Задумайтесь, когда вы в последний раз испытывали проблемы с повседневными задачами на компьютере из-за того, что процессор «не тянет». Вот только объективно. Современное «железо» даже в лоу-энд сегменте обеспечивает неплохую производительность: настали те времена, когда «тормоза» в системе ну совсем перестали зависеть от «Винды окаянной», ядер или мегагерц. Если что-то и лагает, то виной этому в большинстве случаев медленный хард или недостаток оперативки. Хотите доказательств? Легко.
Медленный HDD и мало RAM — корень зла
Браузеры стали гипертрофированными комбайнами, чуть ли не мини-ОС в виртуалках? Да, так и есть. И памяти жрут много. Но за счёт этого работают многие крутые фичи, сайты стали красивее, да и работают они быстро.
Office? Microsoft, конечно, повышает системные требования в своём пакете год от года, но сравните, как работает Word 2017 на каком-нибудь Pentium G с парой гигабайт оперативки «сейчас» и Word 2003 под XP лет десять назад на актуальном в то время Celeron’е. Комфорта стало в десять раз больше, да и скорость работы выросла. И так — чего не возьмись.
Даже монструозный Adobe Photoshop вполне сносно работает на недорогих железках, покуда вы не требуете от него задач, с которыми и графические станции справляются не быстро. Ему только оперативки побольше насыпь — и нормально.
Зато медленная работа с накопителем убивает любой комп. Возьмите самый быстрый Intel Core i7, разгоните на гигагерц под мощной водянкой, докиньте к нему пару «Титанов» и поставьте «Винду» на 500-гиговый ноутбучный HDD. Да вам к моменту завершения настройки ОС и установки всех драйверов захочется назад, на i3, но с SSD. А всё потому что быстродействие системы определяется её самой медленной частью, и для огромного числа задач это именно накопитель.
Тестовая платформа
Но от слов к делу. В качестве тестовой платформы был выбран идеальный кандидат на роль «скромного труженика»: мини-ПК Intel NUC на базе процессора Intel Core i3-7100U.
Что такое NUC? По сути своей это Barebone-клон «яблочных» Mac Mini. Бешеную популярность этих девайсов легко объяснить: компактный и бесшумный «коробок» обеспечивает вас всем необходимым «за сущие копейки» Тут и в интернет вылезти, и документы обработать, фоточки с отпуска разобрать и подтянуть, в конце концов, под iOS кодить.
За рубежом их брали как второй-третий-пятый Mac домой. У нас любили нежною любовью за то, что это самый доступный билет в мир десктопной яблочной оси.
Что внутри коробчонки
Внутри металлического корпуса — плата формата UCFF с распаянным на ней процессором Intel Core i3-7100U (2 ядра по 2,4ГГц) и встроенной графикой Intel HD 620 (24 шейдерных блока, частота до 1000 МГц, шина памяти 128 бит, по которой она лазит в оперативку — своих запасов нет).
Под оперативную память на плате предусмотрены два «ноутбучных» разъёма SO-DIMM в универсальном исполнении: поддерживают память до DDR4.
Для хранения данных предусмотрено два разъёма. Первый — традиционный 2.5" SATA III с толщиной до 7,5 мм. — в стандартных салазках на нижней крышке. Второй — высокоскоростной M.2 на «материнке».
По логике Intel предполагается, что вы поставите крупный HDD и небольшой «буферный» SSD и включите в UEFI фирменную технологию Intel Optane, которая сама будет решать, что закинуть в быстрый кеш. Но у нас тут полноценный разъём M.2 для SSD, причём совместимый сразу с двумя типами подключения — PCI-E x4 и набором инструкций NVMe, и SATA600. Проще сразу поставить что-нибудь приличное.
Процессорные ограничения
Мало того, что в подопытном i3 отключен TurboBoost, автоматически повышающий частоты в рамках доступного теплопакета, так ещё и с оперативкой подстава. По данным Intel ARK контроллер памяти умеет общаться только с DDR3 памятью на частоте 1600 или 1866 МГц, да DDR4 на скромных 2133.
С одной стороны — оно понятно, младшее решение, «зачем вам больше?». С другой — встроенная графика, между прочим, упирается именно в пропускную способность памяти. Жалко, что ли прошить нормальные профили и разрешить ставить 2666 или 3000 МГц модули? Ну ничего, процессоры AMD серии Raven Ridge уже на подходе, там повеселее будет.
Устраняем «бутылочное горлышко»
Для тестирования мы использовали максимально доступное железу количество оперативки: 2 модуля Kingston KVR21S15S8 по 8 ГБ каждый. С накопителем же есть пара нюансов. M.2 разъём — штука универсальная, внутри может быть как SATAIII-интерфейс, так и PCI-E x4.0.
Первый, по сути, ничем не отличается от обычных разъёмов на материнской плате — другой корпус и распиновка контактов, не более. Те же ограничения на пропускную способность в 600 Мбайт/с, тот же набор команд. А вот второй, помимо высокоскоростной шины, применяет современный набор инструкций NVMe разработанный специально под SSD.
Согласитесь, в 2017 году немного странно выглядят попытки работать с чисто цифровым накопителем методами, которые разрабатывались в 80-х для вращающихся магнитных блинов. Но есть у PCI-E накопителей и обратная сторона медали: им требуется соответствующий по скорости (и цене) мощный контроллер памяти, который и тепла выделят больше обычного. То есть флагманский SSD ещё и не в каждый ноутбук и суперкомпакт подойдёт — перегреете контроллер — он сбросит обороты и снизит скорости.
Поэтому в качестве тестовой платформы мы возьмём сравнительно доступный и быстрый SSD Kingston SM2280S3G2 объёмом 240 ГБ. Внутри его M.2 разъёма — классический SATA интерфейс, а заявленные производителем скорости вплотную подбираются к теоретическому лимиту SATA III — 600 мегабайт за 1 секунду.
Тестирование производительности
Начнём с основ, а именно – с синтетических тестов. Заодно и убедимся, что производители на сайте правду пишут. SSD измеряем в ATTO Disk Benchmark. В нём результаты видны по мере тестирования, и аномальное поведение диска можно распознать «на лету». Итак, на официальном сайте нам обещают 550 Мбайт/с на чтение и более 300 на запись (данные для 240 ГБ модели, скорость может зависеть от объёма диска: больше чипов распаяно — быстрее параллельная работа).
Результаты получились даже выше номинальных. Приятно, когда производитель указывает гарантированные скорости, а не достижимые лишь верхом на сферическом коне в вакууме.
Заставить попотеть малыша в 3DMark TimeSpy не вышло — встроенная IntelHD 5500 не понравилась бенчмарку и он отказался запускаться. Ладно, не беда, помучаем его в живых игровых тестах.
Играть? На этом?
Откровенно говоря, младшую модель Core i3 со встроенной графикой сложно назвать отличным вариантом для современных игр. Но, как говорится, не ААА-геймингом ведь единым жив игропром?
Существует куча способов весело убить время, не обладая топовым игровым «железом». И на первый план тут выходят всем знакомые «сессионки». Например, всемирно популярная League of Legends и (куда более популярная на постсоветском пространстве) Dota 2. В них графика — не главное, а вот геймплей тащит.
Немного поколдовав с настройками получаем стабильные 40+ fps при разрешении 1920х1080 точек. И это не на минималках, а на «Высоких» по моделям и текстурам и «средних» в постобработке! Играбельно? Вполне. Сбросить ещё немного нагрузки, и стабильные 60 fps покорятся суперкомпактному PC, который за бугром считают вообще за Media Streaming Device.
Не менее популярная среди любителей шутеров Counter Strike: Global Offensive на «средних» и отключенным антиалиасингом выдала не менее пристойные 45 fps – правда, в разрешении 720p. Впрочем, навороченная графика никогда не была основной фишкой данной серии, так что можно перейти на ultra-low и рубиться на добрых 60+ fps. За одно ностальгию от времён 1.6 словите: по графике как раз приблизится к «тем временам» на максималках.
А ведь есть ещё старые добрые игры на все времена: весь Orange Box, например, прекрасно играется и в 2017 году. Как говорится, «это классика, это знать надо…»
Portal 2 на высоких — стабильные от 40 до 60 fps, старый-добрый DiRT2 – добрый сорокет в HD-разрешении, даже в EVE Online можно засиживаться ночи на пролёт: 30+ кадров в секунду на FullHD, космические пейзажи и медитативный геймплей прячут простенькие настройки графики. Да и все PvP зарубы здесь зависят не от видеокарты, а от прямых рук и нелагающего интерфейса.
А из современной продукции игропрома на «минималках» заветные 30 fps разменяют Dirt 4, SW Battlefront, MGS:V, да много что ещё.
Причём тут SSD?
Всё очень просто. Человек — существо неприхотливое и приспосабливается ко всяким условиям. Низкая графика? Не беда, воображение дорисует недостающие части. Невысокий фреймрейт? Привыкнуть можно, живут же как-то консольщики с их 30 FPS и мантрой «человеческий глаз не видит больше 24 кадров в секунду». Главное во всех вышеописанных случаях — стабильность результата.
Покуда всё идёт равномерно и в одном темпе — проблем никаких. Зато любая просадка от подкачки текстур или моделей в память, любой пропуск нескольких кадров из-за лага операционки сразу выбьются из видеоряда. Дальше мозг всё сделает за вас: напомнит, на чём вы играете и заставит вновь с грустью листать каталоги высокопроизводительного «железа» по ночам.
Апгрейд
Далеко не всегда у нас есть возможность поменять «основные» железки: недорогой ноутбук, старый ПК, в котором если и апгрейдить — так всё сразу, да тот же кризис с майнингом и бешеным ценами. Но это не значит, что нужно отказать себе в удовольствиях. Core i3 вполне способен обеспечить своего обладателя приличными ресурсами как для работы, так и для развлечений. В ряде повседневных задач он уверенно догоняет флагманские процессоры пятилетней давности. При условии, конечно, что память и система хранения данных не будут тем самым «узким местом» платформы. В нашем случае — «железо» от Kingston не подкачало — SSD с лихвой перекрыл все софтовые потребности, а море оперативки ему помогло.
Узнать подробнее об SSD Kingston M2
Узнать подробнее о DDR4 Kingston SO-DIMM
Источник:
Если ты впервые услышал этот термин в школе, это не значит что его не часто употребляют многие программисты и компьютерщики.
(Комментарий удален)
Что такое NUC? По сути своей это Barebone-клон «яблочных» Mac Mini.
Я просто охэреваю! Когда появились нюки и когда мак мини, и кто чей клон? Конечно все же у яблока копируют, а не наоборот, сама статья как минимум на 2 года опоздала с выходом на свет
Кстати, почему именно интел, гигабайт выпускает свои бриксы уже сколько лет, и по цене хороши, и выбора много, все с тем же креплением веса100
есть ещё Zotac с их мини-пк.
mac mini G4 - 2005 год
Процессор PowerPC G4 1.25 ГГц или 1,42 ГГц ОЗУ 256 MB, и 40 или 80-гигабайтный жёсткий диск,
Привод CD-RW / DVD с щелевой загрузкой Видеоадаптер ATI Radeon 9200 с выходом DVI и ОЗУ 32 МБ
NUC - 2013 год
другие компании - 2008 год в виде неттопов (тогда вышел Atom)
нюк - очень похоже на шнюк
это какой то герой из детского мультика на сколько я помню из того что было по телевизору когда у меня жили племянники
и что спорить о синонимах? Глупо спорить о вкусах и устоях которые ничего не меняют и не решают.
Суть то одна: >-<
В русском языке — не синонимы. Горлышко бутылки — вещь осязаемая, составная часть бутылки. "Бутылочное горлышко", в том значении, в котором оно употреблено в статье, — явление снижения пропускной способности, вот только в русском языке такого значения за ним не закрепилось. Если бы мы рассматривали не фразы, а одиночные слова, то мы бы назвали их омонимами, а не синонимами.
Например, лук (репчатый) и лук (зелень) — синонимы, а для лука (с тетивой и стрелами) они — омонимы.
Таким образом, спор тут не о вкусах (луков) и порой смысл всё же ускользает.
эти жаргонизмы напрямую стащенные с разных языков и через сто лет останутся такими же, только их потом уже считать будут правильными.
Все кто знает оригинал - знает и о чем речь, остальные просто не поймут да и им не нужно. Но это сейчас, а через время это будет нормой и корректной фразой.
"Бутылочное горлышко" лучше звучит.Раз уж на то пошло, то почему бы не использовать "батлнек"?
Боттлнек*
Благозвучие должно быть не в ущерб смысловой нагрузке и этот случай показателен. "Ботлнек" или "батлнет", вообще, ленивая транслитерация иностранного слова, не приспособленное к встраиванию в нормативную лексику. Я за "узкое место".
Сразу заметно знатного лингвиста и филолога... А заодно ещё и телепата, ставящего диагнозы "по Ютьюбу".
Термин как термин, многозначный, нас интересует именно в значении явления, эффекта:
multitran.ru/c/m.exe?l1=1&l2=2&s=bottleneck&l1=1&l2=2&s=bottleneck
Это описание того, что значит "ботлнек" в другом, английском языке.
Но вот беда! В русском языке закрепился только профессиональный термин из эволюционной биологии "Эффект бутылочного горлышка"
ru.wikipedia.org/wiki/Эффект_бутылочного_горлышка
Цитируя Русскую Википедию, "В русском языке в схожем смысле широко употребляется словосочетание «узкое место»."
Отсюда вывод, при переводе статей с иностранного языка, если попадается неизвестное ранее определение не стоит лениться, нужно заглянуть в словарь, а то, ненароком, можно и "велосипед" изобрести.
Сейчас слово"равный"употребляется
как "ближний" чему тут удивляться
Можно живой пример? Самостоятельно так себе мозги свернуть не получается.
да его многие употребляют...
деже те, кто еще что-то употребляют.
а иногда даже злоупотребляют
Откуда такой вывод? Фраза "термин современных школьников" как раз для современных школьников.
Собери дешевле, а мы посмотрим. Но только чтобы в таком же формфакторе.
В таком форм факторе материнки не производят (для массовой продажи)
А нафига этот геморой!? Если играть, то и комп нормальный собирать!!!
Ты думаешь эти мини-пк для игр делают?
Читаем коментарий и дуууумаем!!!!
Сам читай внимательней. Это просто реклама железяк кингстона
Думай ты, здесь речь идёт о портативных пк, зачем ты сюда свои обычные пк приплел?
Так он того-же мнения. Он говорит что это не для игр, а для игр норм комп нужен.
Всё меньше и меньше на белом свете думающих, а ещё меньше признающих, что они не правы!!! Поставил бы плюсик, но не могу!!! Такие как выще портят всё и вся!!! ;-)
sergus178,
Ну а кто говорит что для игр? Мини-пк очевидно что не для игр, зачем сюда обычные пк приплетать? Понятно дело последние для игр лучше.
Это все равно что говорить, что вместо андроид тв приставки для игр лучше взять PS4. Ну да, лучше, но тв-приставка для других целей покупается обычно.
Прочти эту ветку еще разок (на всякий случай можно и два) тогда найдешь ответы на свои вопросы
Пишет:
"Нафига этот геморрой со сборкой мини-пк? Если играть, надо нормальный пк собирать."
Если такие мини-пк производят, значит на них есть какой-никакой спрос, и тут надо подумать для чего их покупают – ОЧЕВИДНО НЕ ДЛЯ ТОГО "ЧТОБЫ ИГРАТЬ", и тут надо думать для чего. И никто из вас думать не хочет почему-то.
зачем тебе такой же форм-фактор? Системник нормальный прямо некуда поставить? Не поверю.
Люди сами себе создают искусственные проблемы.
Я не понял, этот Intel nuc не может в портативность? Иначе почему ты так говоришь?
"Портативность" монитора, клавиатуры, мыши и компьютерного стола никто не отменят
Если на работе горе-компьютер, то эта хрень в самый раз.
возможно идея в том, что за комп. столом ты делаешь легкую работу, серфишь, играешь в gog или современный пиксельный инди. а при необходимости переподключаешь коробку к телевизору в качестве медиацентра с беспроводной периферией, если тебя не устраивают платный сервис, отсутствие нужного тебе перевода и, возможно, не самого быстрого интерфейса. также можно исключить стол (и десктопную работу) и использовать как медиацентр с подключенным геймпадом. хотя ,наверное, с таким железом список возможных игр будет ограничен: предполагаю, что кроме инди, какой-нибудь guilty gear может потянуть, да и rocket league не самая требовательная (в актуальности данных игр не уверен)
Они созданы для работы и закупают их офисы. Такая коробочка много места не занимает, плюс меньше проблем в эксплуатации. А играть офису нельзя) у меня друг когда открывал офис, то ему удобнее было закупить планшеты, места мало, работник всегда с собой имеет рабочий комп, приехал в офис подключил и вуаля. Я все надеюсь, что на телефонах реализуют данную штуку, все же удобно прийти домой, поставить телефон в док и работать. Samsung пытается, но у них криво, у мелких тоже криво. Да на арме особо не запустишь ФШ, 3дмакс. Но для серфа, офисной работы и работы с контентом самый сок) а учитывая, что большинство пользуется пэка сугубо для серфа и торрент, то вообще песня) в игры играть не всем надо, да и для этого есть заточенные под игры ящики)
сейчас незачем, но вот будет стоит 5-10к и все захотят.
А оно будет так стоить со временем.
нюк можно купить тупо в виде платы 10*10 и воткнуть например в монитор или в корпус телевизора получив Smart TV
системный блок не прикрутишь к монитору к VESA креплению
системник не закинешь в карман
В одном известном немецком магазине 225,97 (около 16к)
Это не показатель, там и 1080ti не over 50к стоит
Лучше иметь и то и другое.
Да, соглашусь. Мини-пк не многим отличается от ноута. С производительностью полноценного стационарного компа они конкурировать не смогут. Буквально пару дней назад на аналогичную тему мнение высказывал, что игра на миниатюрных устройствах - это как в футбол со связанными ногами играть. Все бы ничего, но не разогнаться, да и по мячу удары неполноценные будут)
Ага, было дело. Только когда я привёл примеры игр, которые нормально идут на ноуте 2014-го года, ты начал петь за удобства, которые сугубо индивидуальны. Возьми у людей ноут, попробуй. Это не страшно.
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
Jomphboob,
Ты скажи это моему Alienware 15 r3. Мне кажется, что он тебе в лицо засмеется.
Так мини пк и не берут для игр. Игровые возможности у мини пк лишь приятный бонус, не более.
В этом спонсорском контенте упор идет на игры... что очень и очень странно) После возьни с мини пк осознал - что комп должен быть только по делам, а для игр - лучше приставку иметь)
О Боже мой, где тут шел упор на игры? Как так можно читать статью? Что за придурошность?
Железка прекрасна, если понимать для чего его использовать. Для офисных задач, как приставку к ТВ и т.д.
Серия Gigabyte BRIX - там много вариантов, выглядит так же, только чуть дешевле, сам пользуюсь на базе i3-5010, 8gb ram, ssd120 + 2tb hdd. Доволен, как слон... даже танчики на минималках идут.... Есть еще у MSI подобные изделия.
Raspberry PI
Интел стик бери ставь коди весь фарш там есть вай фай блюпуп инфпакрасный лицензионая винда драйвера только танцев с бубном нет
с gigabyte brix осторожно, у меня была мелкая версия с АМД процессором, в ultrahd видосы для него уже было серьезной задачей (он справлялся, но сильно раздражал шумящий вентилятор и довольно сильный нагрев корпуса - хотя троттлинга не замечалось - все как часы)
При этом места не занимает и не имеет движущихся частей. То есть обслуживать его надо гораздо реже, пыль не копится.
Нет там вентиляторов. Это базовая концепция nuc.
Таки есть. В этом. У интела есть еще нюки именно без вентилятора, с соответствующей приставкой в названии, выглядят по другому.
У меня есть NUC с процессором n2830 (медиа-плеер на openELEC). Там есть вентилятор и мне пришлось немного настроить в БИОС скорость его вращения, чтобы подобрать оптимальное соотношение температуры и шума.
Другой урлвень, да и смартфон тв дешевле
Правильный поход
с таким подходом машина, в которой меньше 8 ГБ памяти, в принципе не должна ничего тянуть
Сейчас край, это 6гб, 4гб с напрягом, хотя можно отключить все эффекты винды, кроме превью папок и файлов и жить спокойно
Сейчас на руках планшет с двумя гигами оперативки. Фильмы смотрю, в сталкера хожу. Не мой MSI GE70, но дискомфорта никакого.
Ну у меня, на работе тоже стоят компы с 2гб оперативки, причем на одно стоит ещё в две виртуалки )) Я не говорю, что с 2гб не запустится вообще, я говорю что их не достаточно для работы, на пример с несколькими приложениями сразу или в видеосборкой
смешно и неудобно. У людей сервера на 2 гигах прекрасно крутятся с бд и сайтами, для рабочей машины 2 - тоже вполне достаточно
Ахахахаа, вы чем там пользуетесь, блокнотом? Откройте хром с 3-4 вкладками, Ворд и ещё какой нибудь evernote и система уже полезет в своп. У меня под столом прикручен серв, на нем почтовый сервер, dns и переброс портов, все влезает в 500мб памяти и ещё 100 свободно
тяжело так жить, наверно. Хотя, в такую эпоху самое то
Хм, чего тут тяжёлого?
Канешно правильний раньше ракеты в космос на 1 айфоне запускали., а сейчас на оптимизацию ложат открой диспетчер задач и поймеш да там половина процесов ненужна.
Не, пример оптимизации, это 4 айфон, одно ядро, 1гб оперативной и все, огонь! А сейчас 4 ядра, 3гб оперативной и уже с трудом валит
Какая оптимизация? Тот же арч можно собрать самому.
Вообще не в тему
причём даже одно из двух уже доставляет проблемы
Так если система упала в swap даже на SSD, с довольно высокой вероятностью будет больно т.к. по логике менеджера скорее всего будут вытеснены в пользу прожирающего остальные приложения, а в никсах порой и графика
Ну а системный раздел на HDD это просто печально для, пожалуй, всех более-менее современных десктопных ОС
Ну а падение системы в swap на HDD (особенно старый и на 5400) это финиш
Ну да, у меня ноут на 6гб часто в своп лез, это было проверкой нервов. Отключил все эффекты винды, кроме превью папок и проблемы как не бывало, сам в шоке!
та же самая проблема. 6гб оперативы и вуаля, потоянно виснетхром при выходе из ожидания. иногда приходится прибивать
ну вот решение как у меня ) Еще есть ощущение, что так делает предустановленная винда
NUC универсальная платформа. Популярная. С поддержкой от Intel.
Всегда самые свежие дрова и фиксы BIOS, сообщество сильное..
Совершенно ниочем. Тот же компулаб использует интелы, амд, реалтеки и биосы. Дрова которых они сами же и обновляют. Это обычный пк, какая поддержка сообщества? Зачем она?
Что для нюка, что для фитлета поставил ось, поставил дрова. Кстати компулаб оффициально поддерживается линукс минт, у них там сотрудничество кажется.
Правильно!
Прошло 20 лет а встроеная графика у интела кусок асвальта.
По поводу сабжа зачем это когда есть интел стик 130 баксов со всем, для игр мало для тв приставки дорого для нас глупо только в офисы ставить для бухгалтерии и так далие.
го пографонистей будет, да и интол любят не за это (и вертит он своими любителями не за графон).
У меня есть ПК на базе Intel Core i7 2600K от 2011 года.
Изначально был с 4Гб RAM и Nvidia GTS 4500.
За 6 лет нарастил эти характеристики до 16Гб RAM и Nvidia 1060 GTS - у дочери все современные игрушки тянет на максималках. Самое слабое звено конфигурации - глючный Интернет (нет, Интернет аж 200 Мбит/сек, но с микрофризами - это мешает играм).
А ведь у меня еще в запасе: смена HDD на SSD и разгон 2600К до 4.5ГГц.
P.S. Золотые времена WIntel могут вернуться только тогда, когда они научатся делать одноядерные процессоры с тактовой частотой 20-50-100 ГигаГерц, а не 20-50-100 ядерные процессоры с частотой одного ядра 3.4ГГц. :D
Тут ещё хуже – тут 2.4 ГГц по ядрам.
Может девочку в кружок какой или секцию лучше записать ?
А в прошлой статье писали, что его не существует и вообще это бред мамкиных компьютерщиков.
у семерки внезапно тоже.
Но на семерке лечится отключением цветовых профилей в настройках системы и удалением их (да млят, это реально работает!), на 10ке хз может так же - и начинает запускаться за наносекунды.
а что соло мощней титана? Разве что брать ниже - но ниже беспонтово же.
поставил ssd в старый комп на intel centrino 2007 года. Комфортность работы и скорость загрузки выросла в разы.
Ага, только центральный процессор не успевает обработать информацию с такой скоростью. Вам кажется.
Была редакция - MS Office XP ;)
Память таки имеет свойство подводить (:
Точно , но был и 2000
будущее за SoC, а не шкафами с водянкой и прочей лабудой.
специально залогинился чтоб написать такой же комментарий. тоже счастливый владелец NUC Skull Canyon. Играю спокойно например GTA V fullhd настройки высокие (не ультра) - 40 fps
имеется HP EliteDesk 800 G1 Mini PC(в два раза тоньше Intel NUC) шикарное решение для телевизора и даже мысли не было на нем играть ибо мазохизмом не страдаю.
Да и как автор смог их поставить, если ключи у оперативной разные.