В данный момент несколько крупных стартапов ведёт борьбу за первенство в начале эксплуатации аэротакси. Lilium Jet уже имеет на руках рабочий прототип, который будет готов принять пассажиров к 2025 году. Не менее амбициозные планы у Hyundai и Uber, запланировавших первые коммерческие полёты на 2023 год. Похоже, у них появился серьёзный конкурент, который вполне способен первым захватить небо.
Новозеландская компания Wisk сообщила о готовности к эксплуатации своего аэротакси Cora, которое уже совершило более 1000 успешных полётов. Ранее правительство Новой Зеландии подписало со стартапом меморандум, согласно которому Wisk может начать перевозить первых пассажиров в районе города Кентербери.
«Мы рады, что подписали соглашение с правительством Новой Зеландии, которое будет способствовать выходу Cora на рынок воздушных такси. Мы рассматриваем это соглашение как знак доверия к нашему продукту и способности разрабатывать и предоставлять безопасные и надёжные услуги воздушного такси, начиная с Новой Зеландии», — сообщают в пресс-центре компании.
Аэротакси Cora проходит испытания с 2017 года и имеет следующие технические характеристики:
- Высота полёта: 457 метров над землёй
- Мотор: электрический
- Вместимость: 2 пассажира
- Размеры: 6,4 метра, размах крыла до 11 метров
- Взлёт и посадка: 12 приводов вертикального взлёта и посадки
- Расстояние полёта на одном заряде: 40 километров
- Максимальная скорость: 160 километров в час
Производитель сообщает о высокой надёжности летательного аппарата. На борту такси находятся три резервных компьютера и парашютная система безопасности. В настоящее время идёт разработка первого пассажирского маршрута, по которому будет летать Cora.
Отметим, что созданием аэротакси также занимаются Porsche вместе с Boeing, немецкий стартап VoloCity и даже российские компании.
Источник:
И экипаж 5 человек
Оплата в 7 кратном размере
и 10 стоячих мест (с) маршрутчики в снг
Парашюты для самолёта.
Страховка дешевле будет.
Сомневаюсь...
У нас по крайней что то полезное делают.
Полезное это прорыв и скачок что-ли? Ну да-ну да, главное чтобы не летом глубже не прыгнуть в указы.. Ждите сюрприз он уже очень рядом..
Сюрприз у нас всегда рядом. Но во всей творящейся у нас дичи больше смысла, чем в этом аэротакси.
Могли бы мы так понтануться - понтанулись бы)
Так понтанулись. В москве запускают/уже запустили аэротакси, разрабатывают 1 или 2 модели вертолёта под неё и там вроде то ли гибридная установка, то ли планируют потом до электрики модернзировать.
Я вот чего понять не могу, одно- и двухмоторные самолёты доказали свою эффективность там, где можно выделить 300м под взлёт. Одновинтовые вертолёты доказали свою эффективность там, где нельзя. Многовинтовые вертолёты, конвертопланы, многокоптеры остались нишевыми машинами или игрушками.
А это что за кадавр? Зачем ему самолётный режим, если у него настолько очевидно отвратительная аэродинамика, что они даже не стали заморачиваться с убиранием шасси.
а в сша 40млн и че