Предисловие:
Это мой гайд для начинающих в одном из самых интересных жанров онлайн игр. В нем я постараюсь описать все аспекты, которые нужны для более-менее интересной на приличном уровне. Надеюсь, он вам поможет играть на среднем уровне. И не забываем менять язык игры на английский, так как он кошерней, нет ляпов в переводе (все изначально на нем писалось), и вы поймете о тех статах, о которых будет ниже в предметах. Итак, начнем.
Слэнг и сокращения
Юнит (от англ. Unit) — Обозначает любую боевую единицу которая может двигаться и атаковать.
Герой (от англ. Hero) — воин, которого вы выбираете в начале партии и управляете им на протяжении всей игры. Всеми героями управляют живые люди. Герой в бою повышает свой уровень и может изучать доступные только ему способности.
Мобы (от англ. MOB — Mobile Object) — синоним слова «крипы»
Нейтралы (от англ. neutral) — нейтральные крипы которые стоят в зоне леса. Не принадлежат ни к одной из баз. Атакуют тех, кто нападает на них. Убивают их для получение дополнительно золота. Управляются компьютером.
Станер (от англ. Stun) — герой обладающий обездвиживающей магией.
Танк (от англ. Tank) — Обычно используется для характеристики героя, имеющего много жизней, используемого как "живой щит".
Хилер (от англ. Heal) — герой обладающий магией лечения себя или союзников.
Дамагер — (от англ. Damage) — тип героев, обладающих потенциалом нанесения высокого урона.
Дизэйблер — (от англ. Disabler) — тип героев, обладающие магиями нейтрализующими противника на некоторое время.
Лейтер (от англ. Later) — герой который в начале игры может быть слабым, но к концу игры он главный на поле битвы
Нюкер (от англ. Nuke) — герой, обладающий сильнейшими заклинаниями.
Саппорт (от англ. Supporter) — тип героев, обладающие магиями полезными для союзников.
AOE Спел (от англ. Area of Effect) — заклинание которое наносится по площади.
Скилл (от англ. Skill) — умения героя или игрока.
Пасивка или Пассивная способность (от англ. Passive) — это заклинание, которое не требует активации и затрат маны, оно активируется автоматически.
Крит (от англ. CriticalStrike) — пассивный спел героя или предмета, который дает некоторый шанс нанести урон в несколько раз больше
Мана — синяя полоска возле героя героем. Для использования заклинаний требуется определенное количество маны! Если же ее нет, вы не сможете произнести заклинание
Регенерация маны — скорость восстановления маны.
Уворот или Додж (от англ. Dodge) — пассивный спел героя или предмета, позволяющий увернутся от удара
Замедление (от англ. Slow) — заклинание, которое замедляет скорость передвижения или атаки противника.
Стан (от англ. Stun) — скил, который делает противника неактивным на некоторое время.
Хил (от англ. Heal) — скил, для лечение себя или союзных героев.
Спелл (от англ. Spell) — синоним заклинания.
Кулдаун (от англ. Cooldown) — время перезарядки заклинания.
Channeling — заклинание, которое произносится в течении определенного времени, но если вы начнете двигаться или вас застанят, то это заклинание прерывается
База (от англ. Base) - обозначает вашу базу (место, где вы появляетесь)
Лайн или Линия (от англ. Line) - обозначает линию по которой идут мобы и в доль которой стоят оборонительные башни. Всего на карте 3 линии:
- Up, Top, Верх - обозначает верхнюю линию
- Down, Bottom, Низ - обозначает нижнюю линию.
- Центр, Мид - обозначает центральную линию
Река - водная линия разделяющая карту.
Лес - все остальное пространство с деревьями, кустами.
Дракон - локация, где стоит 2-ой по силе нейтральный крип.
Рошан – локация, где стоит самый сильный нейтральный крип. В HoO&C у него другое название, но суть та же.
Ливер (от англ. Leave) — игрок покидающий игру до её логического завершения. Неизбежно вызывает НЕНАВИСТЬ у всех остальных участников игры, так как выход игрока практически всегда нарушает баланс команд.
Лакер (от англ. Luck) — игрок, который из проигрышной ситуации вышел победителем, либо его не смогли догнать и добить.
Нуб (от англ. Noob) — человек, у которого не получается играть.
Рандомщик (от англ. Random) — как правило так называют игроков которые случайно в битве использовал скил раньше времени или не в тему но результатом стало уничтожение вражеского героя. В принципе любое случайное убийство героя может быть расценено как рандом.
Абузер (от англ. Abuse) — игрок, использующий необычным образом что-либо в игровой механике. Обычно употребляется как синоним багера.
Багер (от англ. Bug) — игрок не упускающий шанса получить преимущество перед другими игроками, используя ошибки и недоработки игры.
Бот — герой, которым управляет компьютер.
Гангер (от англ. Gang) — игрок ушедший со своей линии фарма с целью убить вражеского героя путём численного перевеса и\или эффекта неожиданности.
Профи или Про (от англ. Professional) — отличный игрок.
Стилер (от англ. Steal) — кража фрага.
Солер (от англ. Solo) — игрок, который просит соло стоять на линии (то есть один). Обычно соло идут на центр.
Фармер (от англ. Farm) — игрок, тратящий все игровое время на заработке денег и опыта путем убивания множества крипов. Обычно орудует в лесах и на сообщения о помощи не реагирует. В 75 % случаев превосходит по предметам других участников и если начнет действовать, может вытянуть команду из плохого расклада игры.
Флудер (от англ. Flood) — человек засоряющий чат одинаковыми сообщениями.
Фидер (от англ. Feed) - игрок, который постоянно умирает и "кормит" вражескую команду, давая им много денег и опыта за свою смерть
Скиллбилд (от англ. Skill Build) — прокачка навыков, план развития скиллов.
Фокус (от англ. Focus) — обычно используется в битве, чтобы указать на каком вражеском герое нужно сосредоточить все свои спелы и убивать его первым, обычно первым вражеским героем бывают сильные нюкеры или герои с заклинаниями по большой площади.
Харас (от англ. Harass - изнурять) — постоянное нанесение урона вражеским героям для удержания их с неполным здоровьем, чтобы согнать с линии или убить.
Бэкдор (от англ. Backdoor) — атака зданий противника при отсутствии рядом союзных крипов.
Дэф (от англ. Defence) — защита точки, вышки, линии.
КрипСтилинг (от англ. CreepStealing) — умышленное добивание крипов, которых уже атакует союзник. Обычно фраза применяется в случаях стила лесных мобов, потому что все крипы на лайне "общие".
Ласт хит (от англ. Last Hit) — последний удар по крипу/зданию/вражескому герою с целью получения денег (часто используется как синоним "стила").
Лэйт (от англ. Late) — окончательная фаза игры, тогда вступают в игру керри обоих команд.
Мисс/cc/Mis/ss/Mia (от англ. Missing in action) — напоминание для союзников, помогающая им узнать о том, что герой противника, ушёл с линии, если вражеский герой возвращается на линию тогда пишут "re" или "ре".
Итемы (от англ. Item) — вещи, которые усиливают способности героя.
Активные Итемы (от англ. Item) — вещи, которые дают вам возможность использовать новый спел.
Итем Билд (от англ. Item Build) — закуп вещей для героя.
Пуш (от англ. Push) — это давление на вражескую линию, проходя дальше, уничтожая башни, убивая крипов и героев.
Связка — это термин командной игры. В связке каждый союзник должен знать, когда использовать заклинание или какая его главная роль в схватке.
Арты — сокращение от слова «артефакт» то же самое, что итемы. Это предметы которые покупаются и лежат они в инвентаре.
Нюк (от англ. Nuke) - заклинания, имеющие высокий урон, низкую перезарядку, и относительно малую стоимость (требует мало очков маны для использвания)
Цель игры:Основная цель игры - уничтожить центральное здание базы противника. Чтобы до него добраться нужно уничтожить по 3 башни на каждой из линий и бараки. Чтобы можно было бить "трон" (центральное здание), необязательно уничтожать все 9 башен и 6 бараков. Достаточно лишь уничтожить 3 башни на одной линии и 2 барака на этой же линии. После этого, ваши крипы смогут доходить до вражеского "трона" и уничтожить его.
Чтобы это сделать, необязательно убивать вражеских героев по КД. Главное, пропушить и не нафидить при этом)
Роли героев:
Какой-то нехороший человек, очень не хорошо перевел классы, да и вообще, тут далеко не 4 роли героев.
1) Танк - класс героев, которые "жирны" и могут принять на себя все плюхи, в то время, как вы будете убивать вражескую комнаду. Примеры: Паладин, Эреферн, B-12, Валокс
2) ДД - класс героев, которые довольно "тонкие" и очень быстро умирают при фокусе, специализируются на нанесении урона с помощью авто-атаки. Примеры: Exile, Nomad Assassin, Sand Walker
3) Саппорты - класс героев, которые обычно не фармятся и живут на ассистах, обычно помогают на линии и в 50% случаях у них в скиллах есть хил. Примеры: Хлинт, Минотавр, Ведьма
4) Прокастеры - класс героев, у которых есть "прокаст" из заклинаний, наносят преимущественно магический урон, имеют 2-4 дамажщих скилла, которые хорошо сочетаются друг с другом, или 2 дамажщих скилла и две пассивки, которые помогают им наносить бешеный урон. Примеры: Мистик, Джервус, Мигров, Арчимтирос
5) Ганкеры - класс героев, которые бегают по всем 3 линиям и помогают убивать героев, обычно имеет "контроль" в виде стана или замедления. Примеры - Арчимтирос, Мистик, Муравей, Паладин
6) Джанглеры - класс героев, которые первую стадию игры проводят в лесу, и ганкают из лесу. Примеры - Арчимтирос (больше пока не знаю)
Для новичков в жанре, я бы порекомендовал саппортов и прокастеров, за них весело играть, и игра не превращается в задротство.
Сборки:Сборок на персов здесь не будет. Покупайте рекомендованное, позже сами разберетесь что и кому надо покупать. Благо, кстати, в отличии от других МОБА тут не такая уж и ересь в рекомендованном.
Порядок игры:1) Ерли гейм (от англ. Early) - самое начало игры, длится до примерно 8-10 минуты. На этой стадии стоит усиленно фармится, пока есть возможность. Киллы делать по возможности, а еще лучше, разводить на эту самую возможность. Делается это так: вы харрасите оппонента по немногу, если он идиот и не уходит с линии при низком уровне ХП, а у вас есть стан или хорошее замедление на линии, то это ваш фраг. После того, как пропушится хотя бы одна вышка игра очень часто без перехода идет в мид гейм, даже если еще нет 8 минуты и у половины игроков нет 6 лвла. (Личное наблюдение по Доте и ЛоЛу)
2) Мид гейм - середина игры, время, когда лейтеры должны фармится, а все остальные пушить и убивать героев. Лейтер, если уже нафармил много может пойти с ними пушить и убивать, но в 90% случаях ему надо еще "чу-чуть" пофармить, если он не расфижен по самый помидоры) В это время команда может пойти и забрать дракона с "Рошаном", если достаточно сильный, конечно. Игра обычно переходит в мид-лейт гейм к 20-25 минуте, где алгоритм действия примерно такой же.
3) Лейт гейм - наступает примерно на 35 минуте. Обычно керри и прокастеры, если тащили ерли и мид гейм, имеют 3-4 купленных предмета (не просто предмета, а уже готовых, без доступных улучшения артефакта) и представляют серьёзную угрозу для вражеской команды (или для вашей... ), и обычно их фокусят и защищают в первую очередь. Вся команда должна ходить гуськом, тут даже расфиженный керри один против 3-5 не затащит. Также, в 90% случаях, у каждой команды не более 4-5 башен на это этапе игры, а иногда и 2-3. Чаще всего, этот этап игры выигрывает та команда, который тащила другие два. Но, разумеется, вы можете убить их за один раз всех и они проиграют с позором) Но это довольно сложно сделать без опыта игры.
Разъяснения статов предметы:Напишу тут статы, которые имеют предметы.
HP - очки здоровья
MP - мана
HP\MP Regeneration - регенерация маны\здоровья. В отличии от ЛоЛа и Доты, пишет сколько единиц восстанавливает в секунду. В ЛоЛе и Доте пишет так только возле ХП\МП полосок, а на предметах в ЛоЛе пишут реген ХП\МП в 5 сек, а в Доте ХП реген в ед\сек, МП реген - в процентах от природного.
Movement Speed - скорость передвижения героя. Для сокращения рекомендую называть МС
Physical Attack - физ. урон. Для сокращения рекомендую называть АД
Attack Speed - скорость атаки. В атрибутах героя указана кол-во ударов в секунду, то есть, если, к примеру, значение АС 0.75, то он наносит 2 атаки в 1.5 секунды. А если 1.00, то ровно 1 атаку за секунду. Для сокращения рекомендую называть АС
Harvest HP - lifesteal aka вампиризм, работает только на
физических атаках (авто-атаке)
Critical Rate - крит
Magical Attack - магическая атака, улучшает авто-атаку
магов и заклинания, которые скейлятся от этой характеристики. Для сокращения рекомендую называть АП.
Leech HP - spell vamp aka магический вампиризм. Работает для спелок и
магической авто-атаки
Physical Defense - броня от физического урона.
Magical Defense - сопротивление магии (броня от магического урона)