Первая модель премиальной линейки PLENUE у Cowon обозначалась цифрой 1, которую не требовалось объяснять. Потом разработчики передумали и стали присваивать новым моделям буквы, причем не в алфавитном порядке. Сначала PLENUE M, потом PLENUE D… Их смысл не раскрывали, поэтому приходилось придумывать свои варианты — так Cowon сумел нас заинтриговать без лишних усилий. А вот вышедшую недавно четвёртую модель серии обозначили буквой S, которой впервые дали официальную расшифровку: S — от слова Supremacy — превосходство.
Технические характеристики Cowon PLENUE S
- Встроенная память 128 ГБ
- Карты памяти micro-SD SDXC (до 128 ГБ)
- Дисплей сенсорный AMOLED 3,7'' (480 x 800)
- Процессор: 2-ядерный ARM Cortex A9 1,2 ГГц
- Поддерживаемые форматы DXD, DSD (64/128/256), SACD ISO, FLAC, WAV, AIFF, ALAC, APE, WavPack, MP3, WMA, OGG, TTA, DCF
- Максимальная частота сэмплирования:
- - DXD: 384 кГц
- - DSD: 11,2 МГц
- - PCM: 384 кГц
- Разрядность: 16/24/32 бит
- Поддержка текстов: LRC, LDB, Lyrics3, ID3 Tag Lyrics
- Интерфейс для загрузки файлов: micro-USB (v2.0)
- ЦАП: Burr-Brown PCM1792A
- Соотношение сигнал/шум: 120 дБ
- Взаимопроникновение каналов (ассиметричный/балансный выходы) -137/139 дБ
- Общий уровень гармонических искажений + шум (THD+N) 0,0005 %
- Эквалайзер JetEffect 7: 10 полос, 66 установок (из них 16 пользовательских), обработки BBE+ (BBE, Mach3Bass, 3D Surround, MP Enhance), спецэффекты: Chorus (8 режимов), Reverb (9 режимов)
- Уровень на выходах (RMS) 3,0 В
- Полный выходной импеданс (ассиметричный/балансный выходы): 1/2 Ома
- Питание: аккумулятор Li-POL 3,7 В/4400 мАч
- Время автономной работы (MP3/FLAC): ~ 8,5/8,0 часов
- Время зарядки (USB): ~ 3 часа
- Выход: 3,5 мм на наушники/цифровой оптический; 3,5 мм балансный на наушники, балансный линейный (для устройства расширения)
- Габариты: 118,9 x 64,5 x 17,8 мм
- Масса: 204 грамма
- Версия прошивки на момент тестирования: 1.0
Упаковка и комплектация
Традиционная для семейства PLENUE коробка из чёрного матового картона разделена внутри на два «этажа»: на верхнем расположен сам плеер, на нижнем — внушающий уважение футляр из натуральной кожи, а в нём ещё одна маленькая бумажная коробочка. А уже в ней — нет, не яйцо с иголкой, где спрятана смерть Кащея Бессмертного, но краткое руководство пользователя, гарантийные документы и USB-кабель, который служит и для подключения к компьютеру (чтобы заливать файлы во встроенную память), и для зарядки от USB-порта или стандартного адаптера любого смартфона.
Внешний вид
Корпус — из анодированного алюминия, как и у всех остальных плееров семейства. Если сравнить новинку с моделью PLENUE 1, можно обнаружить, что она сохранила ту же ширину корпуса, немножко увеличилась в длину (всего на полтора миллиметра) и заметно прибавила в толщине (на 4,4 мм). Разработчики явно пренебрегли модой на всё тонкое и не стали укладывать своё детище под асфальтовый каток. Причём для этого у них была уважительная причина: ёмкость аккумулятора возросла с 3000 мАч до 4000 мАч. Можно также обратить внимание, что задняя поверхность сделана ребристой — в радиатор охлаждения она не превратилась, однако всё же будет способствовать отводу тепла в тех случаях, когда устройство окажется на гладкой поверхности.
Расположение элементов управления — примерно такое же, как у первой модели, но есть и некоторые существенные отличия. Во-первых, на верхней грани справа вместо прямоугольной клавиши включения теперь расположена шикарная кнопка, напоминающая капсульную часть оружейной гильзы — как у модели PLENUE D. Вдобавок она подсвечивается разными цветами и служит индикатором зарядки.
Разъёмов 3,5 мм на верхней панели два: обычный и балансный. На левой грани — слот для карт памяти.
Внизу, там, где расположен разъём micro-USB, есть контакты линейного балансного выхода для подключения к дополнительным устройствам. Самих их ещё пока нет, но, вероятно, они должны появиться. Скорее всего, это будет док-станция, которая позволит подсоединять плеер в роли источника к стационарным Hi-Fi-системам. Можно сказать, что это тенденция: до многих стало доходить, что лучше иметь один качественный портативный плеер с возможностью подключения к домашней системе, чем два отдельных устройства худшего качества за те же деньги.
Едва заметный кружок под экраном — это так называемый Multi-button (в русскоязычном меню это называется «Многофункционал»). На эту универсальную сенсорную кнопку можно «повесить» одну из трёх функций: переход к экрану воспроизведения, браузер (выбор файлов для воспроизведения) или меню настроек.
Как и у всех остальных моделей PLENUE стекло экрана не имеет олеофобного покрытия, поэтому коллекция из отпечатков пальцев быстро собирается на поверхности. В принципе это не страшно — держите под рукой тряпочку из микрофибры.
Конструкция
Сенсорный дисплей, процессор, объём встроенной памяти и операционная система — как у PLENUE 1. Микросхема ЦАПа тоже — это очень недурной Burr-Brown PCM1792A. Важных приобретений по сравнению с первой моделью два: второй, балансный, усилитель, а также пара прецизионных кварцевых генераторов с температурной стабилизацией (TCXO) – у PLENUE 1 был заявлен только один. Наличие двух модулей позволяет одинаково качественно обрабатывать сигналы, кратные 44,1 кГц и 48 кГц. Ещё одно усовершенствование по сравнению с родоначальником серии — увеличение максимальных частот сэмплирования для форматов PCM и DSD: до 384 кГц и 11,2 МГц соответственно. Также заметим, что уровень (на обоих выходах) увеличен до 3 В — это позволяет не только раскачивать «тяжелые» наушники, но и сделать звук более динамичным и плотным.
Регулятор громкости — с цифровым управлением на 140 шагов, это очень круто: многие стационарные аппараты самого высокого класса не могут похвастаться такой дискретностью регулировки.
Имеется датчик положения: он меняет графический интерфейс в зависимости от положения плеера — при переходе с портретного режима в ландшафтный появляются плитки с обложками альбома. Чувствительность этого датчика показалась излишней — интерфейс меняется самопроизвольно при малейших перемещениях аппарата.
Что касается поддержки разных форматов, плеер практически «всеяден», более того, он не только способен воспроизводить потоки DSD без промежуточной конвертации в PCM, но и без проблем играет образы SACD ISO.
Во время работы плеер ощутимо нагревается — можно было бы предположить, что это следствие работы двух параллельных усилительных трактов — ассиметричного (т.е. обычного) и балансного, но параллельно они не работают: если наушники подключены к первому выходу, второй отключается. Так что, скорее всего, нагрев говорит о довольно высоком токе покоя выходных каскадов. И это хорошо.
Интерфейс
Как и все остальные модели семейства, плеер работает под управлением фирменной ОС, созданной Cowon на ядре Linux. Графический интерфейс тоже для всех общий (кроме модели D, у которой «отрезали» индикатор уровня из-за меньшего размера экрана).
Можно выбрать одну из пяти тем графического оформления и двух типов индикатора уровня (полосками, как на профессиональных пультах, и как бы стрелочный), а также вообще отключить отображение уровня, чтобы обложка диска показывалась полностью и без чёрной полоски, на которой расположены переключатели порядка воспроизведения.
Интерфейс работает быстро и чётко, в общем — всё, как у первого PLENUE, о чём можно прочесть здесь.
А вот о некоторых сугубо технических настройках рассказать надо. Прежде всего, это переключатель характеристики цифрового фильтра – он расположен в разделе настроек «Музыка» — это пункт «DAC фильтр», а в нем два положения: «быстро» и «медленно». Речь идёт о выборе крутизны фильтра: в первом случае достигается резкий спад, во втором — пологий. Хотя на самом деле это влияет не на ход частотной характеристики, а на так называемое pre-ringing (выброс гармоник перед сигналом) — «медленный» фильтр способствует подавлению этих гармоник, поэтому звук с ним получается более мягким и комфортным. Но некоторые любят «пожёстче», потому и предусмотрена возможность переключения.
В том же разделе можно обнаружить пункт «DSD усилитель»: по умолчанию там стоит +6dB. В большинстве случаев именно это значение оказывается оптимальным. Необходим этот переключатель для того, чтобы выровнять уровень громкости файлов PCM и DSD. Кстати, при воспроизведении однобитных потоков индикатор уровня не работает.
Ещё один полезный пункт настроек обозначен как «Режим наушников» — если его включить, увеличивается уровень на выходе для лучшего согласования с высокоомными и малочувствительными моделями. Хотя на самом деле и без него плеер легко раскачивает любые головные телефоны.
Звук
Как всегда, слушали самую разную музыку — поп, джаз, классику, простой и тяжелый рок, танцевальную электронику. В стандартном и высоком разрешении (192/96/48 кГц/24 бита), в форматах FLAC и DSD64/128/256 (.dff, .dsf, .ISO).
Тестовые наушники: Audio-Technica ATH-WS770IS Solid Bass (закрытые, импеданс 38 Ом, чувствительность 100 дБ) и ATH-W1000X (закрытые, импеданс 42 Ома, чувствительность 100 дБ). В роли «тяжелой» нагрузки использовались профессиональные наушники Fostex TR-80(250) (полуоткрытые, импеданс 250 Ом, чувствительность 96 дБ). Вот с них и начнём.
Интересная особенность этих головных телефонов — наличие в комплекте двух видов подушек: утолщённых и обычных. Более ровное и нейтральное звучание достигается со вторыми, вот с ними и слушали.
Оптимальный уровень громкости — 100 (напомним, что максимум — 140), то есть запас по усилению солидный. Звук плотный, напористый, достаточно ровный, без заметной окраски и чистый. Пожалуй, можно отметить повышенное внимание к верхней части диапазона, что вполне естественно для профессиональных наушников. Но это не вызывает утомления. Заметим, что с обычным смартфоном пришлось выводить громкость на максимум, но звук был жидким и резким, неприятным. Но для PLENUE S эти наушники вовсе не были тяжёлой нагрузкой, он не только легко с ними справился, но и сохранил их профессиональный характер: точность, высокое разрешение и вместе с тем комфортность, возможность слушать долго.
Переходим на ATH-WS770IS — если бы не способность плеера сбрасывать при смене наушников громкость, получили бы солидный удар по ушам — оптимальная громкость достигалась уже на отметке 70. Характер звучания совершенно иной, чем у Fostex: всё слышно, высокие прозрачные, детальные, но второстепенные подробности не подчёркиваются — это наушники для удовольствия, а не для того, чтобы слышать все недостатки записи. Принадлежность к серии Solid Bass подтверждается густыми и плотными басами. На некоторых записях они могут показаться избыточными и немного утомительными, впрочем, это субъективное ощущение. Конструкции черепов у людей разные, поэтому с одними и теми же наушниками одни будут слышать идеально ровную частотку, а другие — явный недостаток низов. Так вот, ATH-WS770IS идеальны как раз для вторых. Хотя и все остальные могут обратить на них внимание, поскольку модель относительно недорогая, очень удобная, да и по звуку хороша. Впрочем, всё познается в сравнении.
В полной мере плеер раскрылся с ATH-W1000X. Уровень громкости пришлось поднять до 80 (хотя чувствительность такая же, как у ATH-WS770IS, но импеданс у тысячных выше). Если подойти к оценке звука формально, можно сказать, что появился воздух, улучшилась фокусировка сцены, басы стали более чёткими — стало слышно, какие именно струны и в каком месте перебирает контрабасист. Но это не главное. Многократно возросла реалистичность: на записи «Jazz at the Pawnshop. Late Night» (DSD) возникла полная иллюзия присутствия на том давнем концерте. Ранние записи Led Zeppelin зазвучали именно так, как были услышаны автором в самый первый раз в жизни — на студийном магнитофоне в записи с винила на плёнку со скоростью 38 см/с. На множестве изданий на CD и в Hi-Res было уже «не то», а оказывается, дело не в первом «самом сильном» впечатлении, а в интерпретации. На современных качественных релизах (например, Rebecca Pidgeon «Raven») просто забываешь анализировать и оценивать звук… А как втыкает тяжеляк!
Автономность и аккумулятор
Заявленные 8,5 часов автономной работы при воспроизведении файлов MP3 примерно соответствуют действительности. Почему «примерно»? Потому что расход энергии зависит не только от формата, но также от импеданса наушников и установленного уровня громкости. А ещё — от состояния аккумулятора. В любом случае с появлением относительно недорогих внешних батарей этот параметр потерял своё значение. Кроме того, во многих транспортных средствах сейчас предусмотрен USB-выход, а порой — и не один. Так что главное — не забыть прихватить с собой кабель.
Итоги
Cowon PLENUE S явно не для тех, кто хмуро перебирает мелочь в кармане. Это плеер для тех, кто хочет получать настоящее наслаждение от музыки, причём не будучи прикованным к домашней стационарной системе, а повсюду — в дороге, на работе и т.д. По ходу тестирования из любопытства подключили плеер по аналогу к усилителю Musical Fidelity A-5INT с напольными колонками Yamaha Soavo-1. Результат превзошёл все ожидания: как оказалось, PLENUE S вполне способен заменить стационарный источник достаточно высокого класса.
Вот вам и ответ на вопрос, зачем нужен такой дорогой портативный плеер: затем, что он вполне способен заменить Hi-Fi-источник сопоставимой стоимости. Возможно, что будущее именно за такими проигрывателями — портативными, но с качеством стационарных. Остаётся только надеяться, что когда-нибудь они станут доступными для более широкого круга меломанов, чем сейчас.
Плюсы:
- точное и вместе с тем экспрессивное звучание;
- способность раскачать практически любые наушники;
- поддержка наиболее востребованных форматов и разрешений;
- высокое качество изготовления.
Минусы:
- излишне «подвижный» графический интерфейс;
- экран без олеофобного покрытия.
Автор текста: Василий Зуев
Фото устройства: Cафрон Голиков
на момент публикации
Источник:
Богатым))
скорее аудиофилом)
согласен ... меломан - он МУЗЫКУ любит ...
Афил - фапает на аппараты ..
Сами то что слушаете и на чем ездите?
велик по-любому
Ну велики тоже разные бывают :-)
Я в свое время думал - сыну дорогой купил .... он что то около 800 USD стоил
Но мой товарищ, купив велик за 3500 евро + наворотов на 1500 легко показал мне, как я ошибаюсь ...
А его товарищ, катающийся на кастоме за 10К+, до сих пор смеется над нашими писькамерами ...
-
-
а ответа мы все не получили :-)
Именно так - если купил школьник или бедный студент, который по совместительству еще и дурак.
Такие устройства - для состоятельных парней, как и многие другие дорогие игрушки.
Ты сейчас наверно хотел изобразить, что можешь себе позволить такой плеер?
Cowon всегда был сильно не для всех.
В чём именно сокровенный смысл, заходить в тему про Cowon, и биться в истерике, что он "ничуть не лучше бюджетных смартфонов", или что у тебя ты видите ли "нет таких денег"?
Повышение ЧСД?
Как в след Porsche плюнуть на дорогу?
у меня Cowon C2, вполне бюджетный, играет долго и звук выдает гораааздо лучше, чем смартфоны (особенно при наличии прямых рук)
ну я вот например могу. у меня последние годы были и AK100-2, и NX2 от сони и недавно купил новый Fiio флагманский. я обязательно послушаю и ковон - тем более лет 10 назад была хорошая марка по тем временам - и если звук понравится больше сони и фийо - то возьму, вай нот. и я больше именно меломан чем аудиофил - но для таких ушей как Noble K10 кастомных и источник нужен достойный.
Нет, не могу. Но и не истерю по этому поводу. Я, например и Порше Каррера не могу себе позволить, езжу на машине попроще.
Но заходить в обзор Hi-End устройства и жаловаться, что на него нет денег это как заходить на авто-форумы и жаловаться, что нет денег на тачку.
это ещё по-божески! Представьте сколько б стоила эта железка если б они экран сделали с олеофобным покрытием...
А если еще и значек яблочка налепить..
Конский ценник, это 10% от этой цены. А так - ценник для богатых гоумиков.
Зависть она такая, да?
это уж не минус, это минусище. плеер за 170к это как-то совсем разрыв шаблона. надо быть диким фанатом музыки, чтобы позволить себе такую игрушку и не трястись, что девайс поцарапается или упадет. а вообще прав Petr_Kotelkov, говоря, что тут простым смертным делать нечего. пойду дальше.
Вы просто ещё не привыкли к курсу доллара)
Да, тут я с вами соглашусь, какие-то вещи уже привычны по новой цене, а какие-то, которые и раньше казались дорогими - теперь вообще за гранью...
Какому курсу 16900 за доллар???
А ещё можно зайти на сайт Aston Martin, и вывести всех на чистую воду, что это не ты нищий, а просто сейчас любая lada тоже не хуже этого ездит.
Благотворительность - это как покупка этого плеера, только плеер не получаешь.
Чужие деньги считать такое себе занятие. Да и много ты лично на благотворительность потратили?
он, видимо, "с другой стороны" благотворительности.
Ахаха. Ну да, типа "лучше отдайте эти деньги на благотворительность кому-нибудь, чтоб он смог купить этот плеер" :D
Это ему прям можно всем покупателям айфонов говорить)))
А по сабжу - дорогие игрушки нужны, без них жизнь становиться скучной и неинтересной, особенно если как в случае с PLENUE S от них есть реальный толк.
Я с той стороны на которой всего хватает) А если вам без дорогих игрушек скучно. И глупой кажется идея отдавать деньги другим, то вам можно только посочувствовать.
Я с вами водку не пил, что бы на ты разговаривать) и чужие деньги не считаю.
И цену гнут 100х.
Крассная цена 5тр.
плеер за 5 тр? вы верно никогда дела с Hi-Fi техникой не имели.
"Дисплей сенсорный AMOLED 3,7'' (480 x 800)" - РАЗРЕШЕНИЕ 480 х 800?!
За такие деньги я хочу версию МИКРО ЮСБИ 3.1, чтобы можно было с нормальной скоростью скидывать свою музыкальную коллекцию, во flac'е, а не ждать пол дня!
Samsung поставил в свой Galaxy S7, в чуть больший по размеру экран, в 5.1" дюйма, разрешение 2560x1440, вот и здесь я хочу Super AMOLED, c разрешением 2560x1440 и с плотностью пикселей, в 576ppi! ИНАЧЕ НЕ СТОИТ ЭТО 2616$$$!!! НУ СОВСЕМ НЕ СТОИТ! Это просто не уважение, к состоятельному покупателю! ИМХО!
Плеер должен играть музыку, а для этого 800x480 вполне хватает.
Плеер тогда должен стоить адекватных денег, если в нём все характеристики не соответствуют эталонным.
Хотя увидев, сколько стоит Astell&Kern AK380... No comment в общем.
Почему все нытье о цене в данной теме происходит без указания того, почему конкретно ЗВУКОВОЕ оборудование этого плеера не стоит этих денег. Кому корпус не тот, кому экран...т.е. это люди (ты в том числе) которые в принципе не знакомы с хорошим звуком и довольствуются звуком из своих звонилок с комплектными наушниками. Так чтоль?
вы случайно не покупаете провода для айфона из бескислородной меди или золота за 10 тысяч, чтобы пиксели у фотографий не пропадали по пути в телефон, или ноты из мп3 композиции не потерялись в процессе перекидывания, чтобы вместо Nirvana там Кадышева не появилась?
Это все, что ты вынес из моего сообщения? Грустно
Черт с ним, с экраном, но медленный юсб...
Вопрос первый - где им пользоваться?
На улице? Хрен там а не хайфай\хайэнд - помогут только наушники с активным шумоподавлением, а это уже не хайэнд, хорошо если на хайфай наберется.
Дома? Спасибо, у меня неплохая аудиосистема, да и вообще - качественный звук и наушники несовместны, слышим мы всем телом, да и понятие "сцена" в наушниках отсутствует.
Вопрос второй - размер этих девайсов.
У меня уже есть один кирпич в кармане - 5,5 смартфон (с выделенным аудиочипом, кстати), куда мне еще один? Далее, со смартом я хоть треки могу переключать не доставая смарт из кармана (не лазая в карман), а тут? Сверхнавороченный, дорогущий девайс, а для того, чтобы что-то переключить\подрегулировать надо в карман лезть - не надо мне.
Например, Sennheiser M2 AEG (~18 тыс руб) имеют пассивный шумодав, идёшь по городу, ничего не слышно, ни толпы, ни автомобилей. Про метро не знаю, но экскаватор на стройке не слышно. Красота. Bose идут фтопку.
Дома плеер также канает, если жена смотрит какую-то херь по ТНТ, а ты хочешь послушать музычку со своей аудиосистемы, а не тут-то было.
Про "сцену" промолчу, тут кто как считает. Моё мнение что сцена зависит от источника звука, но если уши за 200 руб смысла в хорошем источнике нет, как и наоборот, если есть хорошие уши, но нет хорошего источника - толку от ушек немного.
Аудиочип в любом смартфоне проигрывает практически любому плееру от 6 тыс руб. (Хоть Meizu, хоть Boost3, хоть Самсунг)
Треки можно переключать, если у наушников есть пульт управления на проводе (как на М2 и многих других)
А вот цена у этого Cowon - запредельная, пусть Хорошавин покупает такие.
Есть хорошие аналоги не хуже по цене от 12 до 36 тыс. Больше чем уверен, если поставить в ряд это чудо за 100 тыс. с XiiO X3-2, NZW-A17, iHIFI960/880, AP100, Corolfy C4, то все они выдадут одинаковый звук (со своим окрасом, конечно), но последний всех уделает, а стоит намного дешевле.