В сухом языке новостных сообщений есть крайне ёмкое выражение, при помощи которого журналисты описывают игры вроде Uncharted 4: A Thief’s End. «Гигантский масштаб проделанной работы» — лакмусовая бумажка, точка отсчёта, за которой скрывается прорва таланта авторов, сумевших создать не просто один из лучших боевиков последних нескольких лет, но новую индустриальную икону, про которую будут говорить ещё очень долго и едва ли забудут с приходом новой версии PlayStation.
Готовя материал к выпуску, мы провели забавный эксперимент. Всякий раз, когда кто-то из домашних проходил мимо консоли с запущенными на ней приключениями братьев-Дрейков, мы просили взглянуть на экран и прокомментировать увиденное. Самая частая реакция: «Ты это что, мультфильм смотришь? Вау, как круто здесь всё взрывается. Эй, подожди, так всем этим управляешь ты?!» — и всё в таком духе.
Люди, знакомые со всей этой околоигровой вакханалией всерьёз, воспринимали «четвёрку» в качестве такой виртуальной версии Индианы Джонса. Ирония же заключается в том, что, в отличие от оригинальной трилогии, A Thief’s End превратилась в настоящий… приключенческий боевик со всеми из этого факта вытекающими обстоятельствами.
Прежде Naughty Dog лишь пытались создать видимость, что в Uncharted есть что-то помимо не самых лучших перестрелок. Все эти WOW-моменты с обрушенным поездом, исследование подлодки, езда на лошадях в финале третьей части — такой подход подчас не слишком убедительно, но маскировал простую истину: калифорнийцы решили пересобрать шутерную механику, но подать её в такой нише, в которую какой-нибудь Маркус Феникс из Gears of War не пролезет по причине квадратной челюсти и блестящей на солнышке брони.
Дрейк лихо скакал через пропасти, но делал это крайне редко. Натан (теперь официально, да) сражался врукопашную, однако вплоть до третьей части поединки вызывали недоверие из-за не лучшей продуманности на фоне какой-нибудь Batman: Arkham Asylum. В конце концов, есть же пистолет/автомат/граната: стреляй, взрывай, мочи — нечего тут строить из себя Чака Норриса! Теперь же без стеснения можно включить режим с агрессивным автоприцеливанием — и просто наслаждаться происходящим. Косо на вас никто не посмотрит.
Увы, но именно к нажатию на гашетку всегда можно было выдвинуть большой список претензий. Главную из них наша редакция уже озвучила в превью: при всей эпохальности, у Uncharted отсутствовало собственное лицо за пределами кинематографической плоскости. Поймите нас правильно: это не умаляет факта, что в Naughty Dog работают гении, которые из простых формул раз за разом собирают очень хорошие игры. Просто после без пяти минут гениальной The Last of Us получить перенесённую «в эти ваши новые консоли» Uncharted как-то… не очень хотелось. Сюрприз: «Псы» сиганули выше головы.
Сюжетная интрига — умрёт ли один из Дрейков? Раскрывать не будем. Check. Графика? Ожидаемо великолепна и задаёт новые стандарты. Check. Сценарий? Классические рояли в кустах в духе Uncharted’а. Check. И так до бесконечности. Рассказывая про A Thief’s End, крайне сложно удержаться от стандартной программы по описанию буквально каждого элемента, из которого состоит это приключение.
Посмотрите, какой здесь великолепный вид! Ага, значит, речь про визуальную составляющую пойдёт. «О боже, теперь даже работающий стелс есть!» — про игровой процесс. Пару абзацев про то, как изменилась мотивация персонажей, про попытку выдержать серьёзную мину, не забыв про ухмылки и подмигивания из-за плеча в нужный момент. Про всё это и правда можно говорить долго и со вкусом. Засада в том, что при такой расстановке приоритетов упущенным окажется главное — Naughty Dog почти до неузнаваемости изменили сам геймплей.
Прежде вся трилогия Uncharted строилась по жёстко определённой схеме. Заставка, минутная беготня без врагов, перестрелка с превосходящим по числу противником, иногда платформенная секция (корни обязывают!), решение простой головоломки... Повторить. Этот подход работал, пока самый сметливый геймер не начинал замечать, что как-то оно всё на респаун тянет. Уж слишком много пиратов/наёмников/членов тайного общества выскакивает из-за угла в заброшенной гробнице и пытается бросить гранату вам под ноги. При этом играется крайне здорово, но душа ведь другого просит.
В A Thief’s End студия научилась по-настоящему удивлять. Заученная за десять лет формула отправилась в корзину, уступив место действительно разнообразному времяпрепровождению. Первый эпизод посвящён шикарно поставленной поездке на лодке. Минута — и вот действие переносится в сиротский приют, из которого молодой Нейт пытается удрать, дабы встретиться со своим братом. Отрывок с дайвингом, прыжки по скалам в Шотландии, стелс-аукцион, перерастающий в гигантскую вакханалию автоматных очередей, откровенно исследовательские уровни на суше и воде Мадагаскара. Только вы начинаете привыкать к Uncharted, как разработчики подкидывают что-то новое, либо резко меняют акцент с боевой части на исследовательскую или включают серию любимых всеми WOW-моментов.
Происходит та «химия», которая в мире кинематографа позволяет отличить типичный сезонный блокбастер от ленты на все времена. По другую сторону индустрии развлечений компания с собачей лапой на логотипе проделала то же самое, вдобавок — сюрприз! — позволила не просто смотреть, но наслаждаться каждым моментом, смаковать его, а потом описывать с вложением в виде скриншотов на своей странице в социальной сети.
С пятого на десятое. Перестрелки великолепны. Помнится, рассматривая первые футажи (они сняты с почти финала, к слову), мы слабо верили, что вот эта ставка на вертикальный геймплей сработает в должной мере, и спустя час не захочется выключить приставку. Ещё одна неожиданность — не захотелось. Ключик к успеху прост: в Uncharted 4 крайне мало стрельбы, но за счёт этого каждое столкновение с наёмниками Надин Росс (чернокожая барышня, впервые показанная в одном из трейлеров) запоминается очень надолго, настолько они продуманы. В оставшееся время приходится одолевать препятствия (к слову, распиаренный крюк и рукопашка работают на ура!), много и со вкусом прыгать и решать простенькие, но выдержанные в соответствующем стиле головоломки. Это не считая «чёрт подери, какие же крутые WOW-вставки».
Мы понимаем, что абзац выше может отпугнуть тех, кто ожидал, что A Thief’s End целиком будет состоять из отрывков вроде того, что показали на E3 2015. Однако такой ход со стороны Naughty Dog превратил Uncharted в полноценную приключенческую игру, которая дарит самые разнообразные эмоции и успевает переключиться с одного сегмента на другой ровно в тот момент, когда требует ситуация.
Безусловно, у новых похождений Дрейка есть промашки. Например, стелс, который, хоть и превратился в рабочую механику, но присутствует скорее для оправдания местной растительности. Здесь, в отличие от The Last of Us, банально нельзя приманивать противников к одной из точек при помощи метко брошенной бутылки или кирпича. Извольте, как Ассасин, прятаться в кустах и ожидать, пока наёмник, подчинённый паттерну, пройдёт мимо.
Или исследовательские эпизоды, нагло содранные с недавнего перезапуска Tomb Raider. Молодая мисс Крофт, сойдя с поставленного сценаристами маршрута, могла изучать не обязательные для прохождения гробницы, попутно решая головоломки внутри них. В A Thief’s End же частичная песочница свелась к нахождению сокровищ. Не самая лучшая мотивация для тех, кто хочет обыскать каждый закоулок уровня на предмет интересного.
Наконец, не надо думать, что в Naughty Dog написали сценарий, равный по силе постапокалипсису из The Last of Us. Сюжет A Thief’s End выдержан в духе авантюрных боевиков с присущими жанру условностями, странными с точки зрения логики моментами и роялями в кустах. Он таки сумел кое-что умыкнуть! Как? Ну ведь это же ОН! И всё в таком духе. К счастью, такие моменты не портят впечатления от шикарной работы.
И проделанный путь отметить стоит. Uncharted 4 задаёт новые стандарты производства игр. Naughty Dog не прыгнули выше головы, но выжали все возможности из текущей PlayStation. Индивидуальная работа с каждым элементом визуальной составляющей позволила наполнить мир уникальными деталями. A Thief’s End преображается в динамике. Грамотное распределение ресурсов консоли позволило вплотную подобраться к новым стандартам графики. Работа с лицами заслуживает отдельного упоминания, потому что ощущение анимационного фильма не покидает до самого финала. Впервые заставки Uncharted пересели на рельсы реального времени, органично сливаясь с общим геймплеем. Конечно, есть к чему придраться, но выполненная работа внушает уважение.
У Uncharted 4: A Thief’s End есть одна проблема, к которой сама Naughty Dog прямого отношения не имеет. После финальных титров крайне сложно вернуться к «просто играм». С четвёртого раза американская студия сумела сделать по-настоящему выдающийся во всех отношениях проект. Со своими «но» и «если». A Thief’s End на 100% оправдывает потраченные на нее деньги.
Достоинства:
- великолепная постановка геймплея и заставок;
- выдающаяся визуальная часть;
- разнообразие платформерных элементов;
- хорошая передача ощущения приключения.
Недостатки:
- стелс «для галочки»;
- открытые уровни можно было сделать чуть продуманнее.
Выходные данные:
- Платформа: PlayStation 4
- Тестировалась: PlayStation 4
- Разработчик: Naughty Dog
- Издатель: Sony Interactive Entertainment
- Дата выхода в России: 10 мая 2016 года
- Локализация: да (текст и звук на русском языке)
- Похожие игры: серия Uncharted, Tomb Raider, The Last of Us
- Стоит ли брать игру сейчас: да
Автор текста: Олег Беляев
Источник:
пройду на утубе
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
наоборот, если бы он был ПКшником и хейтил анч то можно было бы назвать его не объективным, а так человек просто рассказал как оно есть.
хейт чего-то популярного всегда вызывает большее бурление, чем очередной отзыв про 10/10.
отсюда и просмотры.
так его в основном консольщики смотрят, так что ему нет смысла хейтить то что приносит лайки. В его случаи он получил бы больше лайков если хвалил бы игру
Мне тебя очень жаль!!!😣эта игра достойна того что бы взять в прокат на недельку пс4 и пройти ее самому, поверь ты не пожалеешь! !!
Просто так не выйдет, надо еще и отпуск брать. Вообщем да, пройду на ютубе тоже
Тем кто не имел ранее дело с приставками взять на прокат на неделю не прокатит!)) Проверено на знакомых!
Только купить себе! Не в подарок получить, а самому себе сознательно купить! Только через маты сначала научиться играть на геймпаде, а вот потом можно получать удовольствие.
Жаль, что не все готовы променять стул, привычные клаву с мышей и сгорбленную спину на неделю обучения(среднестатистическому игроку примерно столько и понадобится чтоб начать более-менее нормально играть в динамичные шутеры). Не понимают что удовольствие настанет потом, когда получится). Ведь вот она игра перед глазами, а прям сразу радости никакой нет .... Вот и бросают они это занятие в большинстве своей в первый-же или второй день).
Вы не в курсе, что на пк можно играть с дивана и с геймпадом в руках?
точно можно? А в Uncharted тоже можно?
Вредно,не хотеть)
так их. а то привыкли торрентить как бомжы подзаборные.
Лучше не надо. если хочешь поиграть в что-то подобное, поиграй в ассассин скрид. Игра так себе, лазай по стене, убей мобов, лазь по уступу, убей мобов, лазь по скале, проедь немного на машинке, лазь по стене убей мобов, реши загадку для дошкольников, убей мобов. Не забываем смотреть кинчик между уровнями, я бы игре больше 7 не поставил.
Да Вы далеко пойдете, юный петросян...
Игорь научился плавать
В жирных пикселях со скоростью 20 кадров в секунду
Столько хвалебных од. Неужели не продается???
PS у самого i6600k с 780ti и все равно уже не тянет на ультрах из-за малого кол-во видеопамяти, но у вас естественно на 750ti все идет как надо, ага
Виновник разговоров о мыльцах,
И в жаркой перестрелке, и в рукопашной драке
На веки он останется в сердцах!
По крайней мере в сердцах тех у кого есть PS4. Эх, придётся опять к соседу "на посиделки" идти - он купить собирался.
Где, где этот геймплей? Скучные перестрелки (зачастую даже перебегать из укрытия в укрытие не надо), скучные уровни (никакого разнообразия пройти можно только одним способом), искать сокровища совершенно не интересно и слишком уж много роликов.
В общем, чем так нравится людям эта серия игр - не понимаю. На один раз.
Только графика в игре удалась, да и то удалась она только на лицах, машинах и статичных обоях на заднем плане.
Хорошо заложил за щеку. Ютубные пьюдипайщики должны знать свое место )
Да графика в игре удалась, но задние планы не очень, вот например после подъема трейлера со дна реки задний фон с деревьями и зданиями выглядит очень и очень схематично, что как бы говорит о нехватки мощности PS4.
"Ох беда"- скривил лицо: игор нет- одно кинцо.
Ооочень толсто. Ну правда, этой шутке уже 9 (!) лет, и придумали её бомбящие пекашники, которые решили прдвергнуть обруганию игру в которую даже не играли. Но почему? А потому что не мне - так никому!
я играл,3ая часть пораша,играть вообще не интересно...кроме левел дизайна ничего нет..в остально унылое мыльцо..
4ая часть не далеко ушла увы.
Чини детектор, дружище. Я не собирался никого траливалить, просто стишок подходящий вспомнил.
Кому нужна жалкая пародия, ради которой нужно покупать второе устройство для игр, если есть неповторимый оригинал - Лара?
androguy,
"Кококо я элитный ПК-боярин у меня компутер за десять тысяч я в доту играю кококо."
мужество признать, что вышла хорошая игра, которая тебе не светит, есть не у каждого. Живая иллюстрация.
сначала поиграй потом пукай. Ан, нет, лучше душись этим амбре сам.
смотрел стримчик по анчартреду в 1-2 день после его выхода, выключил после первой "перестрелки", если можно так назвать то, что там происходило. 10 врагов секунд минуту не могут убить ГГ, хоть он стоит на месте и пытается кое-как попасть во врагов. Симулятор консольного инвалида, консоли нет, была бы сонька, игру бы не купил, имхо приставки окончательно превратились в систему для спортивных симуляторов, гонок и файтингов, ну и слешеры неплохи, во все остальное гирать невозможно, анчартред не исключение, хотя моменты у игры положительные есть безусловно
макс пэйн 3, отключить автоприцел и вклбючи сложность повыше.
попец пригорит так, что сам включишь в себе консольного инвалида)
извини, но я не сторонник искусственных препятствий себе. Хочешь стрелять - играй мышкой, хочешь играть на геймпаде - играй не в игре, где надо стрелять. Автоприцеливание - костыль и даже с ним все равно выглядит эта стрельба поединком семиклассников в страйкбол
Это все не более чем бла-бла-бла
Не играю на ПК уже лет 10 (как раз, как универ окончил)
Причин много, и то что в свое время купил пс2 на дачу и затянкло, и то что уже давно перешел на мак
Так вот, недавно, пробывал поиграть в кс-го
И просто офигел, от того, что я не могу играть на мышке
Мне просто это не удобно
И ощущения "как вообще на этом можно играть? Целится? Стрелять? Бегать кнопками? Сеиьезно?"
Т.ч. все это дело привычки, и не более
Тот кто давно с геймпадом в руках, тот играт без каких либо неудобст
А тот кто до сих пор скрюченый в позе ЗЮ сидит на стуле перед монитором - просто ещё не пришёл а тому, что для игр есть консоли и диван
Вопрос не про удобства и дискомфорт, а о том, что соски геймпада к прицеливанию приспособлены чуть лучше чем никак. Возможность менять только скорость и вектор приращения для прицеливания в шутере? Серьёзно? И то, что вы не представляете как прицеливаться с помощью мыши никак не оправдывает геймпад. (У меня были приставки практически из всех поколений, начиная с денди).
Что за бред? Я тоже всегда на пк играл и на соревнованиях городских по КС 1.6 еще моя команда два раза первое место занимала. Сей-час уже лет 8 только на консолях играю, дома использую мак. На работе как то ставил и ГТАху и Батлу - ВОООБЩЕ не удобно мышкой играть, настолько привык к геймпаду. А с геймпадом от xbox one против "клавомышечников" в CS GO я половину местного 4пда комьюнити вынесу - пробовали уже...
Так, что это зависит от привычки. И клавамыш точно не предназначались для игр - это люди уже привыкли к ним.
Поэтому суп ешь ложкой, макароны - вилкой.
Ещё раз прочти, плз. Особенно пункт про возможность задавать геймпадом ТОЛЬКО направление и скорость приращения (т.е. только куда и как быстро переместится прицел) и не возможность задавать величину приращения непосредственно (только через скорость*время). Это - ФАКТ. то, что ты теперь играешь на геймпаде лучше чем на мыши != геймпад хорош в шутерах. А состязание с криворукими/новичками вообще смех. Достаточно только вспомнить, как были изнасилованы консольщики когда в батле сделали совместные с пк игроками сервера.
Да позиционка с клавы + мыши намного удобнее и продуктивнее, нежели на геймпаде. Исключения составляют только те игры, в которых управление с клавомыши реализовано через задницу (типа первого дарк соулса).
Удел геймпадов - гонки, файтинги, ну и игры, где встроено миллион облегчителей и максимально кастрирован интерфейс под геймпады (в них клавомыши попросту избыточна)
то что у вас руки не из того места и вы не можете прицелиться мышкой не говорит о том, что геймпад крутая штука для шутеров. Найдите хоть одного про-игрока, который в ту же кс играет на чемпионатах с чего-то кроме мышки и клавиатуры. Сравниваются не ваши умопомрачительные навыки владения видом контроллеров, а их объективные характеристики. И я лучше поиграю в нормальные игры, не выглядящие как поединок инвалидов на мыльной фабрике в нормальном кресле, чем на диванчике буду тыкать Х для победы или целиться с геймпада и платя при этом за это убожество по 4-5к. Единственное для чего использовал бы консоль это фифа, но в целом геймпад и у компа у меня есть, нет нужды дополнительный костыль покупать
я б может и пострелял мышкой, но ps3 не поддерживает сторонние контроллеры в играх
Господи, ну всегда ж такое было/есть/будет - нищерброды хейтили то, что им никогда не будет доступно, прикрываясь нецелесообразностью покупки(нету бабок просто), тем, что кинцо унылое (опять таки нету бабок), потому, что проседает фпс (всё так же, нету бабок), пк рулит (до сих пор нету бабок) и травят басни о 16/32 гб озу, GTX 980M и 4 ГБ GDDR5 у себя. Я за всю жизнь прошел только 12 игр (на пк + пс3), не геймер, но...дичайше завидую тем, у кого есть пс4 и они играют в унылое кинцо, так-как действительно хочется сыграть в Uncharted, Until Dawn, но да, я нищерброд и при своем среднестатистической зп никогда се такого не позволю.
Поведаю байку что к примеру gta 5 на gtx 760 летает, многие не поверят но руки из нужного места и тонкая настройка графики близкая к максимальной творит чудеса )
Эмм...как бы это уже, совсем другой разговор :-) утверждать ничего не буду так-как не интересно мне это - последний раз страдал такой фигней 4 года назад когда проходил фар край 3(собственно последняя игра которую прошел) на i3 2310M + ihdg 3000 , поэтому просто поверю на слово.
Не знаю о чем вы. Сонька покупал только первую, остальные (пс2 пс3) брал на прокат либо у друзей из-за пары игр. Анч не плох, но очень ОЧЕНЬ переоценен и перехвален.
Играли на супер легком с супер авто захватом цели и кнопкой "прес Х ту вин" ? ))))
Press X to Snake.
С читами на пропуск перестрелок,ролики онли
Нету
Нету слова нету