Компания «Яндекс» приступила к испытаниям оборудования собственной разработки для фирменной системы автономного управления транспортными средствами. Первые беспилотники, оснащённые новыми лидарами и камерой, уже проходят тестирование, а в перспективе такими устройствами будут оснащаться автономные роботы-доставщики «Яндекс.Ровер».
У беспилотного автомобиля есть три основных вида сенсоров: камеры, радары и лидары. Радар обнаруживает объект на расстоянии до 300 метров и определяет его скорость, камера позволяет рассмотреть окружающие предметы и распознать такие детали, как надпись на дорожном знаке или сигнал светофора. Лидар с помощью лазеров сканирует пространство и создаёт объёмную картину окружающего пространства.
Как сообщил руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса» Дмитрий Полищук, лидары сторонних компаний анализируют и фильтруют данные на этапе сбора. Собственные лидары позволяют получить доступ к «сырым» данным, которые компания сможет анализировать самостоятельно. Сейчас в разработке находятся два типа устройств — с углом обзора 360 и 120 градусов, а их стоимость вдвое ниже, чем у аналогов. В перспективе экономия при использовании своего оборудования составит до 75%.
«Благодаря полному контролю над лидарами, система беспилотного управления может на ходу изменять параметры сканирования, выбирая наиболее подходящие для разных дорожных сценариев и погодных условий», — отмечают представители компании.
Технология позволяет издалека отличить велосипедиста от пешехода, получая высокоточную картинку даже на расстоянии 200 метров. Возможность детальной настройки особенно важна в условиях движения в плотном городском трафике, в котором присутствует множество объектов разных типов.
Дополнительно компания тестирует камеру, одинаково хорошо «видящую» затемнённые и ярко освещённые объекты. Она способна быстро адаптироваться к агрессивной и изменчивой внешней среде. Разрабатываемые системы будут использоваться не только в беспилотных автомобилях, но и в роботах-доставщиках «Яндекс.Ровер», разработка которых ведётся параллельно с беспилотными системами управления для автомобилей.
Источник:
Не влетит, они уже давно по Москве ездят. Каждый день их вижу.
Лидары яндекса будут так же создавать трехмерные модели ям, определяя дату их образования и возможную дату устранения, дополнительно будут прогнозироваться места образования ноавх ям. После чего система будет корректировать маршрут на ближайшее время.
А совершенствованием ИИ будет в режиме онлайн засыпать сайт мэрии спамом и звонить ответственному за участок дороги, обкладывая матом.
Ответственный за дорогу будет ходить перед этой машиной и стелить листы дсп
Идеалити, для пешеходов такую надо штуку.
Яндекс разве государственная фирма?
Так как автопилот не может знать о чём думает человек за рулём попутного или встречного транспортного средства.
Если учитывать что большинство происшествий на дорогах происходят по вине человеческого фактора.
Вот если на дорогах будут передвигаться только роботизированные передвижные средства, тогда вполне возможно, что это будет работать правильно.
В любом случае, до этого ещё ой как долеко.
Сам сказал сам ответил.
Ну а вы разве знаете о чем думает человек за рулём с вами в потоке ?
Нет, я же не телепат! :rofl:
Это я к тому что, реакция у человека и робота , как минимум будет разная и думаю что, не всегда в пользу робота.
Чисто теоретически робот как раз в этом плане во многом превосходит человека.
Пусть будет по вашему но, я с этим не согласен!
upgredyatsya
Deystvitel'no.
А когда это у вас снег успел выпасть?
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
Он просто сам под таджикской кислотой)