Вскоре после анонса отечественного суперкара с электродвигателем в сети появилась информация о новой разработке российских инженеров. Как сообщают «Известия», специалисты компании «Электротранспортные технологии» представили новый тип мотора для электромобилей с уникальными свойствами, не имеющий аналогов за рубежом.
Ключевая особенность синхронного двигателя ДВИТ-40 — использование медной катушки вместо постоянных магнитов для создания магнитного поля. По заявлению производителя, новинка сохраняет свои характеристики при температуре до 150 ºС, в отличие от зарубежных аналогов, которые перестают работать уже при 100 ºС. Ожидается, что новая разработка продлит дальность пробега электрокара без подзарядки на 15% и снизит стоимость самого автомобиля при прочих равных условиях.
«Наш мотор, образно говоря, состоит из железа, меди и математики. Через медную катушку проходит ток и создаётся магнитное поле, это даёт нам возможность управлять двигателем, увеличивая мощность и уменьшая скоростной разгон без снижения КПД. Перегрев двигателю тоже не страшен», — сообщил технический директор компании «Электротранспортные технологии» Илья Федичев в интервью изданию «Известия».
Ожидаемая цена отечественного двигателя при поступлении в серийное производство будет в 3-4 раза ниже, чем у существующих импортных решений той же мощности. В планах разработчика — выпуск линейки самоуправляемых грузовых автомобилей с электродвигателем для нужд компаний, занимающихся грузоперевозками и курьерской доставкой.
Источник:
(Комментарий удален)
В разроботке давным давно разработонного принтмали участие "ученые"
это двигатель от робота алеши
Это самый обычный асинхронный двигатель, патентовал который еще Тесла более 100лет назад, "белечье колесо" которого ввиду дешевизны в основном из аллюминия изгатавливают ...и вот они ОНИ Спасители России...
но продаваться для простых смертных он не будет, ибо кто-то же должен покупать бензин по конским ценам..
Давай еще дешевле, на педальной тяге.
Давай ещё дешевле - на пердячей тяге!
Так он же якут, я так сразу цзнал
Пердячую тягу ещё надо прокормить.
горох дороже дров...)))
А че? уже давно двс под дрова переделывают))) Правда дороже советских машин не пошло, но все же))
Ну ещё Вермахт использовал.
Во времена блокады на таких точно ездили, когда был дефицит бенза.
Скоро будет на Али продаваться)
Даже в другой стране (которая покупает нефть у России) бензин в разы дешевле)))
Подскажите, пожалуйста, в какой стране так?
Я за вами тут подожду, тоже интересно
В Казахстане
Казахстан- нефтедобывающая страна
Так в какой стране бензин дешевле?
В Казахстане
(Комментарий удален)
В Казахстане
Тут фишка в другом... Бенз подешевле станет, а за эл-во драть будут поболе...
Так их и ставят на Теслу.
Да, ставят, но вот "в России" изобрили уникальный асинхронный двигатель, аллюминий они на медь поменяли и вуоля!.. бюджет освоен!
...когда уже это все прекратится
Когда китайцы...
написано, что синхронный...
Понимаешь.... Был бы столб.
наши "водятлы" столб и в пустыне найдут...
Ты ж из Гродно, тебе то чего так плохо?
Бюджет осваивал не он.
"изобрили", говоришь? Чему вас только в школе учат?
Давно алюминий использовать-то стали для создания постоянных магнитов? Сплавы, которые применяются для таких магнитов способные работать на высоких температурах, хотя бы до 100 градусов, стоят дохрена, наши заменили постоянные магниты на электромагниты, профит, в итоге ещё и стоимость в 3-4 раза ниже аналогов, вин? Вин. Чё ноешь?
Лайк бро, одни нытики собрались, не мужики одним словом
Так-то AlNiCo магниты хрен знает сколько существуют) Другое дело что их коэрцитивная сила мала.
В Renault Zoe используется такой же двигатель, синхронник с возбуждением от электромагнитов, только вот по массогабариту он прилично проигрывает аналогам на постоянных магнитах. А ещё эти катушки ток жрут и греют мотор.
Я не ною, отношусь к этому вопросу с скептицизмом...если заменить постоянные магниты на электро, как ты утверждаешь (это наврядли) то нужны щетки, щетки дядя которые горят, изнышиваются сами и изнашивают ломели якоря...и как помне это уж точно не вариант
Существование безщеточный двигателей от тебя видимо ускользнуло
В статье написано "синхронный".
Посмотрите возбудитель ротора генератора на электростанциях как устроен, и какие Эл. Машины используются для систем собственных нужд на тех же станциях. Изобретатели уевы.
там написано- СИНХРОННЫЙ! .в асинхронным двигателе ротор не успевает вращаться в такт электромагнитное полю создаваемому статором- по этому асинхронный.Без чертежей, замеров и экономической обоснованности производства судить рано
Ухх я попытаюсь вам всем ответить)...то что теорию зняете я рад, тогда должны понимать, что для решения этого вопроса нужны щетки (дабы питание на якорь подать) ну подругому никак! ...ну про минусы щеток читать выше...если вдруг не вкурсе)
не нужны щетки. обмотка на статоре может управляться микроконтроллером, а положение вала снимается датчиком холла. дальше микроконтроллер сам решает когда включать реле и на какое время...Щетки уже прошлый век
Я про я корь дядя....если якорю щетки не нужны - то он ротор!...с короткозамкнутой цепью - белечье колесо...асинхронныйй двигатель
а вы представьте его ротором без короткозамкнутых цепей и проводов, а с постоянными магнитами. а проводка располагается на статоре. а датчитк холла отслеживает положение вала ротора как в двигателе автомобиля датчик хола отслеживает положение коленвала, передает информацию в микроконтроллер, он анализирует и дает импульсы на катушки зажигания. Вот так и здес микроконтроллер анализирует положение ротора, его угловую скорость и передает импульсы на реле регулирующие ток в обмотках статора. Не держись за старое ДЯДЯ , иди в ногу со временем!
Когда моток меди дороже авто
Внимательно прочитайте статью. Во первых написано двигатель синхронный, а не асинхронный. Во вторых написано, что используется медная катушка, а не алюминиевая. Асинхронные двигатели в качестве тяговых не используются. Я, если что, 32 года назад проектировал синхронный двигатель для Белаза на замену двигателям постоянного тока.
Используются, загугли электровоз "Гранит"
Я тоже разрабатывал атомный реактор буквально вчера
Только почему тот же Маск не в курсе что асинхронные двигатели в качестве тяговых не используют, ибо все Теслы на трёхфазных асинхронных движках катают
Маск уж точно не в курсе, ибо в теслах асинхронных двигателей нет
там асинхронный двигатель
хотя бы фотографии посмотри разобранного двигателя
Зачем мне фотографии, если я его разбирал? Синхронник там.
что только не соврешь лишь бы не признать свою не правоту
в таком случае я главный инженер и разрабатывал этот двигатель
Да пожалуйста, разрабатывайте, не забудьте только, что для других вы вообще bldc разрабатывали. Прикольно, что вас удивляет разборка ширпотреба. Уверен - вас ещё и модули её аккумов удивят
Асинхронные для тяги не используются? Ок, погуглите электропоезда ЭГ2Тв, ЭС2Г, ЭС1, метропоезда 81-720.1, 81-740 (со всеми модификациями) 81-760, 81-765. Трамваи от УКВЗ и ПК ТС. А так же огромное количество импортной техники.
На счет катушки я в перед забежал....тут варианта 2 - 1 они придумали какой-то хитрый якорь, которому всеровно нужны Щетки как не крути, у которых вагон минусов, или они постоянные магниты заменили на ротор хитрой системы с медью и без щеток, что автоматически делаеи их "синхронный двигатель" асинхронным, с весьма неплохими характеристиками...прототип которого Дуюнов уже лет как пять показывает
Когда первый электродвигатель придумали открыватель компании Теслы даже в зародыше не был, хотя тупому народу чё обьяснять
Это была фамилия, а не название компании. Грустно, очень грустно, не знать таких людей.
Да что ты знаешь о грусти, дорогой, знать нужно своих героев а не забугорных
Тесла, не забугорный, а общечеловеческий....
Хотя серб конечно....
знать своих героев и не знать кто такой Тэсла это вообще то дно...
Да я знаю что тесла это ученый, ну и причем здесь герои? Але на вы хоть иногда задумываюсь над тем что пишите?
Ну чем наши разработчики хуже эпловских?
Им можно говорить про первый в мире эпол с супер пупер технологией 10 летней давности, а нам нет?
по крайней мере, забугорные разработчеги потом выпускают свои изделия и ими пользуются. много людей пользуется. очень много. а наши только пару опытных образцов, не работающих, выпустят и все, бюджет попилен. ок. етафон исключение, его выпустили партией несколько тысяч девайсов. и все.
Потому что за бугром народ без образования, им выпустили сказали супер... они радостно покупают... а у нас каждый диванный аналитик и сын маминой подруги, вместо того чтобы покупать что наши выпустили соплями изойдется доказывая что забугорное берут миллионы... они то знают ))))
А у вас, можно подумать, те же яблоки миллионами не покупают? Но, видимо, покупают не радостно, а с очень грустной миной на лице... Ну а как же? Образованные же! )))
надеюсь это вы так шутите))
Если они действительно смогли собрать вентильно реактивный синхронный дрыгатель компактным и с КПД 93 процента, то это действительно уникальный
а что не так с ВРД?
у него из минусов - низкий КПД и большие размеры
ну не знаю. Насколько мне известно, с КПД у них всё в порядке, ну а по габаритам не pmsm конечно, но тут и так всё понятно.
есть вентильный двигатель - имеет КПД >90% но очень дорогой из за магнитов в роторе
а есть вентильный реактивный двигатель, которые во всем лучше обычных вентильных, как по стоимости, простоте изготовления, ресурсоемкости (в двое меньше меди), по надежности, но у них меньше мощность, хуже КПД, и при равной мощности они значительно больше
Вообще то не асинхронный, а синхронный. Разница между этими типами двигателей есть.
Читать посты выше*
Это обыкновенный СИНХРОННЫЙ двигатель. В нём нет беличей клетки.
Читать посты выше....и книги желательно)
...без обид)
Раскрой тему. И почитай книжки
Читать посты выше)))
Это синхронный двигатель
А вот это под вопросом😉
типичный чел, который не шарит в вопросе, комментирует.
Какбы нет🙂...читать посты выше*
Синхронный и асинхронный - это двигатели переменного тока.
Ну от части он прав и тот и другой на перемнке работать будет, а вот наоборот😉
Все двигатели работают на переменном токе, даже если в него заходит постоянный
Просто в одних двигателях щетки меняют полярность тока на обмотках
В других транзисторы
Синхронный двигатель тоже работает на переменном токе
Написано же, что синхронный двигатель с обмоткой возбуждения вместо постоянных магнитов. Это близко не асинхронный. И они оба работают на переменном токе, а в автомобиле источник постоянного тока.
А Вы не задумывались, а в чем разница тогда между этим супердвигателем, и синхронным двигателем из дрели ~220?...я уже немножго устал про это писать но я не сдамся!)...якорь сиех девайсов питание через щетки получает со всеми вытикающими минусами щеток, но если они постоянные магниты на "медную" катушку заменили, то это весьма хорошо, но только двигатель уже асинхронный при этом будет
Сказка про серого бычка. Учебник открой мамкин специалист, ахинею несешь.
А где Вы видели в дрелях синхронный двигатель? Хоть одну покажите?
Да все!...магнитное поле в якоре и статоре синхронно - чем это вам не синхронный двигатель?
Только в статье идёт речь о синхронном двигателе
Читать посты выше)
Читать статью выше
Написано по-русски, СИНХРОННЫЙ...
Читать посты выше)
Тесла изобрел тип выработки энергии, а двигатель изобретён на использовании. Понимаете в чем разница? Тесла изобрел основу для производства энергии, а двигатель использует энергию и не повторили, что использует весь мир. Я считаю молодцы ребята, и тут не важно русские или другой нации - суть в другом.
Может я что то не понял? В статье речь о синхронном двигателе.
Читать, если интересно, посты выше)
Ага, читать посты выше...но походу бесполезно)
да, так же бесполезно как твои знания в электротехнике "специалист", иди помойся, столько гамна в чей то адрес как в твой я давно не видел))
Ах)...ну допустим...обьясните, если Вам не сложно, гореалкоголику, как сие изобритение работает/должно работать на практике...никакого сарказма просто интересно
...в лс желально
Завидуй молча.
Это не асинхронник, а постоянник на основе полюсов вместо постоянных магнитов. Но, да , этой технологии уже десятки лет. ИМХО, учитывая мой опыт работы на обслуживании старых станков с ЧПУ, где были такие движки, технология крайне сомнительная.
Читайте посты выше, если интересно😉
под это описание и синхронный двигатель подходит
Это синхронный двигатель, а не асинхронный, если что, Тесла нечто иное придумывал... Хотя асинхронником так же можно управлять посредством изменения частоты тока подаваемого на катушки (частотники - как метод управления). Тут несколько другой принцип используется.
не умеют наши продавать
как так в 3 раза дешевле
надо было писать - в 3 раза дороже, но лучше в 10!
там же написано синхронный
Почему тогда чаще используют движки с магнитами? Легче они?
Конструкционным исполнением, для них механических контактов не нужно!...но есть у них и мису, чем сильнее магнит, тем ниже его температурный порог размагничивание, т.е. тем сильнее нагреется ваше моторколесо, те больше/быстрее размагнитятся ваши магниты
В большинстве случаев движки все равно счеточные, а магниты на статоре, т е их заменить на электромагниты проще простого.
В электрокарах наверно бесщеточные идут, тогда магниты на ротор ставят да?
Опять аналогов не имеет! Наверное потому что аналог этого не нужен никому…
НЕ ИМЕЕТ АНАЛОГОВ слова для пустоголовых
не видел, но осуждаю
Понимаю и осуждаю....если интересно, читать посты выше
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
В смысле "принимали", по-моему, принимала как раз другая сторона))
Сяоми,похоже,в вашей разработке участвовали(причём всем составом)иначе что бы вы о них вспомнили?
Нет Сяоми принимал участие при создании тебя .
Огнетушители Вам в помощь. Ярко. Очень ярко горит Ваш пукан, если пихаете во все темы свои идиотские посты о xiaomi. Зависть - это нормально. Но не зависимость.
уже сродни идиотизму... в тему, не в тему, а Сяоми в комментах под каждым постом
мы все заражены вирусом хлаоми. стоит ли удивляться подобным постам ?
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
Что то не то*
Кушать тоже надо
Это такая повестка дня на выходные, вместо рубрики "Сделано в Китае" )
переменный это асинхронные движки... а здесь синхронный- то есть ротор должен быть из магнитов... Но без чертежа и замеров кпд и экономической обоснованности,- это гадание на кофейной гуще... Новый не значит лучше старых, вполне возможно, что эти разработки уже были...Тем более все современные синхронные двигатели уже под управлением микроэлектроники
Вы не компетентны, не вводите людей в заблуждение.
Ну непонятно в чем инновации у меня такие движки на работе стоят, меговаттные. Напряжением 6кВт переменки, ток возбуждения катушек 400в постоянки. Нам синхронник за инновация втюхивают. Гениально.
я не специалист, в двигателях...☺
извиняюсь, но напряжение измеряется в Вольтах, а ток в Амперах. 6кВт - это мощность, 400В - напряжение.
Да вы правы, ошибся напряжение 6 килловольт.
В описании добавили, что может работать при температуре до 150° C, вот и все инновации )
Еще можно менять поток возбуждения, что дает простор для выбора оптимального режима
с постоянными магнитами тоже можно, и меняют.
Самый распространенный электродвигатель - асинхронный с короткозамкнутым ротором.
А тут синхронный с возбудителем.
По инфе с их сайта - это вентильно реактивный двигатель
А если все правильно понял - им удалось избавится от недостатков этого типа двигателей
чуть ли не в разы повысив КПД, и сделав его к тому же компактным
Ибо основные минусы данных двигателей - большие размеры и низкий КПД
возможно эта новость предваряет промышленную революцию и переход в новую эру электромобильного транспорта. Возможно? Возможно!
Если разработка хороша, то купят создателей и увезут за кОрдон.
С токарного станка.
С шуроповерта...
Шуруповерта😒
Электромобили были, ещё тебя не было.
Никто ей пользоваться не будет
Пока не сделают да
Странно, как ты пользуешься электричеством в своей квартире)
Плачу деньги и пользуюсь
"Горячих"(работающих при температуре выше 0 по цельсию) сверхпроводников пока к сожалению не изобрели, так что и двигателей с ними ждать не стоит.
+1
А то роском позор придёт..
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
У вас?
Ты ж с Красноярска? Или нет?)))))
Тут нет обмотки типа свалянка, так что это не мотор сдуюнова
Рабочая конструкция. Твой генератор в твоей машине будет так работать, если купишь себе машину.
Доказательства того, что не лгу:
yaplakal.com/forum1/topic1746383.html
mos.ru/news/item/36927073
3dnews.ru/966426/page-2.html
54 лошади, самостоятельно разве что на "капсулу смерти" и т.п.
54 лошади спокойно разгонят до 130 км/с какую нибудь среднестатистическую машину, ибо те же дизели по 80 лошадей тягают джипы большие по бездорожью
А электродвигатель имеет те же плюсы что и дизель - тягу
на маргарине "хозяюшка"
Ё мобиль мог бы стать массовым, если бы не одно но - это был пиар ход предвыборный, а т.к кандидат с треском провалился, то не стал дальше вкладывать деньги в старт производства
Если бы да кабы... xD
Они поставили туда дрель и заставили его работать пару радиодеталями на пост токе
Двигателя этого не было и тогда, нет и сейчас. Ватану, которого, судя по ленте за пару последних суток, наняло 4пда, совет: хотя бы даты российских прорывов смотри иногда.
так прорывов то нет, есть только фейки.
Катушка вместо постоянного магнита потребляет ток, что сказывается на автономности, если они ещё добились увеличения пробега то эта разработка на грани открытия!
магниты постоянные, а катушкой можно динамически управлять, так что вполне может быть нашли эффективное активное взаимодействие.
Ну да, регулярно менять щетки. И реже менять весь ротор (вместе с медными проводами) из-за износа контактных площадок.
Может, проще обеспечить охлаждение, чтобы не перегревалось выше 150 градусов? В традиционных двигателях ведь как-то это умеют обеспечить...
Колесо шкондина
Теперь вот это вот все
Ясно при чем!
"Как тебе такое, Илон Маск", ага!
Всё то же старое, совковое, сраное "догоним и перегоним Америку".
Жопоголовые генералы у власти придушили бизнес, и все пыжатся "догнать и перегнать"(((
Кстати недавно он мне звонил (Илон), рыдает, места себе не находит. Обогнали и перегнали на повороте. Теслу в топку.
И "упаковать" в "морозильник". Сверх проводник готов.
Половину новостей скоро можно будет пролистывать, т.к. одна пропаганда, что Россия что - то может, на деле ложь, либо перебивка шилдиков.
сам то поняло что написало? Раз в мыслях, значит уже изобретено. Или кто первый,тот и запатентует или стырит?
Изобретают то много чего, а вот найти денег на реализацию в России сильно проблемно.
4пда под колпаком роскомпозора и прочих служб.
Такое впечатление, что за всех пишет один и тот же тролляка.
Если есть ребята которые секут,напишите внизу мне подробности плз,потому что наверняка есть негативные нюансы,хочу крч понять хорошая это новость или очередная попытка меня нае..лесеить)
Описывать различия синхронного и асинхронного двигателя я не буду, ключ в названии. Вообще терминология в электрических машинах, это отдельный вид баталий между технарями. Скажу только, что в нашей отечественной терминологии много косяков и я на нее редко опираюсь. Однако, мне кажется, что они имели в виду что они придумали аналог бесколлекторного двигателя постоянного тока с магнитами на роторе (PMSM) Такие двигатели имеют лучшие показатели эффективности, массы и габаритов, а так же кривую момента, однако дороги, более сложны в управлении с аппаратной точки зрения и имеют большие пусковые токи. Тут написано, что они заменили магниты медной катушкой. Не знаю что это, но если мотор у них коллекторный с щетками, то это хрень. Или же они выставили вариант реактивного синхронного двигателя. К слову, в тесле стоит обычный асинхронный двигатель, только прокачанный.
Ну при слове "катушка" в голове что то про катушку Теслы)
А ещё всплывают статьи про электромагнитное оружие времен ссср😂
Может речь про что то,напоминающее звено-катушку условной "гаусски"?
Она же как мне не изменяет память состоит из череды катушек находящихся на расстоянии друг от друга,и генерирующих магнитное поле под последовательно поданным на них напряжением,для пуска снаряда)
В -150 его мощность можно поднять в два раза
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
А что тебе самому мешает "продвинуть и разбогатеть" вместо того, чтобы комментировать?
Именно такими вещами я и занимаюсь, у меня все отлично в Великой России. Это я неудачникам напоминаю
биток ушел за 10к, понятно. а что будешь делать, когда криптовалюту прикроют в Великой России?
Хочу тебя расстроить школьник, я 38 стран посетил и 6 лет жил и вел бизнес за бугром, в России столько свободы и возможностей для каждого, что в "нормальных то странах" и не снилось
Наконец то в России, появились свои Британские ученые,
работающие над совершенно безумными, идиотскими и не представляющими абсолютно никакой практической ценности псевдонаучными проектами!
Магнит дело тонкое... обычный магнит начинает терять свои свойства при температуре от 60-ти градусов (на этом эффекте работают простейшие пожарные датчики с магнитом, и герконом. Когда магнит нагревается от очага пожара, он размагничивается, и геркон отключается, подавая тем самым сигнал на пожарный пост.)
Хорошие магниты не теряют своих свойств до 100-та градусов, но они дорогие.
Так что вариант замены постоянного магнита на электромагниты вполне оправдан.
Но главные потери мощности в электродвигателе происходят на зазоре между статором, и ротором. Вот если наши научаться сводить этот зазор к минимуму, близкому к нулю, это будет очередной прорыв в двигателестроении. )))
Уже ни раз задумывался, а достоин ли такой народ улучшения жизни !?
Колесос точне мотором Дюнова уже лет 10 весь инет завален и пока оно никому не было нужно даже китайцам!