«Яндекс» уже несколько лет активно тестирует беспилотные автомобили. Вслед за Москвой, Тель-Авивом и Невадой автономный вид транспорта появился на дорогах американского города Энн-Арбор. В отличие от ранних тестов, сейчас беспилотникам разрешено выезжать на дороги без инженера-испытателя за рулём, что позволит оценить эффективность работы автопилота в реальных условиях.
На счету беспилотных автомобилей «Яндекса» больше миллиона километров. Последние несколько лет технология проходит тестирование на дорогах Москвы и Тель-Авива. Кроме того, в Иннополисе уже почти два года работает первый в Европе сервис роботакси без водителя. Расширяя географию самоуправляемых транспортных средств, «Яндекс» выпустил автомобили на дороги американского города с населением 120 тысяч — Энн-Арбор.
Важным отличием нового этапа стало то, что беспилотным автомобилям не запрещается выезд на дороги общего пользования без инженера-испытателя за рулём, — спасибо законам штата Мичиган. В таких условиях «Яндекс» может проверить эффективность своего автопилота без подстраховки, ведь ранее тесты проводились только в сопровождении человека. Одна из новинок на дорогах Энн-Арбора — новая Hyundai Sonata, представленная в июне 2020 года.
«Каждая наша тестовая зона не похожа на другие. Различия в климате, организации дорожного движения и законодательстве создают множество разнообразных сценариев, в которых мы тестируем нашу систему автономного вождения. Так мы сможем получить универсальную технологию, применимую в любой точке мира», — рассказывают представители «Яндекса».
Источник:
А что с ними не так?
Беспилотник Volvo во время демонстрации перед журналистами должен был остановится перед тестировщиком, тем самым показав всем, какая продвинутая система и она не собьёт пешехода. Итог - Volvo останавливаться не стала и прокатила тестировщика на капоте. Вот так Volvo опозорилась на весь мир.
Не сказал бы, она скорее как не уверенный водитель, пыталась перестроится чтобы обогнать велосипедиста, но опасности она не создавала, ни себе, ни водителям, ни велосипедисту.
Водитель с более агрессивным стилем вождения перестроился бы перед опережающими автомобилями, возможно немного подрезав их. Но здесь автопилот скорее соблюдает все правила ПДД, даже самые незначительные
Главный вопрос: почему автопилот дергается?
Ты или едь в своей полосе за велосипедистом, или перестройся в соседнюю для обгона.
Мало того что дергался, выезжая на соседнюю полосу, так под конец этой суеты всё-таки решился перестроится и стал на 2 полосы, как это делают неадекваты (некоторые люди).
А что именно неадекватного?
Я бы сказал, что яндыкс нам нагло врет и машиной управляет человек =)
Меня велосипедисты (моноколесники, самокатчики) так-же пугают, от некоторых вообще непонятно чего ждать. Пытаюсь перестроиться от них подальше, и вот так-же повиливаю, на нервах - объехать или ну его нафиг?
По ходу движения внезапно резко затормозить и начать пугливо озираться?
Ехать себе, ехать по обочине, и внезапно резко выкатить перед тобой, когда ты его объезжаешь?
Вилять, ускоряться и тормозить, как будто "под веществами", или индивид на веле бухой в хламину?
- Раз плюнуть!
Будучи велосипедистом, зачастую не знаешь что можно ждать от других велосипедистов
)))
но и от водителей тоже непонятно чего ждать. Начать прижиматься к бордюру на эстакаде? Легко. Без поворотников перестраиваться и поворачивать? Запросто!
Это уже другая история, на тратуаре велосипед самый опасный
Прогревает шины как Формула-1.
Даже не знаю кто опаснее, обезьяны за рулем или ИИ, который по случайности может перепутать велосипедиста с мотоциклистом или ещё что, хотя и первый вариант тоже не лучше.
Ефремов и подобные им опаснее вышеназванных.
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
Это метро с новым лого от лебедева
Скоро такси будут без водителей и без пассажиров. Бесконечно катающиеся машинки. 😋
Не, реально страшно когда едешь в тындекс-такси, а водила трещит без умолку и вдруг в его болтовне проскакивает фраза "Вы извините что я так много говорю, просто боюсь что усну."
(Комментарий удален)
Ржу
Ну это норма. Всегда водителей особенно дальноьой поддерживали разговорами
Они все под спидами, куда им спать...
И кстати, у данной отрасли минусы: бензин - как происходит контроль за его количеством,
автоподставщики - и такие найдутся, типо проверить как работает их мошенничество с ИИ за рулём,
пьяные пассажиры - которым захочется порулить самим или просто сделать селфи, мол смотри где еду и как могу.... Короче куча нюансов, и поверьте мне на слово ещё услышим разные новости про такси с ИИ за рулём, и хорошо если хорошие...
Первую проблему уже решили в роботах-пылесосах. Они определяют необходимое количество заряда чтобы доехать до зарядный станции и когда заряд подходит к данному значению сами едут на зарядку. Не вижу сложностей в реализации подобного функционала в автомобилях учитывая что расход топлива на километр известен.
Со вторым согласен.
В третьем есть другой нюанс. Зачем в беспилотном автомобиле руль (в случае развития отрасли)? Предположим будут Яндекс-такси беспилотными. Тогда и руль им не нужен. Его отсутствие сократит стоимость автомобиля, а компании всегда ищут где бы урезать расходы.
Кстати, да! А нафига козе баян, если она играть не умеет)) В данном случае, нафига руль-то??? Сделали бы сплошную панель приборов и всё! Экономия на запчастях и лезть за руль не будут... Странно, что эти умники ещё не додумались до этого)) Видимо ещё мыслят стереотипно...
просто это не серийный образцы, а переделанные "из обычных"
ну если только так...
Думается когда разрешат такие такси, то будут специальные версии машин, где "водительское" место тоже будет пассажирским, без рулей и педалей, да и приборная доска будет по минимуму. А сейчас для экспериментов используются серийные автомобили, с доработанной системой, поэтому нет смысла скручивать руль.
мутить автоподставы с автомобилем, вкруг обвешанным камерами и датчиками, который не знает, как нарушать правила, кажется, не очень здоровая идея.
я про это же подумал... Короче ЭТО не нашей Раши((( заграницей приживётся, у нас НЕТ!!!