Материал известного журналиста Джейсона Шрайера, посвящённый трудностям Anthem, вызвал широкий резонанс и вынудил BioWare оправдываться перед публикой, но это, как оказалось, была лишь первая часть расследования. Вторую журналист посвятил куда более ожидаемому, но не менее проблемному проекту — Dragon Age 4. Несмотря на то что у разработчиков были все шансы избежать уже известных проблем, создание RPG вновь пошло не по плану — спасибо, Mass Effect: Andromeda и Anthem.
Dragon Age: Inquisition, как известно, далась авторам очень тяжело. Проблемы с движком, неумелый менеджмент, слишком короткие сроки создания — ситуацию спасла лишь «магия BioWare». С продолжением все были настроены поступить иначе. У коллектива уже был опыт работы с Frostbite и готовый набор инструментов, который требовал лишь улучшения. А руководство, наученное горьким опытом, тоже решило во что бы то ни стало избежать предыдущих просчётов: заранее представить чёткое видение, внимательно вести документацию, не затягивать с принятием решений.
Так началась история Joplin — проекта, который мог бы стать Dragon Age 4. У авторов была масса идей: тайтл планировался как менее масштабный, нежели Inquisition, но весьма амбициозный. Реиграбельность, вариативность принимаемых решений, нестандартные концовки и необычные механики вроде грабежа и вымогательства — собеседники Шрайера признавались, что были в восторге от потенциальных возможностей.
Но в 2016 году проект был временно заморожен, а всю трудившуюся над ним команду перебросили на Mass Effect: Andromeda. После дебюта фантастического боевика работа возобновилась с новыми силами, но авторы Joplin начали осознавать, что EA может быть недовольна результатом. Причина тому — отсутствие конкретного плана по получению долгосрочного дохода от Dragon Age 4. Интервьюируемые признались, что вообще странно ощущали себя в Electronic Arts. «Гиковские» релизы BioWare никогда не продавались так хорошо, как FIFA или Battlefield, и студия получала более скромные ресурсы, чем другие.
Помимо прочего, нарастало ощущение того, что с Anthem будут проблемы. Так и случилось. Чтобы усилить команду, корпящую над шутером, Joplin отменили. В этом есть и плюс: коллективу списали все расходы, и вскоре небольшая группа смогла взяться за Morrison — очередное воплощение Dragon Age 4, снова временно названное в честь известного музыканта. В отличие от предыдущего проекта, этот изначально создаётся с компонентами игры-сервиса и долгосрочными перспективами как в плане геймплея, так и в плане прибыли.
Неизвестно, как много Morrison взял от амбициозного Joplin. Авторы, однако, уверяют, что нет причин ожидать «Anthem с драконами» вместо Dragon Age 4. Да, новая версия RPG базируется именно на шутере, а не на Inquisition, но большого акцента на онлайне и гринде не планируется. Не исключено, впрочем, что в ближайшее несколько лет всё вновь перевернётся с ног на голову.
Джейсон Шрайер — известный публицист, сотрудник портала Kotaku. Шрайер прославился своими подробными журналистскими расследованиями об играх, а также нашумевшей книгой «Кровь, пот и пиксели».
Источник:
Почему я слышу что это будет пэйтувин полумобильный ужас с лутбоксами и продаваемыми скинами? Ах да EA...
Делали жоплин, жоплин и получился. Прямо как с инквизицией, андромедой и масс еффектом 2,3.
А что не так с масс эффект 2 и 3?
Второй так вообще лучший в серии
По мне так худший. Тот момент когда чатовое колесо полностью убило отыгрыш и вариативность. Тот момент когда геймплей просел ниже всех плинтусов. Тот момент когда сюжет начали растягивать во десятки раз чтобы впихнуть побольше диалогов написанных индусами.
Но при этом локации абсолютно пустые и делать почти нечего.
Таки не проблема движка.
Фростбайт ни разу не предназначен для рпг,- там вся игра через костыли была построена. Странно, что она вообще при этом работала.
Какая разница какой движок для игры использовать . Если разработчик может , то хоть с движка тетриса сделает рпг . Тем более фрост себя хорошо показал в играх с открытым миром . Завезти прокачку персов только лишь и остаётся и игра готова
"Завезти прокачку персов только лишь и остаётся и игра готова". Сказал так, как будто легко, словно ложку сахара в чай добавить.
У DA и батлы столько схожего, прям добавить в BF3 систему прокачки, и будет вылетая инквизиция
Поменяли декорации и вауля )
cynvox,
графический движок обязан вам модельки с красивым освещением в красивых анимациях отрендерить и ничего более. Почему NFS The Run молча вышел в один год с батлой и был топ? Почему FIFA не провалилась? Одни Bioware тянут до кануна дедлайна и пускают сопли а-ля "Это фсе движок!!11"
Во-первых нфс ран не был топ в момент выхода, у вас просто розовые очки на глаза упали. Он был красив, это бесспорно, но там была странная, кривая и просто отвратительная физика, и вообще он был довольно интересным но очень странным экспериментом. А во-вторых, движок это не только и не столько "красивые модельки", это довольно обширный рабочий инструмент, включающий в себя довольно много аспектов из разных областей, в том числе работу с диалогами, скриптами, и много чего ещё, так что тут вы очень глубоко заблуждаетесь.
Вышла ДЭ2. Она была немного хуже, чем первые части, но в целом я все равно ее полюбил.
А что произошло дальше...
Я разочаровался сильно уже со второй части. После первых двух ШЕДЕВРОВ ожидания были слишком велики.
Все верно
Один из немногих полезных игровых журналистов который не боится высказать если игра калл . Не особо продажный это уж точно в отличае от его kotaku боссов.
Книжка, кстати, интересная очень - прочитал взахлёб.
Жадный на столько, рабочие платят издателю
Потом пошли мульти графика и как-то под откос.
Или это не та игра. Хахаха
после провальной четвертой части я уверен их ЗАКОПАЮТ!
Не надо копировать негативное мнение стаи мух)
Проект можно хоронить.
Тут вон фоллаут 76 до сих пор закопать не могут, а беседка так и вообще утверждает, что он успешен. Так что чего уж там.
DA 2 так вообще стала коридором
DA 3 Inquisition это то самое, что трилобитам из EA удается больше всего - это делать конвейер
Как она держится на плаву среди игродева, публишера и прочего, мне не понятно
Маг пулеметчик, упакованный в летающий супер костюм...
Девиз под которым вышло уже три игры БиоВейр. Однако традиция-с стала. Помянем.