вышла и самоуничтожилась, однако слава её живёт. Сотрудники немецкого издания GameStar выпустили большой материал с новыми деталями разработки этой игры, которые по-прежнему удивляют.

                                                                                   

                                                                                  Популярный архиватор WinRAR обновился до версии 7.0 и получили несколько полезных изменений. Апдейт доступен для всех поддерживаемых платформ: Windows, Linux, Android, macOS и FreeBSD. Разработчики рассказали, что они добавили в свежую версию приложения и самого формата RAR.

                                                                                   

                                                                                  Один из пользователей Reddit задался целью создания бесшумной системы охлаждения для своего ПК. Чтобы достичь желаемого результата, он использовал крайне нестандартное решение, включающее комбинацию из огромного медного бруска и двенадцати радиаторов.

                                                                                   

                                                                                  Компания Honor представила лэптоп под названием MagicBook Pro 16, который позиционирует как самую мощную модель в истории фирменной серии. Помимо дискретной видеокарты, новинка может похвастать ярким дисплеем с высоким разрешением, «заряженной» акустикой и металлическим корпусом белого цвета с необычным радужным отливом.

                                                                                   
                                                                                  Госдума отменит «интернет-рабство» в многоквартирных домах Популярное

                                                                                  Госдума во втором чтении одобрила законопроект, регулирующий права между операторами связи и собственниками жилых помещений в многоквартирных домах. Говоря простым языком — вскоре провайдеры получат свободный доступ в подъезды для размещения оборудования.

                                                                                   

                                                                                  По расчётам аналитиков Canalys, после прекращения поддержки Windows 10 в следующем году актуальность потеряют около 240 миллионов ПК, не поддерживающих более новую ОС Microsoft. В качестве альтернативы Google предложила пользователям такого железа перейти на её фирменную ОС, созданную специально для устаревших компьютеров.

                                                                                   
                                                                                  В России появилась новая схема кражи аккаунтов «Госуслуг» Популярное

                                                                                  Издание «Коммерсантъ» рассказало о новой мошеннической схеме, нацеленной на получение личных данных пользователей. Для этого злоумышленники задействовали «Госуслуги», что позволяет им получить не только данные к порталу, но и полную информацию о пользователе.

                                                                                   

                                                                                  Вечером 30 января в доменной RU-зоне не открывались десятки сайтов — мессенджеры, соцсети, страницы доставок и госучреждений. Один из самых масштабных сбоев рунета заметили не все: для разных пользователей сервисы падали в разное время, а у кого-то и вовсе открывались как обычно. Например, об этом писали комментаторы 4PDA. Разбираемся, как так вышло.

                                                                                   
                                                                                  Apple показала, зачем нужно переходить на iPhone 15 Популярное

                                                                                  На сайте Apple появилась новая страница под названием «Причины для обновления». На ней компания демонстрирует наглядное сравнение старых моделей iPhone с устройствами актуальной серии — но не в виде обычных таблиц характеристик, а более наглядно.

                                                                                   

                                                                                  В магазине Google появилось любопытное приложение, ориентированное на пользователей, ностальгирующих по «плиточному» интерфейсу Windows Phone. В отличие от ряда подобных лончеров, оно не просто стилизует интерфейс домашнего экрана Android, а модернизирует его с помощью виджетов.

                                                                                   
                                                                                  Нейросеть превращает изображения в скриншоты из старых видеоигр Популярное

                                                                                  Число различных нейросетей растёт не по дням, а по часам, и в их полку прибавилось. Ещё одна забава для публики превращает изображения в скриншоты из видеоигр нулевых.

                                                                                   

                                                                                  Как Hyundai решила переизобрести колесо для электрокаров, так и энтузиаст Хейвен Мерсер намерен изменить велосипедную индустрию. Созданная им система автоматической трансмиссии позволяет двухколёсному транспорту самостоятельно менять скорости без каких-либо действий со стороны человека.

                                                                                   

                                                                                  Разработчики Telegram, не анонсируя это на официальном сайте, добавили в мессенджер несколько новых функций и улучшений. Большая их часть доступна подписчикам тарифа Premium, но одно из нововведений будет полезно и владельцам iOS-гаджетов, которые пользуются бесплатной версией приложения.

                                                                                   

                                                                                  На момент своего появления NVIDIA TITAN GTX была одной из самых мощных видеокарт на рынке. К её 11-летию журналисты PC Games Hardware взялись проверить, смог ли прогресс приблизить бюджетную видеокарту AMD Radeon RX 6400 к флагману 11-летней давности.

                                                                                   

                                                                                  На фоне стремительного роста Bitcoin вновь наблюдается повышенный интерес к криптовалютам и майнингу. И внезапно оказалось, что для этого вовсе не нужна мощная видеокарта, поскольку процессор AMD Ryzen 9 7950X демонстрирует лучшие результаты.

                                                                                   

                                                                                  До сегодняшнего дня Apple заявляла, что АКБ iPhone 15 сохраняют 80% ёмкости после 500 циклов разряда/заряда. Теперь это значение увеличилось до 1000 циклов без каких-либо явных изменений в железе и ПО. По словам Apple, это объясняется постоянным обновлением компонентов АКБ и iOS, но настоящая причина может быть скрыта в новой норме Евросоюза.

                                                                                   

                                                                                  Технология виртуальной SIM-карты eSIM призвана облегчить жизнь пользователей, поскольку избавляет от необходимости физически извлекать пластиковую карту при смене оператора. Но на Android-устройствах была сложность с переносом eSIM с одного гаджета на другой, нередко требующего посещения салона оператора. Но теперь эта проблема решена.