Материнская плата — основа любого персонального компьютера, объединяющая все компоненты сборки. Не за горами выход новых видеокарт GeForce и Radeon — многие наверняка задумаются об апгрейде своих компьютеров. Поэтому 4PDA и Gigabyte, один из старейших и крупнейших производителей комплектующих, решили узнать, на что обращают внимание пользователи при выборе системной платы. Проголосуйте и расскажите — какие параметры в «материнках» вы считаете самыми важными?
Источник:
Вес
запах..
Если вся мать светиться будет, точно будет 4к 60фпс везде
Да, во всех светодиодах этой матери)))
Мать светится, теперь надо чтоб отец засветился!
И обязательно должна быть от мясосай или от красного дракончика
Некорректный комментарий т.к. в большинстве матери от мси очень годные
Может так оно и есть, но как по мне, есть много аналогов дешевле и функциональнее
Вкус
Мне одному кажется что опрос абсолютно не корректный, как можно выбирать что то лишь по одному критерию? 4pda ты бредишь
И нету главного параметра - отсутствие багов чипсета и качество сборки.
И про современные разъёмы м.2 ни слова.
В стиле школьных опросиков "а какой твой любимый цвет/актёр/исполнитель"
В общем, чпда держит марку.
Капли для глаз, в нос...
мальчик вырос, ребенок подрос...
О том и опрос!
(Комментарий удален)
В где - стабильность?
Если подсветка есть, значит геймерская, значит качественная, значит быстрая, значит ещё что-нибудь)
Цыганская
Лично не знаком, но может быть...
Ленка глупости не скажет!
Цепи питания же
Пфф...
M5A88-V Evo: оператива при попытке переключить её на 1866 отключает двухканал, шина выше 213 не гонится при любых напряжениях, HT/NB не гонятся выше 2200 (2000-2200 это авто), оператива и южный мост греются как скотины и намертво вешают систему при перегреве (про NB и VRM и так ясно), любой проц сбрасывает частоту на треть независимо от стока/разгона и модели.
P.S. Думал купить себе б/у UD3P на замену, но теперь, видимо, не стану.
Поверь. UD3P лучше всего остального. Весь ам3+ такой костыльный.
Ну у меня выбор между UD3P и M5A97 r2.0.
Или 990FX за 6к+, но как по мне это бред в 2019.
4 фазы с/без даблеров и без радиатора не рассматриваются.
Монтгомери,
Не выдумывайте,м5а88 v evo хорошая мать за свой бюджет. И даже лучше многих,более поздних бюджетокчто для ам3+
Сам лично на ней гонял фх 8300 4500(ядра)/2500(cpu-nb)/1950(память)
Не в обиду,но походе дело в прямоте ваших верхних конечностей.
Я понимаю, что хорошая, только дороже :с
Так и сайбертуз хвалить можно
Дороже чего?
Чем UD3P. И их мало было, сразу все разобрали, а UD3P были доступны больше. А ее младший брат DS3P и по сей день новые в магазине есть.
Ds3p полное дерьмище,как и ud3p первой ревизии.
Про не работающие множители я даже молчу.
Да и дело вообще не в этом,ответ был человеку,уже имеющему м5а88,и он говорит,что плата в разгон не может,я лишь по собственному опыту утверждаю обратное
Она не "хорошая", она "дохлая".
Потому что на нормальной живой матери не будет южный мост греться настолько, что пальцем нельзя прикоснуться.
Хорошей она была первые года 2-3 от силы, хотя уже тогда на ней оператива не гналась из-за всё того же отключения двухканала на 1866.
Про неприятные мелочи, вроде отсутствия термодатчиков на мостах и некоторых настроек в BIOS и говорить нет смысла.
Причём дохлая именно мать, так как всё остальное было заменено, кроме винта (который никак не влияет) и БП (хотя и его временно заменял на заведомо рабочий у друга).
Я тоже надеялся в 2014, что мать будет нормальной, а оказалось вон как.
Бред полный. Гнал память-двух канал не отключался.
Мосты греются на всех платах,по этому при разгоне их обдувают. Осмелюсь предположить,что с обдувом в корпусе у вас беда.
Датчики?! Это же бюджетка... Единственный минус,что я нашел,это отсутствие в биосе АРМ,но я отключал программно и сброса частоты не было.
Ещё раз повторюсь,не правильно вы что то разгоняли.
Я после м5а88 v evo взял сайбертуч 2-ой ревизии,не заметил особой разницы,да на сайбере при одной частоте нужно чуть меньше напряжения на ядро,за счет дижи+,да на сайбере выше разгонный потенциал. Но и на 88 v evo можно взять 4700мгц(на фх) при удачном камне и должном подходе
Ясно, вы из тех людей, которые получив удачный экземпляр наивно думают, что у всех так же.
Южный мост на нормальных рабочих платах греется до 40-45, это для них нормальная температура.
А не нагрев за 70.
Весь амуде такой костыльный
Скажи это АМ4)
А потом скажи это Ынтелу со своим решетом в безопасности)
Хоть как-то 2580 НБ, 1860 оперативка и проц 4.04 (8300)
У меня 770 UD3, без Р пашет уже десятый год под феномон Х6, и звук, и сеть, и все порты рабочие... Никак не65 сдохнет падла, давно бы проапгрейдился.
Само наличие материнской платы!
Это уже хорошо.
Напомнило "Народ, у вас что, нет мобильных телефонов?".
Но и у тебя не сосунг
Ждут мамки от сяоми)
Денег нет, но мы держимся!
Сама по себе мамка крайне слабо влияет на качество работы компуктера, если он не в разгоне. Разгон в свою очередь удел попугаелюбов, т.к. и без разгона современный компуктер вполне себе тянет все что угодно на приличных настройках. За возможность разгона приходится существенно доплатить. Волею судеб сейчас у меня проц 8600к и подходящая к нему ГЕЙмерская материнка, но разгонять я его не буду, потому что... а зачем?
ЛГБТ подсветка мне нафиг не уперлась. Мне главное чтобы это все работало за наименьшую цену и не делало мозги. Поэтому, как правило, выбор склоняется в пользу какого-нибудь гигабайта с аффиксом UD (ultra durable), где кондеры точно прослужат нормальный срок.
Ну мать, как бы и есть база "компьютера". И по ней гонится вся инфа. И от качества и пропускной способности шин, мостов и пр. элементов завязана итоговая производительность. Это основной элемент в системнике. Проц и видуха никогда не выйдет на полную мощность при слабой или глючной материнке.
все матери одинаковые, никак на ваши фпс не влияют, привет вам из 2019 года
Очень остроумный и технически грамотный ответ.
Далеко пойдете.
>Мне главное чтобы это все работало за наименьшую цену и не делало мозги.
Тогда почему вы выбрали проц для разгона? Вы идиот? Вы могли волею судьбы взять шестиядерный райзен и сидеть на нем гораздо больший срок чем на вашем ой5
Та куда уперся Ваш райзен.
Как же все задолбали со своими райзенами и сяоми.
так сила райзена не в цене в отличие от хлаоми, а в многопотоке и разблокированном множителе.
Если я правильно понял, вышеописанный "ой5" тоже с разблокированным множителем.
А что с многопотоком? Типо райзен из-за этого лучше работает?
Перед покупкой мне ткнули носом, мол смотри на новые райзены, теперь можешь забыть об интоле, они круче по кол-ву потоков и дешевле. А на деле это всего лишь альтернатива, которая уж точно не заменяет синих.
только за этот разблокированный множитель интел заставляет платить.
А многопоток просто позволяет пользоваться им не 2-3 года, а все 5-6 лет.
Интел еще не может в стриминг совсем.
интел стримит отлично, а баги софта OBS не показатель чего-либо.
В софте OBS есть известный баг, если на процессоре Intel в стриме указать частоту кадров немного больше чем может обработать процессор, то OBS выдаёт 1-2 кадра в секунду. Достаточно снизить лимит кадров в настройках OBS и резко обнаружится что Intel не отличается от AMD в стриминге.
То, что показала AMD на своей презентации это примерно также как владелец жигулей залил бы 72 бензин
в болид формулы 1 и показал бы что его жигуль прёт быстрее чем тачка формулы :)
Ладно, конкретно в этих пунктах Вы абсолютно правы
кому вообще нужен стриминг? кто этим занимается, почему все так выделяют стриминг как что-то важное? сколько людей на планете стримят? пару тройку тысяч. из 7 миллиардов. серьёзно? вот стриминг? забудь о стрименге совсем, он никому и даром не нужен
так чем больше потоков в проце тем большая часть их простаивает :) Зато тешет самолюбие обладателя :)
19 год на дворе, каждый 1 софт умеет во все ядра... ты там из 2010 пишешь?
пишу из 2019. Просто не поддаюсь маркетологам на их провокации. Даже не все современные игры могут использовать много потоков, а решение инженерных задач в 95% случаев просто физически не распараллеливается т.к. это не позволяет сделать математика.
Всякое архивирование/рендеринг/видеоредактирование оставь гуманитариям и детям. Это не есть повседневно и регулярно решаемые задачи львиной доли пользователей ПК.
Как это слабо влияет?
Зачем вы тогда купили МП с качественной элементной базой? С хорошим охлаждением? С разводкой, думаю, на плате всё в порядке? Наверняка, и портов на IO панели достаточно?
Из этого и складывается общее впечатление от продукта.
Но сам я не буду покупать Gigabyte: был топовый GA-790FXT-UD5P, на котором отказывалась запускаться система с 3-я и более планками ОЗУ и с их разгоном тоже были проблемы (планки менял, менял местами- ничего не изменилось). Пошаманил запустил 3 планки по 2, 2 и 4 Гб.
Но осадок остался из-за покупки топовой платы с такими косяками.
а зачем разгон для фотошоп лайтрум нужен?
зачем тогда покупал проц для разгона, мать на зет чипсете, если "разгонять? - зачем?" ты странный
усиленные цепи-это духовные скрепы, основа бытия разгона)
если это был сарказм, то глупый ...
это был факт.
тогда респектуемо
Как показывает опыт, электролиты - самое слабое звено любой "мамки".
А ведь ПК сейчас долго живут, лет по 15-20 морально не стареют!
Так что очень важно, чтобы они еще и физически за эти самые 15-20 лет не ломались!
я так понял, что это стеб про 15-20 моральной "молодости")
Это не стеб. И речь идет не о "моральной молодости" в течение 20 лет, а о ненаступлении моральной старости.
И за примерами далеко ходить не надо - конфигурации на Core 2 Duo, Core i5, i7 первых поколений (примеры i5-750, i7-2600K) до сих пор живы и помирать еще по крайней мере лет 5 не собираются! А таким конфигурациям уже по 10-12 лет!
Конечно, современные игрушки такое железо уже плохо тянет (или не тянет вообще), но для работы в 95% случаев - в самый раз!
насчет, работы соглашусь, но не более... сам на волне хайпа проапгрейдился на Xeon, чем продлил счастливую старость "пенсионера" 2009 года
За нас с Вами на этот вопрос ответила сама Intel.
Так как за 10 лет у них уже были два крупных сокращения по 10 тыс. сотрудников, а сколько было сокращений "по-мелочи" уже никто и не помнит.
А ведь штат Intel по всему миру - был около 100 тыс. человек!
Были также заявления топов Intel о том, что они не видят будущего за ПК и будут выезжать только за счет серверной продукции.
2500 на 4,5 прекрасно себя чувствует в современных играх даже не сползая на средние настройки. ну в фулхд естественно, как бы про 4к не кричали, в народе 4к мониторов от силы 5%
У родителей на работе мой старый 750 работает в качестве сервера, когда к нему с других компов подключаются и работают по факту на нем. Ссд поставили и 10 человек одновременно в Эксель/браузер/база данных и такое.
С таким рассуждение и селерон 1700 тянет до сих пор,ведь для косынки его достаточно,а остальное по боку
Мои рассуждения также доказывают полупустые павильоны Савеловского компьютерного рынка в Москве.
Помнится, раньше там было не протолкнуться (даже второй этаж построили), а сейчас даже в выходные эти павильоны превратились во фрагменты из фильма ужасов под названием "Покинутый Город".
Это говорит лишь о том,что многие стали продавать на дому(интернет площадки\аукционы) потому что аренда стала стоить космических денег!
электролиты? они только в бп остались, даже самые дешевые матери давно на полимерах
Это образное выражение! :D
Строго говоря, я имел ввиду общую надежность материнских плат.
P.S. Просто в начале 2000-х был период истории, когда наблюдался массовый падеж материнских плат из-за электролитов (тогда их еще ставили в мамки для процессоров Intel P-II, P-III).
я в курсе, электролит использовался года до 2008 поголовно, вплодь до кортудуо. потом его сменил полимер. хз чё тут образного, ты вроде прямо про кондёры заявил. сейчас электролит ток на звуке и бп, а проблема матерей в дешевом припое и низком качестве производства. у асусов например всю их историю отваливались мосты
Epox культовее чем сяоми даже
Самое культовое это отверточка epox, в комплекте с мат платой))
мою отверточку наверное барыги прихватили, зато от HIS есть
И за 5-6 тысяч можно неплохую плату взять, которой большинству за глаза хватит.
Учитывая что берется на долгий срок, не стоит жадничать на этом.
средний сегмент по твоему вооражению если только. нет такого понятия как средний сегмент. если ты чисто по ценам, то средняки от 6 тысяч начинаются
Для меня это нижний )
асрок... божечки, зачем? ну она не проработает 5 лет стабильно, уже через пару лет обвешается звуковухами-сетевухами. да и 5 лет мало, домашний топ без лгбт наворотов спокойно будет актуален 10 лет
Че это было ? У того кто не следит за компом и материнская плата за 15000 руб через год крякнет .... Предлагай нормальную мать до 6000 руб ?
следить за компом это как? ежедневная процедура сдутия пылинок не влияет ни на что. раз в год-два чистить норма. в офисах компы по 5-10 лет не открываются даже и чё? крякает? асрок славится своей ненадёжностью и экономией на всём. мси например нормальные надёжные матери. на худой конец срасус или гигабайт, но уж точно не асрок
Разгон? Да! Когда работал в одной компьютерной сети (в золотое время компьютерной розницы, до 2008 года) в отделе комплектующих, первый вопрос, который мы задавали пришедшему кандидату в продавцы, был "гонишь?"! Далеко не все втыкали, о чём речь. Разгоняли даже на работе в подсобке, а в нашей команде был человек, входивший в мировую десятку оверклокеров, ему производители сами бесплатно присылали новые комплектующие для разгона, гнал на воде, фреоне и азоте!
а зачем тебе их много? :)
В среднем процессор имеет 16 PCI-E каналов.
На видеокарту уходит от 8 до 16 из них.
Каждый M.2 забирает под себя 4 канала PCI-E и именно поэтому их больше двух практически никто не ставит на материнку, если поставить больше, то видеокарта не сможет быть полностью загружена при работе дисковой подсистемы.
каналы процессора (которых 16) не используются при подключении SSD, используются каналы чипсета, их может быть до 24 (на Z390 и Z370, например), да, задействование нескольких SSD с NVME ограничивает число доступных каналов для SATA портов, там уж надо выбирать, что нужнее, SATA или SSD c NVME
хорошо, спорить не буду.
Проверьте загрузку процессора Intel 9 поколения при копировании данных между двумя m.2 nvme pcie x4 накопителями. Всего два накопителя в системе, а загрузка процессора 70%. Да, скорость чтения более 3,5Гбайт/с и записи более 2,5Гбайт/с впечатляет, но...
Это я не ради спора пишу, а к тому, что если раньше фризы в софте и играх встречались из-за того что дисковая подсистема была узким местом, то с появлением 4-х дисков nvme в системе таким узким местом станет процессор и фризы уже будут из-за него.
у AMD в Райзенах третьего поколения 20 линий PCI-E 4.0 в процессоре и ещё 16 в чипсете (X570), так что на многое хватит! =)
зачем больше 2 м2 и причём тут мода? нвме есть ток на писиае, мода тут непричём. или ты в м2 собрался обычне саташники втыкать смысла от которого нет вообще
да, NVME есть только на PCI-E, но те самые U.2 как раз к PCI-E и подключены. Почитайте про U.2, если интересно.
"U.2 — форм-фактор твердотельных накопителей с протоколом доступа NVM Express и разъёмом SFF-8639"
У всех крупных производителей SSD есть модели с разъёмом U.2 и поддержкой NVME объёмом до 15,36 Терабайт. Плюсом их можно считать возможность горячей замены и лучшее охлаждение накопителя, ну и бОльший возможный объём накопителя тоже.
ага, только вот стандартом стал м2. к чему плодить мертворождённые сокеты?
Он не мёртворождённый, он давно уже стал стандартом в файл-серверах, а несколько лет назад встречался и на мат. платах потребительского класса. К тому же, в продаже немало переходников с m.2 на u.2. И... много ли Вы видели SSD под m.2 объёмом 16 Терабайт?
у меня квартира дешевле ссд на 16тб
Примерно такие и надо брать, я положил глаз в новой сборке на ASUS Prime Z370-A II, почти тоже самое по характеристикам )
что не так с В350?
B450 )))))
и всё же я не понял, чем плох В350? у меня материнка двухлетняя с райзен 7, всё прекрасно гонится, ко всему и камень уже третий по счёту стоит
Gigabyte это качество.
А если нужен дешман, то вам к китайцам с noname
С тех пор не понимаю зачем нужны громоздкие системники стационарных ПК )))
Серьезная, долгая работа, "по созданию контента" лично для меня возможна только на ПК.
Когда я сажусь за ноутбук, даже с большим экраном и с почти десктоповой клавиатурой, то почему-то через 15 минут начинаю от дискомфорта пОтом обливаться. Очень сильно устаю за ноутбуком.
Результат - из-за дискомфорта не могу полностью сосредоточиться на решаемой задаче.
Так что стационарники еще долго будут жить.
У ноута худшая эргономика. Лучше использовать внешнюю клаву и мышь, расположить ноут поудобней как монитор, нежели пытаясь дотянутся до его клавы. Также если клава ломается на ноуте, то решай вагон квестов.
Только дело привычки. Не надо громких заявлений.
Изогнутая спина потом даст знать болью или экстрим усталостью в спине.
Вы открыли для себя ПК?
Ими пользуются все. В том числе и я.
Изогнутая спина? Меняйте стол и кресло. Причем здесь клава?
На работе никто менять не будет. И ноут личный. Те что выдают - ну ограниченный для экселя с водром, виртуалку потянуть - уже квест. Да и SSD там нет + плюс отвечать за его повреждение.
Это все причем?
Я выбираю ноут, т.к. он может быть достаточно мощным и в то же время мобильный.
Удобство на порядок превосходит стационарный.
Все остальное не имеет прямого отношения к мобильности и компактности.
Рабочие моменты это ваши персональные проблемы.
Согласен.
Я имею ввиду для домашнего использования...
Да и выбор больше одного должен быть.
К примеру для меня важно цепи питания, количество PCI-Express слотов, количество портов и разъёмов,, встроенный звук и видео - на всякий пожарный и конечно же цена.
Разгоном не балуюсь. Подсветка не нужна. Если сильно уж захотелось подсветку - идем, покупаем RGB куллеры, ставим и радуемся радуге)
на VIA MVP! То что надо, если хочешь познать дзен
Сделано в СССР
Мне не важна RGB подсветка, встроенное оборудование(у меня и звук и сеть навесные, высокого уровня), возможность разгона(ибо, современный UEFI- модульный конструктор и поредактировать его добавив программный функционал совсем не так сложно, как многие думают)
На офф сайте производителя материнских плат, обычно лежит таблица совместимых комплектующих, чтобы исключить несовместимость вашей оперативной памяти, можно там глянуть, встроенный xmp профиль включали?
-... мы хотим больше сисек, мы хотим больше...ээ..
-что самое главное в женщине?
- (*играет лирическая музыка*) Душа! Душа!
- а как же сиськи?!
- сиськи - это хорошо, но главное - это душа!..
Лично мне главное соотношение цены и качества.
Ну а из представленного тут - усиленные цепи питания, достаточное количество usb портов (4-6) и приемлемый звук при адекватной цене (4-8К). Подсветка и разгон - уже такие вещи которые хоть и хочется иметь но совсем не обязательно. Десяток usb разьёмов или 2-3 слота pci-e тоже излишество. Если хочется топовый звук - покупайте звуковую карту.
2 из 3х системников у меня работали на мат. платах Гигабайт, видеокарточки тоже предпочитал брать от них (
а нафига? ЮСБ свисток проще поменять, с учетом нынешних частых обновлений стандартов Wi-Fi. Помню в старом компе у меня был Wi-Fi на плате, а потом все равно купил свисток, потому что между N и G разница была – пропасть. К тому же, не знаю как сейчас, но раньше вайфай на плате тоже был через USB, только распаянный.
если он исчезнет - то только посредством переноса его функций в CPU, что негативно повлияет на долговечность последнего
Чипсет это общее обозначение набора системной логики. И нет, сгорает он довольно редко и обычно на дешевых платах.(где сэкономлено на охлаждении или надежности подсистемы питания)
Чаще всего на мамках мрут, как ни странно, цепи питания. Преобразователи, мосфеты.
Выход из строя чипов, которые они питают- это уже следствие.
Занятая статистика:) когда уже исчезнут компьютеры...
Что для вас важнее в велосипеде:
- Руль
- Колёса
- Рама
- Цепь
- Приводные звёзды
- Тормоза
Сидушка
Надо штаны с памперсом брать.
На сноуборде только так и получается, а на велик можно сидушку с пружинами прикрутить
про тех фанатов игроманов которые видят каждый фпс молчу, их не более 0,05%
Для того, чтобы на процессоре за условные 150 баксов получить ФПС в играх, как на процессоре за 400? Так, собсна, всегда было. Ну, кроме того периода, когда Интел сделали из разгона платную функцию(только старший чипсет и дорогой проц)
Обновления.
Разгонный потанцевал
Хорошее охлаждение чипсета и фаз питания.
Честные фазы питания.
Цена.
Bsod их всё.
остальное всё у всех одинаковое почти.