Airbus, одна из крупнейших самолётостроительных компаний, представила умный пассажирский салон Connected Experience. По заверению разработчиков, применение новейших технологий сделает перелёт значительно комфортнее не только для пассажиров, но и для экипажа самолёта.
Проект Airbus Connected Experience призван значительно упростить работу бортпроводников. В ходе полёта система датчиков будет сканировать кресла, багажные полки, системы освещения и другие элементы салона. Полученная информация в режиме реального времени отобразится в специальном приложении для экипажа на iPad — это позволит быстро оценить обстановку во время полёта.
Умный салон будет оснащён и рядом интерактивных средств связи. При желании пассажиры смогут подключаться к экосистеме салона с помощью личных смартфонов и получать необходимую информацию, либо использовать дополнительные функции, предоставляемые авиакомпанией.
Так, ещё до попадания на борт, можно забронировать место для чемодана, воспользовавшись смартфоном и предварительно ознакомившись со списком доступных мест в багажных отделениях. Умные кресла запомнят индивидуальные настройки положения спинки и откорректируют его перед следующим полётом.
Планируется и реализация возможности заказа блюд и напитков через смартфон. Установленные развлекательные мультимедийные системы будут автоматически подбирать контент под конкретного пассажира, с учётом наиболее частых запросов. Во встроенных в спинку впереди сидящего кресла экранах будет реализована функция ретрансляции изображения со смартфона.
Системы Airbus Connected Experience будут доступны в самолётах серии А320. В дальнейшем компания планирует внедрять умную платформу и на другие модели.
Источник:
Без умных пилотов.
Главное чтобы были умные бортпроводницы
Салон будет умнее тел, сидящих в нем...
Мои мысли читаешь :D
Не забывайте, что есть максимальный вес и впихнуть в самолет +100500 человек тоже не получится.
Минус багаж, это на коротких линиях. Будет как в Австралии, даже перевес в граммах хорошо оплачивается.
Люди весят мало, хоть впехните стоячих, он полетит. Но безопасно, удобно ли, это уже другой вопрос.
Ага. Или придумали бы систему экстренной эвакуации из аварийного самолета.
Так они и сейчас качественнее некуда, даже сейчас в небе тысячи самолётов и не один не падает, и не упал ни вчера и не сегодня, и скорее всего в ближайшие недели ни один из них не упадёт, а это сотня тысяч рейсов по большому счёту.
Рекомендую всем сомневающимся в надёжности авиаперелётов прокатиться для освежения мировосприятия хотя бы в маршрутке или такси где нибудь в Абхазии например, вы очень сильно пожалеете что не находитесь в этот момент на десяти километрах за облаками в тесном кресле экономкласса😉
Интересно, что ж тогда премьер эмират или кто то ещё у них заявил, что не будет покупать новые самолёты, пока надёжность узлов не достигнет 99.5%? Че эт он, а? Ты как эксперд не скажешь?
aluman_nsk,
Ну только не надо записывать меня в эксперты там какие-то, я что вижу, то и говорю. Я вот второй час сижу в аэропорту, жду свой рейс, и за это время ни один самолёт не снялся из-за неисправностей или поломок, все постоянно то садятся, то взлетают и у всех всё ок, да ещё и по сотне людей на борту. А насчёт бредней кого то там из эмиратских верхов заморачиваться вообще не нужно, рассуди сама, во первых это чиновник, ему нужно нравиться людям/изберателям/начальству, конечно он никогда в жизни не скажет публично что мол мы будем покупать то что продают производители и запускать это в небеса с человеками. Во вторых самолеты делают в основном из алюминия, это не самый долговечный и надёжный материал, и пока надежность изделий из него будет достигать желаемых процентов, в ОАЭ спишут все самолеты по старости, и им опять придётся ездить на кораблях пустыни, ну или если всё же летать, то на менее надёжных по их мнению самолётах авиакомпаний других стран. Ну и в третьих, принятие решений по закупкам новых самолётов наверно лежит на совете директоров авиакомпании, а не на каком то там чиновнике. Я бывал в эмиратах, эти арабы такие балаболы, сегодня одно говорят, завтра другое, в общем восток дело тонкое, слушай меньше всяких говорунов, и больше доверяй здравому смыслу 😁
А ты знаешь как проходит процесс обслуживания? Что все системы дублированы и самолёты могут летать с неисправностями ? Я тоже это не с потолка беру так то. Наверное как то отношусь к этой сфере или имею родственников
Ну тогда непонятно в чём вопрос. Процесс обслуживания происходит по специальной карте тестовых операций, проверил - расписался, и так по всем пунктам, случись чего, понятно кто накосячил, поэтому проводить тесты формально себе дороже выйдет. Если эту тайну знают все включая тебя, то тут и говорить не о чем, ежу понятно что арабский чиновник просто популист и балабол.
Я не знаю как у них, я знаю как у нас. У нас, когда система выходит из строя, то самолёт летает пока не выйдет резервная из строя. Вызвано тем, что денег нет на ремонт. Новейших самолётом в стране мало, по ним статистики отказов не знаю, но если верить эмиратам, до много. По сравнению с предыдущими поколениями, последние новые модели ломаются чаще. Что ещё тут не понятно в не знаю. В эмиратах живут умные люди и они думают о безопасности, а не о деньгах. У них их попой жуй дофига. А мы с тобой диванные эксперты. У меня родственник в авиации, а у тебя вообще хз что. И да, летаю я много и последнее время мне не нравится летать из за нехватки денег на ремонт. ( Недавно у уральских авиалинии одновременно три борта вышло из строя)
Ну всё что ты сказал вполне обоснованно, и называется это "местная специфика". Три борта вышли из строя... Ну да, такое вполне может быть, а почему так произошло? Ведь пилоты это же не самоубийцы, на заведомо неисправном самолёте не полетят, а денег на ремонт нет, значит самолёт в отстойник, "к забору". Так а где деньги то? А их не украли, их просто нет, не заработали, это потому что нужно держать авиакомпанию хоть как то на плаву, и для этого нужно экономить на всём (включая безопасность), на билетах, на зарптах персонала, на аэродроном обслуживании, и всем на чём только можно. Что с этим делать непонятно, ведь хочется же чтобы всё у нас было не хуже чем у забугорных конкурентов, но нифига не получается. Остаётся что, пользоваться ж/д, так и там всё не слава богу если покопаться, ну или понимая всё это летать на свой страх и риск. А там где нас нет, всегда хорошо, пока не пороешься в грязном белье. В каждой избушке свои погремушки как говорится)) Буржуи тоже свои самолеты ставят к забору регулярно, только делают это тихонько, тихонько, чтобы ни одна журналистская морда не пронюхала, ибо это будет удар по репутации и потеря прибылей. А репутация дело такое, потерять легко, а заработать ой как не просто. Мы другое дело, у нас слово репутация давно обесценено, причём нами самими, и поэтому у нас всё вот так, такой мы народ, ничего уж тут не попишешь.
Ха-ха скок раз рассказывали, как пилоты забивали на отказы и летели на страх и риск. И было им пофиг
Ну вот представь такую ситуацию, дают тебе машину с неисправными тормозами и говорят, пульни по городу сотку, мы сто тыщ тебе дадим за это, но если вмажешся в кого-то, то это твои проблемы, поедешь? То то и оно, пилоты не биороботы, они такие же люди как все, у большинства семья, дети, таких психов среди них думаю не найдётся.
Тем, что она может быть выше. И в самолётах стали закладывать расходники, как в машинах, дабы больше заработать на ремонте.
Xiaomi это как раз атеисты.
Как же без упоминания сяоми. Осуждаю
Сейчас многие стоят в очереди на посадку, потому что отлично работает стадный инстинкт. И никакая техника и технологии не способны с этим совладать
Не-а. Я постоянно летаю и смотрю за подобными явлениями. На любом рейсе есть несколько людей без багажа. Они спокойненько сидят в зале ожидания и когда перед входом никого не остается, также спокойненько встают, проходят на свое место и садятся. Хуже всего дела обстоят с глубокоуважаемым народом Израиля. Они почему-то предпочитают брать много сумок с собой в кабину.
Сидел я на таких в разных пафосных офисах. Гнутся и пружинят под человеком. Уверен, что быстро ломаются в точке концентрации напряжений.