В 2019 году главным гением игровой индустрии принято считать Хидео Кодзиму, создателя неоднозначной Death Stranding. Однако на его родине думают иначе: недавно министерство культуры Японии выдало почётное звание выдающегося деятеля культуры Сигэру Миямото — автору Super Mario, The Legend of Zelda, Donkey Kong и других легендарных тайтлов.
Японские чиновники, занимающиеся вопросами культуры, признали величие Миямото в рамках индустрии. Именно этот человек, по их мнению, сделал больше других для популяризации национальных японских видеоигр по всему миру, а не только в родной стране. Церемония вручения престижной награды пройдёт 3 ноября, в императорском дворце. Кстати, именно 3 ноября в Японии отмечают день культуры, а людям с такой наградой полагается пожизненная государственная пенсия.
Сигэру Миямото — не единственный деятель культуры, который удостоился награды. В прошлом аналогичное достижение было присуждено Хаяо Миядзаки — основателю аниме-студии Ghibli («Навсикая из долины ветров», «Унесённые призраками»). Однако Миямото — первый человек из игровой индустрии, вклад которого в культурный фонд признали в Японии.
Источник:
Простите, а культура, по-вашему мнению, этот только опера, монокль и французский прононс?
Тем более, вспомните время появления Марио и, вообще, время создания мобильных консолей.
Он японец так-то.
В Сибирских лесах, подвалах китайцы, в здесь японец.
Даа, помню то светлое время, во всех театрах страны ставили пьесу "Марио как спаситель культуры человечества".
Видимо не прошли ядерные атаки США бесследно.
Госпадии, так говорите как будто Россия эталон культуры и моральных ценностей
Да
****Да
Скрепы не жмут?
Что такое скрепы ? В каждой теме пишут
Вам тут не место
Жаль, что не вы его придумали, да ?
Всё ясно, тебе 0 лет
Японцы странные люди у них в хентае бревна с людьми сексом занимаются ))
Чего это вы его монополизировали? У меня дети с большим удовольствием играют в свежего Марио и он наверняка станет персонажем и их детства.
соболезную
Марио был одной из самой отстойных игр на денди. Контра и танчики повеселее. Хотя все это дело вкуса.
Так пофиг, что зашли написать хейтерский камент, да ещё и КАПСОМ тут орете? Ну-ну.
Ты слишком юн, поэтому не понимаешь всей популярности Марио. Спроси у своих родителей знают ли они Марио, уверен что знают. Также как и другие играли хоть разок в него на заре 90ых
Вас влияет ностальгия, а это не совсем честно. Ведь многие играли и в другие игры в ваше время и они будут доказывать что те лучше поэтому это не очень интересно. Так вы это видите под как будто под призмой , не на прямую.
Но я не говорю я даже говорю не про того Марио , а больше про нынешнего который стал просто доящей коровой которой лет под 30. А это не очень. Это уже показывает отношение к своим фанатам. Они не создают чего-то, а делают клише. А самому создателю просто нужны денюшки к пенсии. Я считаю он сделал вклад в то время (даже не Японии, а во всём мире) но не как не в нынешнее. Поэтому на его игры надо смотреть не как уже на игру, а как на вашу историю или на чью то. А смотреть надо сейчас на нынешних разработчик (не только на это Годзиму :) ) и смотреть, что они сейчас преподносят нам как покутялям этих игр.
Я знаю ошибок надел (печатал с телефона)
Mario galaxy совсем не клише, отличная игра и не повторяла ничего, Luigi mansion тоже вполне свежая, дойные коровы это Pokémon, assassin’s creed, far cry - клоны из серии к серии, а с mario выходят достаточно самостоятельные игры не похожие на прошлые ничем кроме персонажей (от рпг до платформеров, с абсолютно разным геймплеем).
Мне кажется байоннетта вполне новая серия для Nintendo, arms, splatoon - выходят новые игры, вы просто не следите.
Может ты и прав т.к. я не сильно знаком с их вселенной
А Кодзима это не раскрученный бренд?
Менее. Тест: спроси у родителей кто такой Марио и кто такой Хидео Кодзима или Солид Снейк.
Искал этот коммент
До какого до недавнего ? Годов так до 80-ых ?) Ну да,- совсем недавно чувак к успеху пришёл.)
Хоспаде, Марио это хардкорный платформер, данки ещё жоще) а зельда прекрасная рпг
Зельда не рпг
Видимо первые не играл
Zelda классная, тут согласен)
Про кирби забыли, это точно.
Если только про Пажитнова вспомнят.)
А вы думаете в 80-ых все в ГТА и скайрим рубились ?)
нет, я ещё с самого детства помню на своей китайской денди супермарио и его дебильный саундтрек :D
Дык этта, буквально недавно вышла вообще-то. 2 годика ей всего - Super Mario Odyssey называется.)
Ничего страшного ещё сделают)
Как можно любить толстого итальянского водопроводчика ?
Я понимаю на денди не было выбора, но восхищаться этим в 2019 это мазохизм.
Миямото не толстый, не итальянец и не водопроводчик.
Марио, марио. Сантехник итпльянского жека.
Честно говоря, до сих пор не понятно, как марио рулит на денди:
Battlecity
Battletoad and double dragon
Contra
Castlevania
Chip and dale
Double dragon
Jurassic Park
Megaman
Prince of percia
Adventure island
Было, во что погонять и без марио на денди.
Donkey Kong, Mario Bros., Super Mario Bros выходили значительно раньше всех этих игр, поэтому играть действительно было в нечего.
Мы же не про NES или famicom, а про денди, который запоздал значительно :)
Но в остальном мире как раз из-за этого Марио и стал культовым.
Смысл в том, что это уже классическая игра. Она пережила несколько десятилетий и не растеряла своего шарма.
Простой игровой процесс, забавный саундтрек и дизайн, могут играть и дети и старики. В этом она уникальна и гениальна одновременно. Call of Duty 2019 кто-нибудь вспомнит через 40 лет? Вряд ли. А Марио, как классическую музыку будут вспоминать и через 100 лет. Вы недооцениваете значимость этой игры. Это касается любой классической игры. Выйдет Elder Scrolls 10, а люди до сих пор будут помнить Зельду. Выйдет какой-нибудь Wolfenstein 5 Resurrection of Hitler, а в топе самых значимых шутеров как был первый Doom, так и останется. Нельзя недооценивать значимость старых проектов, ведь за ними история :)
Лет через 100 наверное копирайты уйдут и можно будет в один клик ромсет заценивать с ИИ по перерисовке графики
С ИИ и чихнуть без лицензии нельзя будет.
откуда там шарм?
Ну вы сравнили, марио и классическую музыку....
Колду кстати и будут помнить, ибо в нее сейчас больше народу играет чем в зельду. Хотя тут теорема эскобара в действии
Там шарм во всём. В простоте управления, в точности контроля персонажа, в запоминающейся музыке, в дизайне уровней, которые и не слишком трудные и бросают вызов одновременно, в продолжительности игры, которая оптимальна, ну и самое главное - в самом образе персонажа. Марио - это пример хорошего безумия, японской чудаковатости, которую ни с чем не спутаешь. Колду вспомнят, скорее как франшизу в целом, а не отдельные её части. Уж больно их много и не все они выдающиеся. Продукты Nintendo же выходили в тот переломный период, когда игры из разряда несерьёзных развлечений перерастали в массовую истерию. Им нужен был хороший продукт, символ, который популяризирует видеоигры. Поэтому их так запомнили. В истории не так много франшиз, которые пережили десятилетия и также без проблем играются сейчас. Потому моё сравнение с музыкой вполне уместно.
Создатель известнейшей игровой франшизы в мире.
Вот уж действительно упоротые
А чем им ещё заниматься если армию регулярную им иметь нельзя было. И американцы их поимели. Два раза. Вот и оттягивались в науку. Если бы в ссср , военная промышленность не сьедала все ресурсы, может и мы уже давно японию с америкой обогнали.