Пояснения по статусам FMI: CLEAN/LOST/OFF и расшифровка полученной информации с чекеров
Различают всего 3 основных статуса блокировки iCloud (FMI):
1.
OFF - устройство не имеет никаких привязок и может быть свободно активировано вашей учетной записью Apple ID
2.
CLEAN - устройство имеет привязку и может быть активировано вашей учетной записью Apple ID только после отвязки от предыдущей
3.
LOST - тоже самое что и
CLEAN, но имеет один из дополнительных признаков: устройство стерто (
ERASED), украдено или потеряно (
LOST OR STOLEN), помечено оператором как черный список (
BLACKLISTED) (справедливо для сайта www.imeipro.info - при этом статус самого FMI может быть
CLEAN, но выяснить это можно только через другие сервисы, которые делают такую градацию).
Касательно внешних признаков определения статуса - если на экране есть сообщение от владельца или написано что телефон стерт/потерян, то это однозначно
LOST, но при этом если таких сообщений нет, то это не означает что телефон
CLEAN. Просто в процессе стирания/ввода в режим пропажи не указали никаких данных и/или телефон был прошит в режиме DFU (в таком случае всякие признаки
LOSTа уходят).
Как говорится, "Предупрежден, значит вооружен". Чем больше информации вы соберете, тем лучше вы будете подготовлены к общению с тех. поддержкой Apple, и, соответственно, шансы на разблокировку устройства увеличиваются.
Поэтому если вы не знаете дату покупки, дату истечения гарантийного обслуживания, заблокировано ли устройство под какого-либо оператора, кто является официальным продавцом и т.д., вам необходимо получить данную информацию с чекеров. Для этого нам потребуется IMEI/SN.
Данные для проверки (IMEI/SN) всегда берите из самого устройства, а не SIM-лотка, задней крышки, коробки и т. д.
Существуют и бесплатные чекеры, но в виду их быстрого появления и такого же стремительного исчезновения в шапке их не будет. Просто знайте, что если вы написали в теме "Помогите пробить инфу по IMEI такому-то" и вам ответили и даже не по разу, то такой чекер с вероятностью 90% есть и скорее всего в самой теме он присутствует.
Касательно всех инструкций с картинками выше – на момент прочтения вами реальные менюшки и разделы на сайтах могут несколько отличаться, так что если какая то прямая ссылка не работает, то необходимо зайти на сам сайт и искать сервис по аналогии.
Расшифровка получаемой информации
- Model: IPHONE 6S NB30 16GB RGLD - модель вашего устройства
- IMEI Number: 355417073274471 - IMEI вашего устройства (может отсутствовать если ваше устройства не работает с SIM-картами)
- Serial Number: C7KQMHQ5GRY8 - серийный номер
- Find My iPhone: ON - статус блокировки активации. Если ON, то читаем дальше, а если OFF, то немедленно заводим устройство в режим DFU и перепрошиваем.
- iCloud Status: CLEAN - состояние статуса блокировки активации. Принимает два значения - CLEAN (чистый) и LOST (потерян/украден/стерт). Говорить что со статусом LOST обращаться в поддержку бесполезно не стану, но путь ваш усложняется в разы - как минимум надо иметь оригинальные документы да и вообще информации по максимуму.
- Warranty Status: Apple Limited Warranty - состояние гарантии (либо ещё есть, либо закончилась)
- Coverage End Date: 12/21/16 - дата истечения гарантийного обслуживания. На возможность обратиться в поддержку по поводу отвязки это никак не влияет. Как правило гарантия длится ровно год с момент покупки, но иногда может быть больше (докупаться)
- Estimated Purchase Date: 12/22/15 - расчетная дата покупки. Расчетная именно потому, что она рассчитывается от момента первой активации. В 99% случаев он совпадает с реальной датой покупки, но бывает и иначе - например купил онлайн, а получил в пункте выдачи через пару недель или устройство было куплено в подарок, но активировано только в день дарения и т.д. Так же обратите внимание на формат даты - день и месяц иногда меняются местами в зависимости от чекера.
- Registered Purchase Date: 01/31/16 - зарегистрированная дата продажи. Меняется когда телефон привязывают к Apple ID, отличающийся от предыдущего и после обращения в поддержку Apple по поводу отвязки. Если зарегистрированная дата старее расчетной, то это может оказаться признаком того, что устройство заменялось по гарантии и нужны дополнительные проверки (получить такую информацию на данный момент можно только через платники).
- Product Sold by: TECH DATA BVBA SPRL - очень важная строка, которая показывает нам агента продажи. Если здесь Apple, то подделывать чек практически нет смысла (высокая статистика отказов), так как они имеют полный доступ к подобной информации - как вариант только связываться с магазинами и просить выслать дубликат. Поэтому в таком случае вариант с рисованием лучше всего рассматривать в самом крайнем варианте. Также агент продажи может оказаться оптовым поставщиком - в таком случае документ о продаже нужен от розничного магазина (это уже будет другая фирма). Как его узнать? Поискать в теме, погуглить, попытаться "спросить" у самого оптовика.
- Initial Carrier: Retail Unlock - первоначальный оператор блокировки. Может служить немаловажным признаком определения страны продажи, но об этом ниже
- Purchased In: BE - Belgium - страна продажи. Бывают случаи, когда она отличается от реальной страны продажи. Прежде всего случается это потому, что аппарат продавался в сети какого нибудь крупного оператора как вариант у которого офисы в нескольких странах. Яркий пример - оператор Telenor. Главный офис у них в Норвегии, по чекеру может писать что куплен в Швеции, но на самом деле может быть продан в Германии, Дании и других странах, где этот оператор предоставляет свои услуги. В таких случаях именно первоначальный оператор привязки является очень важной информацией о стране в которой была осуществлена продажа
Именно эта информация является основной для создания чеков, если по каким-то причинам получить копии оригинальных документов (кассовый/товарный чек) не получилось. В случае с замененными устройствами комплект необходимых документов для обращения в тех. поддержку Apple пополняется: кассовый/товарный чек от оригинального устройства + документ, подтверждающий замену на новое.
Электронные адреса магазинов Apple Retail Store
Список соответствия SOLD BY для РФ
2010-2014
MARCO LTD - М.Видео, МедиаМаркет, (планшеты ДНС)
DIHOUSE LLC - ДНС, МедиаМаркет, МТС.
HASKEL LLC - Евросеть, Эльдорадо, МТС, Билайн, Мегафон, Re:Store
VIMPEL-COMMUNICATIONS - Билайн
CJSC SVYAZNOY LOGISTIKA - Связной
OJSC MOBILE TELESYSTEMS MTS-МТС
OJSC MegaFon - Мегафон
M.VIDEO MANAGEMENT LLC - М.Видео
APPLE Russia – Re:Store (возможно)
RESTORE LLC - Re:Store
2015-2016
MARCO LTD - М.Видео, МедиаМаркет.
DIHOUSE LLC - ДНС, МедиаМаркет, МТС.
HASKEL LLC - Евросеть, Эльдорадо.
VIMPEL-COMMUNICATIONS - Билайн
CJSC SVYAZNOY LOGISTIKA – Связной
OJSC MOBILE TELESYSTEMS MTS - МТС
OJSC MegaFon - Мегафон
M.VIDEO MANAGEMENT LLC – М.Видео
APPLE Russia - Re:Store(возможно)
RESTORE LLC - Re:Store
JSV TSUM TRADING HOUSE - Apple (ЦУМ г.Москва)
2016-2017
ASBISC ENTERPRISES PLC
- Казахстан:«iPoint» «Технодом», «Sulpak», «Alser», «Белый ветер», «Мечта»;
- Украина:«Алло», «Цитрус», «Фокстрот», «Розетка», «MOYO», «Комфи», «Эльдорадо», «Brain», «Ringoo», «ТТТ», «iStudio»;
- Беларусь:«На Связи», «Алло» и «Евросеть»,«i-Store»;
- Молдавия:«BOMBA», «Alina Electronic», «MCS COMPUTER CENTER», «Ultra»;
- Польша:«ASBIS Poland», «Salon iSpot Galeria», «Rolski Komputer», «Swiatkierowcy.pl»;