Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил, что сертификация первого российского электромобиля от компании Zetta находится на финальной стадии. Вместе с тем были объявлены запланированные сроки начала серийного производства модели.
По словам Дениса Мантурова, массовое производство электрокара должно начаться уже в первом квартале следующего года. Ранее Zetta заявила о намерении выпустить в первый год не менее 2000 экземпляров с перспективой выхода на 15 000 автомобилей в год. Производство будет размещаться на автомобильном заводе в Тольятти.
Электрокар выпустят с передним или полным приводом. При его создании будут использоваться преимущественно отечественные комплектующие — только аккумуляторы будут закупаться у китайской компании. От одного заряда базовая версия сможет проехать до 200 километров при максимальной заявленной скорости 120 км/ч.
Ранее стало известно, электромобиль Zetta будет стоить ориентировочно 450 000 рублей, что по нынешнему курсу составляет чуть более $7000.
Источник:
(Комментарий удален)
Поверьте, есть хуже варианты. И они не российские!
так это итак не российский вариант видно же что сворован дизайн
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
Дизайн так в качестве прототипа и останется. При современном режиме в этой стране выпуск подобного - невозможен. Но для отчётности, что что-то там делается, почему бы и не попугать людей фантазиями))
нормальный дизайн... Тот же Smart выглядит гораздо хуже, а на популярность не жалуется
Ты щас серьезно? Одно го*но сравнил с другим ))
Критерий "популярность"? Так жигули 90хх годов популярней, их больше ездит )
Ну почему он такой усосаный.
Маленькая машинка а-ля smart от мерседеса. Мне нравится, если же конечно она сгорит с пассажирами при разгоне и до 60км/ч
Фигню "на любителя" всегда проще делать, чем хорошие авто )
Прохоров пытался придумывал е мобиль, ну не смог, но хоть попробовал. А тут пошли по рабочей схеме купить в китае или индии, перекрасить, поменять шильдик, выкинуть комфортный салон, впихнуть пластмассовый, поставить нашу резину Кама, Глонас и отчитаться о проделанной работе.
Цена была кстати такая же, 450 тысяч. Думаю, этот проект закончит так же, как и ё-мобиль, цена нереальная. Даже б/у шные Лифы в хорошем состоянии из Японии почти в два раза дороже обходятся, про новые вообще речи нет. Все понимают, что даже за 2 млн в нашей стране это не взлетит, а он ещё дороже будет
Все он смог в техническом плане, другой вопрос что это никто не будет покупать за те деньги, которые позволяли бы ему выйти хотя бы в ноль
Моторы свои, пресс формы свои, аккумы только не свои.
Это плохо если мотор от жиги будет. Очень плохо. Уже скоро юбилей 50 лет как этому мотору. Ему скоро на пенсию.
Электро мотор Дюнова, а не бензиновый.
Кибертрак вообще не из той степи. К тому же как пикап он отстоен и ничего кроме красивой внешности у него нет.
Красивой внешности?
Ну как бы отстойней дизайна я не видел.
про Model S так же говорили,потом все как-то смирились с дизайнерами Теслы и их "я художник-я так вижу"
Тем, кому не нравятся обмылки, его дизайн очень даже понравился.
Это по-любому выглядит симпатичнее и современнее, чем Лада
Кстати о Ладах. 5-10 лет назад да, но все новые лады внаглую скопированы с киа и хёндаев. Т.е. выглядят они никак. Может быть кроме одного кузова весты, полууниверсал-полукроссовер. Но и он тоже не вау, а всего лишь удачная копия.
Ну скопировали и какая разница. Выглядит неплохо, современно. Зачем придумывать заново колесо, если и так хорошо.
Да к маскотраку рука дизайнера вообще не прикасалась.
Типа сделали из листов нержавейки что остались от "летающей" силосной башни.
Лобовуха плоская, излишки витринного стекла нарезали.
700+ кг оно будет
Это Вы еще Renault Twizy не видели)))
Да все видели Твизи. Его топгир рекламировал по всему миру. Идея здравая и с внешностью у него всё в порядке.
А, ну да, внешний вид-то это самое важное в машине
основная масса покупает по внешнему виду
Так при чем тут покупают? Разговор то о производстве
"А, ну да, внешний вид-то это самое важное в машине"
а что производят не для продажи а сразу в утиль?
Ты написал, что конструкцию у кого то там украли. И судишь об этом по внешнему виду, хотя внешний вид - не задача для производителя, это мелочь, тут воровать нечего
Дизайн это не мелочь, это один из ключевых факторов. А что касается этого концепта на рендерах, да дизайн в наглую сворован.
У кого?
Если и украли дизайн какая разница? Реально вас парит , что спёрли у кого-то , да похер , главное едет - работает, если это условие выполнится за 7 тыс вы нехера нового не купите ! Один хрен любые электрокары это компромисс на ближайшие годы все это переходные модели
Я написал что конструкцию украли?
глазки разуй.
И почему мне вспомнился анекдот про ладу муха...
Если и сворован, то только с электрокары, просто вилы сняли. Прям один в один Mitsubishi у нас на складе ездит.
Этот вариант уже где-то видел возможно в индии или китае. Пойду гуглить
в белорусии...
Нашел в Индии этот электромобиль Mahindra. Стоит он 7000 у.е. и аккумуляторы у него тоже китай. Думаю у нас весь интерьер будет наш, а остальное китай + индия.
Торпеда один в один как на рено логан.
Во во. Махиндра!
от жигуленка что ли? пусть луче китайское все будет!
Даже хуже варианты стоят дороже, 450 нереальная цена. А по реальной цене это не взлетит. Конечно, могут сделать дотации, то есть вся страна будет доплачивать за то, чтобы это хоть кто-то купил, но лично я с этим не согласен
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
По мне так неплохая табуретка для езды на работу. Конечно бы км по больше
С лифами и болтом конкурировать точно не сможет. Слишком уж куцая.
Планктонина тот же форд фокус купит. Максимум - для хипстоты и ненатуралов.
Пробки то не обьедет ;)
Вы проезжаете 100+ в один конец ежедневно? Лично мне достаточно двухместной табуретки 20-30 лошадей, 300-500кг весом с запасом хода 50км на день. Ну 150 чтобы уж точно себя не ограничивать.
А у вас уже есть гараж или постоянное место на стоянке с зарядкой? Если нет, то нужно, чтобы аккумулятора хватало на неделю - 5 рабочих дней ездим, а на выходные по предварительной записи ставим на зарядку.
А под запросы в 30 лошадей и 500кг (если комфорт поездки совсем не важен) можно и бензинку купить - расход будет вполне скромный.
>>постоянное место на стоянке с зарядкой?
Разумеется есть. Как по мне, так это одно из главных условий покупки автомобиля. Хранить его в квартале не имея гаража та ещё задница даже если его ни заряжать, ни обслуживать не надо.
>>А под запросы в 30 лошадей и 500кг
А вот нет ничерта или стоит как В-класс + цистерна топлива на 3 года вперёд, да ещё и не продаётся в рф.
А комфорт штука не слишком сложная технологически и большой вес тут не нужен. Пневмоподвеска + подвес сидений должен решить проблему кочек и малого веса и я не могу понять, почему это должно быть дорого и ненадёжно.
Хм,... А вы верите, что в обсуждаемой тарантайке есть пневмоподвеска?
А подвес сидений я видел только в КамАЗе (сидушка со спинкой на общих пружинах, а не просто пружины в сидушке, когда спина постоянно ерзает по спинке кресла).
Теоретически подобной системой может похвастаться каждый второй ашанбайк. В "класическую" конструкцию велосипедного седла встроена подвесная рамка, только я не врубаюсь почему её делают из 6мм стального прутка а не относительно упругого пластика и почему там нет надувной подушки.
С учётом никакой ширины покрышек, вдвое меньшего числа колёс и общей примитивности конструкции, даже у самых хреновых великов с задним амортизатором удивительно плавный ход. Надо просто задаться вопросом и приложить к нему голову и руки, это не будет стоить больше 5000р. Больше проблем в общественном мнении "раз бюджетная табуретка, значит должно быть зубодробительно".
Значит, я неправильно понял слова про "пневмоподвеску".
Амортизаторы (гидравлические или пневматические) присутствуют в любом автомобиле. Но далеко не всегда это дает достаточный комфорт.
Не, вы всё правильно поняли. Общее мнение такое, что пневмоподвеска колёс к кузову более комфортная. Я могу понять, почему это сложная и дорогая система на какой нибудь фуре, но почему это должно быть дорого и сложно на малолитражке под 300-500кг полезной нагрузки?
А уж посадить водителя на надувную подушку сам бог велел.
Да км по больше только с целью уменьшения количества подходов к зарядке
Купил несколько пальчиковых батареек, поменял, и вот тебе еще 50 км.
АХАХАХАХАХА, то есть мяу
А должно быть дорохо бохато? Так налепите сверху значек от бмв и будет с Вас..
Вот на таких аппаратах и надо гонять по городу! А не на корытах 4-5 м в длинну и тонной веса. Когда люди это поймут?
А вы уже поняли? И на какой модели?
Люди "поймут", когда смогут позволить себе, помимо автомобиля для поездок на дачу и/или в супермаркет за продуктами, еще один автомобиль для ежедневных поездок на работу (в одиночку), но чтобы при этом в нем было бы так же комфортно сидеть и приятно рулить, как в "нормальном".
Не срамота, а средство передвижения.
Да, конечно, срамота! Какой идиотизм выпускать дешёвую малолитражку в сегменте с 0 конкурентов, заявлять цену в 1,5 раза ниже чем у калины и при этом делать её электрокаром, которые обычно стоят в 1,5+ раза дороже аналогичного бензина.
Такую штуку я мог бы купить. Конечно есть много если: адекватность салона и управления, надёжность, ремонтнопригодность, нличие и запчасти и т.д. и т.п. И потом, у меня есть матиз, и ему ещё предстоит или расзбиться, или рассыпаться, или проехать 100000км. Но эту штуку можно на полном серьёзе рассматривать в качестве машины. В отличии от большинства консервных банок.
А дизайн... Да сейчас каждая вторая модель пробивает днище по дизайну. Не думаю что с этим всё настолько ужастно.
за цену этого эмммм...автотранспорта можно купить на вторичке вполне себе живой Getz и так же экономично кататься на работу,при этом проблем с его ремонтом не будет, т.к. детали на него можно купить даже в маленьком городе,плюс есть он мало,не нужна розетка.
Если бы были развиты зарядные станции и государство выделяло субсидии, то может бы данная малышка и стрельнула бы,а так нет
А по-поводу ее цены и что она ниже,чем у калины очень спорно,потому что если крупные компании косячат и их электрокары превращаются в что-то среднее между воскресным барбекю и семейным крематорием, то что будет в нынешних реалиях авто производства РФ? Как быстро будут фиксить косяки? Много ли будет этих косяков? Вот в чем вопрос.
Гетз должен быть экономичней только в пределах первых 2-3 лет (может 5 на гбо). Электрика в городском режиме будет заметно экономичней даже если цены на электричество поднять вдвое. Но главное преимущество в упрощении конструкции: там не должно быть всяких агрегатов с ценой сборки-разборки в 20К с шансом 30% на успешный ремонт. Даже сдохшая батарея должна перепаковываться в домашних условиях по видео на ютьюбе.
Ещё надо не забыть, что электрическая табуретка не может быть в каждой дырке затычка. Это узкоспециальная машина. Во первых надо иметь дом с гаражом, а во вторых какую нибудь другую машину, даже если это ржавый жигуль. А ещё лучше уаз-фермер. А таких людей, не обязательно богатых, в небольших городах и деревнях ~30%. Осталось выпустить на рынок качкственную электрическую табуретку и будет им счастье.
По безопастности: электровелик, самокат, сегвей, скутер опасней машины потому что на них невозможно поместить стальной лист между батареями и водителем. Но тем не менее на них катаются, не слишком боятся и гробы пока не дорожают.
Я про ту безопасность,когда в тебя входит другая машина или когда ты куда-то влетаешь. В России много дтп и много смертей в дтп. Сигвеи и прочие сюда не подойдут в сравнение,т.к. они не влетают в стены (вроде бы), а после этого не загораются с пассажирами,которые не успели выбраться
С этим ничего не поделать и электрика тут ни при чём. 3 звезды для малолитражки это предел, а целей всегда останется тот, кто вдвое тяжелее. С другой стороны более лёгкая и маленькая машина всегда будет дешевле, экономичней и манёвренней.
Цена в статье указана без НДС поэтому накидывайте еще сверху.
Ну, самое тупое что они могли сделать, это заявить что продадут за конечную цену в 450К, а потом выставить в салоне за 600К. Отличная прививка от покупателей.
Я читал новость с комментариями самого владельца бизнеса и там он четко дает понять, что нужно обязательно включать НДС в стоимость авто. Просто тут олень какой то писал статью и указал конечку в 450к.
А можно эту самую новость? Думаю комментарии владельца будут более точные и осмысленные.
кровью окроплено...
а я думал, что это московская федерация проклята: как никак, власть находится именно там. А люди не особо на улицы выходят, да и то их хватает лишь на крики "позор" в сторону ментов. Да и прочих сказочных хватает, всяких Тимати с Гуфами...
Так вот откуда пошло понятие "фантомные боли"...
Лада из Ада 💩
Ё-мобиль же!
1. Это гибрид
2. Не пошел в серию
Эллада тоже с серию не пошла. По сути штучное производство.
Я кстати с них ржал. Разумеется она не пользовалась спросом, ведь её НЕ ПРОДАВАЛИ! Её предлагали таксопаркам, а таксопаркам глупо предлагать электромобиль, его же заряжать надо!
О ней предпочитают стыдливо помалкивать...
Это точно. Видел её только в одном гараже...
Ору 😂
А бедные по Вашему обязаны пешком ходить?
Лада CNG или Солярис/Рио будут попрактичнее и скорее всего дешевле.
Предполагается, что на них движок выдержит 150-200 Мм, а электрику пока делают живучей, должна отходить 300-500 Мм, да и ремонт с обслуживанием должны быть на порядок дешевле. Минус цена замены батарей конечно, но они дешевеют. А ещё я надеюсь сюда можно запихать антикризисный свинец.
Ё-мобиль должен был быть гибридным, а не электромобилем.
Слишком уж обрезанная тачка. Тот же MINI куда лучше сморится.
p.s.: это его взяли и обрезали + отудотили до уровня свиборга.
Вы про тот мини, который полноприводный кроссовер размером +/- с уазик? Или про тот, который сейчас наывается лифан смайли, и у которого всё хорошо, кроме расхода топлива как у ларгуса?
MINI Cooper и т.п.
Он самый. Давно уже не мини. Даже младшая модель это твёрдый В-класс, минимум 1,2 тонны и двигателя сейчас ставят от 130 лошадей. В рекламе много про стиль и динамические характеристики и ни слова про экономичность и практичность. Этакая переднеприводная импреза.
За смарт просят полтора ляма, а за электрический смарт ещё дороже. Но почему то иметь смарт это круто, хотя мне кажется, что если кто то купил смарт, то его поимели.
Кто ещё помнит Прохоровский ё-мобиль?
И где они сейчас ?
Прохорова спроси.
Спрашивал на одной конференции.
Он начал бубнить что-то невнятное про недостаточный маркетинг и покупательский спрос на тот момент ...
На мой вопрос: хотел бы он попробовать что-то подобное в России в 2018 (разговор был в начале 2018 гола) четкого ответа НЕ ПОСЛЕДОВАЛО !
Царство ему небесное
обанкротился завод.
Завод строили под госзаказы для муниципального транспорта (электробусы, троллейбусы с автономным ходом, трамваи), а заказов упс и не оказалось (на всех бабла не хватило).
Физикам и мелким мануфактурам батареи они не продавали, заводу пришел ожидаемый пушистый северный зверёк.
Так вместо капота же багажник будет)
Та в тот багажник от силы один чемодан влезет))
Ока была отличной машиной.
вообще-то это вылитый киа соул, только в уменьшенном размере.
так это замена городской малолитражки, в пробках толкаться, колесная база слишком короткая, чтобы на таком было удобно по межгороду перемещаться.
Если в желтый цвет покрасят и кассеты Любэ в салон положат.
На электромобиле в любом случае полный привод чаще всего - по мотору на колесо же, без редукторов и вот этого всего
Да если бы... До сих пор ставят диференциал, мост/привода и 1 движок на 2 колеса.
Нет никаких моторов в колесе, просто потому что они будут очень тяжелые, а это не удобно по многим причинам.
Не в колесе, а перед колесом
закусывать надо...200 км хода, это никуда, с зарядкой и так называемом пауэрбанком будешь ездить!
я же сказал что городская поповозка, т.е. вторым авто в семью.
Ты в день давно больше 200км проезжал? В обычный, я имею ввиду, в будний. Работа, детей из садика забрать, в магазин зарулить. Где там не хватает 200км пробега?
А где там зарядка? В садике или в магазине? Или ты живешь на первом этаже с персональным парковочным местом под окном, чтобы кинуть провод из окна?
А будь не 200км запас хода, а 500 - в садике бы зарядки появились?)
ну маленький это запас хода, маленький, заряжать то когда? И где, тоже вопрос хороший.
Пока что лучшее из того, про что я слышал - Шевролет вольт. Но их уже нет.
200 км! Отогнать неспеша на дачу и оставить её там? Издеваются...
Давно в городе больше 200 километров наматывал?
Мне до самого города только 14 км...и речь о поездке на дачу была, она несколько дальше 100
Почему двухдверный?
Почему формат сразу мини?
Почему пробег только 200км,а не хотя бы 350-400км?
Какая полезная грузоподъёмность?
Какой литраж грузового отсека?
Сколько времени зарядка от 0 до 50%,от 0 до 100%?
Потому что батарейки дорогие. А по цене в полтора ляма за седан не будут брать.
Батарейки в комплект не входят))))
Потому, что отечественному автопрома в других категориях выступать рано и глупо. Не конкурент будет, при любых раскладах. А вот табуретку для поездок в магаз выпустить на пробу как вообще серию в электрике выпускать - это разумно
>> Сколько времени зарядка от 0 до 50%,от 0 до 100%?
Вечером воткнул в розетку, утром заряжено.
>>Почему пробег только 200км
Кажется этого вполне хватит на полный круг по МКАД. Но большинству людей в РФ такие приключения ежедневно всё таки не грозят.
>>Почему формат сразу мини?
Потому что именно таких машин у нас не хватает, а всем прочим рынок просто завален.
>>Почему двухдверный?
Именно столько дверей надо для 2-х человек. А ещё это легче, прочнее, дешевле.
Электротяга - это тупик в автомобилестроении...
Если не будет батареи? Как ехать дальше? Какое есть у электроавтомобилей альтернативное топливо?..
ДВС - это прошлое, настоящее и будущее.. Ведь для ДВС всегда есть альтернативное топливо это газ, водород, уголь, дрова, спирт, эфир, бензин, керосин, солярка, шкурки апельсина.. ну и так далее..
Апельсиновые шкурки это да...вещь, на них уж точно не просто поедет, полетит всё что угодно))))!!
Хорошо сделаная электротяга это лучше ДВС. ДВС имеет адский расход холостого хода, плохо работает на низких и высоких оборотах, тяжёлый, сложный в ремонте, ненадёжный...
А если не хватает заряда в батарейке, то вырабатывать электричество можно не только из апельсиновых корок паровой машиной в багажнике, но и солнечными панелями на крыше и ещё покручивая педали.
Можно генератор бензиновый небольшой взять. если сел где нет розетки. Но это крайности уже 🙂
Почему крайности? Это уже гибрид!
Надо брать 😁
Это какой же автомобиль с ДВС можно заправить дровами?
Мне почему то показалось, что это дальшейшее развитие дизайна современного шеви спарк или равон Р2. Да, хреново. Но мне ТТХ нравятся. А дизайн всегда можно замаскировать раскраской.
Тогда уж как в песне поется "улетели навсегда"
Ездил на лифте, ничего не гниёт, тем более металлы корродируют, гниение это биологический процесс. Зимой валит только в путь, на уровне с 2.5 л бензинками.
. Парень в Китае живёт. Делал обзор электрокар а. Прям один в один
Да ладно. Он же не рассчитан на долгие междугородние поездки (хотя запаса в 200км и на это хватит)
100км это дальние поездки?) Даже меньше, т.к. если уехать на 100км то рискуешь не вернуться)
100км это вполне немало к тому же с большой вероятностью в другом городе будет где зарядится
Мало? До работы мне 20 км и обратно 20 км. Пробки и тд возьмем по 40. Так что норм. В подземке теслы и i3 бэхи стоят и от розетки заряжаются.
Вам хватит покупайте, мне не хватит)
На работу ездить на машине для себя вообще не вижу смысла. Припарковать бесплатно на грани фантастики, а платить 200р за парковку... нафиг оно тогда вообще? учитывая что общественный транспорт едет по выделенке и получается быстрей чем на авто)
Все зависит от города))) а так да, у меня в Алмате около 200 р в сутки. Но абонемент на месяц стоит около 1700 р. Их контора оплачивает. А подземка стоит 6000 р в месяц, но платить не хотят))
Скорее, цену вдвое поднимут - "непредвиденные расходы" (типа наезда пожарников или прокуратуры). :)
Специально для вас БелАЗ выпускает отличные электро-механические машинки мощностью ~700 Квт с вместительным багажником.
На самом деле, этот продукт более актуален, если с ценой не наколют и техническая часть не подкачает. Только акб... все же знают, что они должны быть японскимим, ну или корейскимим, но никак не китайскими.
Ну и запашек бизнеса по-русский чувствуется. Маск за несколько лет стал муссировать слухами и привлекать инвестиции, а этот матиз зрел в каких-то корридорах тольяти и создавался на подачки от государства, видимо, на волне импортозамещения. По факту окажется, что продавать и производить это не очень то и выгодно, ведь все гранты уже освоены, объявят, что спроса нет и проект закрывается (не хотелось бы конечно)
ЗЫ: "преимущественно российские комплектующие" даже в весте не используются. Но электрокары на самом деле проще устроены и должны стоить дешевле.
"Технической части" вам пока никто не обещал. Так что деревянные прокрустовы сиденья и отсутствие кондиционера не должны оказаться для вас сюрпризом. :)
Без кондиционера и нано-стеклоподъемников можно жить, главное чтобы машина в целом была нормально собрана и надежна.
Жить можно и без отопления салона - все равно зимой в шубе ездишь. И с деревянной табуреткой вместо кресла. Не говоря уже о кондиционере с ручной регулировкой вместо климат-контроля. Вопрос только в том, сколько покупатель готов заплатить за удобства, не включенные в базовую комплектацию. И в том, что в эту базовую комплектацию входит.
В Индии машины так и продаются в минимальной "базовой" комплектации - все, без чего можно ездить, докупишь потом. Грузовик продается с голой рамой - бревна при перевозке можно привязать веревкой, а когда подкопишь денег, докупишь полноценный кузов.
Странные подколы. У нас кондер нужен 2 мес в году от силы. И к чему эти перегибы? Удобное кресло стоит копейки. Что там по факту будет ХЗ, но кондера не будет естественно.
Вообще-то машина нужна чтобы попу возить, а все остальное по вкусу, но пипл так заморачивается на всяких "веслах", сразу видно, что машина не средство передвижения для таких.
С ценой не наколят, а НДС платить придется)))
е мобиль был интереснее
И зарядиться проблема с 24 этажа. В лифт не поместиться :)
А в морозы будет сугробом стоять, чую 200км это без обогрева салона и т.п.
кстати, посмотрел сейчас концепты Ё мобиля...гораздо интереснее этого "г"
от зарядки до дома и обратно
хрен кто откажется сейчас от двс! пока нефть сосут будут бензин и масла в тренде, золотая жила же!