Как мы знаем, HAN - это просто эксплоит браузера и подменили 2 файла от Debug-прошивки. При эксплоитации браузера, мы просто подменяем смещения в памяти и, таким образом, отключаем некоторые проверки и включаем, перенаправляем на другие полезные нам функции. То есть, HAN нам просто давал возможность устанавливать пакеты PKG с флешки или передавать папки и файлы по сети через обычное HTTP-соединение через браузер плойки, поднимая на компе HTTP-сервер (HFS). Это что касается дисковых игр. Эти игры с помощью HAN только нуждаются в установке, далее HAN не нужен и не участвует, а запуск игр производит сама консоль с официальной прошивкой без всяких HAN или HEN. Поэтому мы можем играть в такие игры ОнЛайн спокойно.
Другое дело, когда речь идёт про цифровые игры и дополнения DLC из PSN. При их покупке в PSN, любая покупка навсегда закрепляется у вас в профиле в PSN в списке покупок и такие игры и дополнения Сони может всегда сверить и проверить, имеется ли та игра PSN, в которую вы сейчас играете, в списке покупок. А всё, что вы запускаете на консоли, записывается в специальный лог-файл, даже записываются модули прошивки SPRX, которые участвовали при запуске игры. Люди с кастомными прошивками наверное ещё помнят тот массовый поток банов по всему миру, любителей поиграть на кастомной прошивке ОнЛайн. Их кастомные модули на автомате давно уже вычисляются на ОнЛайн-серверах и в PSN.
То же самое с HEN. Потому что HEN - так же использует уязвимость в браузере плойки, как и HAN, но подменяет в памяти плойки уже целые большие участки в памяти загруженного официального кода на свой по своему усмотрению. Поэтому HEN можно установить и активировать даже онлайн, а всё из-за бреши в браузере, позволяющей использовать XML и Java-скрипт, что даёт доступ к флешкам, внешним и внутреннему HDD. Собственно сам HEN ничего особого на консоль не устанавливает, кроме своих картинок для меню в XMB и файлов XML с JAVA-скриптами/RCO, просто для отоборажения в меню новых пунктов HEN, поэтому сам HEN активируется онлайн именно просто используя уязвимость в браузере и так же онлайн позволяет изменять участки загруженного кода официальной прошивки в памяти и получать доступ ко всем этим функциям, загрузки прямо в память кода онлайн, причём с функционалом COBRA, раскрывающим функционал кастомной прошивки. В частности, к вам загружается в память файл PS3HEN.BIN и подменяет загруженный официальный код на свой.
Вот для примера несколько выдержек из кода на скриншотах
Но тут дело в том, что Sony не может отследить изменения в памяти, она же не будет каждую минуту делать снимки памяти консоли и отсылать себе для анализа. Отследить можно только логами, какие модули задействовались, а модели задействуются официальные, только они потом в памяти подменяются. Поэтому, активация HAN или HEN никак не палится даже онлайн в PSN.
Совсем другое дело при запуске игр. Если вы игры будете запускать именно дисковые, специально шифрованные для запуска не с диска, а с внутреннего HDD, тогда для их запуска не требуется HAN или HEN, уже стотыщпятьсот раз повторяюсь, а нужна только официальная консоль из коробки из магазина. Тут вас онлайн никто не поймает. И даже, если вы будете играть с включённым HAN или HEN, то и тут вас отследить будет сложно, я думаю и с этим вас не поймают, ИМХО. Другое дело, что вы же наверное говорите про игры или дополнения из PSN, запуск которых легко отследить на автомате, сравних их с профилем покупок в PSN, а действительно ли вы её покупали. Ещё другое дело, если вы будете использовать HEN для запуска игр в ISO с внешнего HDD или напрямую с компа, либо с кастомной папки dev_hdd0/GAMES, но тут же вы будете использовать не просто HEN, а вам нужно будет запустить multiMAN или webMAN, которые ещё и активируют свои кастомные модули и плагины. И после этого вы спрашиваете, а можно ли играть на HEN в PSN :D думаю ответ очевиден.
И вообще, чтобы случайно не спалиться в PSN, лучше все официально-купленные игры хранить в отдельном профиле, который вы всегда можете активировать в PSN и играть в них не беспокоясь. А для игр HAN и HEN создать отдельные профили на консоли, тогда вы будете знать, что из профиля HAN с дисковыми играми вы можете спокойно играть ОнЛайн, а вот с профиля HEN вы не должны выходить в PSN и складировать туда игры, которые переподписаны или игры из PSN.
Вот ещё пример:
The Last of Us / Одни из нас (136,51 Мб) - там установщик с фиксом, который запускается конечно только при активированном HEN, соответственно вас попросят активироваться в PSN и только после этого вы можете докачать игру из этого установщика. Как я говорил, активация HEN никак не палится, так что вы можете даже при активированном HEN залогиниться в PSN, но конечно при этом не запускать никакие игры через webMAN или multiMAN. Так что вот вам кучка информации к размышлению :)