Компания IKEA запустила экспериментальный проект, в ходе которого доставка товаров из магазинов будет осуществляться с помощью электрических автомобилей. Для развития инфраструктуры «зелёного» транспорта на предстоящие 10 лет компания запланировала установку 45 зарядных станций.
Среди операторов розничной торговли в России IKEA стала первой компанией, приступившей к развозке товара посредством электротранспорта. Пилотный проект был запущен 19 декабря 2019 года и заработал сразу в двух магазинах: «ИКЕА Белая дача» и «ИКЕА Химки». Изначально доставлять покупки будут три электромобиля: NEXT Electro и два грузопассажирских Renault Kangoo. При положительном исходе эксперимента компания значительно расширит автопарк.
«Мы стремимся снизить негативное влияние нашей деятельности на окружающую среду. Переход на электротранспорт — это мировой тренд, и мы рады стать первым ритейлером в России, предпринимающим практические шаги в этом направлении. Мы неслучайно решили начать этот эксперимент зимой, перед Новым годом, так как хотим протестировать работу автомобилей в самых тяжёлых условиях. Если пилотный проект будет удачным, мы будем думать над его масштабированием», — заявил Понтус Эрнтелл, генеральный директор розничной сети и директор по устойчивому развитию ИКЕА в России.
Для развития инфраструктуры группа компаний Ingka Centres инвестировала 5 миллионов рублей в строительство зарядных станций в «МЕГА Химки» и «МЕГА Белая дача». К 2030 году корпорация планирует разместить на их территориях не менее 45 зарядных установок для электромобилей.
Источник:
Хотя нет. Не скоро)
Теперь икея у нас тут электричества нажгут)))
А насчёт нефтяной наркомафии - так все тэц питаютя газ-мазут)))
И пусть эти электрокары для доставки по одному адресу весь город должны будут объездить.
И пусть ищут розетку в пробке зимой)))
мы полчаем примерно 20-25% элекроэнергии на АЭС, еще 5-10 ГЭС, так что, как минимум, 1/3 электроэнергии - чистая.
Пока 72% всё ещё "грязная" электроэнергия)))
конкретно сегодня, судя по сайту рынка электроэнергии, 35% - чистая, и это зимой (ГЭС на минимуме) весной в половодье под 50% будет
Ждём подорожания, всего что связано с электродвигателем, и электроэнергии, помнить как все резко начали на дизельные авто пересаживаться
И ещё больше за электричество и аккумуляторы.
Скорее упадок, местных не осталось
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
если бы заказчиком было государство, то обошлось бы бюджету мультов в 30.
Разрешения, проверки, откаты ...
Ещё сверху минимум 15 млн.
Ждать повышения цен в ИКЕА ? 🤔
45 зарядных станций, и вот кто-кто, а ikea деньги считать умеет не хуже вас.
Стоимость топлива, стоимость доставки топлива до автомобиля, если ставят - значит выгодно.
К тому-же конкретные магазины имеют свое покрытие доставки по городу. По мне так в ближайшем будущем большинство курьеров на авто пересядут на электромобили, а рядом с парковками скажем у ресторанов с доставкой или складами магазинов появятся станции зарядки. Запаса хода электромобилей хватает на работу в рамках города или отдельных его районов, есть ночной простой транспорта для обслуживания, зарядки.
Благодарю за развернутое объяснение экономической выгоды, но это я и сам в состоянии проанализировать.
ПС. С вами полностью согласен.
45 зарядных станций... это случайно кол-ву магазинов и складов в России не равно. :-)
В телефоне у оператора: *скрип зубов*
у этих организаций свой автопарк - мизерный...подавляющая часть транспорта - наемные водители (т.е. ИП).
одна газель, загрузившись с вечера приблезительно 6-10 заказами - с утра выезжает на свой маршрут, который длится от нескольких часов до всего дня(в зависимости от кол-ва адресов)....сколько часов потратит этот электромопед на идентичный маршрут - можно только догадываться....какие-то маршруты, находящиеся рядышком с магазом она, наверное, осилит, но сколько будет получать водила за такие микро-маршруты, учитывая, что после каждого - нужна зарядка?или он сразу на трех будет ездить: 2 на заряде - одна в деле ? как этот мопед будет доставлять товары в ту же область зимой по слякоти с её-то весом?а какое кол-во электрогазилл понадобится, чтобы выполнить аналогичную работу автопарка дизельных газилл (грузоподъёмность которых будет по-больше)?
без увеличения запаса хода таких газилл раза в два и снижения стоимости раз в пять - эксперимент останется просто хорошим экспериментом...скорее - для галочки, чем для какой-то эффективности.до повсеместной электромобилизации еще очень-очень-очень далеко.
Занятный у вас коммент.
Есть над чем подумать🤔
Кол-во несущественное
Но про экологичность и экономическую эффективность я бы поспорил.
Производство и утилизация аккамуляторов дорогое и грязноу удовольствие.