Несмотря на постоянную работу инженеров Tesla, направленную на улучшение точности системы автопилота в автомобилях компании, алгоритмы автоматического управления пока неспособны полностью заменить водителя в салоне. На Тайване произошло ДТП с участием популярного электрокара Model 3 — его бортовая система не распознала опрокинутый на проезжей части грузовик, и стала причиной аварии.
Руководство Tesla постоянно акцентирует внимание автовладельцев на необходимости постоянного контроля движения транспортного средства даже при активной функции автопилота. Так произошло и в этом случае — водитель Model 3 резко нажал на педаль тормоза, когда понял, что автопилот проигнорировал лежащий на боку грузовик. Это подтверждает и видеозапись с камер дорожного наблюдения, на которой виден дым от трения колёс за мгновение до столкновения.
Увы, водитель не успел полностью остановить электрокар, движущегося со скоростью около 110 км/ч, и тот врезался в грузовик. Предположительно система автопилота не смогла правильно определить препятствие. По словам владельца Model 3, автомобиль также отказался останавливаться даже после нажатия на педаль тормоза, продолжая ускорение. К счастью, обошлось без жертв, хотя оба автомобиля серьёзно пострадали от удара.
Ранее основатель Tesla Илон Маск заявлял, что до конца 2020 года автомобили компании смогут осуществлять поездки из точки А в точку Б (например, из офиса в дом и обратно) с минимальным вмешательством со стороны водителя. Представители компании пока не давали официальных комментариев по поводу происшествия.
Источник:
Ну да, надо только изредка нажимать педаль тормоза.
за 100 метров - это одно, а совсем другое, что автопилот летел дальше и вообще не собирался тормозить. Тут проблема в том, что tesla опирается исключительно на компьютерное зрение через камеры, которое, судя по всему, очень несовершенно у них. С лидарами бы такую преграду на дороге пропустить было бы невозможно
если машина за 100 метров никаких мер не принимает, наивно надеяться и полагать, что за 10 метров до предмета что-то изменится, ибо любое принятие решений на скорости 110 км в час требует большого расстояния
а я и не про 10 говорю. На условных 50 метров можно оттормозиться на 100 км\ч в условиях сухого асфальта, как на видео. Кстати, погуглил, оказывается те же лидары могут нормально выдавать информацию и на 250 метров.
Но то, что сейчас у теслы сделано в любом случае полный провал.
Пилотируемое столкновение с белой стеной, блин.
Просто Тесла играется с терминами называя круиз контроль автопилотом.
тут полностью согласен, и в сказки Маска о том, что "вот-вот уже само ездить будет, осталось только правовой вопрос урегулировать" не особо верю
ну они же могу ездить сами. Функция вызова машины к себе работает вполне корректно.
фух....я не один....
Круиз контроль это когда скорость не меняется и твои ноги отдыхают, автопилот это когда авто само перестраивается, само меняет скорость и останавливается при препятствиях, где игра с терминами?
С точки зрения обывателя, когда достаточно будет указать нужный адрес и машина самостоятельно туда приедет, это можно назвать автопилотом. В остальных случаях это различные системы помощи при вождении.
И Тесла называя свой продвинутый круиз контроль, автопилотом вводит в заблуждение неграмотный народ.
Потому они и бьются, это уже далеко не первый случай, когда водитель расслабившись попадал в ДТП.
Автопилот это автоматическое пилотирование, а не доставщик людей до адресата
Тесла весьма тяжёлая, чтоб за 50 метров успеть оттормозиться со скорости 110 км в час.
Я встал на место компании тесла и тоже не могу даже предположить, почему автопилот допустил столкновение. Ведь это далеко не первый случай. В Москве громкий случай был, когда тесла врезалась в машину под мостом, помните? Абсолютно аналогичная ситуация, тогда водителя оставили дураком, типа обновлять автопилот надо.
Здесь вообще сахарные условия были: прямая дорога, солнечный день и автопилот, наверняка, с последней версией прошивки.
про первое утверждение с вами не согласен - ixbt (точка) com/news/2018/05/31/tesla-model-3-consumer-reports.html ну то есть может совсем в 0 и не остановилась бы, но практически полностью остановиться точно можно было.
Про остальное согласен полностью, хотелось бы услышать разбор ситуации и комментарии теслы.
Учите физику - тормозной путь не зависит от массы автомобиля.
Либо ищите в интернете видео, где тяжелый грузовик ничуть не уступает легковушке по тормозному пути.
Истины ради, тормозной путь зависит не только от массы автомобиля. Но масса напрямую влияет на длину тормозногоипути при прочих равных.
шас бы физику учить по примерам на ютюбе...
да только ни одна формула вам не посчитает тормозной путь со 110 км в час до 0 за 50 метров.
почему тогда у поездов тормозной путь почти в 1 км?
потому что зацепа нет
кстати, уже же было ДТП автопилота Теслы с белой фурой. По той же причине.
просто теперь тесла добавит в инструкцию владельца отсутствие гарантии при столкновении с белыми грузовиками
Вот собственно в чем и отличие хваленого ИИ или еще там чего-нибудь от обычного водятла, даже если бы там была за рулем блондинка и красила губы (не надеясь на ИИ естессно), думаю даже она не довела бы ситуацию до такого абсурда. Конечно же ИМХО
Тут бы следовало привести статистику столкновений блондинок за рулем с фурами и искусственного идиота с теми же фурами, а так же последствий данных столкновений для прямоходящий обезьян.
Не думаю что статистика в данном случае может чем-то помочь. Потому как тэсел на дорогах сколько? Мульён? А блондинок думаю поболее будет, и не в разы... Вот повыезжают на дороги яндексы с ИИ, автобусы и главное КАМАЗЫ - вот тогда я думаю статистика будет далеко не в пользу ИИ. По мне не дорос он до этого еще, а когда доростет, то... Skynet? В общем я руль не одам ему в управление!
Здесь всегда можно отнести к количеству. Это не проблема.
погуглите как люди врезаются, залипая в смартфон, не будете больше писать глупости про блондинок, красящих губы.
Дружище! И таки шо? Мне надо было перечислить все, а не только блондинок, чтобы достопочтенный сэр не мог докопаться до контекста?
видать, ты как раз и не понял суть моего посыла. Я именно о том, что водятлы ежедневно попадают в такие же ситуации и разбивают тачки в хлам. Так что утверждение "думаю даже она не довела бы ситуацию до такого абсурда." из разряда диванной экспертизы.
Ну, если ТЫ специалист в диванной экспертизе, а может и герой это самой экспертизы, меня это не интересует. Я высказал свое мнение и ИМХО тому свидетельство. И если ТЕБЕ неизвестно что это значит - ТВОИ проблемы. У меня есть свое собственное мнение по поводу этой проблемы и не надо пытаться строить из себя мессию и переубеждать или склонять на свою сторону...
Думаю тут не лидары виноваты а скорее какой то глюк нейросетки. Похоже камеры прекрасно видели стенку поперёк дороги, но ИИ принял решение, что стенка нематериальна.
Вообще в доводах Маска есть много рационального. Все живые существа, даже самые примитивные, полагаются на пассивные сенсоры светового диапазона, а эхолокаторы единичны и только там, где светв вообще нет. Думаю как лидары не развивай, как ни наращивай частоту и разрешение, в конце всё равно получится пара видеокамер с фарой. А сейчас лидар должен скорее уточнить дистанцию до интересных неопознанных пятен на камере.
Лидар работает пока он единично встречается. Когда(если) он будет на каждой второй/третьей машине то толку от него не будет никакого, только вред. Потому Тесла сразу на камеры перешла, т.к. умеют смотреть на шаг вперёд.
Яндекс в своём таксопарке уже должен был с этим столкнуться. Наверняка какой нибудь простейший программный компенсатор решает проблему. Всё таки плотность лучей не заоблачна и пара фантомных точек от чужого погоды не должна сделать. Вот радар да, хз что он должен увидеть среди других радаров.
Так лидар это тоже радар только в оптическом диапазоне. Да и сколько там сейчас яндекс такси ими оборудованных в процентном соотношении с остальным транспортом? Сотые доли процента?
Тема фантомной обратной связи в лидарах уже давно обсуждается и перспектив развития у неё особо нет.
Единственный вариант оборудовать каждую машину ещё и приёмо передатчиком чтобы они связывались друг с другом и меняли частоты работы, но это маловероятно. Т.к. всем придётся выработать единый стандарт и протоколы связи. И один производитель забивший на стандарт(или криво его реализовавший) будет вносить хаос на дорогах своими машинами.
Я имел в виду именно таксопарк, площадку где их машины собираются на обслуживание. Вот там проблема должна была проявиться во всей красе, там же её можно превентивно решать.
А разве у них не лидары стоят
нет, чисто камерами. Главный разраб говорит примерно то, что человеку же хватает глаз, чтобы всё понимать, вот и тесле хватит
На любой машине которая сама тормозит стоят лидары.
гуглить умеете? arstechnica (точка) com/cars/2019/08/elon-musk-says-driverless-cars-dont-need-lidar-experts-arent-so-sure/
Так она и не останавливалась, хоть он и дал тормоз. Это и есть минимальное вмешательство.
Он сказал автомобили компании смогут, но не сказал что люди будут целыми при этом. 😂
Скорей всего водятел забил болт на управление и сидел в смартфоне, про то что машина не останавливалась не смотря на нажатый тормоз и вовсе сказки. Её бы не выпустили на дорогу с такими проблемами.
Благо там пишется подробный лог действий водителя/"автопилота"и вскоре будут ясны причины.
Единственная моя претензия к Тесла, то что они называют круиз контроль с удержанием полосы автопилотом, тем самым вводя в заблуждение неграмотных пользователей.
По его словам.
"It still requires that drivers pay close attention to the road and be ready to take manual control at any time." - Даже в переводе это явно не "минимальное вмешательство"...
А их сегодняшний автопилот - продвинутый круиз контроль, не более.
Лидаров там нет, как и автопилота. От него только одно название.
Произошло в Тайване
Согласен, после явной попытки тормозить авто решило, что не надо, уймитесь, я разберусь.
а помнете аварию на новорижском шоссе с теслой там тоже водитель ехал в левом ряду и отдал управление автопилоту и что он проста невидит стоящий транспорт а стоял погрузчик и он в него влетел и загорелся
Тесла вообще привлекает внимание.
Про обычный автомобиль, у которого отвалилось колесо - никто не напишет..
Например, на 10000 обычных автомобилей - намного больше пожаров, чем на те же 10000 электромобилей.
Но пишут только о пожарах электромобилей.
Поэтому перекос в восприятии
Нееет, нельзя сравнивать теплое с мягким. Сколько авто с заявленным автопилотом попадают в аварии по причине неработающего автопилота. И тут статистика печальна.
Вот и весь перекос.
Очень мало примеров, но раздуто.
Именно Тесла, агрессивной рекламой, создала завышенные ожидания. Теперь любой камень полетит в их огород((
Но лично мне их 3ка очень нравится.
Да, это так.
Но и по факту электромобиль вызывает интерес, а это способствует распространению информации о любой неудаче.
Ты читал статью?! Он нажал тормоз, а система проигнорила!
А ты видео смотрел? Явно видны сработавшие тормоза по тому как машина качнулась и пошёл дым из под колёс.
Про то что система проигнорила или журналисты сбрехнули или сам водитель придумал в нелепой попытке отмазаться.
А теперь смотри внимательно видео, и обрати внимание на то, сколько эти тормоза действовали.
Потому что водитель или смотрел не на дорогу или до последнего верил в чудо.
Ты уж определись: смотрел или тормозил. Тормоза сработали ровно секунду, когда авто проехало мимо чувака, более я не вижу никаких признаков торможения. Не мог же он отпустить тормоз, уверовав в свою бессмертность?!
Не смотрел/не тормозил до предупреждения от системы. Потом нажатие на педаль тормоза в пол, потом отработала ABS(из за чего и мигают стопари).
Системы аварийного дотормаживания потому и делаются, что многие отпускают тормоз перед ударом.
От страха поджимают ноги или как-то так.
Сработала АБС, потому и колёса разблокировались (дым от трения покрышек пропал). Вот то, что сработала поздно, видно, так как машина аж дернулась, но тормозить не перестала. Там расстояния то было метров 70. Тормозной путь с 60 км/ч составляет 30 метров… А вот то, что ИИ прозевал грузовик - косяк.
*заблокировались
на видео авто притормаживает только рядом с челом на дороге.
Это невозможно. Там невозможно чтобы"система проигнорила тормоз". Чушь не пишите
Почему? В современных авто педаль тормоза физически! отвязана от тормозной системы. Любой глюк делает торможение невозможным, солнечная буря например. Даже в самолётах, с куда более серьезной защитой, нередко случаются нештатные ситуации. А в этой повозке тем более ((
Вероятно, это неисправность конкретной машины.
Потому что это не автопилот(который всё ещё в разработке), а продвинутый круиз контроль с удержанием полосы.
Ясно что чтобы снять ответственность называют этот и круизом. А пользователь забивает болт на руление.
Такая схема работы круиза сама по себе не безопасна, он может спал держа руль.
Чтобы переключиться на другую деятельность, например управление авто, нужно намного больше времени, чем на простое реагирование. На скорости такого времени у человека попросту нет. Либо полный автопилот, либо полное его отсутствие, всё остальное очень небезопасно!
А много известно случаев, когда аварии произошли именно из-за брака?
Много. Уважающие себя и своих покупателей автопроизводители отзывают целые партии машин.
В случае как на ролике брака не было, был водитель уткнувшийся в смартфон, а когда Тесла истерично запищала предупреждая водятла о надвигающейся жопе, было уже поздно.
"Много."
Примеры будут?
О таком редко пишут в газетах, т.к. сразу выявить заводской брак сложно. Аварии в основном из за проблем с тормозной системой либо элементами подвески. Реже что то другое.
Ну да, ну да, случаев очень много, но пишут о них редко. Неувязочка, однако.
И любую ли неисправность автомобиля можно считать браком производителя? Есть такое понятие - естественный износ. Любые железки со временем приходят в негодность, и каждый владелец автомобиля должен следить за техсостоянием транспортного средства и производить своевременную замену вышедших из строя узлов. Вот если владелец автомобиля долго и упорно ездит на грохочущей, давно выработавший свой ресурс шаровой опоре, и она в определенный момент разрушается, является ли этот случай браком со стороны производителя? Или если водитель упорно не меняет давно растрескавшиеся от времени тормозные шланги, и в определенный момент такой шланг рвется, есть ли в этом брак производителя?
Естественно, когда поломка с аварией происходит ещё на гарантийном сроке. Хотя были отзывы авто и после окончания гарантии.
Клинят тормозные суппорта, ломаются тормозные диски, разваливаются шаровые опоры, ступицы, ШРУСы. Брак бывает у всех. Порой единичный, порой целая партия, потому в непонятных случаях собирается экспертиза, но дело это не быстрое.
Вы когда вклинивались в разговор вообще пытались прочитать о чем идет речь? Речь шла о реальных случаях ДТП по причине реального брака. Не о случаях брака вообще, и не ДТП вообще, а именно про одновременное наступление этих двух событий: ДТП по причине брака производителя. И Вы не смогли назвать ни одного реального случая, хотя утверждаете, что их якобы много. К чему всё это бла-бла-бла ни о чём?
>> Вот если владелец автомобиля долго и упорно ездит на грохочущей, давно выработавший свой ресурс шаровой опоре, и она в определенный момент разрушается, является ли этот случай браком со стороны производителя?
Если это и не брак, то откровенный косяк разработчика. Даже, если шаровая давно выработала ресурс, она не должна внезапно разваливаться. Если водителю будет не хватать силы крутить руль (или люфт его задолбает), то он сам ее поменяет. А вот так, чтобы внезапно колесо встало поперек дороги - это однозначно косяк производителя.
>> Или если водитель упорно не меняет давно растрескавшиеся от времени тормозные шланги, и в определенный момент такой шланг рвется, есть ли в этом брак производителя?
Аналогично. Если старый шланг дает течь, то его меняют (по сигналу уровня тормозной жидкости и по ощущениям), а если он внезапно рвется, то это косяк производителя.
Вот-вот, именно про таких "наездников" как Вы я и говорил. Удачи Вам и Вашим пассажирам.
Я лично думаю что хурмавяжет максималист, но все-таки вступлюсь за него. примеров очень много, погуглите про отзывы автомобилей разных марок и что их вызвало. К сожалению тут ссылки нельзя постить.
Мой автомобиль (кадиллак) отзывали 3 раза. Я ездил в сервис и там бесплатно меняли какие-то части.
Еще один. Является ли отзыв автомобилей дорожно-транспортным происшествием?
Я же писал погуглить про _причины_ отзывов автомобилей. будте внимательней.
Да понял я, понял - когда нечего сказать по делу всегда отправляют в гугль. Можете не продолжать.
Просто так целые партии не отзывают. Т.к. это огромные деньги.
А не пишут потому что при аварии нельзя сразу сказать заводской брак это или ещё что. Аварий каждый день происходит тысячи. И уже никому не будет интересно читать об аварии прошедшей пару месяцев назад(и это в лучшем случае, т.к. экспертиза и признание массовой проблемы процесс не быстрый).
Под такую логику можно подтянуть что угодно. Например, очень сложно доказать существование зеленых человечков. А это значит, что произошло много аварий по вине инопланетян, но не пишут об этом потому что экспертиза уфологов - процесс не быстрый.
Самому не смешно от подобных выкладок?
Будте внимательней. Я сказал что единственная причина, почему я не привожу ссылки - запрет на ссылки.
Тормоза что-ли не отказывают у обычных машин, даже новых?
И колёса отваливаются, и горят, и шины бракованные лопаются.
Да его в Гугле забанили, вот он и просит ссылки, не смотря на то что они здесь запрещены и банятся.
Ага, так и есть
А Вы мне в личку скиньте ссылки. В личке же не банятся?
разве кто-то хвалит ВАЗ? О том и намёк, что такая же хурма, как и ВАЗ.
А такие случае только больше в водителях будут вызывать сомнения.
Не важно, была система неисправна или нет, неисправность тоже "случай" который может произойти здесь и сейчас.
Есть ли за этими автопилотами будущее? Возможно, не в нашей жизни. Не при нас. Мы лишь тестеры.
Летел по пустой полосе пялясь в смартфон, поздно заметил грузовик, даванул тормоз, и от растерянности, понимая, что столкновение неизбежно, схлопнулся в комок как в черную дыру, ослабив давление на педаль. Вот и все кино.
Именно. Даже если он был на автопилоте он явно не смотрел на дорогу
И еще про кемперы не забыть! Они тоже как на зло все белые.... :((
Только не понятно, нафик тогда вообще нужен автопилот?
Ехал бы за другим автомобилем (с водителем или другим ИИ), успел бы среагировать на его торможение.
А так - не отличил крышу перевернутого автомобиля от ровного асфальта...
Ну, можно было бы еще потребовать, чтобы все автомобили имели "узнаваемый цвет" или различимые метки на всех поверхностях (в данном случае - хоть крестик на крыше, хоть неприличное слово).
Ну то, что он умнее водилы, который полностью положился на ИИ - факт!