Современные электромобили имеют один значительный недостаток — они слишком медленно заряжаются. Заправка обычного авто занимает несколько минут, в то время как электрокарам требуются десятки минут и даже часы. Учёные из Университета штата Пенсильвания создали новую технологию, способную решить эту проблему.
Во время быстрой зарядки литий-ионной батареи, применяемой в современных электрокарах, процесс усложняется тем, что литий образует на поверхности отрицательного электрода пластинчатые отложения, уменьшая тем самым срок службы аккумулятора. После ряда экспериментов исследователи пришли к выводу, что при нагреве АКБ до высокой температуры литиевые пластины не образовываются. Проверив свою гипотезу на обычных аккумуляторах, учёные выяснили, что уже после 60 циклов перезарядки без нагрева начинают формироваться литиевые пластины. Однако, ситуация поменялась, когда исследователи нагрели батарею до 60 °C. Проведя 2500 циклов перезарядки, они убедились, что никаких литиевых пластин нет.
По словам учёных — 2500 перезарядок эквивалентны 750 000 километрам, которые проедет электромобиль. Важно, что на каждую зарядку по новой технологии также требуется значительно меньше времени. Так, для пополнения аккумулятора с нуля до 80% нужно всего 10 минут. Исследователи считают, что им под силу сократить это время до 5 минут. Таким образом, зарядка электрокара будет занимать примерно столько же времени, сколько и заправка бензиновых авто.
Увы, но о сроках внедрения и коммерческом использовании технологии традиционно ничего не сообщается.
Источник:
надо было еще на батарею телефон при зарядке ложить чтобы он дольше жил?
выглядит пока как бред
Не не бред, вполне нормально, если нагреть литий то естественно он будет более активным.
так и заряд держать не будет
Почему тогда открыв ЛЮБУЮ статью на эту тему, мы читаем, что повышенный нагрев вредит и сильнее убивает, вашу батарею в смарте ??
Потому что выкладывают сюда всякую чушь. Понабрали авторов по объявлению. То переведут неправильно, то вообще не понятно что. Они даже не читают, то что сюда выкладывают
таким активным, что гранет взыв?
Попахивает алхимией.
Пойду ка разозжгу костерок на площади. Приводите ученых.
ученые умнее нас с вами, они всё знают.
Нет слова ложить
Ложить есть, а слова нет?
Есть слово "класть"
Ложат исключительно в штаны, кладут на/в/под куда хотите 😏
Учёных мало а вот идиотов уйма
Не употреблять пробовали?
Надо более современные технологии аккумуляторов использовать, по типу lifepo4, они даже банально безопаснее и циклов у них больше 3к как минимум, но самое главное - безопасность, они не загорятся как литий, уже только этот момент должен был остановить внедрения лития в авто, так как аварии это не "шуточки"
Там тоже литий.
устарел, лол? он в россии толком после 2000 только появился. году в 2005, и даже тогда с никелем пердолились.
И что? DVD плееры тоже после 2000 в России появились. Много ты сейчас где увидишь их, как и DVD диски? Их нет. Они морально устарели. Так что от того что после 2000 появились это не значит что они не устарели на сегодня
у литий-ионных аккумуляторов всего где-то 400 полных циклов зарядки/разрядки + если нарушить целостность они хорошо горят. Этого как раз примерно хватает на 1,5-2 года службы, в то время как у тех же свинцовых 10т. Есть литий-титанатные аккумуляторы, у них 20т. циклов зарядки/разрядки и они не горят при нарушении целостности. Но у них есть один большущий минус по сравнению с остальными - цена. Такие батареи стоят, как чугунный мост. Нам в контору привозили два таких на циклические испытания (такие же используют на МКС). Цена одной батарейки 500т.р. Кроме того их запрещено экспортировать куда либо. Например, в США разрешено продавать только для своих, у нас такая же ситуация. У китайцев на али продаётся, но это не то...
400 циклов на полтора-два года? 450 улетело ровно за год :)
зависит от того, как эксплуатировать. Тут момент в количестве ПОЛНЫХ циклов заряда/разряда. Т.е. если зарядить полностью и разрядить на половину, а потом опять сделать также - это будет считаться, как один полный цикл. Т.е. если чаще подзаряжать - тем дольше литий-ионная батарейка прослужит. При условии, что нужно раз в месяц делать один полный цикл заряда/разряда для профилактики.
эвридей полный, о чём речь?)
так, а теперь вопрос, чем отличаются литий-титанатные аккумуляторы на али от рассказанных твоих?
Примерно так же как современные "квантовые компьютеры" от тех, что будут лет через пятьдесят... Как то так... :)
Или как павасоник от панасоника. )))
Или как абибас от Адидас. ))
lifepo4 это тоже литий ионный аккумулятор с несколько отличающейся химией от всем нам знакомого литий ионного в носимой электронике.
К слову энергоемкость у него ниже. Значительно. Но выше токи заряда и разряда. И циклов больше, вплоть до 5-7 тысяч.
Но емкость ниже)
И lifepo4 активно используют в электротранспорте. Батареи на этой химии даже в России производят.
Ну а закороченная (из за аварии например) аккумуляторная батарея в любом случае будет выделять тепло. Много тепла.
10 000 циклов, давно уже, вроде после добавления иттрия.
очень может быть.
Как не употреблять то, он почти везде и во всем...
Блин, а в Питере только трамваи на водороде летать начали...
Вам же про Питер говорят ))
ну да,пропыв рывок и т.д.
Да только воз и ныне там
Сначала хоть бы для гаджетов норм аккумы дали - технологии давно ведь есть
Есть. Литий ионные аккумуляторы называются.
Надо более современные технологии аккумуляторов использовать, по типу lifepo4, они даже банально безопаснее и циклов у них больше 3к как минимум, но самое главное - безопасность, они не загорятся как литий, уже только этот момент должен был остановить внедрения лития в авто, так как аварии это не "шуточки"
Lifepo4 - тоже литий.
Он наверное с химией в ссоре
Первое, что приходит в голову - их крадут как велики😂
Тогда придется продлевать.
Зарядку и девочек заодно :)
На смартах сколько лет не могут сделать нормальные АКБ , а уже на авто засматриваются
Зачем нагреватель? Достаточно просто напросто не охлаждать батарею и заряжать ее большими токами. Она сама себя разогреет.
Но вот проблема. Литий ионные аккумуляторы не просто так не перегревают, они от этого ВНЕЗАПНО теряют ресурс, а в худшем случае устраивают зажигательный вечер.
Житель пустыни никогда не видел городов?
А потом шлифуем пипку у розетки со сладостным чувством, что природу не загрязняем.
гораздо лучше ведь открыть окошко и нюхнуть выхлопца. День без запаха бензина и сажи - день, потраченный впустую!
Какая разница чего нюхнуть.
Выхлопца или из трубы ТЭЦ.
Земля однаа, маленькая и кругленькая.
вы, наверное, из маленького города и никогда не бывали возле больших проспектов с интенсивным трафиком
Ага, из маленького.Деревня Москва.
тогда надо бы свежим воздухом не в городе подышать месяцок, привыкнуть к нему и потом сравнить. Эту вонь не замечать могут только люди без обоняния
Розетка с вилкой на 3-5 сотен ампер не то что бы сложная штука, но раздраконенная вилка в авто может привести к пожару.
Вилка на такой ток это та еще конструкция будет ;).А где вот такой источник тока еще найти...,если только пару многоэтажек отключить временно,и так для каждого владельца электроавто :))
+100500
Очень просто, канистрой бензина ⛽ которая лежит в багажнике.. А, какже вы будете заправлять электротягу в пустыне?.. Совершенно не практичный автомобиль на элекротяги да ещё очень тяжёлый даже очень..