Диагностика и электрика Гранта\Калина\Приора | Все вопросы и ответы по ошибкам ЭСУД и электрическим цепям



Реп: (300)
Схема электрическая Гранта
Схема электрическая Калина II
Схема электрическая Веста

ЭБУ "м74CAN MAP". Команды для elm327I
Прикрепленный файлelm327_m74canmap.rar ( 1.36 КБ )
Алгоритм работы вентиляторов Калина 2, Гранта от green-74, при возникновении ошибки P0485
Считал ошибку P0485 из текущих ошибок ЭСУД начал разбираться с работой вентиляторов системы охлаждения и климатической установки:
1) первая скорость (K2 и K1 отщелкнуты, K1.30 и K1.88 НЗ, K13 включен): "+ с акб" вентиль12->K13.30->K13.87->K1.88 (и через НЗ 30/88 на K1.30)->вентиль13 -> Масса. (в точке K1.30=13.1 ЭСУД контролирует напряжение, (должно быть 6В, при условии что вентили одинаковые))
2) вторая скорость (K2 и K1 включены, K13 не имеет значения т.к. K13.87=K1.88 висит в воздухе): получается две параллельных цепи:
"+ с АКБ" ->вентиль12->K2.30->K2.87->масса
"+ с АКБ" ->K1.87->K1.30->вентиль13->масса (в точке K1.30=13.1 ЭСУД контролирует напряжение, (должно быть 12В)
3) когда все три реле выключены, вентиляторы стоят
Вскрытие показало:
1) На электрических схемах некорректно нарисовано реле K1: НЗ должны быть контакты 30/88 (как у всех нормальных реле), а не 87/88 как нарисовано на схеме
2) с завода перепутаны местами K2 и K1 в монтажном блоке, K1 должно быть пятиконтактным реле, а K2 - четыреконтактным, поставил реле на свои места (как должно было быть), все работает как надо, ошибок нет.
Как сделать сброс обучения ЭБУ (инициализация)
Для инициализации то есть сброса самообучения ЭБУ
1. Включаем зажигание, двигатель не заводим на ММС выбираем "Сброс обучения" нажимаем слышим щёлканье главного реле и срабатывания бензонасоса, все зажигание не выключаем ждем 40 секунд пока датчики А и В дросселя синхронизируются.
2. Выключаем зажигание. Все можно заводить и ехать!!
Инициализация пропусков воспламенения!
1. После инициализации ЭБУ заводим ато включаем вторую передачу разгоняем до 4000 оборотов и делаем торможение двигателем до 1000 оборотов и так 6 раз. У кого автомат процедура АВТОВАЗОМ не предусмотрена!
2. Все инициализация пропусков завершена (как пишет ваш любимый завод в предписании чтоб не было возгорание катализатора на авто) я никому не делал уже 4 года не одно авто не згорело.
Как отключить зумер не пристёгнутого ремня
однократная блокировка (на одну поездку).
- включить зажигание
- дважды в течение не более 10 секунд пристегнуть и отстегнуть РБ водителя
однократная блокировка будет аннулирована, если в последующем зажигание будет выключено на время более 60 секунд.

долгосрочная блокировка
- включить зажигание
- нажать кнопку на лицевой панели комбинации приборов
- удерживая нажатой кнопку, дважды в течение не более 10 секунд пристегнуть и отстегнуть РБ водителя
долгосрочная блокировка будет аннулирована, если при включенном зажигании и нажатой кнопке трижды в течение не более 15 секунд пристегнуть и отстегнуть РБ водителя.

любая блокировка будет аннулирована при отключении питания по кл.30

обязательное условие процедуры блокировки - неподвижный автомобиль (скорость 0км/ч)



В теме нет куратора. По вопросам наполнения шапки обращайтесь к модераторам раздела через кнопку "Жалоба" под сообщениями, на которые необходимо добавить ссылки.

Сообщение отредактировал lisabon_Q3 - 26.05.21, 10:13
Причина редактирования: добавлены эл.схемы



Реп: (53)
Может кто поделится информацией по Климат-системе Калины 2, интересует информация по Датчику давления Фреона, какое напряжение он должен выдать при определенном давлении, и при каком давлении-напряжение выключается реле муфты кондиционера.



Реп: (300)
svyatoi30 @ 09.07.2016, 19:20 *
Это точно разобрал 60 блок те же ключи стоят в принципе на вид та же реализация схемы

Хм разобрал 20 блок, да по отношению к 60 есть разница, ключи стоят в другом месте и релюшки стоят другие тоесть, ключи те же но реализация печатной платы другая.



Реп: (362)
svyatoi30 @ 11.07.2016, 08:34 *
...
Хм разобрал 20 блок, да по отношению к 60 есть разница, ключи стоят в другом месте и релюшки стоят другие тоесть, ключи те же но реализация печатной платы другая.
Те же яйца, вид сбоку?



Реп: (300)
svyatoi30 @ 09.07.2016, 19:20 *
в принципе на вид та же реализация схемы, что они тут изменили нифига не вижу,

Нет не прав я. Реализация и схемотехника совсем другая, :) разбираюсь.
pulsar_85 @ 11.07.2016, 13:17 *
Те же яйца, вид сбоку?

Не... Кость совсем реализация другая, теперь нужно сидеть и с 2 блоков искать 10 различий :) пока не точно но по мойму (могу ошибаться) в 60 реализована ШИМ регулировка на включение ключа в момент пуска, то есть не как в 20 после прошивки, медленный прогрев лампы а потом импульс на моргание.
Буду разбираться отпишусь Кость. Ну что то реализовано однозначно в 60-том, так как народ имея авто с июня 2015 года с проблемой ЦБКЭ не обращался ни к нам ни даже по форумам таких жалоб нет.

Сообщение отредактировал svyatoi30 - 11.07.16, 13:11



Реп: (362)
svyatoi30 @ 11.07.2016, 13:06 *
...
Буду разбираться отпишусь Кость. Ну что то реализовано однозначно в 60-том, так как народ имея авто с июня 2015 года с проблемой ЦБКЭ не обращался ни к нам ни даже по форумам таких жалоб нет.
Они взаимозаменяемые?



Реп: (6)
Вот здесь пишут http://www.elcar.ru/catalog/27/2035/736726/
"Описание:
Калина Люкс, Гранта Люкс, Datsun Люкс (ВАЗ 2195).С июля 2015 он заменяет ЦБКЭ 2190-3840080-20"

А вот здесь http://autostol63.ru/g…ta-kalina-2-lyuks.html
"Является заменой и полным аналогом ЦБКЭ 21900-3840080-20"

svyatoi30 @ 11.07.2016, 14:06 *
так как народ имея авто с июня 2015 года с проблемой ЦБКЭ не обращался ни к нам ни даже по форумам таких жалоб нет.


А что если в К2"Норме" вмето ЦБКЭ 2190-3840080-10 поставить ЦБКЭ 2190-3840080-60, косяки какие то возможны?

Сообщение отредактировал vano11-11 - 12.07.16, 06:10



Реп: (300)
pulsar_85 @ 11.07.2016, 23:37 *
Они взаимозаменяемые?

Да.
Вчера разобрал свой 20 и 60 и начал эксперементировать на авто находящиеся у нас в ремонте. Тест был таков сначала на 20 блоке потом на 60 блоке, включил любой поворот не помню какой. Тест длился для каждого блока 15 минут.
Результат 20 блок после 15 минут ключ нагрелся примерно до градусов 60, также дорожки ключа на плате нагрелись до 30 градусов- температуры не точные так как мерял китайским тестором, но суть не точного замера не важна так как этим же тестором измерял и температуры 60 блока.
Результат 60 блока после 15 минут работы поворота ключ температура 41 градус, дорожки ключа около 22 градусов что соответствовало примерно температуре воздуха в цеху.
Тест №2. Все также только на аварийки то есть ключ работал на оба канала и время уменьшил до 10 минут.
20 Блок ключ нагрелся примерно до 78 градусов , также дорожки ключа на плате нагрелись до 38 градусов.
60 Блок ключ нагрелся примерно до 50 градусов , также дорожки ключа на плате нагрелись до 23 градусов.

Вывод: Скорее всего в 60 блоке как я и писал реализована ШИМ регулировка на включение ключа в момент пуска и еще что то, что уменьшило ток протекаемый через дорожки платы либо они увеличили их площадь, но на глаз так не определишь, да в 60 блоке прогрева спирали ламп нет то есть он сразу подает импульс.. Поэтому советую ставить вместо 20 блока 60 так как замена ключа это временно продление жизни 20 блока. Сам тоже на выходных поставлю себе 60 блок. А для нормы + 50 блок вместо 10.

Сообщение отредактировал svyatoi30 - 12.07.16, 13:55



Реп: (300)
vano11-11 @ 12.07.2016, 06:57 *
А что если в К2"Норме" вмето ЦБКЭ 2190-3840080-10 поставить ЦБКЭ 2190-3840080-60, косяки какие то возможны?

Практически не скажу, а теоретически должен подойти как родной так как отличие между 10 и 20 то что, 10 урезан некоторыми функциями от 20 так как в норме + их там половина не нужна. Выводы у них одинаковы у люкса все 4 разъема задействованы у нормы + 2 разъема. Но дабы не экспериментировать так как вещь дорогая поставьте ЦБКЭ 2190-3840080-50 это блок с июля 2015 года как раз для вашей норма+.



Реп: (362)
svyatoi30 @ 12.07.2016, 08:13 *
...
Да.
Вчера разобрал свой 20 и 60 и начал эксперементировать на авто находящиеся у нас в ремонте. Тест был таков сначала на 20 блоке потом на 60 блоке, включил любой поворот не помню какой. Тест длился для каждого блока 15 минут.
Результат 20 блок после 15 минут ключ нагрелся примерно до градусов 60, также дорожки ключа на плате нагрелись до 30 градусов- температуры не точные так как мерял китайским тестором, но суть не точного замера не важна так как этим же тестором измерял и температуры 60 блока.
Результат 60 блока после 15 минут работы поворота ключ температура 41 градус, дорожки ключа около 22 градусов что соответствовало примерно температуре воздуха в цеху.
Тест №2. Все также только на аварийки то есть ключ работал на оба канала и время уменьшил до 10 минут.
20 Блок ключ нагрелся примерно до 78 градусов , также дорожки ключа на плате нагрелись до 38 градусов.
60 Блок ключ нагрелся примерно до 50 градусов , также дорожки ключа на плате нагрелись до 23 градусов.

Вывод: Скорее всего в 60 блоке как я и писал реализована ШИМ регулировка на включение ключа в момент пуска и еще что то, что уменьшило ток протекаемый через дорожки платы либо они увеличили их площадь, но на глаз так не определишь, да в 60 блоке прогрева спирали ламп нет то есть он сразу подает импульс.. Поэтому советую ставить вместо 20 блока 60 так как замена ключа это временно продление жизни 20 блока. Сам тоже на выходных поставлю себе 60 блок. А для нормы + 50 блок вместо 10.
А прошивки у них не взаимозаменяемые? Софтово это не решается?



Реп: (300)
pulsar_85 @ 13.07.2016, 00:44 *
А прошивки у них не взаимозаменяемые? Софтово это не решается?

Да фиг его знает, чего не знаю того ни скажу. Хотя наврятли так как принципиальная схема другая у 60.

Сообщение отредактировал svyatoi30 - 13.07.16, 08:06



Реп: (2)
Народ! кто нибудь в курсе что за письмо №397 08.02.16 ? О чем то связанное с прошивкой ЭБУ



Реп: (258)
Это о перепрошивке М74 под робот для Калины и Гранты через новый модуль и кабель



Реп: (53)
Чем отличается прошивка I464AI10 для 1.6L 16V, АКПП 21126-1411020-90 от I464AI09?



Реп: (3)
Друзья, добрый день. Калина 2 люкс 2013. Пожалуйста, подскажите, - недавно по гарантии прошили компьютер из-за P1558, теперь появилась надпись GSI0, со стрелочками, но все также не хочет показывать температуру двигателя, в какую сторону копать?



Реп: (300)
kiss... @ 19.07.2016, 14:47 *
GSI0, со стрелочками

Ну во первых эта надпись появилась на панели приборов, подсказки для переключения передач, появилась она из за того что в прошивке КСУД теперь есть поддержка подсказок переключения передач.
А во вторых для того чтоб появилась температура в панели приборов нужно прошивать панель приборов, прошивка КСУД тут ни причем. Если есть программатор вот залей вот эту прошивкуПрикрепленный файл2190-40_046.rar ( 31.51 КБ )
и будет тебе температура.

Сообщение отредактировал svyatoi30 - 19.07.16, 14:24



Реп: (3)
K4o5 @ 14.07.2016, 20:50 *
Народ! кто нибудь в курсе что за письмо №397 08.02.16 ?

У меня делали по ошибке P1558 Неисправность пружины дроссельной заслонки. Перепрошили КСУД, я даже почуствовал - кажись углы зажигания позлее стали.



Реп: (300)
kiss... @ 19.07.2016, 15:21 *
Перепрошили КСУД, я даже почуствовал - кажись углы зажигания позлее стали

Это самовнушения :) в прошивке всего лишь исправлен уровень сигнала датчика B, дроссельной заслонки так как его сигнал был не верен из-за чего ДЗ в начальное положение превышает время заданное в прошивке.

Сообщение отредактировал svyatoi30 - 19.07.16, 14:39



Реп: (4)
А у меня недавно когда появилась ошибка Р1558, обнаружил что несколько упало напряжение отдаваемое генератором (точнее на полностью прогретом 13,2 В.) генератор КЗАТЭ 115 А. вскрытие показало что с завода незатянута гайка которая зажимает + регулятора напряжения на шпильке выходного напряжения хотя кабель уходящий на аккум затянут был от души. Все зачистил, протянул напряжение сразу поднялось до нужных 14,2 (на прогретом 13,9) и ошибки Р1558 я больше не видел. Вот как то так.



Реп: (3)
gres-64 @ 19.07.2016, 15:58 *
зажимает + регулятора напряжения на шпильке выходного напряжения

А фоты нету? а то регулятор представляю, а где шпилька чето туго.



Реп: (4)
Прикрепленное изображение

Я неправильно однако выразился, плюсовой вывод генератора. Вот эта гайка со шлицами, под ней плюс регулятора, а сверху на нее зажат плюсовой кабель идущий на аккум. как под спойлер спрятать не знаю.

Сообщение отредактировал gres-64 - 19.07.16, 18:17


Полная версия   Текстовая версия

Помощь   Правила

Сейчас: 29.03.24, 09:31