Современные автомобильные двигатели относительно недороги по сравнению с аналогами, применяемыми в авиастроении. Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова сообщил о завершении научных работ, результатом которых стала адаптация автомобильного двигателя «Кортежа» для применения в самолётостроении.
Перед инженерами стояла задача изучить возможность использования двигателя от автомобиля представительского класса «Кортеж», он же Aurus, для двухдвигательных девятиместных и однодвигательных шестиместных самолётов местных воздушных линий. Наибольшие трудности, по словам исследователей, вызвала адаптация под авиационные нормы систем топливопитания, зажигания и управления, обеспечивающие работу двигателя.
«Результаты работы подтвердили заявленные в техническом задании удельные характеристики по литровой мощности, расходу топлива и весу двигателя», — сообщают инженеры.
В ходе эксперимента был спроектирован демонстратор АПД-500, созданный на базе двигателя «Кортеж». Именно он послужит основой для экспериментального летательного аппарата.
Детали проекта не сообщаются, но известно, что наиболее мощным двигателем проекта «Кортеж» считается V12 с четырьмя турбинами, непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения. Впервые такой двигатель был показан на стенде «НАМИ» на Московском автосалоне в 2016 году. Его объём составляет 6,6 литра, мощность — 850 лошадиных сил, а крутящий момент — 1320 Нм.
Источник:
шеснарь вполне себе может потянуть одноместный самолет,
(Комментарий удален)
флинстоунов вспомнил, которые ногами машину носили)
Не носили, а приводили а движение. Ездила она на колесах)
точно)
На бревнах!!!
Можно смеяться, но раньше на таком летали... Видел в музее техники ВОВ лёгкий разведчик-бомбардировщик. 900Кг веса, дерево, ткань, пара сотен кг полезной нагрузки и двигатель ~50 лошадей. Прям один в один как у Opel Agila. Только Агила не летает.
"шеснарь" как вершина отечественного моторостроения)) JZ и SR дрожат от страха
тот кого зовут "никто никакишвили" не будет летать
а определенные лица имеющие самолет будет
авиационные двигатели от не авиационных отличаются только системой смазки
те же танковые двигатели отечественные вообще корнями из авиации - ибо изначально В2 разрабатывался как авиационный двигатель, но не взлетел
ой далеко не только. У них иные передаточные числа всех узлов перераспределения усилия, иначе сделана развесовка элементов и т.д. То есть схема-то у них может быть одна и да, танковый на основе авиационного, авиационный на основе судового и т.д. - частое явление, но именно на основе. То есть двигатель от "не того" транспора берётся за прототип, ставится на прототип и испытывается только на, так сказать, целесообразность. А вот уже для надёжной работы вот этого всего - двигатель перепроектировался "по мелочи" и таки отличался от "базы"
да все там тоже самое, разница лишь в системе смазки, развесовка - это уже к конструкторам самолета
тут же на сколько известно из интернета - основа будет двигатель ауруса, максимальная унификация для удешевления и сохранения производства
т.е. процентов 80% деталей будут идентичны
Вот странно, что до мотора от "Ауруса" никто в России не переделывал другой автомобильный двигатель в авиационный. Не как частное изделие, а как серьёзный проект с заделом на производство.
Переделывали и авиационные в движки для танков
И автомобильные в движки для самолётов
Ваз416 например
Я про такие единичные модели (да даже если их и с десяток сделали) речь не веду. Я говорю о промышленных масштабах.
Так это промышленные масштабы и есть. Танковые движки делали на основе авиационных, судовые на основе вертолётных и т.д. Вот из автомобильных не делали для серии, они маломощные, а в России малая авиация не в почёте, машин очень мало, серийных так вообще раз-два, и те скорее "воздушный ПАЗик", чем "воздушная легковушка". А тут видать движков уже наклепали, а машины в ранее заявленном количестве никому не нужны, вот и решили их куда-нибудь пульнуть, а тут авиаторы институтские наверное как раз подвергались, мол у нас тут проект легкомоторника есть, а мотора нет под него
из автомобильных и ранее делали, например на основе движка А.М. Porsche 356,
двигатель Porsche PFM 3200 создан на базе двигателя порш тип-930 3.2
V12 6,6л. - 850 л.с. 1320 Н·м от ауруса - и что самое интересное его тоже создавали совместно с инженерами Porsche Engineering
просто чаще всего цели у производителей авто и цели у производителей самолетов разные
первым надо дешево, массово, и чтобы сдохло после окончания гарантии, и соответственно из него авиадвигатели делать бессмысленно, проще новый сделать чем переделывать какой нибудь алюсиловый двигун
вторым же нужно чтобы был ресурс у мотора большой и минимум обслуживания
Тут во первых вопрос лицензии на производство. Нельзя просто взять любой понравившийся движок от иномарки и начать его производить и модифицировать для других видов техники.
А что там не так с системой смазки? Если на карбюраторах летали, зачем смазку переделывать? Инжекторы в ход пошли только под конец.
Система смазки должна быть с сухим картером
Чтобы гидроудара небыло если например большой угол атаки будет
Угол атаки у двигателя? Гидроудар при большом угле этой атаки??? Вы часом не школьник?
я не верно выразился ночью
ну вот смотри - швырнет самолет легкий потоком воздуха который поднимается от горы допустим, самолет швырнет и накренит, масло из картера потечет туда где его должно быть чуть чуть в виде маслянного тумана - в итоге -
коленвал с противовесами замедляется в масле или его вообще ломает
поршень на такте впуска может оторваться от шатуна или шатун лопнет по причине того что сопротивление движению поршня будет
смазки двигателя не будет потому что масло из картера где угодно но не в картрере
если ничего не оторвет и не сломает - то масло превратится в вспененное нечно, коророе насос не способен будет качать
да, в сяоми
идея не накрылась
и движки для самолетов делаются лишь на основе конструкции двигателя, а не из уже произведенных двигателей, но с использованием унифицированных деталей, таких как ГБЦ, обвязка двигателя, поршни, частично конструкция блока идентична (все же двигатель на самолете может и перевернуться и надо систему смазки иную делать с сухим картером
больше сотни летает, норм.
и будут люди летать в свободном падении из за того кто то не выполнил требования к безопасности, и ответственных нет потому что бюрократии нет
Именно так. Это их выбор! Хватит уже всё запрещать. Пусть хоть какой-то шанс у людей будет выжить в малонаселённых районах, чем вовсе никакого. Говорю как геолог, просидевший в ожидании вертолёта лишних три недели. И дождавшийся, как видите, МИ-8 1978 года выпуска))) Вы вспомните как осваивали небо, в ОСОАВИАХИМе детям с 12 лет разрешалось на планерах самостоятельно летать. И нормально. "Сталинские соколы" выросли. А сейчас? Квадрокоптеры тяжелее 250 грамм уже на обязательный учёт поставили. Вообще чокнулись!!! (((
"Пусть хоть какой-то шанс у людей будет выжить в малонаселённых районах"
ну так малая авиация постепенно возвращается
у нас например пару лет назад возродили рейсы в Иркутск и Читу, а год или два назад рейс появился вообще по району (104 км до приграничного поселка)
вопрос в рентабельности
ибо ни кто не будет рейсы делать туда где не окупится даже топливо на полет, не говоря уже про зарплату пилота и обслуживающего персонала и потдержания взлетно посадочной полосы
Люди покупают яхты, катера и гидроциклы потому что плавать не запрещено и квадроциклы потому что по полям гонять не запрещено. Если взлёт перестанет быть такой жопой, то самолётов будут покупать не меньше чем в других странах. Причём у аэротомаршрутки между областными центрами есть шанс окупиться, а у гидроцикла вообще никаких.
да хоть как ты разрешения убирай - не будут летать самолеты туда где это не окупается
купи машину и не ной, дешевле будет чем на самолете
Машина у меня есть и я сам прекрасно заю, что чем медленней тем дешевле. А всегда ли люди выбирают медленный и дешёвый транспорт?
И главный вопрос здесь такой: сколько человек в среднем в сутки согласны заплатить столько, сколько это будет стоить, чтобы за 2 часа прилететь из одного областного центра в другой?
Тут дороги то платные открывают, а ему летать подавай. Ишь чего удумал.)) Вован лично на днях трассу открывал. От Москвы до Санкт-Петербурга. И всего то за 2000 рупий в один конец. Пользуйся. 😄
самое смешное что появился коптер массой 249 гр, с качественной камерой и доступной ценой. Так что теперь эта вся идея с учётом для властей теряет смысл и думаю за её выполнением особо следить не будут.
Читал в новостях. Принять поправку, что теперь вес от 240 грамм - пустяковое дело для власти.
Меня больше волнует судьба вертолёта весом 115 кг. Есть видео на ютубе, если интересно. Сейчас на такой аппарат вообще разпешений не требуется никаких. Пока один экземпляр. Уверен, скоро и его запретят.
видел такой аппарат, но не вижу в нём смысла. Если только из него тяжёлый беспилотник делать.
Без бюрократии не может быть полетов, вы правы :-/ Вот увеличим штат чиновников, тогда и авиация будет развиваться, ага!
ЗЫ: живу в Канаде, тут очень легко купить самолет, для простеньких цена сравнима с ценой автомобиля. Летают люди и никакой потребности к тоталитаризму и бюрократии не испытывают.
лучше пусть как есть, живи там в своей канаде и не надо сюда совать нос со своими советами, уже страну один раз развалили по советам с запада
Пропаганды наслушались про контрреволюцию и иностранных шпионов?
уехал - живи там не лезь своими советами сюда
Ну точно, школота пропаганды наслушалась и воображает что может кому-то чего-то указывать.
Идите лучше у учителя физики спросите что такое гидроудар и как он связан с углом атаки в карбюраторе )))))))
Не ну где логика - ты свалил и советуешь со своей колокольни как нам тут жить?
При чем тут какая то пропоганда?
И при чем тут какой то карбюратор?
Ты читал вообще написанное?
был неправ, что высказался слишком резко в прошлом сообщении. Попробую сказать может быть не очень приятную мысль, которая мне кажется довольно разумной, но уважаю ваше право остаться при своем мнении.
Связь пропаганды с новостью довольно очевидная. Телевизор нам постоянно говорит что кто-то нам пытается вставить палки в колеса или указать что-то. Но мы должны этому не верить, а верить (тонкий момент!) общественному самосознанию - тому же телевизору и чиновникам. И люди верят чиновникам и считают что в их интересах этих чиновников поддерживать и плодить.
Я просто сказал что вполне возможно иметь здоровую авиацию без разгула бюрократии. Но это не то что говорит бюрократия и вы им верите (что довольно странно выглядит о стороны).
Как я сказал, у вас есть право на свое мнение. Смысла разговаривать с урапатриотами не очень много, а у меня есть подозрение что вы именно такой.
Поэтому прощаюсь.
а как же тогда авиационные двигатели делают те же CFM или GE?
годами на чем проверяют? на машинах или где?
для авиации двигатели сертифицируют для начала
у нас в стране, потом в других странах
тестируют во всех режимах, и условиях
да и к тому же авиационные двигатели проверяют гораздо чаще, я регламент читал от какого то опозитника авиационного - так там каждые пару суток работы замена масла, свечей, фильтров, чуть реже снятие ГБЦ и инспекция внутренностей
забей на него. большинство людей - "не читал, но осуждаю"
Он прав. Двигатель не серийный и ещё не отрывался от земли. Оторваться то он оторвётся, но будет это хороший или плохой движок пока никто не знает.
а по-вашему как выясняется хороший он или плохой? эксплуатацией! вещи сразу хорошими не бывает.
да и хорошие вещи тоже имею свойство ломаться
С горки.
Но вопрос "зачем", остался открытым.
в рф авиация умерла
на запад не прорваться, замучаешси сертифицировать
трата бабла из бюджета чинушами и спускание ресурсов в унитаз
«Кортеж» ни кому нахрен не нужен, бабло просрали бюджетное
Виноват, ошибся, третий пост.