«Если звёзды зажигают, значит это кому-то нужно», — слова советского классика весьма удачно ложатся на реалии игровой индустрии. Только вот звёзды здесь нужны не только геймерам, но и разработчикам. На них равняются, у них учатся, им подражают. Diablo, Command & Conquer, Heroes of Might & Magic… Каждый знает эти игры. И почти каждый может назвать с десяток их клонов. На постсоветском пространстве таких звёзд не много, но определённо самая яркая из них — это S.T.A.L.K.E.R. В 2007 году GSC Game World выпустили своего левиафана. А в 2016-м по их стопам прошла инди-студия Yadon Studio и представила публике The Abandoned.
Как играется?
Завязка The Abandoned занимает от силы минуту. Не было печали, как вдруг долбануло — изрядный кусок территории отрезало от мира неназванным катаклизмом. Некоторую совокупность квадратных километров наводнили монстры и аномалии, а во внешнем мире всё это резво окрестили Зоной отчуждения и вымарали с карт и глобусов. И вроде бы не буди лихо, пока спит тихо, но не тут-то было. Над Зоной зачем-то продолжаются полёты, но нас интересует лишь один из них — тот, во время которого вертолет главного героя попадает в аномалию, и он (вместе с нами) попадает на враждебную территорию.
Вот так, стремительно и бесхитростно, начинается The Abandoned — дебютное творение не только студии Yadon Studio, но и проекта поддержки независимых разработчиков Gaijin inCubator. Мобильная Зона отчуждения строилась почти год, чтобы на заре 2016 года, наконец, увидеть свет. Впрочем, вливаться в происходящее нам предстоит гораздо быстрее — не проходит из пяти минут игрового времени, а мы уже мастерим первый топор из палки и камня, рубим мешающее пройти дерево, складываем из дров костёр и метким ударом убиваем крысу, которую затем на вышеупомянутом костре и поджариваем.
Собственно, подобными вещами и предстоит заниматься основную часть времени. Если вы ещё не поняли, то The Abandoned — это история про выживание и исследование. То, что в миру принято называть иноземным словосочетанием Survival Horror.
В последние годы самым ярким представителем этого жанра остается Don't Starve. The Abandoned слеплена из того же теста, только вместо рисованной графики с видом сверху — честное 3D от первого лица. Местная Зона — настоящий кладезь древесины, камней, шкур, ниток и ещё множества всевозможных материалов и вещей, которые пригодятся для достижения одной единственной цели. Выжить и найти выход.
Герой The Abandoned вовсе не лыком шит и руки у него, как и у любого персонажа игры про выживание, совершенно золотые, так что список всевозможных рецептов исчисляется десятками. Что-то пригодится для пропитания, что-то для удовлетворения естественных потребностей, например, голода, что-то для самообороны от опасностей окружающего мира.
Само собой Зона отчуждения — не райский сад и даже не страна чудес, даром, что яблоки валяются на каждом шагу. И обитают тут не только потенциально съедобные крысы. Опасности The Abandoned подкидывает в двух ипостасях. Это агрессивные монстры — то ли местные психи, то ли вовсе зомби, — и аномалии.
Области паранормальной активности встречаются если не на каждом шагу, то через каждый десяток, а при попадании в них персонаж начинает медленно, но верно сходить с ума. Заметить аномалию несложно — нужно просто обращать внимание на кружащиеся в воздухе листья или же подозрительные разводы в воздухе. А можно просто заглянуть в какую-нибудь постройку. Но аномалии — это ещё и искушение, ведь близкое знакомство с ними помимо незабываемых впечатлений дает неиллюзорный шанс найти что-нибудь очень полезное.
Как смотрится?
Как бы ни было печально это сознавать, но хоть The Abandoned местами и играется как S.T.A.L.K.E.R., то смотрится она значительно хуже, несмотря на то, что на девять лет моложе. Угловатые модели, мутные текстуры, вездесущий туман и плоские кусты… Если до этого вам уже довелось увидеть Radiation Island, то визуальная составляющая The Abandoned, мягко говоря, разочарует. Впрочем, чем мощнее ваше устройство, тем меньше напугает внешний вид игры. Но в любом случае уравновешивается все добротной атмосферой — густой и «сталкеровской», заставляющей судорожно подбрасывать топливо в затухающий костер и нервно оглядываться, то и дело проводя пальцем по экрану.
Итоги
Вернемся к тому, с чего начали. The Abandoned вышла в рамках программы поддержки независимых разработчиков. Это не ААА-проект. В него не вкладывался бюджет среднестатистического фильма. Просто собрались энтузиасты и сделали то, что хотели. Да, получилась графика прошлого века. Да, делать такой громоздкий интерфейс сейчас считается моветоном. Да, сюжет и мир вторичны. Но представьте сколько попыток закончились ещё более плачевным результатом — замусоренные просторы AppStore и Google Play в помощь. Сколько гораздо более дорогих игр не дадут и доли того удовольствия, которое может обеспечить The Abandoned. Тогда ваше мнение изменится. The Abandoned вполне заслужила свой шанс. Может быть, «первый блин» Yadon Studio и не станет звездой, но он точно получился не комом.
Достоинства:
- мобильный «Сталкер» и этим всё сказано;
- неплохой Survival Horror с обширным миром и впечатляющей системой крафта;
- иногда становится действительно не по себе, особенно ночью;
- адекватный ценник.
Недостатки:
- устаревшая графика;
- в некоторых аспектах разработчикам явно не хватило опыта.
Автор текста: Яна Сорокина
Источник:
уже 357 скачали, не отставайте)
вероятно механики игры тоже хромают, бой не очень на видосе, наверно только система прокачки адекватная.
НЕ ИГРАЛ
p.s. сборка топоров, ножей и других "девайсов" из подручных материалов не вставляет.
Ссылку в студию, я в плэймаркете не нашел.
P.S. это не поклонники- это чудики
а ты не чудик с таким ником?
а теперь представь себе какой у него пароль.
пароль и логин перепутал при регистрации
Сейчас люди и так по улицами с ножами ходят в поисках еды.
Много таких видели уже?
Кстати, к вопросу о том, что игры дорогие, потому и пиратят. 3000-4000 на консолях - дорого, 1000-2000 в Steam за блокбастеры - дорого, 400-500 за обычные проекты - дорого, 200-300 на распродажах - дорого! 100-200 за мобильные проекты - дорого! И 75 - тоже дорого! 10 рублей - не дорого будет?
Вот ему и кажется подобная покупка непосильным решением.
Красиво описали, настроение подняли! "Между ним и открытием счета в банке огромная пропасть, размером в среднюю школу." фраза дня) плюсик
p.s. больше не кичитесь своим возрастом, в вашем случае, это не является преемуществом, скорее наоборот.
75р дорого? пошутил чел просто, это почти подарок
$0.99. Работать надо, а не в игрушки играть. Ну, чтобы были деньги, чтобы в игрушки играть
не ну как, вот же в начале написали, "долбануло, отрезало, неназванный катаклизм, зона".
В альтернативной вселенной
хе-хе.
можно подумать на ios игры не ломают
Ломают, но масштабы пиратство совершенно другие. Во-первых, сами телефоны дорогие, у аудитории потенциально есть пара долларов на игру. Во-вторых, джейлбрейк и установка ломанного на iOS в разы сложнее,чем на Android. Хоть и не требует семи пядей во лбу. На Android даже ничего ломать не надо. Спросите у любого разработчика, основной доход приходит с iOS^ если игра премиумная.
p.s. далеко игрухе до премиума.
Бред.
Полгода я играл в танки, и при чем стата и кпд были зелёные. Не в этом суть - удалил это разводилово и не думаю возвращаться. К сравнению - играя в стиме - можно продавать подарки и карточки от игр. А картошка только деньги тянет, при том что большинство игр стима стоят дешевле одного танка, ещё и скидки вменяемые. Так что бросай это а$но
Long Dark получше будет.
Угу... В 2034 поиграем.
ждалкер такой ждалкер))))
выйдет когда будет андроид 14.1
ты взял игру про выживание и сравнил ее со сталкером...
это не профессионально.
на просторах апстора уже давно есть игра на пожобии абадона. даже с мультиплеером. даже с таким же миром. даже с сюжетом.
даже с похожими фишками и графой и атмосферой.
вот счем надо было сравнивать.
а не со сталкером, а еще сравнивать графу пк игры с бюджетом и ниди проекта на мобильной платформе.
обзор крайне не профессиональный.
как бы это из стихотворения Маяковского. Есть подозрения, что особо рьяный переводчик перестарался с "Маленьким принцем".