В четверг, 21 ноября, в 21:00 по московскому времени Valve представила на суд общественности первый полноценный трейлер следующей главы Half-Life. Как и ожидалось, это VR-тайтл, повествующий о приключениях Аликс Вэнс, верной напарницы Гордона Фримена, в период между первой и второй номерными частями саги. Как оказалось, для игры в Alyx потребуется не только дорогой шлем виртуальной реальности, но и, согласно минимальным системным требованиям, мощный компьютер.
Грядущая новинка будет работать в связке со шлемами виртуальной реальности, такими как, например, Valve Index, Oculus Rift, HTC Vive и Windows Mixed Reality. Для запуска Half-Life: Alyx потребуется персональный компьютер следующих мощностей:
- ОС: Windows 10;
- процессор: Intel Core i5-7500 или AMD Ryzen 5 1600;
- видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 или AMD Radeon RX 580 на 6 ГБ;
- оперативная память: 12 ГБ.
Казалось бы, вполне доступная игровая система. Вот только надо понимать, что речь идёт о минимальных системных требованиях. То есть, комфортной игры на такой конфигурации не видать. Рекомендованные же спецификации будут оглашены чуть позже. Также примечательно, что Valve не указала, сколько места на жёстком диске займёт VR-шутер.
Напомним, что на днях Half-Life исполнился 21 год, а её сиквел отметил 15-летие. Последняя на сегодня глава истории, HL2: Episode 2, вышла 12 лет назад. Первые слухи о приключении в виртуальной реальности начали ходить по сети в октябре. Чуть позже Valve их подтвердила. Стоит отметить, что формат грядущей новинки пришёлся по душе далеко не всем.
Релиз Half-Life: Alyx состоится уже в марте 2020 года. Сейчас на предзаказ экшена действует скидка в 10%. Владельцы Valve Index получат игру бесплатно — причём неважно, когда было куплено устройство, можно приобрести его хоть за день до премьеры тайтла. Впрочем, выгоднее обзавестись Index до конца 2019-го, поскольку за это предусмотрен бонусный контент.
Источник:
А так надеялся поиграть на своем Интел атом...
То на ультра в 4к, а тут минимальные требования в фул хд...
Какой fhd? Игра же VR
Что мешает пойти по пути рокстар и сначала анонсировать и выпустить типа эксклюзив, а потом портировать под клавомышь и консоли?
Фано-модеры за 12 лет сделают на нём и новый КС, и королевскую битву, и адаптируют под любую переферию, и даже карты от первой HL запустят напару с оригинальным меншн, как пить дать)
VR, должно быть по картинке в каждый глаз на скорости около 120FPS чтобы глаз не заметил подделку
это VR, там далеко не фулл хд)))
Ага, а VR по вашему в 1280х720 работает?
При том, что минимальная частота кадров для VR должна быть нем меньше 75 кадров всекунду.
Сомневаюсь, что на 1060 пойдёт нормально, но будем надеяться, что на своей 1080ti на высоких хотя бы пойдёт.
П.Сы. Владелец Oculus CV больше 2х лет.
720 или 1080 думаю в очках разницы большой не будет а вот частота согласен нужна и желательно ближе к 120. Это важно т к по сути используется 2 малых монитора вместо одного большого. Но думаю 1060 на минималки хватить должно.
будет, в экш сценах да не особо заметно , а вот как тут в игре размеренный геймплей то видно будет
разница между 720 и 1440 на мониторе не так заметна, а вот в очках 1080 и 1440 уже заметно отличаются.
Если честно то мое зрение далеко от 1(ближе к 0,4) и я чуть ли не в упор пытался рассмотреть отличие канала Fox и Fox HD от Триколора на телевизоре в 40-45` и толком ничего не увидел. Ну картинка светлее на Fox HD, и то есть догадка что контент на данном канале светлый, а плохое качество заметно на темном фоне. Смотрел как-то Другой мир и жутко плевался на качество DVD9 фильма. Такое ощущение что его чуть ли не в квадратах или пятнах было изображение.
Заценить 1440 не могу т к нет подходящено ТВ или монитора. По поводу шлема VR сильно не буду спорить(т к нет в наличии), но мне КАЖЕТСЯ, что там слишком маленькие экраны, что бы заметить разницу между 720/1080/1440. Хотя хз люди на смартфонах порой находят отличия изображения 720 от 1080. У меня Honor 7 с 1080p и если тока под лупой то можно разглядеть пиксели и разницу от Samsund S3(предшественник).
у меня был Moto DT2 с 5.4" 2k экраном и картонный кардборд, помимо того что экран находится прямо перед глазами, так там ещё и линзы.
При таких условиях разница заметна каждому, при всех других плотные экраны только жрут заряд и процессор телефона.
Касательно не телефонов, купил 2к 144hz монитор для игры в пубг, разница с FHD так же есть, так как механика игры предусматривает высматривание пикселей на расстоянии.
ЗЫ: зрение 0.4, как мне кажется, это уже дальнозорконсть так что нужно смотреть не впритык, а чуть поодаль :)
I9 там зачем
самое страшное требование-VR
Ну, учитывая, что это начальные видеокарты для VR-only, то ничего удивительного...
На 980 даже не ti большинство игр вполне себе бодро идут.
Ладно хоть для VR процессор не так важен как мощная видеокарта. И мой 2-3х летний i5-7600k(который правда почему то совсем не потерял в цене) вполне потянет с 2060/2070 в VR, не создавая узкое место в производительности.
2070 твой проц дай бог на 70 процентов только раскроет. А 2060 на 90
ставишь 4К разрешение, и всё проц спокойненько раскрывает, даже запас остается
Это с обычными играми, а с VR как раз сильный перекос нагрузки на видеокарту.
4 ядра 4 потока в 2019 - не. Сейчас даже ой7 6700-7700 задыхаться начинают, т.к. 4 ядра 8 потоков не хватает для работы.
ну хоть не щыдящие и на том спасибо
так это минималка, чтобы запустить. О комфортном гейминге на таком железе стоит забыть
Это VR. Поэтому нормально.
А в заголовке "раскрыли". Как будто автор статьи сам в валв поехал все узнавать.
Может так и было?
Скажите спасибо, что игра не "обзавелась" требованиями. :)
А что в нем крутого? Это уровень кс го, по-моему. Мб прикрутили парочку эффектов, но видно тот же устаревший движок, либо чуть модифицированный
Движок новый ито VR у него требования куда выше
Вряд ли, вероятнее всего, они взяли основу старого и просто переделали его под виар, я же прям вижу контру в этой игре, это не случайно и не совпадение
Это source 2.0. Графон не очень, потому что для VR, должен выдавать 90-120 кадров в секунду. Конечно что бы при такой частоте работало им пришлось сделать так. Я вообше думал, что графон будет как в HL2. Но если они заставят такой графон в VR потянуть на таких системках - очень хорошо
Ты по графике или геймплею судишь о движке? Не правильно. Доту перевели на этот движок 4 года назад, а внешне и геймплейно она по сути не изменилась
Перемотайте на 0:45 трейлера и зайдите в кс го, установив настройки на максимум - одно и то же. Такая же минимальная детализация и картинка в целом очень похожа
В КС используется первый сорс, более того урезан физикой объектов на карте.
Тут же видна работа с тенями, освещением и интерактивность с мелкими объектами.
Возможно, а может наоборот это станет рывком для VR и наконец-то начнут делать под него ААА контент и он будеть полноценно развиваться. Я, лично, надеюсь на второе.
Не не зайдет, большинство геймеров выпрашивали компы у мамки для учебы, а тут как потом бегать по квартире в шлеме?
нужно же развиваться, а не 20 лет по одним и тем же клавишах тыкать
Большинству фанатов HL уже за тридцать сами мамки и папки, от 200 до 1000$ гарнитура не такая уж и роскошь даже по меркам российского рынка.
"гарнитура не такая уж и роскошь"... при условии, что эти 30-тилетние ещё хотят поиграть в это " чудо". В моём окружении немногие могут выложить "штукарь" за "игрульку на месяц."
Я играл в VR шлеме. Не зашло.
Перемещения не продуманы, полноценный шутер не сделать на таких инструментах, иначе бы их кучу уже наштамповали.
Видимо мало играли. Да отсутствие возможности пройтись своими ногами сильно портит малину, но к телепортам/движению с контроллера быстро привыкаешь.
Я после длительных сессий сняв шлем, долго пытался рефлекторно телепортироваться и уже собственные ноги казались не удобными. А за руль после нескольких часов в активных VR играх сразу вообще нельзя садится.
с такими требованиями такой vr не нужен.
Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт (или куча других вариантов)
Я два с половиной года назад собирал ПК с аналогичной производительностью и то это был средний по характеристикам аппарат.
Может пора обновится?
Нет, спасибо =)
p.s.: у меня соответствуют требования, но тренд мне не очень нравится...
p.p.s.: на лучах 2080 Ti не тянет, так скоро она FHD 60фпс перестанет с ними тянуть...
Будут нормальный контент делать когда решат проблему с передвижением и нормальной картинкой, а пока это такое себе удовольствие....
Сама технология тупиковая. Много в такое не наиграешь. Смотреть в упор на протяжение часов крайне негативно скажется на зрение.
На твоём калькуляторе только солитёра играть
да прям уж сразу селитёра. CS 1.6 летать будет!
Он напоминает G-Man'а
Вы в Half-Life играли? Походу нет. Это загадочный персонаж в этой вселенной
хахахах
Парящие протезы это прям в точку, неужели нельзя отрисовать нормально руки, ну ограничили бы поворот рук чтоб люди не извращались, сделали бы рукам определенную длину, определенный возможный поворот по разным осям и дело в шляпе, не поверю что это невозможно сделать сейчас
Ширина плеч то у всех разная. Сложно это визуализировать
С текущими контроллерами/шлемами положения локтя не отслеживается и чтобы не ломать людям мозг, когда они в VR видят одно положение локтя, а в реальности ощущают другое, сделали так. Плюс у всех разная ширина плеч/длинна рук.
И в играх парящие руки воспринимаются полностью нормально. Нет ни криповости, ни чуждости, ничего другого.
У меня в совладельцах VR клуб, и у тысяч пришедших поиграть людей всех возрастов и обоих полов не было проблем с парящими руками.
а двигаться как? шлемом смотришь, перчатки вроде как еще надо чтобы передавать их в игру, а ходить и прыгать как?
Для движения и управления руками есть контроллеры. Последние контроллеры отслеживают все 5 пальцев. ИМХО, работать будут все. Я мб попробую на VRidge с PS move.
В играх есть разные реализации. И хорошие разрабы стараются сделать сразу несколько типов перемещений.
Есть телепортация, движение как на джойстике, шаги на месте, "шаги" руками, специальная обувь(датчики положения ног/подставка под ноги), поджопник отслеживающий смещение пятой точки, всенаправленные беговые дорожки(скользящая, infinadeck и альтернативы, аналог Аквазорба), обувь на двухосевой гусеничной подвеске. Чего только не напридумывали.
Года 4 назад ходили слухи что новую часть халф-лайф разрабатывают под vr, не зря же htc с valve анонсировали шлем vive. Компания габэна скоро кардинально поменяет рынок развлечений
Графон был отличный!!!
Ну как бы 20 лет прошло
Согласен, к нему как раз oculus link релизнули
У Квеста больше зернистость экрана(из за другого его типа), плюс он заметно тяжелей в отличии от Рифт С. И если не собираетесь играть в автономном режиме в достаточно простенькие игры, то лучше взять второй.
Помимо этого у Квеста ещё непонятки с кабелем, самая низкая частота экрана(72Гц), не самое удобное крепление, и непродуманные контроллеры.
Я попробовав многие из сегодня представленных решил подождать следующего поколения(со встроенным wi-fi ax или wigig)
Из недавних новостей на Quest много анонсировали фишек, начиная от кабеля, заканчивая поддержкой рук и пальцев. А Rift s как то забросили. Если очки будут цепляться к компу и показывать полноценные игры, то они явно лучше Rift s, а с Гц не критично я считаю
Кабель никак не закреплён на шлеме, держится только за счёт usb-c и вырвать его наступив ногой вместе с гнездом нечего делать. Фирменный кабель ещё и 5 метров, т.е. чтобы сделать нормальный потолочный подвес придётся или его как то удлинять, или пришурупить ПК к потолку.
72Гц в активных играм некоторым может оказаться мала и их будет активно тошнить. Человек тварь такая ко всему может привыкнуть, но не у каждого хватит воли.
Зернистость(москитная сетка) экрана в таких проработанных играх будет сильно мешать погружению. Пока бежишь куда то, стреляешь, едешь это не заметно даже в старом HTC Vive, а стоит остановится что то рассмотреть и видишь пиксели вместо объекта.
С VR порно забавная история, там хорошо видна "штукатурка" на моделях. А на плоском экране вполне пристойно выглядит.
500 евро? И тянет все игры? На средних 50-60 fps? Для VR надо стабильный 60. Иначе просет будет виден очень сильно. Это не за моником сидеть. Головокружение, тошнота, усталость. Все может быть иза фризов.
Кому ты рассказываешь? У меня уже год этот сетаб, 60 фас стабильно. AMD FX проц и geforse 970
Это всё - не столько из-за фризов, сколько из-за персональных особенностей. 500 евро - более чем достаточно, чтобы собрать комп на каком-нибудь e5 с серверной памятью и 1660, или rx 590.
Где брал Окулус подскажи пожалуйста
Я живу в Германии, тут на вторичном рынке oculus rift CV1 стоит 100€
200€ то есть
Ну и сделали не 3ю часть, а типа между 1й и 2й, что бы еще остался шанс когда то выпустить 3ю.
...
Это создано для VR. В очках в каждом глазу отдельная картинка, минимум в 60 кадров в высоком разрешении.
Хорошо, для vr. Тоесть ps4 уже в пролете. Для Vr надо серьезный ПК. Тоесть это либо создана для нытиков Half Life 3. Либо выпускать ее надо когда Vr уже будет доступней. Знаете это как покупать себе большой 3D принтер. Дорого, но нужно только гикам
Ну, у PS4 тоже есть vr - у него разрешение всего 1080p, поэтому есть выделенный обработчик для замыливания. ЕСЛИ выпустят для PS, оно пойдёт, но тут суть, скорее всего, в том, что Габен выпускает игру эксклюзивно для Вэлвовского ВР.
Который или собирает пыль на полке или продаётся по дешовке на авито.
Когда-то Квейк 3 делали для Voodoo которая была не у всех.
Я помню 99 год когда у меня шла 2-я Квака, но 3-я отказывалась запускаться в принципе. Карточка вроде бы была Riva TNT у меня
Она делалась на любом 3D ускорителе как и HL1.
А quake 3 запускалась без видеокарты но давала артефакты или 1-2 кадра в сек. Но не надо щас сравнивать quake 3 2000 года с поддержкой openg.
Вообще я это говорю к тому что именно ру создали не для массы. Тоесть тому кто потратил 15к грн(700$) на Vr и ещё столько же на белее менее ПК.
За 1000 баксов можно спокойно собрать хороший пк с из новых комплектующих который потянет эту игру и будет небольшой запас.
Нет. Т.к. проще было бы заново игру написать.
Во время игры я хочу удобно и расслаблено располагаться в кресле, а не крутить головой.
С чего стереотелевизорам вымерать ? там по 50-100гц на глаз, а при обычном промотре видео 100-200гц, что очень классно смотрится, чем на 60гц мониторе у большенства. У самого самс телек 5 лет, стерео не использовал ни разу, хотя и очки в комплекте, а видео с флешки шикарно идёт, програмно удваивает частоту кадров.
Скорей плоским экранам останутся разные простенькие игры.
Вы видимо не пробовали. Ощущения как будто в игру попал. Если нет проблем с вестибуляркой сходите в VR клуб если есть в вашем городе, не пожалеете. Попросите запустить ту же Аризону.
Вау!-эффект кончается через 10 минут.
Потом эта бесполезная приблуда валяется в шкафу.
Это если у вас DP есть. HDMI только на старых шлемах остались. USB пока только у Квеста и то пока очень криво работает.
если Аликс плохо продастся, то точно не будет
Ох уж этот хитрый студент Гейб, выкупил у этих капиталистов движок/фреймворк и склепал игру на коленке, ничего своего сделать не может.
Не нужно иронии, лучше достаньте его фотографию и молча помастурбируйте.
Гейб как бе главный в этой теме, движок вольвовский, всё вольвовское. Минимум заимствований
Ни в одном мобильном устройстве нет графики от nvidia
Игра должна выйти первоначально на просто ПК, продолжаться историю эпизодов, ведь за это ее любят
А так же негласно, она шла на большинстве компьютеров. А версию ВР доработать позже, только с полной ВР кабиной, то есть ходить по настоящему, и прочее, это же не индюшатина всегда была...
Это приквел к 2 части, не продолжение)
Основную часть тройки все же стоит ждать?)