Год прошёл, пора подбить итоги. Вместо трюизмов о щедрых игровых урожаях скажем иначе: в достатке как приятных сюрпризов, так и разочарований, а ещё 2015-й подстегнул интерес к классике и заговорил с польским акцентом. Конечно, выбирая лучшие игры, мы не претендуем на истину в последней инстанции, но вдруг вы пропустили что-то стоящее — чем не повод наверстать упущенное? Или, наоборот, утвердиться во мнении, что ни один из достойных продуктов не избежал вашего внимания.
Номинации по жанрам
Лучший экшен/приключенческий экшен:
- Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
- Grand Theft Auto V
- Assassin's Creed: Syndicate
- Batman: Arkham Knight
- Dying Light
- Just Cause 3
Вкусного здесь много. Владельцы компьютеров дождались релиза Grand Theft Auto V, поляки из Techland выпустили неожиданно красивый и увлекательный экшен с паркуром и зомби, а французы из Ubisoft — с паркуром и вышками, да ещё и с сэром Чарльзом Дарвином в одной из ролей. Batman: Arkham Knight тоже не спишешь со счетов: несмотря на кривой PC-релиз, приключения человека-мыши и его броневика удачно завершают Аркхемскую трилогию от студии Rocksteady. Но, как говаривали персонажи старого фильма, должен остаться только один.
И в этом качестве наиболее уместна Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, трудный шедевр Хидео Кодзимы, из-за которого геймдизайнер наступил на горло Silent Hills и порвал с Konami. Зато каков результат! Сериал перестал развлекать «своих». Чтобы получить удовольствие от MGS V, не обязательно смотреть получасовые ролики, вникая в альтернативную историю и биографии персонажей — здесь всё растолкуют на пальцах. Одна из лучших стелс-песочниц последних лет заинтригует как гурманов, так и новичков, для которых в диковинку ползать на брюхе меж патрулей. Впрочем, не обошлось без характерных для Кодзимы капризов: герой привязывает оглушённых противников к шарикам, тут же взмывающим в небо, и прячется от русских десантников в Афганистане под картонной коробкой.
Победитель — Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
Лучший шутер от первого лица:
- Call of Duty: Black Ops III
- Wolfenstein: The Old Blood
- Tom Clancy's Rainbow Six: Siege
В 2015-м жанр не хватал звёзд с неба. Если экстракт классики в The New Order сорвал овации, то экстракт экстракта в виде The Old Blood вызвал более сдержанную реакцию: зомби оказались не лучшей заменой нацистам на Луне. А пока MachineGames ворошила былое, Ubisoft замахнулась на революцию в тактических шутерах. Благодаря уникальным бойцам, их гаджетам и возможности проделывать двери в произвольных местах, Rainbow Six: Siege заставляет действовать сообща и думать головным, а не спинным мозгом.
Теперь о главном: почему первенство всё-таки за Call of Duty: Black Ops III? Здесь ведь и сюжет так себе, и от шуток разит портянкой. Но не будем забывать, что важнее всего в играх геймплей. А по этому пункту студия Treyarch обскакала саму себя, и заодно — теперешнюю Infinity Ward, ответственную за Ghosts. Консервативный донельзя, сериал заиграл тактическими красками: уровни-песочницы, взлом техники, подмога из наноботов, пробежки по стенам — лишь часть причин, по которым игре стоит дать шанс. «Зов Долга» меняется в правильную сторону, и это хорошо.
Победитель — Call of Duty: Black Ops III
Лучшая приключенческая игра:
- Life is Strange
- SOMA
- Ori and the Blind Forest
Вниманием к прошлому в 2015-м отличились и адвенчуры. По-хорошему сложный приключенческий платформер Ori and the Blind Forest радует глаз и сердце. А вдохновлённая фантастикой 60-х годов XX века (например, рассказами Харлана Эллисона) SOMA довольно быстро взмывает от панического страха к экзистенциальному, то есть от спасения задницы к спасению души. Хотя Life is Strange куда приземлённее в этом смысле, она увлекает другими вещами.
Нащупав тему с изменением воспоминаний в Remember Me, студия Dontnod Entertainment положила её в основу нового проекта, без футуризма и роботов. Действие Life is Strange разворачивается в современном мире: Максин Колфилд вернулась в захолустье Аркадия-Бэй ради курсов по фотографии, но, став свидетельницей убийства, она научилась управлять временем. Кроме аллюзии на взросление, здесь есть детективная история и ведро поп-культурного попкорна. От надписей «Fire, walk with me» или «redrum» до упоминания книг, фильмов и комиксов в диалогах — всё демонстрирует, что героиня отнюдь не пустышка, а сюжет развивается не в вакууме.
Победитель — Life is Strange
Лучший квест:
- Her Story
- Grim Fandango Remastered
- Technobabylon
- King's Quest
- The Magic Circle
За десятки лет жанр мало изменился: интерес к ремастеру Grim Fandango, возрождённой King's Quest и подражающей классике Technobabylon — лишнее тому подтверждение. Но, будучи сравнительно простыми в реализации, квесты привлекают дерзких, готовых к экспериментам творцов. Так, в Magic Circle мы вживаемся в роль тестера, копающегося в сырой игре с потёмкинскими текстурами и разбросанными по миру комментариями разработчиков. Тем не менее, амбиции Сэма Барлоу, автора Her Story, завели его дальше остальных.
Итак, у вас есть игрушечный Google, где вы ищете ролики с участием единственной девушки, откуда берёте ключевые слова, чтобы вбить их в строку поиска и отыскать новые видео. И всё это ради расследования убийства. В плане геймплея Her Story, безусловно, самый новаторский квест ушедшего года.
Победитель — Her Story
Лучшая ролевая игра:
- The Witcher 3: Wild Hunt
- Divinity: Original Sin ‘Enhanced Edition’
- Fallout 4
- Pillars of Eternity
- Undertale
В 2015-м увидели свет ролевые игры на любой вкус. Divinity: Original Sin ‘Enhanced Edition’ и Pillars of Eternity рассчитаны на тоскующих по Baldur's Gate олдскульщиков или неофитов, желающих приобщиться к CRPG в старом стиле. А Undertale — даром что выглядит приветом от Commodore 64 и создана всего одним человеком по имени Тоби Фокс — дышит свободой как в принятии решений, так и в их последствиях. Зато Fallout 4 оказалась скорее экшеном, чем RPG. Перестрелки здесь обставлены лучше, чем в предыдущих частях сериала вместе взятых, но задания в духе «убей-принеси», [сарказм] и до обидного предсказуемый сюжет всё опресняют.
Другое дело — сказание о ведьмаке Геральте, благодаря которому польская студия CD Projekt RED выбилась в высшую лигу разработчиков. Настолько душевного и в то же время динамичного приключения на добрую сотню часов, то режущего по живому, то вызывающего улыбку, не ждал от поляков никто. Теперь же на The Witcher 3 негде ставить пробу, до того образцовой получилась эта RPG.
Победитель — The Witcher 3: Wild Hunt
Лучшая стратегия:
- StarCraft II: Legacy of the Void
- Anno 2205
- Cities: Skylines
- Might & Magic: Heroes VII
- Total War: Attila
- Galactic Civilizations III
Несмотря на богатый выбор вышедших за год стратегий, определиться с лучшей не так уж сложно. Судите сами: два замечательных, но нишевых ситибилдера, неоднозначные попытки возродить классику в Might & Magic: Heroes VII и Galactic Civilizations III, а также девятая часть сериала Total War, давно ушедшего из шахматного клуба в шоу-бизнес. На таком фоне продукция Blizzard по-прежнему впереди планеты всей.
Полная пафоса история протоссов завершает собой космическую трилогию StarCraft II: раса псиоников, летая по задворкам галактики на крейсере «Копьё Адуна», борется с приверженцами бога Амуна. Кроме сюжетной кампании, RTS предлагает ожидаемо взвешенный и сложный мультиплеер вкупе с неожиданным кооперативным режимом. Конечно, Legacy of the Void — не революция, но достойных конкурентов у прошлогодней стратегии от Blizzard попросту нет.
Победитель — StarCraft II: Legacy of the Void
Лучший симулятор:
- Kerbal Space Program
- Sublevel Zero
- Prison Architect
Игры этого формата могут быть лаконичными и непритязательными внешне, как, например, Mini Metro, но боже упаси делать их поверхностными, недостаточно дотошными. Так, в Prison Architect вы полностью контролируете тюрьму — от строительства блоков и их меблировки до участия в судьбе отдельных заключённых. А Sublevel Zero предлагает вспомнить классику — точнее, некогда популярный авиаэкшен Descent. Жаль, без многопользовательского режима.
Но по продуманности геймплея ни один симулятор 2015-го не сравнится с Kerbal Space Program. Здесь вы не просто строите и запускаете в космос ракеты, но продумываете все аспекты полётов: от экономии ресурсов до вычисления орбит и разработки запасных планов на случай просчёта. Пусть никого не смущает массовка из потешных гомункулов, напоминающих повадками миньонов из мультфильма «Гадкий я» — игра предельно серьёзна.
Победитель — Kerbal Space Program
Лучшая гонка:
- Project C.A.R.S.
- DiRT Rally
Перезапуск сериала Need for Speed был едва ли не главной интригой ушедшего года. Но на выходе любители быстрой езды получили оказуаленную копию Underground с мультиплеером из Rivals, да ещё и временно эксклюзивную для консолей. DiRT Rally, наоборот, вышла только на PC и наказывает за малейшую оплошность — сейчас это лучший симулятор гонок по бездорожью на детально восстановленных треках Европы.
Project C.A.R.S. подошла к реализму с другой стороны: будучи сравнительно простой геймплейно, она опередила своё время благодаря графике. Таких красивых и достоверно отрисованных машин нет, пожалуй, ни в одном другом рейсинге. А что деньги на красоту пожертвовали обычные геймеры, «Проекту» лишь в плюс.
Победитель — Project C.A.R.S.
Лучший файтинг:
- Mortal Kombat X
- Dead or Alive 5: Last Round
Тут всё предельно просто. Если нравятся трёхмерные девушки в исподнем, груди которых возбуждающе колышутся при обмене оплеухами — вам в Dead or Alive 5: Last Round. Хотя переехавший с консолей файтинг предлагает и добротную механику, и даже кое-какой сюжет, в ряду жанровых собратьев DoA выделяется именно эротизмом.
Но если вы ждёте от драки кровавых брызг, боли, ярости, хруста костей, по-людоедски циничного потрошения врагов, адского пламени, столкновения невероятных уродов с богами и людьми, бросания друг в друга молний, сюрикенов и бомжей с рынка — вы знаете, что вам посоветует 4PDA. У Mortal Kombat нет альтернатив ни по жестокости, ни по динамичности боёв, ни по харизматичности персонажей. И тут даже посредственное качество PC-порта уходит на второй план.
Победитель — Mortal Kombat X
Лучшая спортивная игра:
- Pro Evolution Soccer 2016
- NBA 2K16
- FIFA 16
- Rocket League
Для спортивных игр 2015-й стал без преувеличения триумфальным: что ни релиз — то праздник. NBA 2K16 радует не только режимом менеджера MyGM, но и срежиссированной Спайком Ли историей про баскетбольную карьеру парня из Гарлема. FIFA 16 хранит стабильно-приветливое лицо при уйме лицензированных команд и новоиспечённой женской лиге. А в хорошем смысле безумная Rocket League даёт погонять мяч по полю на игрушечных машинках — звучит куда скучнее, чем играется. Правда, рубиться в «Лигу» желательно всё-таки на PlayStation 4, чем PC.
Пока другие лезли из кожи вон, чтобы удивить приверед за мониторами, Konami откатила Pro Evolution Soccer к геймплею середины двухтысячных. Очевидно, реализм не пошёл сериалу впрок. Но теперь у нас есть лучшая PES последних лет, с чуть ли не тактильным контролем мяча и динамической погодой.
Победитель — Pro Evolution Soccer 2016
Лучшая головоломка:
- The Talos Principle: Road to Gehenna
- Volume
- Poly Bridge
В отличие от спортсимов и экшенов, с прошлогодними головоломками на PC не густо, особенно с качественными. Однако есть исключения. В Volume, где футуристический Робин Гуд… нет, не грабит, но делится с беднотой способами ограбления олигархов, надо продумывать пути в обход охраны с конусами поля зрения. А Poly Bridge в забавной форме объясняет основы сопромата и строительства мостов. Правда, она пока в раннем доступе.
От двух предыдущих игр The Talos Principle выгодно отличают графика и философский подтекст. Road to Gehenna — дополнение, созданное специально для тех, кому не хватило сложности оригинала. То есть «Дорога» не просто продолжает историю ищущего смысл жизни андроида, но рвёт с места в хардкор. Тем и хороша.
Победитель — The Talos Principle: Road to Gehenna
Номинации по категориям
Лучшая графика:
- Star Wars: Battlefront
- The Witcher 3: Wild Hunt
- Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
- Mortal Kombat X
- Project C.A.R.S.
Картинка в играх — не главное. Это знает, наверное, каждый геймер со стажем. Но что поделать, наша алчная натура требует как хлеба, так и зрелищ. Вот почему машины в Project C.A.R.S. пробуждают в нас внутреннего технофетишиста, а добивания в Mortal Kombat X приносят постыдное удовольствие — кому они нужны без такой анатомичности? The Witcher 3 потеряла бы изрядную долю серьёзности без «домашнего» движка REDengine, а графика Metal Gear Solid V: The Phantom Pain роднит игру Хидео Кодзимы с фильмами, которые он так любит.
Но где близость к кинолентам срабатывает на все сто, так это в Star Wars: Battlefront от DICE. Это путешествие по знаковым битвам эпопеи, работающее на последней ревизии движка Frostbite 3. Только мы здесь не туристы, а повстанцы или имперские штурмовики, кому как нравится.
Победитель — Star Wars: Battlefront
Лучший дизайн:
- Batman: Arkham Knight
- The Witcher 3: Wild Hunt
- Assassin’s Creed Syndicate
- Fallout 4
- Hotline Miami 2: Wrong Number
- Mad Max
Работа дизайнера больше зависит от вкуса и воображения, чем от технологий: даже на Unreal Engine 4 делают вещи наподобие Hatred и Daylight. Очевидно, у Dennaton Games в этом смысле нет проблем: если успех первой Hotline Miami зависел от ряда факторов, то вторую тянет на себе только стиль. То же можно сказать о Mad Max, где без антуража было бы больше Shadow of Mordor, чем хотелось издателям. Мир после конца света с толком оформлен и в Fallout 4: здесь дизайн – одно из преимуществ, ради которых терпишь похожие задания. Отдельного комплимента достойны сотрудники CD Projekt RED. Украв лучик солнца, они создали шикарные пасторали, костюмы персонажей в «Дикой охоте» вполне историчны, а за барона с пропитой рожей и выбитыми зубами перед ними впору снять шляпу.
Вровень с The Witcher 3: Wild Hunt держится оформление Batman: Arkham Knight, благодаря которому комикс-вселенная шагнула в некстген. Безысходность и мрачность Готэма переданы в игре особенно хорошо, что усиливает впечатление от творческой манеры Rocksteady. Наконец, удалось воссоздать те самые мелочи, в которых кроется дьявол.
Победитель — Batman: Arkham Knight
Лучшие сюжет и атмосфера:
- The Witcher 3: Wild Hunt
- Batman: Arkham Knight
- Undertale
- Grand Theft Auto V
Джон Кармак считал, что сюжет в игре не важнее сюжета в фильме для взрослых. Правда, припомнить времена, когда Кармак в последний раз сотворил шедевр ещё сложнее, чем освежить в памяти этот афоризм. Тут всё зависит от жанра: в головоломках сценарий действительно ни к чему, а в приключенческих экшенах или RPG он здорово помогает изучению мира и сопереживанию персонажам. Даже если речь о чисто детективной истории, как в Batman: Arkham Knight или GTA V. Фабула Undertale приправлена ещё и моралью: монстры жестоки не от природы, а из-за психологических проблем. Никто не мешает дать волю кулакам, но тогда не ждите хорошей концовки.
Сюжет — краеугольный камень The Witcher 3: Wild Hunt. Поскольку здесь нет строго очерченных добра и зла, игра вступает в сложные взаимоотношения с вашей совестью. А свернув с основного пути и взявшись за вроде бы пустяшное задание, вы рискуете поучаствовать в деле, более увлекательном, чем погоня за Дикой Охотой. Что и говорить, временами произведение CD Project RED «читается» лучше романов Анджея Сапковского (сборники рассказов, естественно, вне конкуренции). При этом итог мытарств героя зависит от принятых решений. Вот так надо делать отыгрыш роли.
Победитель — The Witcher 3: Wild Hunt
Лучшее звуковое и музыкальное сопровождение:
- The Witcher 3: Wild Hunt
- Hotline Miami 2: Wrong Number
- Dying Light
- Transformers: Devastation
- Assassin's Creed Syndicate
Талант композиторов редко отмечается в геймерской среде, но порой их вклад столь же важен, как работа художников или программистов. Хотя над саундтреком Hotline Miami 2 работало много авторов, их произведения всё равно воспринимаются на одном дыхании. Как и мрачные ритмы Dying Light, вышедшие из-под клавиш Павла Блащака, знакомого по музыкальному оформлению первого «Ведьмака». Остин Винтори, ответственный за музыку в Assassin's Creed Syndicate, наоборот, ударился в классику: скрипичные скерцо чередуются с песнями, какие могли звучать в Лондоне XIX века. Особняком в ряду саундтреков стоит Transformers: Devastation. Как и сам экшен, его композиции предназначены строго для любителей тяжёлого металла: «my balls turned into two eagles» — этот комментарий с YouTube чертовски точно описывает возникающий при прослушивании эффект.
Но точнее других нотами в геймплей попали Марчин Пржибилович, Миколай Стронски и Персиваль, благодаря которым дух приключения и славянский колорит в The Witcher 3 ощущаются особенно остро.
Победитель — The Witcher 3: Wild Hunt
Лучший мультиплеер:
- Tom Clancy's Rainbow Six: Siege
- Heroes of the Storm
- Call of Duty: Black Ops III
Зарубиться с друзьями по сети можно много во что, но не всё будет одинаково интересно. Благодаря системе специалистов мультиплеер Black Ops III стал отдалённо напоминать Destiny, да и разнообразия прибавилось: один киберсолдат просвечивает стены, другой глушит сразу нескольких врагов, прыгая на них сверху, а третий, попав в западню, отматывает время назад. Heroes of the Storm от Blizzard оказалась более дружелюбной к новичкам, чем Dota 2. Хотя бы потому, что опыт здесь делится поровну на всю команду. Но подлинной сокровищницей тимплея стала Rainbow Six: Siege.
Схема «5 на 5» и три режима здесь не главное. Важнее то, что шутер требует слаженных действий всей команды. По-другому не победить, ведь на успех в матче влияет чистота манёвра: от обороны с заколачиванием дверей и минированием коридоров до атак сквозь стены, потолки и окна. Разведка, обманные ходы, внезапные штурмы в динамитном дыму — Ubisoft, ты ли это?
Победитель — Tom Clancy's Rainbow Six: Siege
Лучший открытый мир:
- The Witcher 3: Wild Hunt
- Batman: Arkham Knight
- Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
- Grand Theft Auto V
- Fallout 4
- Dying Light
Пусть открытых миров в 2015-м — как песка на пляже, от них в первую очередь требуется внутренняя логика и интерес для исследователя. Например, благодаря лестницам и крышам Fallout 4 «вертикальнее» предыдущих игр сериала, но повсеместные штабы рейдеров и супермутантов портят впечатление. Лачуги Харрана из Dying Light здорово разнообразят паркур, но по большому счёту в городе нечего искать, кроме стычек с зомби. Куда гармоничнее организованы миры Grand Theft Auto V, Metal Gear Solid V: The Phantom Pain и Batman: Arkham Knight — локации здесь неотделимы от геймплея.
В отличие от GTA V, подражающей жизни и потому непрестанно генерирующей нелепые случаи, мир третьего «Ведьмака» — сплошная постановка. Здесь нет нестреляющих ружей. Сегодня проехали мимо перевёрнутой телеги, а завтра отправитесь к ней расследовать убийство. Но местная режиссура не утомляет, а, наоборот, электризует атмосферу авантюризма — ещё одно достижение в копилку сценаристов CD Projekt RED.
Победитель — The Witcher 3: Wild Hunt
Лучшее переиздание:
- Resident Evil HD Remaster
- Grim Fandango Remastered
- Divinity: Original Sin ‘Enhanced Edition’
- Homeworld Remastered Collection
- Pathologic Classic HD
Следя за релизами, несложно заметить, что прошедший год проявил беспрецедентную заботу о классике. Кроме выхода ремастеров Grim Fandango, Homeworld, «Мор. Утопия», Heroes of Might & Magic III и Fahrenheit, в обиход вернулись приёмы и стили старых игр — одна Undertale чего стоит. У Larian Studios иной подход: использовав в Original Sin знакомый геймплей, разработчики осовременили игру в ‘Enhanced Edition’ при помощи эффектов, консольного интерфейса и поддержки DirectX 11.
Но лучшим подарком для любителей старины стала Resident Evil HD Remaster, переиздание нестареющего хоррора Синдзи Миками. Несмотря на подтянутую графику, здесь всё, как раньше: гнетущая атмосфера, живучие зомби, экономия патронов с аптечками, кинематографическая камера и сохранение у печатных машинок.
Победитель — Resident Evil HD Remaster
Эксклюзив года:
- StarCraft II: Legacy of the Void
- Anno 2205
- Heroes of the Storm
- Might & Magic Heroes VII
Прошли времена, когда эксклюзивов на PC и приставках было примерно поровну. Сейчас даже стратегии, игры исконно компьютерного жанра, вовсю издаются на других платформах, включая мобильные. Но есть ещё порох в пороховницах: «Герои» и Anno по-прежнему на компьютерах, а в MOBA Heroes of the Storm не шибко-то поиграешь с геймпадом или тачскрином.
И что бы нам ни обещали создатели Steam Controller, в RTS без мыши и клавиатуры вообще нельзя: воду в решете пробовали носить? Вот почему StarCraft выходила и выходит на PC.
Победитель — StarCraft II: Legacy of the Void
Сюрприз года:
- Life is Strange
- Cities: Skylines
- Мультиплеер Black Ops III
2015-й был полон сюрпризов, начиная с двух блокбастеров из Польши (кто бы мог подумать, зомби-экшен и метящая в классику жанра RPG) и заканчивая триумфом молодых студий. Так, Cities: Skylines от Colossal Order оказалась красивым и простым в освоении ситибилдером без квадратно-гнездовой планировки, как в Anno.
А Dontnod показала, что можно создать серьёзную адвенчуру о проблемах подростков, не прибегая к сложным образам или фантастике, как это сделал Тим Шейфер в Broken Age. Даже Treyarch, хоть компания далеко не новичок, влила-таки свежую струю в Call of Duty.
Победитель — Life is Strange
Разочарование года:
- Star Wars: Battlefront
- Fallout 4
- Sid Meier’s Starships
Надеемся, вы понимаете, что разочарование года — это не худшая игра года. Начать, наверное, стоит с того, что Fallout 4 — не совсем RPG. Пара ласковых об ушедшей эпохе: Sid Meier's Starships — безусловно, самая слабая работа геймдизайнера, с именем которого некогда ассоциировался целый жанр. Что стряслось с дедушкой Мейером, как его называли в 90-е? Впрочем, давно пора привыкнуть, что трава уже не будет прежнего цвета.
Наконец, все мы любим «Звёздные войны», но разве кто-то мог ожидать, что кроме фансервиса, знакомых уж десять лет правил и графики в Star Wars: Battlefront не будет ровным счётом ничего? Зато какие были амбиции! А какая реклама!
«Победитель» — Star Wars: Battlefront
Игра года:
- The Witcher 3: Wild Hunt
- Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
- StarCraft II: Legacy of the Void
- Batman: Arkham Knight
- Life is Strange
- Tom Clancy's Rainbow Six: Siege
Выбор 4PDA очевиден: The Witcher 3: Wild Hunt. Игра-феномен, игра-откровение, потрясающе взрослое высказывание на тему смысла, сюжета и визуального качества RPG. Трогательная история ведьмака Геральта, убивающего чудовищ за деньги, и девушки Цири, к которой он относится как к дочери. Не раз и не два она заставит пойти на сделку с совестью, совершить зло из принципа или, наоборот, оказаться в плохишах из-за благих намерений. Если у вас есть иное мнение по поводу игры года, можете выразить его в голосовании или комментариях.
Победитель — The Witcher 3: Wild Hunt
Источник:
– Это мёд, пятачок.
– Но почему он такой коричневый и вонючий?!
– А я его уже второй раз ем.
Что-то в голосовалке не из чего выбирать: либо не играл и не хочу играть, либо играл и надоела до того как прошел.
для себя отметил:
Ori and the Blind Forest - как одну из лучших,
По квестам не интересовался, не знаю.
По стратегиям заинтересовал скайлайнс, но еще до сих пор не скачал. Может в будущем.
KSP - нравился всегда, хоть и достаточно много казуалистики в физике. Пока игра отошла на второй план с выходом элиты, +DCS World не забывается.
По головоломкам не интересовался, последнее, что проходил - Antichamber.
Лучший мультиплеер у армы имхо, либо хорошо проработанные миcсии в DCS World. Никаких ограничений, кроме технических в плане сюжета/режима итд. Можно смоделировать начиная от банального контер страйка до целой многомиссионной кампании по спасению мира с двумя стами игроками на сервере. Ну или мод дейз многие помнят.
просто дети на легкой сложности играют и проходят за день - два, вот и ноют
если установинь пару хардкорных модов, на зачистку зоны уйдет пару часов если вообще получится зачистить, а еще топать до нее пол часа- час, ночью вообще невариант из города выходить, убьют сразу даже не узнаешь кто
Mortal Kombat X 8======Э (()) Star Wars
Только...так сразу и не поймёшь...жаль что тыттут не долго
Геральт обиделся на тебя
Вы шутите? С 1998 не было такого удачного года и индустрии видеоигр.
Отличный год был, вы о чем? Один Ведьмак чего стоит, а еще и MGS V, Fallout 4, Pillars of Eternity, Undertale, Bloodborne.
Тут говорят об играх для ПК если что
FarCry 4 бесподобен. Видимо разработчики настолько честны, что не стали заносить судьям, чтобы попасть в эти списки.
жалко,что она вышла в 2013,а ее засунули сюда из за выхода на пк,свои награды она уже получила,теперь время игр 2015 года
Издеваешься? Мультиплеер может быть, но с Ведьмаком ГТА и рядом не валялась. Это не понятно разве что людям, которые в принципе терпеть не могут РПГ...
ГТА породил открытый мир, которым вы любуетесь в других играх
Можешь рассказывать об этом детям в детском саду, там вероятно поверят, а не мужикам которым за 40, и прошедшим не один десяток РПГ с открытым миром, ещё далеко до выхода ГТА.
Ахахаха старички РПГ ржут над этим высказыванием, проявлять такую неосведомленность откровенно не лучшая идея.
(Комментарий удален)
потому что это единственная игра из списка в которую вы играли?
Полностью согласен Геральд круче всех. ГТА ни о чем.
похоже,кто то не играл в гта
Гта 5 сега-эдишн. В это он играл.
Я играл в GTA ради сюжета. Проиграл...)))) Точнее начинал играть надеясь на то что он будет. Увы оказался туфтовый.
Я играю ради сюжета. Начиная с четвёртой части он шикарен.
А второе по важности в этой игре - автосимулятор. Обожаю неспеша кататься по пустынным дорогам с геймпадом.
+1
Наконец то нашел адекватного человека. Открытый мир в ведьмаке ни о чем. Как поляки не пытались, как бы не говорили что задание опенворлда самописные - по сути это одни и те же действия, только обертка разная (хотя лагеря разбойников и спрятанное сокровище...)
Не понимаю почему 4pda за открытый мир лучшем выбрала именно поляков.
Cдается - это не чпда выбрирала, а перепост какого-то из "вручалок" (забыл название), который еще с месяц - другой назад прошло.
Касательно Витчера - ф/з. Задания действительно самописные ибо радианта абсолютный ноль. Отсюда и однообразие типажей. Хотя разнообразить все-таки пытались. Это сайды прикованного к скале на растерзание гарпиям. Выкуп заложников у работорговцев. Старушка-призрак в Велене и многое другое.
А мир... да, местами излишне великоват, согласен. С другой стороны достовернее выглядит. Тут зависит от игрока: если нравится обозревать окрестности (а дизайн локаций как ни крути хорош) большой размер в плюс. Если нет или прохождение не первое и уже приелось - в минус...
(Комментарий удален)
Неожиданно...
И почему Fallout 4 разочарование? Да, игра не самая лучшая, но если бы ее не приарили все бы сказали, что хорошая
А Star Wars веселая казуалка для фанатов и не только
Fallout 4 - был одним из номинантов но никак не победителем!
"«Победитель» — Star Wars: Battlefront"
старвар полное Г
Fallout 4 просто блевота, а не разочарование. Шутер с элементами майнкрафта.
обзор писал очень странный человек, ажиотаж на фол4 стоял не меньший, чем на ведьмака. я имею ввиду после выхода и до сих пор. Сейчас, правда, про ведьмака только 4пда и помнит)))
Что ведьмака, что фоллач поиграл и удалил. Искренне не понимаю, что в них такого сногсшибательно хорошего и плохого. Игры как игры.
Ваш топ в студию
Witcher 3 вне конкуренции, это однозначно лучшая игра года и пожалуй лучшее из всего, во что я играл с 1996 года, когда у меня появился первый ПК.
старые игры вне конкуренции по такому параметру, как сложность и атмосфера. в наше время нету ни одной достойной игры уровня первого дума, героев или первого старкрафта например - это только так навскидку написал пару игр, в которые до сих пор люди играют (читать выше - это про сложность и атмосферу).
__________
хотелось бы видеть в будущем в Ведьмаке пользовательский контент как в Скайриме - тогда в игру будут играть вечно. а так через 5-6 лет все и забудут про него с очередными играми Готика-7 и Ведьмак-5.
Ну, как бы, wild hunt последняя часть...
Могу с уверенностью сказать, что второй старкрафт во всем превосходит первый (даже с аддоном brood war).
Да и по поводу атмосферы и сложности второй дум выигрывает у своего предшественника.
МГС-5 лучшая игра
И худшая MGS.
Да, кстати, в отличие от Ведьмака, я ее до конца прошел.
Ведьмака через 2 часа удалил. тот же Скайрим я дольше играл )
Скайрим в подметки Ведьмаку не годится. За два часа ты даже пролог не прошёл, а делаешь выводы.
ну да... за сколько часов там ведьмак проходится? я скайрим за 400+ часов не прошел, еще 1,5 офф длц и 3 глобальных мода уровня длц
как рпг в плане развития персонажа Ведьмак может и лучше, но во всем остальной ему до скайрима еще расти и расти
Все зависит от того, как играть. Скайрим можно по основной ветке часа за два пройти. То же самое с ведьмаком, хочешь, играй во второстепенные задачи, хочешь сразу по сюжету. Только вот если идти по сюжету сразу (по крайней мере на сложном уровне), то тебя попросят подростки до него (там все для определенного уровня построено). И ты хочешь не хочешь будешь проходить второстепенные задачи, чего не скажешь о скайриме, где мир подстраивается под антагониста.
Pillars of Eternity!
Да без разницы какая защита будет, она все равно будет требовать постоянное соединение
даже не смотря на крайне плохой релиз, Бэтмэн намного лучше штампованного БО3)
Привет мегаразум, твой калькулятор же тянет батлу в 1080р и 60 фпс, а эту Игорю не может?
Imho GTA - рулит, задушевнее она что ли))
Одно и то же? Лишь бы ляпнуть...
Победитель номинации "Игра года" по мнению большинства игроков атмосфернее и "душевнее" ME3
Личная оценка играм
ME3 - 8.8 из 10
GTA V - 8.9 из 10
Witcher 3 - 9.5 из 10
Настоятельно рекомендую опробовать каждую из этих игр. Атмосферность зашкаливает!
<<Симулятор есть - вариантов нет. Ну вы даёте!..
>>Лучший мультиплеер
<<Хорошо бы Euro truck simulator 2 сюда добавить...
>>Какую игру для PC вы считаете лучшей в 2015 году?
<<Часть списка же..
Мне тоже нравится, что квасной патриотизм обошёл 4PDA стороной.
Пиши и общайся тогда на не родном языке, а лучше переедь в страну в которой все такие
вообще непонятно что делают в списке игры сделанные не в России
Anno уныла, ее фанаты странные люди игра скучна и однообразна, Skylines или Тропико получше будут
Не смыслите вы ничего в стратегиях.
Отличная графика в каловдутии? Ты серьезно?
Возможно, вам больше по душе именно шутеры с пушками, перестрелками и и. д., а не сражения на мечах, магия, фэнтези... Тогда, наверное, будет сложно проникнуться шедевром)
nosuchuser,
можно перефразировать ваш монолог так "не понимаю почему люди в Австралии живут? Я там был, но от всего австралийского меня тошнит, не понимаю как люди вниз головами ходят и не падают. Может быть я чего-то не понимаю, съезжу ещё раз, может быть смогу насладиться прибыванием там"
Перефразировать можно, но метафоры нужны чтобы лучше понять логику на более простом примере. А вы логику убили напрочь. Ваша аналогия была бы правильной, если бы туева хуча людей жила за полярным кругом, а я говорил "Не понимают чего столько народу в холоде живут, но ладно, нужно съездить посмотреть чего они там нашли. Не все же любят холод, возможно, там есть другие ништяки".
ну так в чем же ваша логика, по которой вас тошнит от игр с мечами до такой степени, что "Не понимаю почему столько народу за Ведьмака."?
Шутаны отключают мозг, поэтому после них игры с упором на сюжет плохо идут. Вывод: разнообразить свои вкусовые предпочтения.
Слэшеры мозг не отключают, ага. По-моему, вы читали SanyaN72, не вникая особо в исходный коммент.
Ну что поделаешь, в средневековом фэнтези нет пушек((
Хотел найти что-то из MMORPG, но попробовал Tera и понял, что жанр "убей-принеси" так и не изменился. Только сессионки доставляют удовольствие - зашел в LoL или WoWs на часик, и выключил игру с удовлетворением.
Tera отличная игра на пару дней, пока не прокачался до капа. Правда потом там больше делать нечего. Но два для можно поиграть действительно с большим удовольствием.
да ладно, гта разве что на калькуляторе не пойдет, достаточно нетребовательная игра, тот же ведьмак ужирает больше ресурсов в пару раз.
Ведьмак вот да. Он даже на минимуме у меня 15 фпс выдает. Очень расстроился по этому поводу, недавно захотелось таки сыграть в него.
За The Talos Principle люто плюсую. Жаль нет номинации "философская составляющая и смысловая нагрузка" - эта игра победила бы за все годы, а не только в 2015.
странно, что вы вообще зашли сюда и оставили комментарий, учитывая, что вы не играли ни в одну из этих игр, но они уже успели вас "забесить")
Один.
Ведьмак - игра года. Дивинити конечно няшнее, но переиздание - это не полновесная игра.
Fallout 4 - разочарование года. А ведь эти люди когда-то дали миру морровинд и даггерфолл..
И это не разочерование года....
Что тут можно сказать? Поезд сделал БУМ
да ладно, мне самому не особо нравится баттлфронт, но хуже КоД сейчас из ФПС с мультиплеером врядли что-то может быть, такую дисбалансную лажу еще надо поискать. (конечно же всякие Warfac'ы не в счет) Наверное они уже никогда не выпустят такую годноту, как МВ1-2.
ну с колдой уже который год всё ожидаемо
А у меня наоборот. Я любитель таких игр, только от нее сразу тянуло в сон. Игра для девушек. КоМу могут быть интересны студенческие будни, имхо ?
Да и вообще, лично мне было приятно играть и в расслабленные моменты. В игре очень хорошо расписаны персонажи, сам мир, его интересно изучать.
Игра - шикарна, но. Это обыкновенный линейный квест, выбор игрока не влияет ни на что, то есть совсем ни на что - максимум, что может быть, это появится ли какой предмет в обстановке, или одна и та жа фраза, будет звучать так или чуть иначе, всё. Это разочаровало.
на графон Фолыча глянь и его требования.
GTA 5 пойдёт
Фолыч пойдет. Он на моей 570 вполне неплохо на максималках шел.
i5 нужен, иначе будут фризы. Запуститься, но слайдшоу будет страшное.
какой-то скудный какашкокомментарий.
может быть у вас даже какие-то объективные аргументы есть на этот счёт?
Ему не понравилось. )
А чё там может понравиться, раз там низзя рулить и нОгибать?
Пустышка, а не мнение.
Dying Light еще норм, лучше игру про зомби-апокалепсис не видел пока еще...
А ведь всего пару лет назад понятие Польские разработчики было почти как Британские ученые
Лучший открытый мир, это всё-таки Fallout 4, так как Ведьмак всё таки жестко привязан к сюжету, это как книга, которую нельзя начать читать с любой страницы.
Жестко привязан он первые полчаса игры пока ты проходишь Белый Сад - по факту это считай обучение. А потом можно топать куда угодно.
Если сможешь. ) Ограничение по левелу никто не отменял, кроме мододелов.
Это с открытостью игрового мира никак уже не связано. В Готике и TESах мир тоже вполне себе открытый, но запилившись в дебри можно точно также по ж0пе поулчить
Готику толком не играл, а в ТЕS-ах разве не автолевел, по крайней мере последних двух?
Автолевелинг подгоняет статы врагов под твои, а вот навыки и изученные заклинания у тебя, как были низкими, так и остаются. Например: стелс низкий - палят даже со спины, не изучены нужные спеллы - бьешь только фаерболом, кузнец на низком уровне - молотки ломаются при ремонте и ходишь в ломаном шмоте и т.д. Короче просто бегать - да, норм, а вот брать форты и прочее - реально на лоу лвле гораздо сложнее.
Call of Duty: Black Ops III
Сюрприз года:
Мультиплеер Black Ops III
Вы ведь шутите?
Еще и лучший шутер! Что-то явно не так. Я-бы дал этой игре 2 премии: уныние года и худшая локализация года.
Да тут полно херни написано)
Неужели ломаная версия так и не запустилась? Ах беда печаль разочарование!
Fifa уже несколько лет лучшая, вне конкуренции.
В Ведьмаке на сценарий и атмосферу вообще не потратились, ога. Зато бюджетный порт среднего качества старой игры у него на первом месте.
Более того некоторые сайд-квесты так упрятаны или выполняются в таком узком диапазоне событий. Словно нарочно.
pillars of eternity !!! Тут просто не в курсе что такое РПГ . Да и вообще топ необьективен с колдой и прочим бредом.
Я фанат серии, но начиная с 2011 эти игра катится в пропасть, пес 2016 разве что может претендовать на звания лучшей игры чем пес 2015, не более.... Все забыли что это порт с пс3 и графа там уг?
И вообще с какого это времени сайт мобильников начал давать топы игр для ПК?
Голосовать за иные варианты при таком раскладе считаю неуместным.
Я получил от этой игры больше чем ожидал.
У меня складывается впечатление что лицензионной копии у автора нет попросту.
В 2017 ждем Пиларс Белы
Система прокачки ни на что не влияет? Увеличь сложность в Ведьмаке и попробуй с прокачкой на знаки воевать одним лишь мечом в доспехах грифона. Или наоборот. И тогда станет понятно, что ох, как влияет. Проблема Ведьмака 3, что это не однокнопочный слешер или линейная РПГ. Многие просто пренебрегают атмосферой, "скипают" диалоги, играют на легкой сложности. Это тоже самое, что купить топовый компьютер для работы с документами в Ворд и просмотра кино. У меня знакомый топал только по сюжету, прошел игру меньше, чем за две недели и изрек, что мол, тьфу, "линейка". А у меня в стиме больше 300 часов наиграно, и не надоело. Каждому свое
Да причем тут РПГ написали же слешер ! pillars of eternity во где РПГ похоже на baldur's gate 2 . А ведьмак жалкое подобие готик, два мира, и прочих игр.
Сказал игровой иксперд, у которого РПГ это такая игра, где есть деление на классы.
Причем тут классы, на многих адекватных сайтах игровых.... РПГ лучшая Pillars of eternity , а на сайте про смарфоны и тд ведьмак РПГ, ну кому верить ? Это тема игр ПК,XBOX,PS4 не главное направление сайта, так что мнение особое ИМХО по другому не назовешь "это" под названием "топ".
При том, что ты даже толком не знаешь, что такое РПГ, но зато свое мнение возносишь в абсолют. И у тебя дико припекает, когда с тобой не согласны. Ох, как ты в прошлый раз, вооружившись википедией, из себя гуру гейминга корчил - было просто нечто. Как там у тебя было, "Ведьмак это JRPG+roguelike", да? Не совсем? Ну ладно, не важно.
Школьник из 90-х в тема )))) Ахахах )))
Ты сколько РПГ прошел в 90-е ? Ах да ты еще не родился тогда )))) Это ж надо сравнить The Witcher 3: Wild Hunt с Pillars of Eternity это эпик ! Тупость и идиотизм твой друг топ наверное делал
Написал аш целых два поста и сумел родить только "школьник", "тупость" и "хахаха". Сразу видно - интеллектуальная элита.
Вот,вспомнил,Алисса ее зовут=)