Walkot, скорее всего компиляции как таковой и не производится. Просто программа в её исходном виде запаковывается в apk вместе с "голым" (без редактора, интерфейса и прочего лишнего) интерпретатором Бейсика, который и весит те самые 300 килобайт. И при работе созданного приложения происходит та же интерпретация.
Конечно же возможно, что там и ещё что то есть. Нужно смотреть-проверять. Но я читал, что несложные apk-программы можно изменять, просто заменяя .bas-файл. То есть подставить хеллворд вместо алгоритма решения уравнения, переподписать apk, и после установки заработает хеллворд. При настоящей компиляции (переводе программы в код) такое невозможно.
Разумеется, что с более сложными прогами на Бейсике такое вряд-ли сработает. Компилятор ведь ещё и внешние ресурсы для них в apk вкладывает (картинки, звуки, прочее), разрешения на доступ к разным действиям с аппаратом устанавливает (подключение к интернету, работа с памятью и прочее), да и ещё какие тонкости наверняка. Возможно, что и состав самого вложенного в apk интерпретатора может меняться в зависимости от используемых в бейсик-программе команд (навроде подключения библиотек для работы с разными функциями).
Так что работа компилятора не ограничивается одним только вкладыванием .bas-файла в заранее подготовленный apk. Есть и что-то ещё.