Годы проходят, а глупость человеческая вечна. Вчера мир сходил с ума по спиннерам и покемонам, а сегодня только и разговоров, что о PlayerUnknown’s Battlegrounds. Истерию вокруг PUBG не могли обойти стороной разработчики и издатели — у «королевской битвы» появились подражатели. Самый успешный, Fortnite от Epic Games, обскакал даже оригинал. Теперь же два главных мультиплеерных увеселения планеты перебираются на мобильные платформы. Однако здесь их уже поджидают конкуренты.
Дорогая, мы переезжаем
PlayerUnknown’s Battlegrounds, зачинательница тренда «королевских битв» и главная сетевая сенсация 2017 года, добралась до iOS и Android чуть раньше соперниц. Она получила целых два порта — PUBG: Exhilarating Battlefield от Lightspeed & Quantum Studio и PUBG: Army Attack от Timi. Обе работают на Unreal Engine 4 и бережно воспроизводят механику оригинала. Первая — та, что Exhilarating Battlefield — в точности копирует PC и Xbox One-версии Battlegrounds, разве что с некоторыми графическими компромиссами (плюс в наличии проблема с ботами, но вряд ли она сможет сильно испортить впечатление). И эта преемственность — её сильнейшая сторона.
Кроме шуток, перед нами полноценный, почти равный оригиналу порт: те же зарубы до 100 участников в каждом, те же карты, та же возня со снаряжением. Даже скины оружия, транспорта и предметов — всё как в десктопной версии. Что до «урезанной» графики, то её огрехи на мобильном устройстве заметить сложно. С оптимизацией, к сожалению, всё не столь радужно: для комфортной игры понадобится действительно мощный девайс. Впрочем, владельцам аппаратов слабее того же iPhone 6 не стоит отчаиваться: в шутере предусмотрены три уровня графики. Единственная проблема — перегрев и быстрая разрядка устройства, на них жалуются пользователи даже самых навороченных смартфонов и планшетов. Учитывая то, что одна сессия в PUBG длится не менее 20 минут, это неприемлемо.
Та же беда и у главного конкурента Battlegrounds: мобильная версия Fortnite от Epic Games (iOS) выглядит роскошно (по крайней мере, на iPhone X), но быстро сажает батарею. С одной стороны, понять причины несложно — игра почти не отличается от консольной версии даже визуально (экспертиза Digital Foundry тому подтверждение). С другой же, оптимизации для более слабого железа стоило уделить больше внимания. В остальном, как и в случае с PUBG, Fortnite для портативных устройств — стопроцентная копия первоисточника, ни в чём ему не уступающая.
Вот только зарубиться в неё не так уж просто. Сейчас экшен находится на стадии бета-тестирования, опробовать шутер можно только по приглашению. Да, получить его несложно, но это — тот ещё сдерживающий фактор; особенно когда в PUBG можно «погонять» просто так, да ещё и на обеих платформах (пока Fortnite доступна лишь на iOS). Впрочем, эта маленькая неприятность никак не помешала детищу Epic Games принести создателям более миллиона долларов в первые же дни после старта в App Store. Оно и понятно, ведь Battle Royale Mobile от Epic — образцовый порт с лишь некоторыми малозаметными нюансами. И опробовать его всем любителям «королевских битв» однозначно стоит. Если получится, конечно.
И мама родная не отличит
«Клон PUBG» впору считать отдельным жанром мобильных развлечений. Они растут как грибы после дождя — чуть ли не каждый день выходит новое подражание главному игровому феномену прошлого года. Лидером среди «фальшивоPUBGетчиков» по праву можно считать самую плодовитую (или бессовестную?) китайскую компанию NetEase, ответственную за несколько подобных шедевров. Именно эта студия выпустила наиболее качественные работы. Особого внимания заслуживают три её, если можно так выразиться, нетленки, в чём-то даже сумевшие переплюнуть оригинал.
Начнём с Survivor Royale (iOS, Android) и Knives Out (iOS, Android) — две полновесные вариации на тему PUBG со всеми вытекающими: множество «шмоток», одиночные и групповые побоища на 100 человек. Друг от друга «сестрички» тоже отличаются не сильно: картами да наличием графических настроек в первой. Третий же тайтл — Rules of Survival для iOS и Android, который ранее позиционировался как игра по мотивам ленты «Терминатор 2: Судный день». Вот уж действительно «флагман» среди подделок: до 300 (!) человек на карте, достойный зомби-режим и даже PC-порт — здесь есть всё, чтобы конкурировать с Battlegrounds и даже местами втаптывать её в грязь. Отметим, что от постыдного (но довольно милого) терминаторского наследия авторы почти избавились: вместо Арни на обложке теперь красуется совершенно другой человек. Правда, всё ещё в «прикиде» T-800 из фильма… Ну, не всё сразу.
Но не NetEase единой. Качественных закосов под творение PlayerUnknown’s от других студий тоже хватает. Например, Free Fire производства Garena International (iOS, Android) — «батл-роял», который рассчитан на обладателей бюджетных смартфонов: размеры карты в игре были уменьшены в несколько раз, текстуры — упрощены, а максимальное число участников одного «заруба» снизилось до 50. Что ж, иногда лучше пожертвовать масштабами во имя стабильности.
А вот про Last Battleground Survival (Android) студии Elex этого не скажешь: несмотря на сильно урезанную картинку, боевик безбожно тормозит даже на мощных устройствах. Другое дело — Last X: One Battleground One Survivor (Android) работы Aladin Fun — изометрическая «королевская битва» летает даже на позапрошлогоднем железе. Отдельного упоминания заслуживает и Last Survive — Chicken Dinner (Android) за авторством Distribution Star. Помимо необычного названия она может похвастаться и нетривиальной концепцией: выживать придётся в одном здании, как в фильмах «Рейд» или «Судья Дредд».
Fortnite на качественные бутлеги не особенно повезло: он у неё всего один. Зато какой! И от кого! Да-да, длинные руки китайцев NetEase добрались и до продукта Epic Games. Клон подчистую копирует мультяшную «королевскую битву»: от геймплея и визуального стиля до названия — шутер именуется FortCraft — и даже даты выхода. Это не шутка, стадии бета-тестирования официальной мобильной версии боевика и «сестрицы» из Поднебесной начались одновременно. С одной существенной оговоркой: «пощупать» FortCraft можно было на обеих платформах. Ход наглый, но действенный — слоты на участие в бете на iOS и Android расхватали, словно горячие пирожки, и сейчас опробовать китайский шутер почти невозможно. Дата официального релиза пока не сообщается, однако можно предположить, что полная версия FortCraft подоспеет к выходу Fortnite Battle Royale Mobile.
Не умеешь — не берись
Куда же без паршивых овец? Естественно, среди десятков (или даже сотен) подражаний найдутся не только отличные, хорошие или средние, но и откровенно посредственные. Парадоксально, но даже они пользуются какой-никакой популярностью. Приведём несколько примеров «королевских битв», которые явно не стоят времени и уж тем более денег.
В последние месяцы из уже почти сформировавшегося жанра «клонов PlayerUnknown’s Battlegrounds» вырос и неказистый поджанр под условным названием «Как PUBG, только в стиле Minecraft». Представители этой «ветви» не отличаются друг от друга практически ничем и страдают от одних и тех же проблем. Там вам и абсолютно неуместная в шутере кубическая стилистика, и кривое управление, и полупустые карты… а в довершение всего — голосовые чаты, разрывающиеся от тонких голосков озлобленных граждан препубертатного возраста. Дожил бы Данте до наших лет — точно включил бы опыт знакомства с подобными «шедеврами» в «Божественную комедию»: уж больно это напоминает один из кругов ада. Тем, кто не намерен подвергать себя подобной экзекуции, лучше избегать тайтлов вроде Grand Battle Royale, Ultimate Battle Royale и Pixel’s Unknown Battlegrounds.
Не меньшего порицания заслуживают и невзрачные, недоделанные клоны. К таким можно отнести Battle Online Survival Island, авторы которой попытались соригинальничать и вместо высадки из самолёта в разных уголках карты предложили геймерам стартовать в одной локации и разбегаться, подобно муравьям, в разные стороны. Задумка откровенно глупая, потому и вышел какой-то бардак: матчи нередко заканчиваются, едва успев начаться.
Похожую ошибку допустила и Exile Battle Royale (iOS, Android): в стремлении как-то выделиться, всех персонажей в ней сделали зэками-мордоворотами. В итоге отличать их друг от друга сложно, а играть — неинтересно. Своей «фишкой» — отличной производительностью — могла бы похвастаться и Bullet Strike: Battlegrounds: как-никак, она идёт даже на самых слабых устройствах. Однако в остальном шутер сильно уступает конкурентам и запоминается лишь как страшненький недо-PUBG с маленькой картой и целой кучей багов.
Что дальше?
Поскольку жанр на подъёме, разработчики и дальше будут высасывать из него все соки. Но, скорее всего, после релиза официальных мобильных версий PlayerUnknown’s Battlegrounds и Fortnite они если и не потеряют нынешнюю аудиторию, то уж вряд ли привлекут новую. Ведь, как говаривал классик, «зачем жрать капусту, когда есть картошка?».
Впрочем, если все клоноделы пойдут по стопам нахальной NetEase с её «Терминатором» (пардон, Rules of Survival) и начнут предлагать что-то новое — их проекты смогут сойти за полноценных конкурентов теперешних «королей» индустрии. А конкуренция, как известно, выгодна в первую очередь потребителям. Так что откинемся в кресле и посмотрим, кто победит в этой битве клонов.
Автор текста: Владимир Бычек
Источник:
в HL был такой режим и геймплей в целом - Death Match.
дм - это абсолютно другой режим
Пубг имеет истоки с мода армы батл рояль
чем же он "другее"?
Наверно легче назвать сходства? И там и там убивают. Все? На этом сходства закончились?
Пубг мне зашел, на пк не играл)
Fortnite не работает, игра как бы есть в магазине App Store, но при запуске пишет, что у вас нету приглашения
Наверно потому, что нужно достать инвайт-код, не подумал? Вот про таких, как ты в статье черным по белому написано
Уже 4 дня жду недокод. Удачи со своим Fortnite. Зачем он сдался мне, когда есть PUBG без доната, недокодов и бесплатный
Рассуждает мобильный репортёр,сядь на ПК сыграй
На пк не мультяшная графика??
Что то против мультяшной графики?
Не только, и там и там вид от первого лица (крути мышкой голову и стреляй), вот и весь геймплей, это ведь шутер, чем они могут в геймплее различаться? А режим такой же - каждый сам за себя, а то что количество человек разное, и карты, то это мелочи, геймплей, тоесть совершаемые действия игрока с мышкой и клавой все равно одни и те же
Ещё выше поднимитесь, геймплей в обеих играх - нажатие по кнопкам
согласен с Вами. Я тоже не вижу разницы между HL, pubg и microsoft office word - везде просто щелчки мышкой и нажатия по кнопкам.
а вот тут нет, основа геймлея это крутить вокруг головы камеру мышью, и иногда стрелять левой кнопкой мыши, в ворде такого геймплея точно нет.
так то оно так. Да вот только камера и стрельба, то мелочи, геймплей, тоесть совершаемые действия игрока с мышкой и клавой все равно одни и те же.
Да ладно, в вроде тоже мышкой камеру крутишь вокруг документа и с помощью WASD по строкам перемещаешься?)
Ты когда видео нам выложишь??????????? Мы ждем
ещё в Unreal Tournament 1999 был режим Deathmatch Last Man Standing, где и одну жизнь поставить можно
В Майнкрафте лет 10 уже как были голодные игры и сервер MineZ. PUBG далеко не первая в своем жанре.. )
Голодные игры и королевская битва впринципе сходные жанры, но первое - лицензировано, там книги, фильмы, а второе - азиатское киноподелие, копирующие первое, но в больших масштабах
а может наоборот?
А может, и наоборот, хз
Автора мода батл рояль в арме зовут если что Брендон Гринн. Т.е тот же чел что и PUBG сделал.
Dm не характерен вылет из матча после смерти. Там сражаются до накопления очков.
Battle royale больше берет с last man(team) standing, но у него не было правил с изменением игровой зоны(что появилось в рояле), что заставляет игрока бегать по карте. Кемперить почти не получается.
В конце концов размеры карты никак не похожи на те что были раньше в играх. Таки дела.
Да если так рассуждать, то все пошаговые игры - клон шахмат. А все рпг - клоны настольных игр. Но если включить логику, то можно понять, что именно Пабг популяризировал жанр, и думаю, он в конечном счете и победит.
Вся идея пубг стырена с режима игры в Майнкрафте "Голодные Игры")))))
А какая разница? То что титан квест клон дьябло меня не остановило! Мне приятнее было в него играть!
То что Дота2 - это клон карты игры варкрафт вообще молчу =)
Всё познают уже не от первенства в дате издания, а от первенства в рейтинге и спросе...
Поиграй вдруг понравится, затянет...
Я бы с радостью но времени нет
А что дети уже от доты не могут оторваться?
Я не играю в доту и вообще её не люблю, хотя это мой самый любимый жанр игр, в детстве любил играть в доту в старой Варкрафт, а эта новая поделка туфта полная
Домашки много задают?
Я нигде не учусь
Малообразованный чтоли? 9 классов окончил хоть?
Закончил все 11, сдал все экзамены на отлично, а теперь работаю, коплю на то что бы поступить на Радиотехника в другом городе
Молодец! Не ведись на провокацию =)
Бонч Бруевич (МТС) тебя ждет. Советую
Там есть специальность по радиотехнике ? Это частный вуз или государственный ?
А что там покупать? Пубг для мобилок - ф2п, за пека / консоль версию цена ниже ААА продукта, форт для всех платформ - ф2п.
нас двое
третьим буду
Зачем множество разрабов совершают одну и ту же работу многократно, когда могли бы уже сейчас делать что-то новое, за что хотелось бы заплатить? Правильно - потому что работать не хотят, а прибыль чтобы была. Робинов Гудов на них не хватает, судя по всему.
потому что при путешествии из А в Б (где А миллионов на счету < Б миллионов на счету) лучше ехать по нанесённой на карту дороге, чем в поисках шикарных видов и найти приключений на свою здц в нехоженной сельве
"при путешествии из А в Б (где А миллионов на счету < Б миллионов на счету)"
Эмм, я ровно так же и сказал: работы совершонной (стоящей) не видно = пустая трата времени + обдираловка кошельков родителей ради зароботка.
так я же совершенно о том же)))
Зачем рисковать, если пипл хавает клоны? Лучше тогда тратиться на реинжениринг клона, чем рисковать с "новизной"
Затем чтобы пожинать и позволить своим детям пожинать в будущем результаты своих трудов, а не результаты кошелька. А то получается не творим, а вытворяем - не продвигаем прогресс, а гадим, тратим время, причём не только своё, но и клиентское, ну не противно ли это осознавать?
работаем по профессии чтобы затормозить развитие данного направления?
честно говоря, я не очень понимаю, о чём вы.
Но факт остается фактом: все хотят здесь и сейчас, а рисков - избежать.
Вы тоже хотите крутую игру здесь и сейчас, а не подождать, пока она прорвётся.
Нажмите на свои деньги разработчиков и сделайте ту, которую хотите. И еще попробуйте продать... Вот там и поговорим.
Раунд! :)
Другая версия пабга, пока только для китая и более аркадная
А взрослые дядьки, поди, в танки играют, верно?
Нет, они вместо Пабга воют в комментах на 4пда
"Например, Free Fire производства Garena International (iOS, Android) — «батл-роял», который рассчитан на обладателей бюджетных смартфонов..."
вы даже себе не представляете, как порой безудержно хочется кушать...
А кушают те, кто больше знаков в час напишет, а не лучше. Вас же не удивляют миллионы отстойных игр на фоне одного шедевра?
По спорьте с Далем, у него эти слова синонимы...
Каких? все, что увидел там, стырены с пубга и чуть переделаны.
В отличие от пагб мобаил в рулезе хотя бы прыжки на должном уровне реализованы, да и оптимизирована она лучше
Прыжки как прыжки, ничего в них особенного нет. Оптимизон скоро и пубг завезут.
Завезут значит будет гуд
Согласен. Играл в Rules Of Survival, установил PUBG и после сравнения все же отдам предпочтение первому. Лично мне етот клон понравился больше официальной игры. Может со временем что-то и измениться в пользу PUBG, но сейчас она меня не заинтересовала.
Наверное, ты просто не играл в пубг на пк
В рулсе кошмарная балистика, глюки со звуками и глюконутое управление транспортом , а так да, пока что она выглядит интересней
Их создали уже давно
Да но это не имеет смысла. Аудитория для "клонов" - только лишь дети. Максимум подростки. Но на деле, когда ПАБГ вышел на мобтлкт, он сразу заполучил неслабую аудиторию у людей всех возрастов.
Мне 28 и я играю в клон ибо убивать батарейку ради игры в ориджинал выше моего понимания
Ну не знаю, я пробовал PUBG на своём смартфоне и батарея тратилась не так уж и быстро.
В 3 раза быстрее телефон разряжается, чем от альтернативных версиях рояля
Клоном чего?
хизи и многих других игр королевской битвы, вышедших до пубг
Мод для армы и режим баттл роял для хизи делал один человек - создатель пубга.
Ну да и он же изобрел электричество, интернет, wifi :)))))))))
Он первопроходец
(Комментарий удален)
Ахаха, вообще он прав. До него баттл рояль бы лишь модом, сейчас это полноценная игра. Как дота и кс выросли из модов.
Ахахахахаха ещё один)))))))) Сейчас что каникулы начались уже?)))))))
Причем тут каникулы, лалка? И да, хоть бы профиль глянул, прежде чем писать тупую шутку про каникулы.
Похоже всетаки начались каникулы)))))
Как скажешь
Извращение это
Ноуп
Пока да, но школотроны тебя и меня разорвут за такие выводы
Ты даже не подозреваеш сто играешь с ботами а не с живыми людьми
Во-первых, боты идут вперемешку с людьми. В начале игры, да встречаю ботов, но чем ближе к концу, тем их меньше. Во-вторых, учитывая что мы имеем дело с мобильной версией, я поддерживаю идею с ботами. Играть интересно, затягивает и позволяет скоротать время. Что ещё нужно от мобильной игры?
у меня айпад про самый свежий и самс с9+ ,оба устройства греются очень сильно и батарею просто выжирает
особенно удивило это на айпаде который можно весь день юзать и не высадить батарейку
Конечно привлекут. За писишный ПУБГ нужно платить, а мобильный доступен бесплатно. Вот и гамаю в долгожданный мобильный.
5 дней назад поставил чисто посмотреть, итог - 2е место с 5 фрагами. Вот так вот с первого раза. Но всеравно слишком мелко всё и управление не очень хорошее. Мобильный исключительно если на планшете и то, когда нет рядом ПК, а в подобный жанр хочется поиграть.
---
Это по каким критериям такие заявления? О том, что на твиче он занимает почти первые места? Ну так это далеко не показатель, тем более, что пубг совсем рядом находится. Просто вы забываете то, что фортнайт бесплатен, и артдизайн у него рассчитан на школьников. Пробовал я этот фортнайт, ужаснейшая механика и баланс, не говоря уже о кривой оптимизации. Дробовик со ста метров лупит лучше чем точная винтовка или автомат. Ну бред чесслово. После совокопуности таких косяков, я удалил это фуфло без колебаний. Скоро выйдет новая карта с пухами в пабг и посмотрим. Но даже и так, никакого обгона не будет, ибо не учитывается то что фортнайт бесплатен. В пубг конечно тоже есть недостатки, но они постепенно убираются. По сути пубг единственная игра, которая задала планку в этом жанре и ее популяризировала. Все остальные - ворьё, которые тупо своровали идею и концепцию.
Бред сивой кобылы. Fortnite не оптимизирован? Ну куда ему до пубга...а то что он мультяшный - наоборот прикольно, там концепция аналогичная, но подход совсем другой. Плюс в fortnite нехилая динамика, в пубге же можно заснуть пока игрешь....
Погуглите отзывы, постоянные проблемы с производительностью. Про механику я сказал выше, повторятся не буду. Уже только по этой причине, не имеет смысла тратить свое время на эту плагиатную поделку. Ну и совместили строительство с дефматчем, это вообще, за гранью. Но школьнички хавают, ибо халява.
Погуглите отзывы пубга. Оптимизация на уровне дна. Физика как будто движок не 4, а 1 анрил. Графика на уровне 2005 года. Унылая игруха для тех у кого в форнтнайте не хватает сноровки. Вы видимо из таких.
зачем мне их гуглить, если у меня овер 100 часов в нее, и около 20 во фортнайт. Так что мне есть с чем сравнить. А вот называть фанатизм сноровкой это уже даже и не смешно
По единственному критерию: одновременное количество игроков онлайн. Какой еще критерий популярности онлайн игр может быть?! Pubg-оптимтзация. Оптимтзация-pubg. Артдизайн для школьников. Вам самому не смешно ))
Не смешно, ибо у меня проблем с производительностью в пубг никаких нет. А когда последний раз запускал фортнайт (две недели назад) проблемы наблюдались. Но даже это ерунда по сравнению с отсутствием напрочь баланса и кривой механикой.
По поводу онлайна - так я и сказал, игра бесплатная, поэтому вполне естественно что онлайн больше, хотя и в этом случае никаких пруфов от вас не было.
"Самый успешный проект"! Так чем вас не устраивает бОльшее количество скачанных копий и онлайна (чем в pubg), как показатель успешности?
То что игра лично вам не нравится, по каким либо причинам, которые вас не устраивают, не является аргументом, утверждающим обратное. Не знаю как на ПК фортнайт, на плойке проблем с оптимизацией не наблюдал. А вот с пабг, что сейчас на xbox ее до сих пор не могут нормально оптимизировать, что на ПК в течении года были постоянные просадки, траблы, о которых кричали со всех сторон и не говорили об этом наверное только слепые. А про количество онлайна вы можете сами погуглить. Если не ошибаюсь, было превышение максимального онлайна в пабг на 200тыс. Вот это и есть успешность проекта. Платная она или бесплатная, это уже проблемы издателя, а не пользователей и аргументом в данном случае не является.
Не знаю как на ПК фортнайт,
---
вот на этом вам надо было и остановиться. Это первое. Второе, не "какие либо" причины, а конкретные причины, которые я указал, и отметил, что повторяться больше не буду. Третье, вы забываете, что фортнайт бесплатен, поэтому и пользователей больше, а не потому что он лучше. Ну и как вы можете судить о пабг, если у вас плойка? Если же ПК, более менее современный (хотя моей конфе уже 3 года), то и проблем быть не может.
Внимательней читать нужно "Например, Free Fire производства Garena International (iOS, Android) — «батл-роял», который рассчитан на обладателей бюджетных смартфонов: размеры карты в игре были уменьшены в несколько раз, текстуры — упрощены, а максимальное число участников одного «заруба» снизилось до 50. Что ж, иногда лучше пожертвовать масштабами во имя стабильности."
Обновы каждую неделю , плюс разные фишки например 190 человек на карте , кастомизация оружия , из минусов баги и читаки , чувак сидит за стенкой и его видно через текстуры торчит то рука то туловище то оружие
Из своего тут только убогие, особенно для тех ресурса, обзоры.
Очень редко есть залётные птицы с годнотой, но они, по понятным причинам, долго здесь не сидят.
А по теме - пусть победит сильнейший, монополия к добру не приводит.
Я лучше в арены на cs 1.6 порублюсь =) Или Quake 3 + UT 2004
Еще давай настоящих грабителей банков и машин спросите о GTA5
*PUBG свистнули с мода Arma. Добавили "зоны" и десантирование с самолёта. Вуаля, "придумали новую" игру.
И сидит там сейчас такой воришка-маслёночек, стрижёт купюрки с боксиков :D