«Мы часто прикидываем, как лучше убивать людей». Тайны авторов Hitman 2 (18+)

Никто не ждал, а на минувшую выставку «ИгроМир 2018» привезли армию клонов. Расположилась она на самом видном месте — на здоровенном стенде, посвящённом стелс-экшену Hitman 2. Пока народ гулял по здоровенному залу в поисках развлечений, лысые двойники Агента 47 охраняли компьютеры с очередным приключением знаменитого киллера. Приехал в Москву и один из авторов новинки. Как обычно, редакция 4PDA не упустила возможности поговорить с гостем по душам.

Как разработчики придумывают необычные способы умерщвления? Начнёт ли 47-й охотиться на лутбоксы? И что делать, если за вами увязался наёмный убийца? На эти и многие другие вопросы попытался ответить Клеменс Кох — комьюнити-девелопер студии IO Interactive.

Откровения создателей Hitman 2
Клеменс Кох — комьюнити-девелопер студии IO Interactive

Начнём издалека. Редакцию 4PDA озадачивают вопросы разного толка. Например, каково быть настоящим профессиональным киллером? Чем он живёт и дышит? В Hitman, разумеется, есть ответы, но нам их оказалось мало. Вот почему в этом году мы лично пообщались с бывшим ликвидатором и уточнили, насколько ваш сериал близок к реальности. Он, кстати, в него играл — и с радостью разобрал несколько ярких эпизодов из разных частей. Не волнуйтесь, своё этот стрелок отсидел и чист перед законом. Хотите послушать, что он сказал?

[Немного ошарашенно.] Конечно-конечно!

Откровения создателей Hitman 2

Вот выдержка из интервью, буквально несколько цитат:

— «Чем дальше от тебя находится цель, тем меньше эмоций ты испытываешь»

— «Прикинуться сантехником, работником милиции, дорожным рабочим или доставщиком пиццы — почему бы и нет?»

— «Зачем усложнять себе жизнь, когда выстрел в голову проще и привычнее?»

— «Если остаток жизни я проживу достойно, на том свете мне это зачтётся»

[Удивлённо молчит, внимательно слушает.]

 

А вообще, киллер много лестного про Hitman сказал. Правда, по его мнению, яды переоценены. Слишком экзотичный способ ликвидации.

Логично. Их непросто заполучить, полагаю.

Откровения создателей Hitman 2

Мрачноватое у нас получилось вступление, честно говоря. Лучше вернёмся к играм… Вы представили свежую Hitman с цифрой два в заголовке, а не, скажем, второй сезон. Почему?

Всё просто: мы продолжаем историю Hitman (2016). В названии нет слова «сезон» потому, что речь о полноценном релизе, а не эпизодическом.

Это занятно с точки зрения нумерации. Сейчас линейка выглядит так: Hitman, Hitman 2, Hitman Contracts, Blood Money, Absolution, Hitman: Season One… А теперь снова Hitman 2. Ходим кругами.

[Смех.] Да, мы знаем, что вышло… забавно.

 

Давайте вспомним былое. Absolution получилась… странной по меркам цикла. Почему вы решили переизобрести сериал при помощи более традиционных стелс-механик

Если честно, вся эпопея произошла почти без моего участия: я тогда был всего лишь тестером. Но мне всегда казалось, что задумка сама по себе интригующая. Ну то есть создать более сюжетно ориентированную часть. Затем, полагаю, разработчики поняли, что переборщили с экспериментами. И решили вернуться к корням. Так появились Hitman (2016) и грядущий сиквел. Они-то куда ближе к оригиналам.

Откровения создателей Hitman 2

Да, выпуск 2016 года куда ближе к классике.

А то! И сейчас мы улучшаем формулу. У нас огромные локации, куча NPC. В Hitman 2 многие наработки предыдущих частей обрели смысл, функции. Например, теперь можно растворяться в толпе!

 

Как в Assassin’s Creed.

Ага.

 

Я заговорил про Absolution потому, что после релиза команда IO выпустила открытое письмо, которое фанаты сочли за извинение. Дескать, «следующий выпуск будет ближе к тому, что вы любите». То есть без Absolution мы бы не получили Hitman (2016)?

По-моему, эксперименты в порядке вещей для любой франшизы. И в то же время игры должны оставаться верны себе, чтобы у поклонников не было вопросов в духе «да, это хороший тайтл, но хороший ли это Hitman?». Поэтому мы решили вернуться к истокам — придумали Season One. Он, как вы сами отметили, похож на классические приключения Агента 47.

Откровения создателей Hitman 2

Скажем, в Absolution был прикольный режим «Контракты»: геймеры создавали собственные миссии и выкладывали в сеть. Конечно же, мы добавили этот элемент в Hitman (2016), а следом и в сиквел.

Вообще говоря, пользовательский контент нас многому научил. Поэтому мы решили дать публике больше инструментов для творчества.

 

Ещё фанаты постоянно спорят о хронологии франшизы. Она, скажем так, запутанная. С Codename 47 и Silent Assassin всё ясно, там последовательная история. Contracts ощущалась как ответвление.

Скорее затяжной флэшбек, отсылающий к предыдущим заданиям. Но в целом да.

 

Blood Money начиналась до пролога Contracts, а потом продолжалась уже после её концовки. Следом вышла Absolution, которая вообще ощущалась как зарисовка про 47-го из альтернативной вселенной.

Грайндхаус-вселенной.

 

Вселенной Тарантино.

Да-да-да!

А в релизе 2016-го события Absolution вообще никак не упоминались. Да, был там мужик по имени Декстер… и всё на этом. Так каков же таймлайн? Параллельные миры?

[Смех.] Хороший вопрос! Hitman (2016) — продолжение. В самом её начале, после завершения тренировки на базе ICA, даже показывают крутое интро, в котором Агент 47 выполняет разные заказы. Многие из них повторяют миссии старых тайтлов. А в целом сюжет разворачивается после финала Blood Money.

 

Так Absolution учитывается или нет?

И да, и нет. Всё сложно.

 

Я задаю этот вопрос, потому что фанаты окончательно запутались. Дискуссии на тему начинаются и заканчиваются фразой «что за ерунда?» Скажем, в Absolution 47-й выглядел очень старо. Зато в игре 2016-го он весьма моложав, хотя возраст соответствует.

Ну, Season One продолжает историю серии, частично игнорируя события предшественницы. Поэтому свежие части именуются просто Hitman — мы решили начать с чистого листа. Это предоставило много возможностей для проектирования интересных уровней.

Откровения создателей Hitman 2

Как, кстати, выбираете локации для миссий и сценарии, вокруг которых они крутятся?

Это долгий процесс — от рождения идеи до создания уровня. Например, наши сотрудники отправились в Майами, чтобы нащёлкать фото, уловить дух города. После чего снимки отправили в офис, а там за дело взялись дизайнеры.

Нам хотелось сделать что-то необычное с гоночным треком. Заданий в таких декорациях у нас ещё не было. И происходящее во время заезда отражается на геймплее! Скажем, в начале цель садится в болид и гоняет по карте, но через какое-то время соревнование подходит к концу. Даже если ничего не делать, ситуация изменится, и маршрут жертвы станет другим.

 

Но чем конкретно вы вдохновляетесь? Фильмами, книгами, реальными событиями? То есть почему именно трек? Кто-то из команды однажды проснулся, налил кофе, а потом подумал, что неплохо бы отправить Агента 47-го на какое-нибудь мероприятие в духе NASCAR?

[Хохочет.] Да, примерно так креативная группа с режиссёром и оперируют. Сидят в офисе и жонглируют идеями, приговаривая «нам бы сделать то, сё». Вы бы видели их мозговые штурмы! Изначально, кстати, мы собирались устроить в Майами заезд «Формулы-1», но парням захотелось привязать события эпизода к центральной истории тайтла. Раз уж геймер охотится за любителем крутых технологий, решили придумать что-то посовременнее и с необычными тачками… Остановились на электронных болидах.

Откровения создателей Hitman 2

А что с методами выполнения заказов? Как вы придумываете их?

Здесь уже забавно. У нас в студии отбоя нет от разных задумок, то и дело слышишь «ооо, а давайте убьём его вот так» или «как насчёт такой смерти». Мы обдумываем каждое предложение, а дизайнеры собирают уровни на основе самых клёвых идей. «Что, если поставить здесь бездонную шахту, чтобы сбросить в неё какого-нибудь бедолагу?», «давайте отравим беднягу, пусть сходит поблевать в море. И как только охранник уйдёт с поста, цель можно спокойно убрать».

Со стороны подобные обсуждения смотрятся, пожалуй, очень странно. Однажды мы втроём летели домой с Gamescom — я, режиссёр и маркетолог. И прямо в аэропорту принялись громко обсуждать проект, бросаться идеями. Проходя мимо службы безопасности, мы оживлённо беседовали, говорили что-то в духе «...после чего ты его душишь, избавляешься от тела — и вуаля, никто даже внимания не обратит!».

А потом с ужасом заметили, что сотрудники охраны подозрительно на нас косятся. Пришлось их успокоить: «Мы игры делаем!» А нам в ответ: «О, тогда понятно».

 

Ну да, обычные видеоигры с насилием, нет повода для беспокойства.

Ха-ха, да. Мы в офисе часто прикидываем, как лучше убивать людей. Звучит куда страшнее и жёстче, чем оно есть на самом деле. Мы-то думаем понарошку. Конечно, никто из IO не выйдет на улицу с топором. Речь исключительно о производственных диалогах в духе «да, это может быть весело».

Откровения создателей Hitman 2

А что придумываете раньше — убийства или уровни?

[Задумчиво выдыхает.] Я… хороший вопрос. Полагаю, всё вместе? То есть сначала обсуждается локация — где развернётся миссия, какой у неё будет масштаб. А потом, по мере разработки, в дизайн внедряются способы смертоубийства. Рождаются идеи, добавляются детали. Да и исчезают тоже, если, например, какие-то затеи кажутся слишком мудрёными. Поэтому смерть и декорации идут рука об руку.

В последние годы в кино наблюдается тенденция снимать всё «чисто». Меньше крови, мяса, рейтинг PG-13, упор на широкую аудиторию. В нашей же индустрии всё примерно наоборот. И даже Hitman, относительно элегантная и спокойная франшиза, пестрит изощрёнными и крайне жестокими сценами. Конечно, здесь нет смакования насилия… это просто убийства.

 

Инструмент ремесла, если так можно выразиться.

Да. Совсем жести нет, но среди несчастных случаев попадаются весьма брутальные. Вспомнить хотя бы Содерса и автоматизированный операционный стол. Если перепрограммировать AI, оно… Даже не знаю, как это описать.

Видя аппарат, в голову приходит одна мысль: «Вот это — вот это точно надо сделать!»

Фильмы жестоко цензурируются, а игры не особо. Как вы думаете, почему так происходит?

Даже не знаю. Наверное, ленты могут собирать больше денег, если у них рейтинг PG-13. Мы же стараемся следовать букве и духу Hitman. То есть от тайтла с таким названием ждёшь возможности избавляться от лишних людей — в главной роли ведь киллер. В то же время мы развязываем геймерам руки. Можно убивать тихо, чисто, без побочных жертв. Либо взять топор и зарубить всех в округе. Главное, чтобы каждый проходил по-своему. Хочется сохранить дух оригиналов.

 

Я немного о другом. Contracts, например, была весьма мрачной.

Ещё бы!

 

Скажем, Вечеринка Мясного Короля. Уникальный эпизод. Как на ваш взгляд, этот уровень — при всей жестокости — сделал игру лучше?

Ну, пожалуй… да? В те времена мы изобретали — проверяли, насколько далеко сумеем зайти. Лично я обожаю Вечеринку. Но Contracts в целом помнят за необычные уровни. Конкретно этот очень крут, однако он просто хорошо вписывается в тему, в мрачную историю об Агенте, умирающем от пули в животе.

Откровения создателей Hitman 2

В случае грядущей Hitman 2 мы стараемся играть на контрастах. В Майами одна атмосфера, а в Колумбии другая. Там всё мрачно, сурово. Меньше народу, больше джунглей. Вкрадчивая музыка, напряжение кожей ощущаешь. Геймер почувствует, что путешествует из одной страны в другую.

 

Кстати, спасибо, что напомнили! Ранние выпуски цикла славились озвучкой. Все NPC говорили на родном, по логике сюжета, языке. Так, на уровнях в Санкт-Петербурге милиционеры болтали на чистом русском, а в заставках то и дело проскакивал мат. Почему же новые Hitman отказались от столь классной детали?

Хороший вопрос, ответить на который не смогу. Замечу лишь, что в Hitman 2 фишка вернётся. Патрульные не будут говорить исключительно по-английски. Будут испанцы, португальцы.

 

Помню начало Silent Assassin — там два мужика обсуждали всякое-разное, искали следы существования 47-го. Одного из персонажей звали Сергей, и он матерился как сапожник! По-моему, такие детали наполняли серию жизнью.

Да, понимаю, о чём вы. Что ж, теперь у нас будут акценты и жители разных стран заговорят на родных языках. Мы в курсе, фанаты очень ругали Hitman (2016) из-за этого. Мол, куда бы киллер ни попадал, в Сапиенсу или Марракеш, — везде американцы. Мешало погружению. Что ж, мы прислушались и больше не будем повторять ошибок.

Внимание, в ролике присутствует нецензурная лексика

Hitman всегда славился саундтреком, во многом благодаря вкладу Йеспера Кюда. Но музыку для прошлой части писали без его участия. Почему?

Это длинная история, и я не могу о ней рассказать. Кажется, мы хотели пойти в другом направлении… а честно говоря — не знаю. Но! Музыка Hitman 2 станет лучше, и это уже заметили в нашем комьюнити. В Season One она была, скажем так, немного невзрачной. Не запоминалась, не выделялась так, как в других тайтлах. Теперь же она крышу геймерам снесёт. Гарантирую.

 

Надеемся! Вообще, проводя время за «пре-бетой» тут неподалёку, я действительно заметил — композиции на фоне куда внятнее. Атмосфернее, что ли.

Да! И вы видели относительно ранний билд, в новом её даже больше. Она помогает, адаптируется, меняется в напряжённых ситуациях… Играет с эмоциями зрителя! Обещаю: только включите, и сразу улыбнётесь: «О да, саундтрек завезли».

Откровения создателей Hitman 2

В Hitman 2 будут бесплатные уровни из Season One, если он уже куплен. Благородный ход. Что подтолкнуло вас сделать бесплатные и улучшенные ремейки уровней первой части? Ведь во времена платных DLC это смотрится необычно.

Нам просто нравится радовать фанатское сообщество подарками. Да и оставлять Season One не у дел как-то не хотелось. В какой-то момент мы задумались: что делать? Так родился Legacy Pack.

Старые миссии, кстати, тоже изменятся — в них добавили механики сиквела вроде работающих зеркал. Мы так рады, что смогли такое проделать! Теперь любой желающий сможет пройти дилогию как единое произведение.

 

В Hitman 3 будет то же самое?

Мы хотим сделать постоянно развивающуюся платформу, поэтому работать будем в пределах второй части.

Откровения создателей Hitman 2

Окей, вопрос на миллион долларов. Будут ли в новинке лутбоксы?

[Смеётся.] Нет.

 

Слава небесам!

[Улыбается.] Они совершенно не вписываются во вселенную проекта. Нам хочется оставаться верным традициям и, разумеется, уважить чувства поклонников. Поэтому лутбоксам здесь не место.

 

А как насчёт мультиплеера? Кооперативный Hitman! Разве не круто?

Круто, ещё как. Ну, мы уже ввели мультиплеер в виде Sniper Assassin.

Откровения создателей Hitman 2

Всё это здорово, но как насчёт настоящего Hitman в коопе? Два киллера, одна цель. Совместные приёмы, все дела. Задумывались о таком?

Сейчас я об этом говорить, увы, не могу.

 

Даже так?

Сейчас мы сосредоточены на создании одиночной кампании и экспериментируем со Sniper Assassin.

[Спустя неделю после интервью IO представила Ghost Mode, соревновательный режим — два Агента 47 будут стараться как можно быстрее расправиться с целью.]

 

Хорошо, намёк понятен. Читая форумы, сложно не замечать интересные идеи. Уровни, убийства, механики. Фанаты уже сколько лет говорят по поводу чемодана. Мол, где он, был же готовый ещё в бета-версии Season One!

Ну, теперь-то он вернулся.

Да, и это прекрасно! Ладно, вы говорили о мозговых штурмах. Могли бы назвать три лучшие идеи, о которых вы размышляли, но так и не смогли реализовать?

[Смеётся.] Это сложный вопрос, я не так активно участвую в разработке...

 

Ну, может слышали что интересное?

О, слышал-то я предостаточно, просто многие из этих задумок… от них никто не отказывается навсегда. Может, сегодня им не нашлось места, но когда-нибудь мы о них вспомним со словами: «А вот это было бы неплохо в жизнь воплотить!» Нет выброшенных на помойку идей. Есть задумки в стол, если так можно выразиться.

 

Ну вот, скажем, игроки часто говорят об уровне на поезде. На лодке уже было, в Blood Money, а вот пассажирский поезд...

Было бы круто подобное сделать, да?!

 

Начинаешь на одной станции, садишься в вагон, едешь какое-то время, а потом попадаешь на другую станцию...

Точняк! Мне нравится, я бы в такое точно сыграл. Ребята из комьюнити порой пишут целые брифинги для хитманских заказов, и некоторые из них так хорошо вписываются в нашу вселенную. Читаем со словами: «Ух, это так круто, так здорово!»

Откровения создателей Hitman 2

А, так вы в студии тоже читаете форумы?

Ну да! Я комьюнити-девелопер, помогаю комьюнити-менеджеру. Каждый день мы изучаем форумы, смотрим, что там строчат пользователи, чего хотят, в таком роде. А потом рассказываем это нашей команде. В ней, кстати, тоже много кто штудирует тематические порталы: дизайнеры, программисты, тестеры. Отличный источник информации.

 

Приятно видеть разработчиков, которые действительно прислушиваются к аудитории. То есть народ ругал Absolution — и вуаля.

Для нас фанаты — это всё. Мы любим поклонников, холим и лелеем их. Они у нас очень преданные.

И у нас в запасе столько интересного, о чём мы ещё никому не рассказали… Уверен, публика будет в восторге. Жду не дождусь ноября, чтобы увидеть реакцию.

 

Запланированы сюрпризы?

О, да! [Хитро улыбается.] Мы осторожно подходим к рекламе, потому что хотим всех удивить. Сегодня это весьма сложно, с YouTube и прочими сайтами. А нам нужен именно вау-эффект.

Откровения создателей Hitman 2

Намекнёте хоть?

Не-а.

 

Это относится к геймплею или к сюжету?

[На секунду задумывается, размышляя, стоит ли приоткрывать завесу тайны.] К геймплею.

 

Хорошо, меняем тему. Как насчёт уровня на Comic-Con?

[Глаза округляются.] Да-а-а…!

 

Огромная локация, маскарад с косплеерами...

Вообще, это щекотливая тема, потому что часть геймеров просто возьмёт М-16 и начнёт всех косить. Нам надо держать такие вещи в голове, ведь мы предоставляем пользователям свободу и не можем их контролировать.

Опасаетесь, что произойдёт какая-то трагедия и это может повлиять на ваше творение? Боитесь ситуации в духе «вау, это будет такой классный эпизод», а потом — бах! — случается что-то непоправимое. И здравствуйте, монтажные ножницы?

Да, всегда есть определённый риск. Уровни в Hitman не самые правдоподобные, они не существуют в реальности, поэтому у нас есть определённая свобода. Но… порой случаются страшные вещи, и надо относиться к ним с должным почтением.

 

Случалось ли нечто подобное раньше?

Да, было дело.

 

Расскажете поподробнее? Что случилось?

Простите, нет [качает головой]. Отмечу, что мы адаптируемся, не избавляемся от всего целиком. Что-то случается, команда вносит правки, чтобы избежать неудобных параллелей. Мы уважаем жертв и их родственников. Если в мире происходит трагедия, мы не хотим выставлять себя людьми, которым плевать на это.

Откровения создателей Hitman 2

Хочется разработать реалистичную, но всё же игру. Не слишком мультяшную, не слишком правдивую. Поэтому все смешные моменты у нас сосредоточены в диалогах и редких сценах. Мы не хотим, чтобы геймеры чувствовали себя плохо, убивая цель. Всегда должен быть баланс.

 

И последний вопрос. Агент 47 получил заказ на вас. Ваши действия?

[Откидывается в кресле, обречённо смотрит в потолок, вздыхает.] Дааааа… После пары часов паники и тщетных попыток осознать происходящее, я бы… Будем честны, 47-й доберётся до меня при любом раскладе, так что проще, наверное, просто сдаться. [Смеётся.] Я не буду сопротивляться. Пожалуй, не буду ни есть, ни пить… И буду очень внимательно относиться к происходящему вокруг. Чёрт, не знаю, надеюсь этого никогда не будет!

 

Ну, наверное, он же выдуманный персонаж!

Может, я его всё же замечу в толпе, я-я-я же работаю на него — почти!

Откровения создателей Hitman 2

О, смотрите-ка, какой-то лысый мужик со штрихкодом на затылке. Интересно, что он здесь забыл?

Забавно. Кстати, у коллектива IO Interactive есть одна особенность. Когда мы видим лысого мужчину в людном месте, у нас в голове что-то щёлкает. Любой понимает, что Агента не существует на самом деле, однако сложно отделаться от мысли, что это он!

Однажды в Чикаго я возвращался в отель, вернее в свой номер. Вызвал лифт. Двери открываются — а там мужчина. Лысый, в дорогом костюме. «Вам наверх?» — спрашивает. Я замялся, после чего ответил: «Не, дождусь следующего, подожду». [Улыбается.]

Я не боюсь 47-го, но это было очень странное совпадение. Даже слишком странное.

 

Беседовал Игорь Ерышев

  • mic149
    Лучше людей не убивать!
    • pod.yabloney
      mic149,
      Но прикинуть надо ; )
      • code110
        pod.yabloney,
        прикинь, как плюсов набрать
        • pod.yabloney
          code110,
          Без понятия
          • code110
            pod.yabloney,
            А я знак "?" не ставил.
            • Веселый перец
              code110,
              Нет, забыл
          • RedlineAWS
            code110,
            достаточно написать про шлаоми
          • nicromonger1991
            «Мы часто прикидываем, как лучше убивать людей» - так что бы они не поняли от куда прилетело а их близкие не поняли кто это сделал !;)
            • cynvox
              pod.yabloney,
              Был-бы в юности редактор для Hitman вообще бы отрывался я в свой школе с разными вариациями убийств учителей.
              Делал карту школы на CS:S, друзья и препод по информатике заценили, предложил показать на городском конкурсе информатике. В итоге дали первое место и одновременно воняли что такие вещи способствуют терроризму.
              • cynvox,
                Старость , не радость.
            • MAXOPHONE
              mic149,
              На планете перенаселение так-то
              • Sir_Gawain
                mic149,
                Почему?
              • Хорошая статья.
                • Oxygen.
                  ylka,
                  Хороший комментарий
                  • =Supurūsu=
                    Oxygen.,
                    Хорошее замечание :D
                • (Комментарий удален)

                • RvMZvN
                  Короче...кто хочет читать тот будет читать...а я пойду спать 😂😂
                  • FRIENDD
                    deadhstroke,
                    Да написали целую повесть. "Как закалялся лысый "
                  • ridlekmart
                    "лысые двойники Агента 47 охраняли компьютеры с очередным приключением знаменитого киллера"

                    Знаю одного лысого по специфическим фильмам. Наверное приключение было что надо.
                    • kotalf
                      Слава те яйца хоть на заставке не маячит лысая балда
                      • nergon
                        Задоминировали над мужиком сходу :D
                        Спасибо за статью!
                        • olegbon
                          Есть цензура - плохо! Нет цензуры - плохо! Где золотая середина? Порой в играх откровенный перебор с насилием.
                          • KeF.E.A.R.
                            olegbon,
                            Это же всего лишь игра. Ни в одной игре никогда не относился к этому серьёзно. Что в manhunt, что в том вырезанном уровне в call of duty, где крошишь людей в аэропорту, что в postal 2. Никто от нажатий клавиш из жизни не уйдёт. Покликал мышкой и забыл.
                          • nukexz
                            Спасибо, крутое интервью
                            • Mordvin13reg
                              Doka 2 ? Многа букф-читать небуду,пойду спать !
                              • sepulyator
                                Mordvin13reg,
                                Смотри аккуратно только, а то эльфы-педофилы могут придти за тобой.
                                • Shogun06
                                  sepulyator,
                                  эльфы пришли, видят сороколетнего мужика-девственника и такие: "Ребята, идём обратно, нас обманули"
                              • sufferin-ollegator
                                Все прочитал. Все понравилось. Хорошая статья.
                                Агент-47 (с)
                                • DrLivsy
                                  Конечно же, никто не считает, что игры учат детей Убивать.
                                  • kowrov
                                    Чё за бред? Один заголовок чего стоит.
                                    • sidney
                                      Заголовок написал дебил? Ещё даже не всех похоронили после недавнего такого прикидывания...
                                      • Арчи007
                                        Я один прочитал "Клеменс Кох" как Клеменс Кокс?
                                        • ninja88
                                          Один уже переиграл в Hitman.Знаем чем всё закончилось.
                                          • ninja88,
                                            Уровень он явно не прошел, придется переигрывать другому :)
                                            • studiodlx
                                              ivs13,
                                              Ты дебила кусок. Вспомни свой комментарий, когда твоего сына или дочь тыкой же утырок как ты расстреляет.
                                              • f00gass
                                                studiodlx, по-моему мнению, вот такие индивиды как ты, готовые наброситься на человека и обсыпать его проклятиями из-за любой фразы, представляют для социума куда большую угрозу. Почему не быть более сдержанным и культурным?
                                                • sufferin-ollegator
                                                  studiodlx,
                                                  он стал таким ТОЛЬКО из-за окружения. жаль парня.
                                            • ARTliKK4994
                                              мафия лучше
                                              • Kapues
                                                Сейчас прохожу Absolution. Интересно, но это не хитман.
                                                Особенно подбешивает невозможность пройти некоторые уровни без лишних убийств. Ну и бросается в глаза что над первыми уровнями действительно работали (особенно уровень с чайна-тауном), а середина игры сделана тяп-ляп.
                                                • fantiк
                                                  А потом спрашивают, как остановить то что произошло в Керчи. Да ни как!
                                                  • Kapues
                                                    fantiк,
                                                    Кагбэ где корреляция между игрой про профессионального киллера, которая поощряет поведение "зашел, устранил цель, никого больше не тронул, - вышел" и тупой резней?
                                                    • Andrey_Kobzev
                                                      fantiк,
                                                      Когда орудовал Чикатило никаких хитманов и в проекте еще не было
                                                      • sufferin-ollegator
                                                        Andrey_Kobzev,
                                                        хитмана по нему делали
                                                        • sufferin-ollegator,
                                                          Если Хитмана по кому и делали, то скорее уж по Саше-солдату.
                                                    • satanabagfix
                                                      Спасибо за статью! Понимаю что сайту прилетит неприятность за это, но зато читатели довольны! :)
                                                      • studiodlx
                                                        satanabagfix,
                                                        Довольны те, кому хромосомы не хватает. Разумные люди о*уевают.
                                                        • satanabagfix
                                                          studiodlx,
                                                          Странно. Почему у тебя статья про игру вызвала такую агрессию? Я бы на месте твоих родителей, получше за тобой присматривал. Явно воспитание хромало в семьё. Нельзя быть таким злым.
                                                          • studiodlx
                                                            satanabagfix,
                                                            Подрастешь, возможно поймешь, что даже шутки на подобные темы вызывают дрожь и опаску на будущее поколение.
                                                            • satanabagfix
                                                              studiodlx,
                                                              Обратись к психологу братишка. Жить легче станет, перестанешь бояться и ненавидеть людей.
                                                              • studiodlx
                                                                satanabagfix,
                                                                В глаза посмотри родителям жерт, и повтори свои слова.
                                                                • satanabagfix
                                                                  studiodlx,
                                                                  Без проблем. Я психолог и мне приходилсь беседовать с людьми, которые в разные ситуации попадали.
                                                                  Но главная цель, это избавить людей от страха и постараться снова влить их в общество, в максимально короткие сроки.
                                                                  • studiodlx
                                                                    satanabagfix,
                                                                    Ну так побеседуй с родителями жертв в Керчи, психолог. В глаза им посмотри, и с такой же ухмылкой скажи, как ты рад, что такие игры выпускают. Какой отличный досуг для подрастающего поколения.
                                                                    • satanabagfix
                                                                      studiodlx,
                                                                      Им уже помогают. Проблема ведь не в играх, а в том что родители отстраняются от воспитания детей и перекладывают это на учителей, интернет и игры.
                                                                      • studiodlx
                                                                        satanabagfix,
                                                                        С темы не съезжай, психолог. Посмотри в глаза и повтори, чему ты рад. Один бог тебя спасти сможет.
                                                                      • ninja88
                                                                        studiodlx,
                                                                        За досуг детей отвечают родители,а сейчас проще ребенку планшет или смартфон в руки сунуть.Зато чем то занят.
                                                                        А нет чтобы приучали к чтению книжек, я племянника в шахматы научил.Приучил его к истории ВоВ я ему даже электронную книгу купил.А сейчас мододежь,мало читает к сожалению.А тут человеку славы захотелось,он же не одним днём всё сделал.Маниакальные идеи они такие.А возмущаться модно бесконечно.Людей не вернёшь,уже.
                                                                        • studiodlx
                                                                          ninja88,
                                                                          Есть два понятия, этика и мораль, о которых вы забываете. Нужно думать, что ты говоришь в тот или иной момент или ситуации.
                                                                          • Priizm
                                                                            studiodlx,
                                                                            Замечательная мысль, а теперь примените это к себе, и обратите внимание на свой комментарий, чуть ниже.
                                                                            • studiodlx
                                                                              Priizm,
                                                                              Всегда готов ответить за свои слова. Никогда не испытывал жалости или сочувствия садистам, с радостью расстреливающим персонажей компьютерных игр. Если я обидел какого-то имбицила, покажите мне его.
                                                                              • Priizm
                                                                                studiodlx,
                                                                                Ну т.е. называть пару десятков миллионов людей имбицылами и садистами только зато, что им нравятся шутеры, это по-вашему, нормальное и адекватное поведение ? Так это с вами что-то не так а не с окружающими, получается. Обратите в первую очередь внимание на себя в таком случае, и решайте проблему со своей злобой и агрессией, которая у вас через край бьёт, а не на тех, кто в игрушки играет.
                                                                                • Priizm
                                                                                  Priizm,
                                                                                  *за то
                                                                                  • studiodlx
                                                                                    Priizm,
                                                                                    Да, я называю людей, испытывающих удовольствие от виртуальных убийств имбицилами и садистами. Это мое мнение, и я его выражаю.
                                                          • studiodlx
                                                            Порой понимаешь, лучше умертвить пару десятков имбицилов, которые слюну пускают от убийств в играх, но спасти пару сотен невинных жизней.
                                                            • satanabagfix
                                                              studiodlx,
                                                              Жалоба на комментарии отправлена. Пусть вас на экстремизм проверят.
                                                              • ninja88
                                                                satanabagfix,
                                                                Согласен с вами ,виноваты не игры,а кто как их понимает.Кто то переживает эмоционально,я уже давно привык не кричать или как то проявлять эмоции.
                                                                Это как с вождением машины,есть нормальные водилы,а есть гонщики без головы.
                                                              • sufferin-ollegator
                                                                studiodlx,
                                                                маленький совет для вашей психики...игнорируйте поъожие статейки и уж тем более не общайтесь под ними. вас многие не поймут.
                                                                • studiodlx
                                                                  sufferin-ollegator,
                                                                  Вот почему каждый считает свои долгом написать комментарий о моей психике и думает, что мне интересны их советы? Тут что, форум психологов?
                                                                  • sufferin-ollegator
                                                                    studiodlx,
                                                                    это не долг. это совет уважаемому гостю сайта.
                                                              • ddxpom
                                                                Такая или похожая статья уже была.
                                                                • Priizm
                                                                  ddxpom,
                                                                  Это интервью, как бы. И тут они иногда присутствуют, но с разными людьми. С разработчиками хитмана эта - первая за последнее время.
                                                                • nosuchuser
                                                                  В Хитмане 1 умудрились сделать работу киллера настолько скучной, что только для борьбы с экстремизмом годится методом отбития охоты к.
                                                                  • EkzarKun2
                                                                    nosuchuser,
                                                                    Absolution была последней нормальной игрой про хитмэна, потом как первый хитмэн вышел вообще скучно стало, я поиграл пару миссий после чего болт положил от скукоты.
                                                                  • Уважаю их контору за стойкость (смогли себя выкупить от издателя)
                                                                    Кстати был у их стенда, зазывали на фото с киллером. И сам стенд позабавил со стороны - школа убийц какая-то)
                                                                    • Заранка
                                                                      Мда. Посмотрел и читать не стал...

                                                                      Аналитики медиакомпании Visual Capitalist составили список из 15 бестселлеров мобильного рынка за всю его многолетнюю историю. Рейтинг оказался любопытным: его практически поровну поделили всего два бренда, из которых на плаву к 2024 году остался только один.

                                                                       

                                                                      Разработчик технологий для борьбы с киберпреступлениями F.A.C.C.T. (бывший Group-IB) сообщил изданию РБК, что мошенники придумали новый опасный метод кражи паролей для онлайн-банков, и рассказал, как от него защититься.

                                                                       

                                                                      Портал 9to5Google обратил внимание, что в одном из недавних выпусков подкаста WVFRM Podcast при участии Маркеса Браунли была затронута тема кастомных прошивок для Android-устройств. В частности, ведущие поговорили о некогда популярной CyanogenMod и её наследнице LineageOS.

                                                                       

                                                                      Глава мобильного подразделения Samsung Тэ Мун Ро прокомментировал информацию о платной подписке на ИИ-сервисы для смартфонов Galaxy. Официальное заявление на этот счёт он сделал в рамках интервью порталу ET Telecom.

                                                                       

                                                                      Администратор портала SteamDB Павел Дюндик обнаружил, что подраздел «Сообщество» популярного цифрового магазина видеоигр Steam был внесён в единый реестр Роскомнадзора. Указывается, что основанием для этого стало обращение Министерства внутренних дел.

                                                                       

                                                                      The Sims надёжно закрепилась в игровой индустрии в качестве единственного полноценного симулятора жизни. Но вот уже который год EA бездействует, а свято место пусто не бывает: геймеров поразил анонсирующий трейлер inZOI от издателя PUBG.

                                                                       

                                                                      Компания Honor представила лэптоп под названием MagicBook Pro 16, который позиционирует как самую мощную модель в истории фирменной серии. Помимо дискретной видеокарты, новинка может похвастать ярким дисплеем с высоким разрешением, «заряженной» акустикой и металлическим корпусом белого цвета с необычным радужным отливом.

                                                                       

                                                                      Несколько месяцев назад Valve выпустила Counter-Striker 2 — большое обновление для Counter-Strike: Global Offensive, которое изменило игру до неузнаваемости. К сожалению, апгрейд прошёл не так гладко, как полагали разработчики: пользователи сходу нашли ряд проблем, а на днях они обнаружили поистине удивительный эксплойт.

                                                                       

                                                                      В ответ на сообщения о ржавеющем покрытии Cybertruck главный инженер Tesla рассказал, как удалить следы коррозии с электропикапа. Проверить его советы на практике взялся автор YouTube-канала Bearded Tesla Guy — и поделился видеозаписью всего процесса со своими подписчиками.

                                                                       

                                                                      Смартфоны Samsung Galaxy S3 и Note 2, выпущенные ещё в 2012 году, уже давно лишились официальной программной поддержки. Впрочем, это не помешало энтузиастам запустить на «отменённых» устройствах современную ОС Android 14 — пусть для этого и пришлось пойти на компромисс.

                                                                       
                                                                      Кремний-углеродный аккумулятор и смартфон за 28 секунд — чем ещё удивила нас фабрика Honor?
                                                                      36
                                                                      31.01.24News

                                                                      Фабрика компании, где производятся смартфоны, расположилась в пригороде Шэньчжэня. Именно здесь сейчас выпекаются новенькие Honor Magic6, которые сходят с линии со скоростью один смартфон за 28 секунд.

                                                                       

                                                                      «Яндекс» обновил мобильное приложение «Дом с Алисой», добавив в него новые условия для создания сценариев. Разработчики рассказали, как это можно использовать на практике, опубликовав соответствующие инструкции в виде карточек с инструкциями.

                                                                       
                                                                      В России появилась новая схема кражи аккаунтов «Госуслуг» Популярное

                                                                      Издание «Коммерсантъ» рассказало о новой мошеннической схеме, нацеленной на получение личных данных пользователей. Для этого злоумышленники задействовали «Госуслуги», что позволяет им получить не только данные к порталу, но и полную информацию о пользователе.

                                                                       

                                                                      После выпуска первой тестовой версии Android 15 разработчик Мишаал Рахман отыскал в нём описание новой функции под названием Notification Cooldown. Она создана для того, чтобы пользователь меньше отвлекался на повторяющиеся назойливые уведомления, «прилетающие» на смартфон.

                                                                       

                                                                      Рубен Крус, дизайнер и основатель модельного агентства The Clueless, разработал виртуальную подопечную, которая приносит ему тысячи евро в месяц. «Девушку» зовут Айтана, и она, по мнению дизайнера и его клиентов, лишена недостатков, свойственных живым моделям.

                                                                       

                                                                      Разработчики приложения Nordpass в сотрудничестве с независимыми исследователями обновили список из 20 самых «бесполезных» паролей. По словам экспертов, 17 из них хакеры взламывают менее чем за секунду. Кроме того, в этом году первое место в «антирейтинге» заняла новая комбинация символов.

                                                                       

                                                                      Канадская компания Sandvine поделилась статистикой веб-трафика, которая показывает его распределение по  объёму. Как оказалось, протокол BitTorrent переживает не лучшие времена — его изрядно потеснили сразу несколько популярных онлайн-площадок.

                                                                       

                                                                      Входящий в состав «АвтоВАЗа» «Автозавод Санкт-Петербург», где ранее производились автомобили Nissan, теперь будет выпускать автомобили под новым брендом XCITE. Уже есть изображение логотипа и фотография одной из первых сошедших с конвейера моделей.

                                                                       

                                                                      Компания Microsoft выпустила Windows на iPhone и iPad, правда, речь идёт не об операционной системе, а о специальном мобильном приложении. Оно пришло на смену старой программе Windows 365, объединило разные сервисы Microsoft и добавило возможность запуска «облачного» ПК на разных устройствах, в том числе смартфонах и планшетах.

                                                                       

                                                                      Resizable BAR — это технология, позволяющая процессору обращаться ко всему объёму видеопамяти. Старое железо её не поддерживает, но пользователь GitHub под ником xCuri0 решил это исправить. Он написал и выложил в открытый доступ утилиту ReBarUEFI, которая, по его словам, способна заметно повысить производительность некоторых игр.

                                                                       
                                                                      Мощный и недорогой POCO X6 Pro временно стал ещё доступнее Популярное

                                                                      Весенняя распродажа на AliExpress в самом разгаре, а значит, нужно поспешить, чтобы успеть закупиться по выгодным ценам. Так, до 27 марта со скидкой можно приобрести POCO X6 Pro. Это один из самых мощных смартфонов среднего класса, у которого в придачу экран с высокой частотой обновления и ёмкий аккумулятор с поддержкой быстрой зарядки.

                                                                       

                                                                      Пока новостей о продолжении S.T.A.L.K.E.R. не так много, отправиться в новые приключения по зоне отчуждения фанатам серии помогают моддеры. На днях состоялся релиз True Stalker — глобальной модификации, размер которой сопоставим с оригинальной игрой.

                                                                       

                                                                      Лаборатория DxOMark опубликовала результаты тестирования камеры смартфона Redmi Note 13 Pro+ 5G. Особенность модели в том, что она предлагает в среднем ценовом сегменте модуль на 200 Мп с большим сенсором (1/1,4 дюйма). Эксперты рассказали, как это работает на практике.

                                                                       

                                                                      Недавно популярная X-серия бренда POCO пополнилась двумя моделями: X6 и X6 Pro. С базовым вариантом ознакомились зарубежные СМИ. По сравнению с «прошкой» новинка предлагает более скромные характеристики, но не менее заманчивое соотношение цены и качества. Резюмируем обзоры изданий.

                                                                       
                                                                      Первые подробности о флагманах Samsung Galaxy S25 слили в сеть Популярное

                                                                      Лишь недавно состоялся запуск линейки Galaxy S24, а в сети уже появляются подробности о будущих Galaxy S25. Утечкой поделился инсайдер с ником Revegnus в соцсети X. Он рассказал о главных обновлениях устройств.

                                                                       
                                                                      Google Pixel 9 с новым дизайном показали на первых изображениях Популярное

                                                                      Известный инсайдер OnLeaks сделал важное уточнение по опубликованным им ранее рендерам Pixel 9 и Pixel 9 Pro. Согласно новым данным, это были Pixel 9 Pro и Pixel 9 Pro XL. Вместе с тем появились первые изображения базовой «девятки». 

                                                                       
                                                                      Саморазогревающийся бетон очищает дороги от гололёда и снега Популярное

                                                                      Учёные из Университета Дрекселя в Пенсильвании разработали саморазогревающийся бетон, способный избавить дороги от снега и гололёда. Разработка поможет не только увеличить срок службы дорожных покрытий, но и снизить количество аварий.

                                                                       

                                                                      Популярный архиватор WinRAR обновился до версии 7.0 и получили несколько полезных изменений. Апдейт доступен для всех поддерживаемых платформ: Windows, Linux, Android, macOS и FreeBSD. Разработчики рассказали, что они добавили в свежую версию приложения и самого формата RAR.

                                                                       

                                                                      В последние несколько лет всё больше геймеров жалуется на «повестку» в видеоиграх — навязываемое разработчиками расовое разнообразие, заниженные стандарты красоты женских персонажей и так далее. Оказывается, всё это результат целенаправленных усилий.

                                                                       

                                                                      DOOM — это больше, чем просто игра. Это феномен, образ жизни, и, так уж вышло, целый мем. Народ давно привык к тому, что легенду запускают на различных компьютерах и не предназначенной для видеоигр аппаратуре, поэтому одна фанатка шутера решилась на ещё более оригинальный шаг.

                                                                       

                                                                      Исследователи Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) представили мотор-колесо для электромобилей, которое на четверть меньше и на 20% экономичнее аналогичных разработок. В потенциале такая конструкция может использоваться для производства легкового и грузового электротранспорта.

                                                                       

                                                                      Разработчики бенчмарка AnTuTu опубликовали январский рейтинг Android-смартфонов с лучшим соотношением цены и производительности. По сложившейся традиции, списки топ-10 были составлены в разных ценовых сегментах — от сравнительно доступных моделей до флагманов.

                                                                       

                                                                      IT-эксперты из компаний Security Discovery и Cybernews обнаружили в сети базу данных на 12 ТБ, содержащую информацию об учётных записях пользователей со всего мира. «Под раздачу» попали Telegram, VK, X, Adobe и другие платформы. Специалисты рассказали, чем это грозит, и как проверить свои аккаунты на предмет «слива».

                                                                       

                                                                      Авторы портала Hardware Unboxed решили проверить значимость количества видеопамяти в современных играх. И для этого они поочерёдно запускали игры на видеокарте AMD Radeon RX 6500 XT в версиях на 4 и 8 ГБ.

                                                                       

                                                                      Наконец-то состоялся глобальный релиз представленного осенью прошлого года в Китае Redmi Note 13 Pro+. В этой недорогой модели производитель применил многие флагманские фишки, включая изогнутый экран с высокой частотой обновления, топовую камеру от Samsung и защиту от воды.