Компания AMD представила процессоры EPYC второго поколения с кодовым названием Rome. Они выполнены по передовому 7-нм техпроцессу и включают до 64 вычислительных ядер (128 потоков). Всего было показано 19 чипов, а цена топовых моделей достигает $7000.
Процессоры AMD EPYC Rome предназначены для использования в серверном оборудовании. Их главными конкурентами являются процессоры Intel Xeon Scalable второго поколения, представленные в начале года. Во время презентации AMD заявила о снижении значения TCO (совокупной стоимости владения) вдвое в сравнении с первой генерацией EPYC.
К особенностям второго поколения AMD EPYC стоит отнести поддержку памяти типа DDR4-3200 в восьмиканальном режиме, возможность работы в многопоточном формате, использование интерфейса PCI Express 4.0 со 128 линиями и до 256 МБ кэш-памяти третьего уровня.
В топовых моделях с 64 ядрами Zen 2 число выполняемых инструкций за такт выросло на 23% в сравнении с моделями первого поколения AMD EPYC. Кроме того, компания обещает прирост производительности Java-приложений до 83% по сравнению с решениями конкурентов.
Модель | Ядра/потоки | Базовая частота, ГГц | Boost- частота, ГГц |
L3-кэш, МБ | TDP, Вт | Цена, $ |
---|---|---|---|---|---|---|
AMD EPYC 7742 | 64/128 | 2,25 | 3,4 | 256 | 225 | 6950 |
AMD EPYC 7702 | 64/128 | 2,0 | 3,35 | 256 | 200 | 6450 |
AMD EPYC 7702P | 64/128 | 2,0 | 3,35 | 256 | 200 | 4425 |
AMD EPYC 7642 | 48/96 | 2,3 | 3,3 | 256 | 225 | 4775 |
AMD EPYC 7552 | 48/96 | 2,2 | 3,3 | 192 | 200 | 4025 |
AMD EPYC 7542 | 48/96 | 2,9 | 3,4 | 128 | 225 | 3400 |
AMD EPYC 7502 | 32/64 | 2,5 | 3,35 | 128 | 180 | 2600 |
AMD EPYC 7502P | 32/64 | 2,5 | 3,35 | 128 | 180 | 2300 |
AMD EPYC 7442 | 32/64 | 2,35 | 3,35 | 128 | 155 | 2025 |
AMD EPYC 7402 | 24/48 | 2,8 | 3,35 | 128 | 180 | 1783 |
AMD EPYC 7402P | 24/48 | 2,8 | 3,35 | 128 | 180 | 1250 |
AMD EPYC 7352 | 24/48 | 2,3 | 3,2 | 128 | 155 | 1350 |
AMD EPYC 7302 | 16/32 | 3,0 | 3,3 | 128 | 155 | 978 |
AMD EPYC 7302P | 16/32 | 3,0 | 3,3 | 128 | 155 | 825 |
AMD EPYC 7282 | 16/32 | 2,8 | 3,2 | 64 | 120 | 650 |
AMD EPYC 7272 | 12/24 | 2,9 | 3,2 | 64 | 120 | 625 |
AMD EPYC 7262 | 8/16 | 3,2 | 3,4 | 128 | 155 | 575 |
AMD EPYC 7252 | 8/16 | 3,1 | 3,2 | 64 | 120 | 475 |
AMD EPYC 7252P | 8/16 | 3,1 | 3,2 | 32 | 120 | 450 |
Компании Google и Twitter уже объявили о планах использовать новые чипы в своих дата-центрах, а Dell, HP и Lenovo выпустили серверные платформы на базе EPYC Rome.
Источник:
(Комментарий удален)
когда то и нам такие мощности достанутся..лет через 30,все разработки уже есть,а нас будут кормить остатками(
А за 450 долларов этот проц можно действительно купить.
За 450 баксов Интел ай5 или купи
Последние модели интела меня разочаррвывают, если брать интел то только для хакинтоша
По телевизору каждый день показывают тех, кто виноват, что ы России ничего нет, кроме скреп. Все улыбаются, народу нравится.
7000$ иди за кредитом и будешь 1ым на 4пда бро. 😁
(Комментарий удален)
У него мозгов больше чем у тебя
Есть способность производить вычисления*
И надо гнать до 5 Ггц!!!
640кб хватит всем!
Естественно нет. Только пифокарты.
Спасибо, с пИфокарт поржал.
Ошибся чутка. Т9 будь он проклят 😂
Да конечно. Не подскажешь, откуда "т9" в твоём телефоне знает это слово, коего в природе не существует?) Не иначе как ты сам его обучил писать его именно так)
Всякое может быть. По пьяни мог как то набрать.)
Ну хотяяя, если смотреть с другой стороны. Пифокарты звучат, как карты от Пифии (женщина из Матрицы)
И куда их в Пифию вставлять ?
Это уже Brazzers покажет.
На моём самом первом Pentium 150 было оперативной памяти в разы меньше, чем на этих процессорах кэш. Скоро уже и 128 Гб оперативной будет не так чтобы слишком много
Для современного двухпроцессорного сервера, на котором в составе кластера крутится десяток - другой разнородных виртуальных машин, 128Гб - необходимый минимум.
он даже java-приложения на 83% лучше тянет
У нас используется субд на Java машине из-за кросс платформенности.
Насколько я помню это всё ещё дешевле интеловских серверных процессоров, а такого количества потоков у интела вообще нет.
А у Интел аналогичные процессоры почём?
че совсем не в теме?) Серверный / корпоративный рынок никогда не был дешевым) Штеуд продает 28-ядерный камень Intel® Xeon® Platinum 8280 - от 10 кило бачей, то 56 ядерный Штеуд по цене будет как сервак из AMD EPYC 7742 на максималках
Честно говоря рядом с ценами на новый мак про это просто сказка
Из-за чего его не используют для игорей? Нет связи с видяхой? Архитектура другая и игори не пойдут?
Есть иут спецы? Так сказать для общего развития.
А в Google бан?
параллелятся хорошо только объёмные вычисления.
в играх объёмных вычислений почти нет, только мгновенные.
а для них нужно тупо много памяти и мощные 2-4 ядра, с высокой производительностью на ядро.
больше 4 быстрых ядер для гейминга в принципе не нужно.
тесты всяких обычных 4-8-ядерных i7 и даже старших моделей i5 против двухпроцессорных сборок на Xeon с 8-12 и даже 24 ядрами показательны
А причём тут параллелинг? Не рассчитаны домашние компы принципиально на нагрузку 7/24. Как пример: почему карты из под майнеров ни кто брать себе не хочет, даже если им пол года всего? Потому что лотерея. Может пропашет ещё много лет, а может из-за прошлых нагрузок откажет завтра.
Поэтому серверные решения всегда гораздо дороже - они рассчитаны на постоянные 100% нагрузки. Т.е. xeon поставленный домой без проблем будет выполнять всё, что от него требуется, а i7 поставленный на машину, выполняющую серверные задачи с большой долей вероятности откажет в течении года.
Пффф, i7 ничем не отличается от аналогичного зеона на аналогичный сокет, только графика встроенная не отключена. Вы думаете там какой-то сорт кремния особенный?
Там может быть охлаждение грамотнее продумано, типа припой под крышкой, а не сопли. Но это не точно.
Зеоны на десктопные сокеты тоже с пастой под крышкой. Вообще убить проц температурой почти невозможно. Иногда мрут процы из-за очень высокого напряжения или пробития фазы питания, что опять таки очень редко. Так-то брендом Xeon интел просто отделяет некоторое количество процессоров отдельному рынку, хотя и уникальные модели там тоже есть.
Новое поколение консолей будет на шестиядерных процессорах. Я думаю, что насчёт четырёх ядер ты сильно заблуждаешься.
под консоли обычно пишут другой код, пытаясь выжать пользу из каждого байта памяти и каждого флопса процессора.
так что если там будет 128 ядер то их задействуют. Сдохнут, но задействуют.
А под ПК на венду код пишут обычные индусы, которым, грубо говоря, плевать чё там и как.
игры делают индусы?
индусские программисты заполонили мир. в эпл, в майкрософт, почти везде индусы и китайцы. только в гугле их вроде процент пониже.
Всмысле не используют? Люди на старых серверных процах себе игровые сборки собирают, а вообще такое большое количество ядер не нужно для игр, 16-ти вполне достаточно
Да четырёх мощных за глаза, какие там 16...
4-ре уже мало, 6 минималка
Можешь считать так
Могу, ибо 4 ядра действительно мало для современных игр, будут фризы и 100 % загрузка проца
Ну я играю на 4х ядрах i7 3770k без гипертридинга и никаких фризов.
Игры разрабатываются под количество ядер и потоков, поэтому смысла в них нет, но люди собирают компы на старом серверном железе из Китая, потому что оно дешевле гораздо и работает нормально
Сейчас тоже ничего не мешает гамать, только 2,3 ГГц х 64 ядра будут медленнее, чем 3,5 ГГц х 8 ядер. Не умеют игры распараллеливаться на 128 потоков
Есть тут спецы. На цену посмотри и все вопросы отпадут. Там та же самая десктопная архитектура. Для игр их используют только те кто может себе их позволить купить.
кто то не может в бинарный код, оправдывая это тем что рынку не нужно. все плохо - все всё тупее и ленивее, если кратко.
А как ты себе представляешь разработку игр, чтобы так утверждать? У меня есть знакомый, который очень хорошо разбирается в кодах и с его слов тебе перескажу.. Во первых у игр ооочень сложно параллелить расчеты просто потому, что этих потоков не так уж и много (что-то считает травку, что-то деревья, что-то рябь на воде, что-то взрывы и тд). Во вторых, есть такое понятие, как задержка в расчетах. Если эти потоки параллелить, то ядра будут не загружены совсем (каждое ядро будет загружено максимум на пару процентов, а в последствии сбор параллельных потоков в единую структуру занимает дополнительное время и самое главное это надо СИНХРОНИЗИРОВАТЬ, что в итоге значительно скажется на времени вывода кадра. Это все из-за неидеального планировщика внутри процессора и несинхронного вычисления на ядрах (из-за разницы в расчетах каждой детали движка - что-то требует больше расчетов, что меньше. То что меньше будет постоянно ждать расчетов более требовательных). С одного ядра намного проще и быстрее снимать потоки, так выжимается из системы максимум. И когда на одно ядро загрузится полностью (как правило стараются оставлять запас, опять же ради оптимизации), подключают дополнительные, чем в итоге приходится немного жертвовать временем вывода кадра. И чем больше ядер задействуется, тем задержки выше. Задержки можно снизить путем увеличения производительности на ядро, а также совершенствованием алгоритма планировщика внутри процессора. На что с успехом в последнее время снизошли компании. Делая мощную одноядерную производительность, при это наращивая многоядерность.
В играх важна каждая милисекунда вывода кадра, именно высокий фреймтайм. Поэтому в играх рулит производительность на ядро. В проф работе фреймтайм нафиг не сдался, там куча однотипных параллельных расчетов (не как в играх), которые загрузят одно даже самое производительное ядро на раз два (какое бы мощное оно ни было), поэтому многоядерность тут рулит.
Да и забыл сказать, что если в играх параллелить потоки, то критически важно сделать так, чтобы потоки приходили одновременно, чтобы не было такого, чтобы одно ядро ждало другое, чтобы то посчитало наконец. И это требует охеренных знаний в микрокоде. Таких спецов к сожалению немного в нашей жизни. А программисты нужны всегда.
В мавзолей к g4560 и i3!
забыл сказать, какие низкоуровневые знает твой друг.
Оно не круче, оно другое. У серверного железа в первую очередь запас прочности выше чем у десктопа. Во вторую очередь многозадачность и распараллеливание задач. Так как обращений в десятки и сотни раз больше к серверам чем к десктопу. Каждая минута простоя сервака стоит денег иногда огромных. Это железо не для игрушек, для работы. На многих и видеокарт нет априори.
Самый первый процессор. Там не писали, что цена равна $7000, она достигает этой отметки
достигла- = 7000
тот же вопрос. пока вижу в нем лучшее соотношение цена /ядра/частота ядра.
для небольшой конторы
P нельзя использовать в двухсокетной материнской плате.
Индекс P означает что такие процессоры можно использовать только в односокетных конфигурациях. В серверном сегменте распространены материнские платы платы с двумя сокетами, то есть в одну мать два проца сразу. Однако это требует больше заморочек по типу синхронизации работы двох процов и потому, как отбраковку, продают P-модели которые вдвоем работать не могут.
Таких компаний миллионы. Просто ты на рынке работаешь
Я работаю на себя, но косвенно выходит на гугл)
Кто как не торгаши считают, что там ядра (в обычных десктопах), что тут (в серверах). Бери, умножай, налетай, покупай.
главное на весь экран не открывай,играй в оконном режиме.
и больше ничего не запускать, а то в bsod обеспечен
нести чушь он лучше?
Threadripper - десктопное решение, Epyc - серверное.
Плюс они ещё в цену/производительность и авх512 могут.
Avx инструкции!!!!
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
Блин, где тут комментарий удалить? Мне походу нужны очки))