Unity 3D для разработки игр на Android-устройства | [Профессиональный мультиплатформенный игровой движок]



Реп: (59)

Прошлые версии


Unity3D — это мультиплатформенный инструмент для разработки двух- и трёхмерных приложений и игр, работающий под операционными системами Windows и OS X. Созданные с помощью Unity приложения работают под операционными системами Windows, OS X, Linux, Android, Apple iOS, Windows Phone, BlackBerry, а также на игровых приставках Wii, PlayStation 3 и Xbox 360. Есть возможность создавать интернет-приложения с помощью специального подключаемого модуля к браузеру Unity, а также с помощью экспериментальной реализации в рамках модуля Adobe Flash Player. Позже от поддержки Flash отказались. Приложения, созданные с помощью Unity, поддерживают DirectX и OpenGL.

Список поддерживаемых платформ:
  • Android
  • WP8
  • iOS
  • BlackBerry 10
  • Tizen
  • Wii U
  • OculisRift
  • GearVR
  • XBox 360/ XBox One
  • PS3/PS4/PSVita
  • Windows/Windows Store App
  • Linux/SteamOS
  • Mac
  • WebPlayer
  • WebGL
  • AndroidTV
  • Samsung SmartTV

С чего начать разработку под мобильные платформы:

Исходники:

Сайты:

Видеоуроки:

Текстовые уроки:

Плагины:

F.A.Q. (будет дополняться)
В.: У меня отсутствует часть сообщений в консоли, хотя они точно должны там быть.
О.: Выключите опцию Collapse в консоли.

В.: Как мне реализовать паузу?
О.: Наиболее простой вариант — установить Time.timeScale в ноль.

В.: Как заставить два меш-коллайдера взаимодействовать?
О.: Включить опцию Convex у обоих.

В.: Как отключить/заблокировать курсор?
О.: Screen.showCursor; Screen.lockCursor.

В.:Как придать телу импульс?
О.: Rigidbody.AddForce с параметром ForceMode.Impulse. 

В.: Как изменить громкость всех источников звука в сцене?
О.: AudioListener.volume

В.: Как избавиться от смазывания текстур при отдалении от них камеры?
О.: Отключить генерацию mipmaps в настройках импорта текстуры. 

В.: Как отключить вывод предупреждений в консоль?
О.: #pragma warning disable (в справке msdn даны подробности)

В.: Как спозиционировать Scene View на выбранном объекте?
О.: Edit > Frame Selected или просто клавиша F.

В.: Как сделать объект невидимым для Raycast?
О.: Поставить его в стандартный слой Ignore Raycast. 

В.: Как сделать так, чтобы игра была в горизонтальном а не в вертикальном режиме?
О.: В Player Settings нужно выбрать пункт Landscape left в Screen оrientation.

В.: Как отключить обработку коллизий для коллайдера?
О.: Включить опцию коллайдера isTrigger. Однако, такой коллайдер всё ещё будет принимать Raycast. 

В.: Куда сохраняются логи редактора?
О.: C:\Documents and Settings\zaicheg\Local Settings\Application Data\Unity\Editor\Editor.log
Этот же документ можно посмотреть, нажав Open Editor Log в консоли.

В.: Куда сохраняются логи приложения?
О.: Для standalone: _Data\output_log.txt. Для web: C:\Documents and Settings\user\Local Settings\Temp\UnityWebPlayer\log

В.: Где можно посмотреть, какие ресурсы сколько занимают в моём билде?
О.: Там же, в Editor.log (после сборки билда). 

В.: У меня глючит физика.
О.: Проверьте, осущетвляются ли все физические действия в FixedUpdate(). Увеличьте размеры объектов. Избавьтесь от тонких (или безтолщинных) мешей (Plane). Уменьшите FixedTimesetp. НЕ ДВИГАЙТЕ СТАТИЧЕСКИЕ КОЛЛАЙДЕРЫ (начиная с Unity5 уже можно, но всеравно не стоит)

B.: Не получается отредактировать элемент массива mesh.vertices (mesh.normals и прочее).
О.: Редактируйте во временном массиве vertTemp, а потом mesh.vertices = vertTemp.

В.: Я отключил скрипт, но он всё равно частично работает!
О.: Отключение скрипта действует лишь на вызов метода Update(). Start, Awake и прочие будут работать. 

В.: Как увеличить частоту физических расчётов?
О.: Edit > Project Settings > Time > Fixed Timestep

В.: Как приостановить выполнение в Editor Mode (поставить на паузу)?
О.: Debug.Break

В.: Как отобразить кириллицу в GUI?
О.: Локализация в коде это плохо. Нужно хранить текст в текстовых файлах и через код вытаскивать нужные строчки. Например, так (не самый лучший пример, но суть понятна)

В.: Как мне подгружать дополнительные ресурсы в рантайм?
О.: AssetBundles.

В.: Как менять хоткеи редактора?
О.: HKEY_CURRENT_USER\Software\Unity Technologies\Unity Editor

В.: Как разрешить игре работу "в фоне"?
О.: Edit → Project Settings → Player → Run in Background

В.: Почему не работает динамичный батчинг?
О.: В Unity есть лимит на количество вертексных атрибутов в 900 штук (лимит поставлен юнитеками опытным путем, может быть изменен в будущем, самому поменять его нельзя), именно вертексов, а не поликов. Т.е. смотрим на шейдер, которым хотим что-то отрисовать, на его входящие параметры. Видим, например, position, uv, normal - 3 атрибута. Делим 900 на 3, получаем лимит в 300 вертексов. Вот если модели с материалом на данном шейдере будут не более 300 вертексов - они будут сбатчены. Т.е. если отказаться от normal в шейдере, то получим position, uv - 900 / 2 = лимит в 450 вертексов. Если откажемся от uv (можно посчитать в том же вершинном шейдере для статичной геометрии, но это уже специфичные вещи), то получим 900 / 1 = лимит в 900 вертексов. От position отказаться нельзя, это координаты самого вертекса. Аналогично, если передавать position, uv, uv2, normal, tangent, color, то получим 900 / 6 = лимит в 150 вертексов.

В.: Почему возникают баги с обработкой столкновений коллизии?
О.: Это не баги, это непонимание того, как работает физика в юнити, уже было неоднократно объяснено. Коллайдеры без RB двигать нельзя, двигать нельзя, двигать нельзя - они считаются статичным миром, который двигаться не может и внутри расчитывается с оптимизацией по кластерам. Как только статичный коллайдер двигается - весь статичный мир перестраивается. Объекты с RB считаются отдельно как динамические объекты. Собственно, отсюда и "баг" - т.к. статичный мир не может двигаться, то и события наступать не могут при его принудительном движении.
P.S. Судя по профайлеру тот же CharacterController является статик-коллайдером со всеми вытекающими последствиями.
P.P.S. После выхода Unity 5 стало можно, но всеравно не тоит...

В.: Почему не работает Asset store? Как заставить работать?
О.: Попробуйте выключить режим использования DirectX 11

В.: Сколько стоит Unity?
О.: https://store.unity3d.com/shop/

В.: Какие отличия между Pro-версией и обычной?
О.: Заходим на страницу покупки Unity и на нужной лицензии выбираем Read more. После этого появится окошко, в котором можно посмотреть отличия между лицензиями.

В.: Где можно взять исходный код Unity?
О.: Нажмите здесь, выберете Россию, потом свяжитесь с представителями Unity Technologies. Разумеется это не бесплатно
Оригинальный текст с сайта Unity:
"If you want to license Unity to develop content for consoles and/or for embedding, cloud distribution or to access Unity source code, contact us here."


Правила поведения в теме:
  • Прежде чем задать вопрос, обязательно читайте F.A.Q. и пользуйтесь поиском по теме, возможно на ваш вопрос уже есть ответ!
    Кнопка поиск находится в правом верхнем углу.
  • Сообщения, не относящиеся к теме и вопросы, ответы на которые есть в F.A.Q. будут удаляться!!!
  • Обсуждение пиратских версий Unity или просьбы выложить пиратский контент, а так же сообщения, содержащие пиратский контент будут удаляться, а авторы по возможности будут караться!!!


В теме нет куратора. По вопросам наполнения шапки обращайтесь к модераторам раздела через кнопку "Жалоба" под сообщениями, на которые необходимо добавить ссылки.
Если в теме есть пользователь, желающий стать Куратором и соответствующий Требованиям для кандидатов, он может подать заявку в теме Хочу стать Куратором (предварительно изучив шапку темы и все материалы для кураторов).


Сообщение отредактировал derak1129 - 07.10.20, 10:38
Причина редактирования: Версия Unity 2020.1.7



Реп: (503)
* svt88,
любое устройство с процессором ARMv7|ARMv8, поддержкой GLES 2.0+, Android 2.3.1+ и все... Рут не нужен, нужны дрова для adb, если нужно дебажить и устанавливать прям из юнити.

З.Ы. это же на оффсайте в требованиях на странице загрузки есть...



Реп: (13)
А Google Play Game Service - мультиплеер работает только с Unity Pro ? Или с фришной тоже?

И ещё - если я хочу в игру вставить поддержку блютус-джойстика - мне это не сэмулировать никак ? только покупать реальный джойстик и тестить?)



Реп: (207)
* vladdrummer,
GPS работает скорее всего через android-библиотеки, т.е. мимо юнити - должно работать везде. По поводу джоев - можно купить любой джойстик - юнити работает с ними унифицированно. Но тут возникает проблема - кнопки и стики замаплены по-разному на разных платформах и даже прошивках ондроеда. Я бы рекомендовал брать джой от playstation3 например - оно работает более менее единообразно.



Реп: (13)
Leopotam @ 02.10.2014, 14:12 *
Я бы рекомендовал брать джой от playstation3 например - оно работает более менее единообразно.

то есть, redefine controls при подключённом джойстике обязателен?



Реп: (207)
* vladdrummer,
там не то шобы редефайн, там даже оси по-разному пашут. Например, правый стик может быть как 4 кнопки или как 2 оси, то же самое про D-Pad, курки сзади могут быть как как кнопка (0,1), или как ось [0-1], или как ось [-1 - +1]. 4 кнопки справа мапятся тоже как-попало. Гарантированно работает только левый стик везде одинаково - горизонтальная/вертикальная оси. Так что надо и редефайн юзвером делать и саму механику кнопок детектить как-то или не использовать их.



Реп: (28)
* vladdrummer,
конечно все работает, причем вроде уже должно работать как на ондроеде так и на яблоке. правда я пока никак не могу их завести(мультиплеер в гпгс). очень мало туториалов с исходниками. если вдруг найдете что нить интересное по малтиплееру - поделитесь пожалуйста.



Реп: (5)
Уже вроде вот вот должна выйти 4.6) На оф. сайте уже бета 20 https://unity3d.com/unity/beta/4.6



Реп: (33)
всем привет. позиционирование гиуи и размеры отличаются на разных устройствах. есть вариант исправлять это через скрипт, но мне этот вариант совсем не нравится. а вот в чём проблема (на пк и лг л5 нормально а на лг г3 и если нажать maximalize on play то гуи выглядит не правильно)
на LG G3
Прикрепленное изображение


а так должно выглядеть по плану
Прикрепленное изображение




Реп: (5)
* gul.jenya,
Естественно, ведь разрешение разное. Я так понял, что ты делаешь гуи через гуи текстуру объектом. Надо все таки создать скрипт который будет относительно Screen.width и Screen.height растягивать текстуру. Иначе на разных разрешениях разный результат будет.



Реп: (33)
* [Salamandra],
ну, кнопки (public gui texture и потом gui.drawTexture) расположены нормально. а вот текст (gui text) нет(



Реп: (5)
* gul.jenya, гуи текст скриптом делал?



Реп: (28)
* gul.jenya,
сделай все на нормальном гуи фреймворке, нгуй 2,х можно бесплатно использовать официально, дайкон тоже можно бесплатно выкачать с гитхаба, и можно скачать юнити4,6 бету и пользовать новый встроеный гуй. похороните вы уже эти гуи текстуры, это прошлый век
п.с. когда сам использовал _ писал скрипт для масштабирования под разрешение.



Реп: (2)
Бета 4.6 пока постит в генерируемую прогу, внизу слева ватермарку "Unity 4.6 beta" :)

Поставил ее, и пришлось сносить, а так как 4.5 поверх более нового 4.6 не апгрейдится, то надо полностью деинсталлировать.
Для рабочего девелопмента пока лучше ее не юзать.

Сообщение отредактировал optimist62 - 05.10.14, 19:25



Реп: (503)
optimist62 @ 05.10.2014, 20:23 *
Бета 4.6 пока постит в генерируемую прогу, внизу слева ватермарку "Unity 4.6 beta" :)

не правда, сижу с 17ой бетой, нет никаких вотермарков :)



Реп: (2)
Не поленился я поставить свежак 20-й билд (а что? а вдруг?), но увы -- результат под катом.
Только углы я перепутал -- в правом нижнем :)
Да вдобавок еще "will only work on your computer!"




Реп: (503)
* optimist62,
в 17ой бете такого нет и все работает, так что если функции 4.6 нужны можно ее поюзать :scratch_one-s_head:

P.S. Никто не знает когда там офф. релиз Unity 5?
Физику новую хочется... :)



Реп: (351)
* phonecrusher_nik, в конце августа вроде говорилось о "somewhere between 4 and 8 weeks from now." И то это только вроде бета для предзаказавших. Или не только. Хз. А у некоторых она уже есть. :resent:



Реп: (207)
* phonecrusher_nik,
физика ничего нового практически не принесет (уменьшатся фризы при движении коллайдеров без рб, появится готовый пресет для машинок, да и то не факт, что с релиза, теоретически немного увеличится скорость отработки коллизий). Вообще нужно понимать, что пока 4.6 официально не выйдет - 5 ждать бессмысленно. Понятно, что 4.6 станет последним багофиксом к 4.х, но скорее всего выйдет до 5-ки.



Реп: (13)
Leopotam @ 06.10.2014, 09:30 *
физика ничего нового практически не принесет

А как насчёт какой-то новой системы освещения которая подходит даже для хороших мобильных?
Никто не в курсе?
В рекламе пишут что вроде "забудьте о запекании сцен"

Сообщение отредактировал vladdrummer - 06.10.14, 12:08



Реп: (26)
http://www.youtube.com…1QkejUSZjFfNhoMjISVJMA
Хорошие видеоуроки по векторной графике


Полная версия   Текстовая версия

Помощь   Правила

Сейчас: 28.03.24, 16:41