Аэрокосмическая компания Rocket Lab анонсировала необычный метод многократного использования своих ракет-носителей Electron. В отличие от решения SpaceX в виде управляемой посадки на водную платформу, конкуренты Илона Маска будут ловить падающие ступени прямо в воздухе.
Вместо того, чтобы создавать посадочный модуль, способный обеспечить автоматическую посадку на реактивных двигателях, глава Rocket Lab Питер Бек решил использовать принципиально иную технологию. После отделения от ракеты ступень будет спускаться на парашюте, а на полпути к земной поверхности её с помощью специального захвата подберёт вертолёт.
Собственную стартовую площадку компания построила в 2006 году в Новой Зеландии. Первый вывод на орбиту ракеты Electron состоялся в 2017 году, через год компания начала выполнять коммерческие запуски. Уже в этом году Rocket Lab планирует ввести в эксплуатацию ещё одну пусковую площадку в США.
У Rocket Lab есть и собственное решение для небольших компаний, которым необходим собственный спутник на орбите. В этом году она представила универсальную платформу Photon. Заказчикам достаточно разработать собственное оборудование для решения специальных задач, которое будет интегрировано в «заготовку» типового спутника.
Источник:
(Комментарий удален)
Дык в союзе и многоразовые ракеты не стали делать, тоже посчитали не рациональным. А у "прохиндея" Маска всё работает.
Не делали потому что в те времена было дешевле построить одноразовую т.к. экономика другая была.
В те времена все разработки имели цель доставить бомбу в один конец, экономика действительно была другая. Многоразовость военным была не нужна как таковая.
Попробовали бы они вертолётом ступени Falcon Heavy ловить...
разница в экономике, а точнее в подходах, зависит от бюджета.
Когда бюджет государства, то нафига придумывать и многоразовое что-то делать, а вот когда деньги частные, то тут хочется сделать дешевле...
Даже не в этом дело. Себестоимость ракет для экономики СССР была приемлимой, поэтому особо не парились.
То то в совковой экономике мыло с сахаром по талонам продавать начали. Все ушло на ракеты и прочие прожекты.
Так и делалось все за счёт государственного бюджета, а щас частные компании и конкуренция
Какая экономика?Деньги государственная всем по фигу типа делай как хотите чтоб мы сильнее в мире.
Руководство НАСА берёт под полный надзор и контроль все работы по контрактам, заключённые с Маском.
У руководства НАСА очень много вопросов к расходованию средств и рациональности использования ресурсов со стороны Маска.
форбс.ру
Форбс это шлак, поверь. Желтуха похлеще чем аккет
О, а вот и неадекваты приковыляли. 😁
Ты думаешь что ты адекват?))
Forbes.RU - это шлак...
Не будем цепляться к достоверности источника только по домену. К сути:
Госорганизация берет контроль над частником? Это как, рейдерский захват? Сомнительно.
Аэрокосмическое агенство (не финансовая полиция) копает бухгалтерию частника? Сомнительно.
У клиента, купившего и получившего услугу (запуски) возникают претензии к средствам, полученным подрядчиком? Сомнительно.
Это как вы пойдете в магазин, а дальше проследите, чтобы только что отданные вами деньги пошли "куда надо", взявшись проконтролировать процесс. Тупо, не правда ли?
А хоть в курсе, что работает? Возвращается только 1я ступень.
Это которая самая дорогая из всей ракеты? Да, слышал.
А ещё обтекатель, который несколько лямов стоит, тоже возвращают.
И про Буран тоже слышал, который содрали с америкосов.
Ну справедливости ради не содрали а собирались но на выхлопе получили совершенно другой аппарат.
" ..который содрали с америкосов."
///
Чтобы не слыть невежественным человеком, посмотрите на Ютюбе вот это:
"Тайны забытых побед. 19. Буря. Приказано уничтожить!"
Про Буран ничего не слышал?
Слышали. Не использовался по предназначению ни разу. По не предназначению - 1 раз.
Дык буран это челнок а не ракетоноситель какие тут параллели?
Но технологии позволяющие преодолеть проблемы с видемостью и погодными условиями тоже шагнули с тех пор.
Они не конкуренты. Электрон - сверхлегкая ракета-носитель, вывозит 250 кило на НОО, Фалкон - тяжелая, поднимает до 22,8т на НОО.
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
Причем тут пилоты и спускаемая первая ступень?
Пилотов вертолёта это раз и это разный класс ракет, от флакона сомневаюсь что вертолёт сможет поднять ступень, не то что поймать.....
В дальнейшем отработаю технологию без пилотов, ступени фалкона былибы легче без возможности приземления
Думаю нет, даже уверен. Т.к. для этого:
1. Надо чем-то развернуть ступень в нужном направлениии.
2. Еще раз запустить двигатель который может быть вообще на запуск в таком режиме не рассчитан.
Проще использовать тормозной и основной парашют.
😂 и тебе Вовка сниться?
Еще один умник. Сажается не корабль, а только первая ступень!
Раньше сажали корабли Буран и Бурю, но сочли это не выгодным.
А я не про ступень, а про космические аппараты в целом. Я о том, что сейчас 2019 год, а в космос летают с помощью бустеров (ступеней, ракетоносителей) а сажают с помощью парашютов.
Буря, Буран, Шатл тоже не сами летят, а их выводят ракетоносители. И они не многоразовые, т.е. они немогут взлететь-сесть и тут же через минуту снова взлететь-сесть.... (чтоб было понятно, как космические корабли в фантастике, как корабли в Mass Effect, Звёздных Войнах).
В Футураме прикольный, почему бы не передрать
Эти понты называются «прогресс», и через 50, 100 лет корабли начнут каким-то образом многократно взлетать и садиться на планету, как Шаттл/Буран или как-то ещё.
Что то странно последнее время все время про космос и про космос.
Вроде Гагарин были высаживались и ничего не нашли.
Так что за ажиотаж такой.
Наверное некоторые поняли что дергать пора.. пусть в один конец, но дергать.. пора и Марс мусором завалить..