Сотрудничающая с NASA американская компания Aerojet Rocketdyne впервые продемонстрировала испытания солнечного электродвигателя Advanced Electric Propulsion System (AEPS) в лабораторных условиях. В отличие от представленных ранее ионных аналогов, новинка вырабатывает электричество при помощи фотоэлементов, сжигая в десять раз меньше топлива.
Ключевая особенность разработки — надёжная тяга и экономичный расход топлива сравнительно с традиционными ракетными двигателями за счёт использования солнечных панелей. По заявлению инженеров, протестированная система AEPS может эффективно преобразовывать солнечную энергию в тягу с минимальным количеством паразитного тепла в процессе работы.
В калифорнийской лаборатории Jet Propulsion Laboratory солнечный электрический двигатель, действующий на основе эффекта Холла, развил максимальную мощность 12,5 кВт. Силовой агрегат проектируемой окололунной станции Gateway должен будет обеспечивать мощность 60 кВт за счёт двух таких модулей, включающих сам ионный двигатель, блок управления мощностью и регулятора потока ксенона.
«Наша система AEPS продемонстрировала высокие уровни мощности, необходимые для работы электродвигательного модуля и, в более широком смысле, всей станции Gateway. С успешным завершением испытания на полной мощности Aerojet Rocketdyne готова к новой фазе работ над передовой электрической двигательной системой для реализуемой NASA программы Artemis», — заявила генеральный директор и президент Aerojet Rocketdyne Эйлин Дрейк.
Первые успешные тесты AEPS прошли в августе 2018-го. Они доказали возможность системы эффективно преобразовать энергию с минимальными теплопотерями. NASA намерено ввести в эксплуатацию электродвигательный модуль в конце 2022-го для поддержки программы Artemis, в рамках которой планируется высадка на Луну астронавтов к 2024 году.
Источник:
До астро пока как до Китая пешком.
Т.е. вполне достижимо и не так и долго.
По космическим меркам да - не долго.
«...новинка вырабатывает электричество при помощи фотоэлементов, сжигая в десять раз меньше топлива...»
Тогда уж генератор на тяге черных...
На тяге черных могут и засудить
Странно что про Илона Маска никто не пошутил🤔
Даже фильм сняли уже Ad Astra. Так что скоро заживём в колониях)
У меня Китай через реку, можно в любой день съездить.
Собирай вещи, летим на Сириус)
Ты сделал мне настроение 😄
Ближайшая астра не так уж далека.
Да нет, как до Китая пешком это достижимо, а колонизация других планет и астероидов, это слишком сложно, считай невозможно сейчас
Да вы что? Как вы смеете наговаривать на святой запад?
Интересно, что служит рабочим телом в таких двигателях? Что отбрасывает корабль двигателем назад чтобы лететь вперед?
Написано же, ксенон. В принципе любой газ с относительно низкой энергией ионизации канает. Просто разгоняют его электрически, а не химически. В значительно меньших количествах, но до значительно больших скоростей,тем самым давая относительно слабый, но очень продолжительный, разгонный импульс
ну если ксенон колхозный, то гаишники тормознут этот корабель и заставят снять его, и еще штраф за тонировку лобаша от солнца влепят...
Такие вещи десятилетиями создаются, ракету космическую вон с 30-х по конец 50-х создавали, а реактивный двигатель проще неизмеримо, чем ионный
> В России уже неколько лет хвастаются такими двигателями
ОКБ «Факел» (Калининград) является лидирующей компанией в мире по разработке и производству ионных, плазменных и термокаталитических двигателей для космических аппаратов.
Клиенты ОКБ «Факел»: Airbus, OneWeb, РКК «Энергия», ГКНПЦ «Хруничев», TAS, OHB, IAI, RUAG, Space System/Loral.
«Факел» основан в 1955 как «Двигательная Лаборатория» Российской Академии Наук. В 1962 «Факелу» присвоен статус ОКБ. С начала 1980-х «Факел» производит двигатели серийно.
Причём там ядерный, когда они до этого все на топливе работали.
Вояджер на ядерном работает.На топливе только местные маршрутки Земля-МкС
Это миф, где брать водород чтоб им отталкиваться ? рано или поздно баки опустеют и нужна дозаправка, а тут она не требуется.
Этому тоже нужна дозаправка, он только экономичней. Данную систему можно использовать только недалеко от солнца, с ядерной установкой можно будет лететь подальше
У вояджера стоит ритэг, а он даёт только тепло и электричество. Нужно рабочее тело для создания тяги, электричество не является таковым.
У Вояджера нет двигателя, ядерный у него источник питания бортовой электроники.
Можно летать на бомбанувших пykанах хейтеров сяоми
Запустят, поговорим.
Рабочее тело есть. Двигатель использует ксенон и электричество для создания плазмы и разгона её в магнитном поле.
Чтобы столетиями работало, надо сначала корпуса бронированные сделать: за долгое время микрометеориты дают значительный износ, особенно - слабозащищённым солнечным батареям.
Пока ещё ничего нигде не работает. И повнимательнее читай про топливо. Он на ксенон работает
> Как тебе такое Рогозин...
«Госкорпорация «Роскосмос» сообщает об успешном проведении на тестовом полигоне воронежского конструкторского бюро химавтоматики (АО КБХА) серии первых испытаний высокочастотного ионного электроракетного двигателя.»
16.01.2016
Что имеешь в виду?
Если ты про VASIMR, то деньги у них есть, работа идёт. Последние новости были 12 августа этого года. Испытания прошли успешно:
A new generation radio-frequency (RF) Power Processing Unit (PPU) for the VASIMR engine, built by Aethera Technologies Ltd. of Canada, has completed a series of full power acceptance tests at Ad AstraRocket Company’s Texas facility near Houston. The unit completed these tests on August 12 by operating in athermalsteady-state with no anomalies at its full power rating of 120 kW. The RF PPU is now ready to be incorporated into Ad Astra’s vacuum facility so that it can be tested with the VX-200SS VASIMR prototype. These tests are part of Ad Astra’s ongoing program under the NASA NextSTEP partnership contract. The RF PPU is a critical component of the VASIMR engine, providing the RF energy needed to efficiently ionize and heat the argon propellantin the rocket. The resulting high temperature plasma is accelerated in the magnetic nozzle to provide thrust.
Спасибо за инфу
Как у электромобиля тесла.
В космосе единственное ограничение по скорости – скорость света. Для двигателя космокорабля основными характеристиками являются: тяга, потребление топлива, удельный импульс.
Ты не совсем прав.
Людям понятно знать за сколько времени корабль доберётся до марса к примеру, чем вникать во все формулы тяги и т.д
За столько же, за сколько и на любом другом двигателе. (Ну приблизительно) Прожиг идёт только у "пункта А" и у "пункта Б".
ну так скорость корабля между а и б будет постоянной, не так ли? достижение этой скорости напрямую зависит от двигателя, не так ли? что понятней : тяга двигателя 23мН или корабль прибудет к месту через сутки? статья для физиков-астрономов или для людей? вот о чем я говорю
Повторюсь, от того, что двигатель станет мощнее, время путешествия почти никак не изменится.
> И ничего про скорость этого двигателя
Скорость бывает не у двигателя, а у летающего аппарата или рабочего тела. У двигателя главное — тяга (т. е. движущая сила) и удельный импульс (отношение тяги к отбрасываемому рабочему телу).
Вот что у них со скоростями и тягой: мощность — 12,5 кВт, тяга — 17,7 кН, удельный импульс — 28 км/с.
Для сравнения:
ИСЗ “Метеор” (СССР, 1971 г.): мощность — 0,5 кВт, тяга — 23 мН, удельный импульс — 8 км/с.
А кто отменял : скорость на время равно пройденный путь?
12.5кВт мало...
А если он будет работать чуть ли не годами без остановки?) Тогда уже не очень то и мало
zloober,
Сразу видно человека, не понимающего, о чём речь. Нет в космосе "скорости двигателя", есть масса и импульс. Грубо говоря если двигатель с тягой в пару граммов, который на Земле и воздушный шарик не особо двинет, будет разгонять космический корабль лет 30 - то разгонит до скоростей, которые не достижимы сейчас. Короче скорость в космосе от времени зависит, нет у двигателя в космосе "максимальной скорости", потому как нет сопротивления среды и сильной гравитации, действующей водном направлении
Ну, максималка все же есть) выше скорости света не прыгнешь
Ну до этой ма4сималки нам в практическом-то смысле ещё ооооочень далеко)
Разгонит. Только когда он улетит в дали пространства передача информации будет немного долго осуществляется. Нужны новые технологии передачи информации на большие Расстояния.
Связь работает со скоростью света, быстрее скорости света не перемещается ничего
Откуда столько уверенности в том, что быстрее скорости света не перемещается ничего? По вашему люди полностью познали физику пространства? Познали свойства всех частиц? Нашли все возможные частицы /элементы?
Ну так скорость света это характеристика пространства, а не скорость движения. Она предельна не с потолка. Это, так сказать,естественная частота реальности, с которой она может существовать, если не мешает масса. Масса тормозит движение, а если массы нет - оно происходит со скоростью света. Вернее просто информация, изменение состояния происходит с этой скоростью. Быстрее нельзя не потому, что мы чего-то открыли или не открыли, просто любое изменение состояния(а перемещение информации или материального объекта это в первую очередь изменение состояния той или иной системы), происходит с этой скоростью. По этому можно уверенно говорить о том, что в системе координат,в которой время линейно и не нарушается принцип причинности, изменения, превышающие своей скоростью скорость света невозможны. Если же люди найдут как существовать так, что время будет нелинейно, а причинность не строга - тогда это будет уже совсем другая реальность, да и людьми эти сущности могут уже не называться, ибо система, существующая за рамками ПСС не обладает стабильностью в нашем понимании. Короче это буквальное вознесение в область абсолютного и божественного будет. А в рамках "материального" прогресса это невозможно, какие бы частицы люди не открыли. Они не могут двигаться быстрее, чем вообще "работает" реальность
У тебя когнитивное нарушение в восприятии реальности. Ты считаешь твою точку зрения единственно верной. Но это нормально. Так устроен мозг человека. Ты делаешь выводы основанные на полученном опыте, не допуская ничего сверх того, что знаешь.
Я просто её обосноввваю. Или у тебя когнитивное нарушение восприятия, заставляющее считать любую точку зрения, кроме твоей собственной, неправильной? И не можешь представить, что ты не прав, а кто-то другой может оказаться? И выводы ты, очевидно, делаешь из каких-то иных источников, отличных от опыта, в том числе опыта получения и усвоения, обработки и осознания информации? Ну-ну. Так держать, мой юный друг. К вершинам догматизма!;)
Долго думал ты. Уже не актуально.
А мог же честно написать "мне нечего ответить, я сам вёл себя именно так, как писал про "когнитивное искажение, я дурачёк и сливают". Зачем это было это твоё признание писать другими словами?)
Мог написать так пиши. Разрешаю тебе так писать.
Есть скорость корабля, и понятней для обычных людей знать за сколько времени корабль доберётся из точки а в точку б. А не ту х***ю, что ты плетешь. Если б написали до луны с таким двигателем 5 минут, значит хороший двигатель
Нету и этого) Скорость перемещения из точку А в точку Б в космосе - тоже понятие абстрактное. Во-первых и точка А и точка Б движутся друг относительно друга на огромных скоростях, намного превышающих все возможности наших двигателей, во-вторых в космосе(по крайней мере в пределах солнечной системы) ничего не летает по прямой, только по орбитам, менее или более вытянутым. При этом использование гравитации играет куда бОльшую роль, чем использование двигателя. Например то, что учёные вывели в своё время Вояджер-2 к нужной точке, используя взаимное расположение Сатурна и Юпитера, и его "крутануло" в хитрой гравитационной петле и как из прощи закинули дальше - он долетел до Плутона на 12 лет быстрее, чем планировали изначально. Так что нет такого понятия, космическое движение - более сложная штука, чем представлено в кино. А двигателей, позволяющих как в кино, тупо летать в космосе по прямой, маневрировать как самолёт в атмосфере и т.д. - не будет скорее всего никогда, и дело не в мощности вовсе, а в самом принципе относительности движения и приложения сил
Да, такой челенж сделать: "Догони старый Вояджер"
жесткий бред!!
производит тягу, используя электрические и магнитные поля, ионизирующие ксенон и выбрасывающие ионы. Этот двигатель не вырабатывает электричество, а потребляет.
И ему плевать от куда электричество, с фото, атом, химия или еще чего
В будущем планируется разработать и использовать 50-кВт. солнечные электродвигатели для исследований глубокого космоса. Самый мощный современный двигатель на эффекте Холла, функционирующий на орбите, имеет мощность в 4,5 кВт.
Aerojet Rocketdyne Aerojet Rocketdyne, дочерней компании Aerojet Rocketdyne Holdings, Inc. ( NYSE: AJRD) - всемирно признанный лидер в аэрокосмической и оборонной промышленности, который поставляет двигательные установки и энергетику для космоса, систем противоракетной обороны и стратегических систем, а также в области тактических систем для внутренних и международных заказчиков. Для получения дополнительной информации посетите www.Rocket.com и www.AerojetRocketdyne.com.
Много чего у нас разрабатывается да мало что в серию идёт. Всё пилится.
> Всё пилится.
«Госкорпорация «Роскосмос» сообщает об успешном проведении на тестовом полигоне воронежского конструкторского бюро химавтоматики (АО КБХА) серии первых испытаний высокочастотного ионного электроракетного двигателя.»
16.01.2016
Прости, но я не верю. Ни видео с испытания, ни фото, ничего. Росстат сообщает, что средняя зарплата по стране 43 000₽.
> Объясните кто нить
А открыть книжку и почитать?
Если на пальцах: в камеру поступает газ, через него пропускают разряд, получается плазма. Так как плазма электрически заряжена, то её можно разогнать электрическим полем. Разогнав — выбросить как реактивную струю.
Почему это так всем интересно: скорость струи плазмы — 40 000 км/ч. Для сравнения: скорость струи ракеты «Протон-М» (с движком РД-0213) — 11 700 км/ч. При этом первый расходует 0,4 тонны топлива, а второй — 40 тонн.
Плазменный (ионный) движок придумал (как принцип) в 1910-м британец Таунсенд. Разработан и расчитан в 1953 году советским физиком Морозовым. Впервые испытан — в 1959-м в СССР. Мировым лидером по производству таких движков является калининградское ОКБ «Факел» (Россия).
мировым лидером наверно так же считался в советское время