Британская компания Rolls-Royce анонсировала фирменный электрический самолёт, который заочно уже назвали самым быстрым в своём классе. По заявлению разработчиков, новинка превосходит актуального рекордсмена почти на 150 км/ч по скорости полёта. Летательный аппарат также примечателен внушительным КПД силовой установки и рекордной для данного типа воздушного транспорта ёмкостью аккумуляторов.
Мощность двигателя электросамолёта составит 1005 лошадиных сил, максимальная скорость — около 482 км/ч, а на одном заряде массива аккумуляторов он сможет пролететь до 320 километров. Проект обошёлся Институт аэрокосмических технологий (AIT), Департаменту по бизнесу, энергетике и промышленной стратегии правительства Соединённого Королевства и Инновационного агентства Великобритании в $8,5 миллиона.
Разработкой одномоторного самолёта и его контроллеров занималась компания YASA совместно с авиационным стартапом Electroflight. Презентация прошла в аэропорту Глостершир на западе Англии. Модель позиционируется как «ключевой инструмент для коммерциализации электрической авиации».
Особенностью конструкции самолёта стали уменьшенные лопасти пропеллера особой конструкции, снижающие уровень шума. В компании также отметили, что КПД установленной силовой системы самолёта составляет 90%. Для сравнения, та же характеристика болида «Формулы-1» составляет 50%.
Сейчас специалисты готовятся к установке электродвигателей и проведению первых лётных испытаний, которые запланированы на весну 2020 года.
Источник:
(Комментарий удален)
А что будет если аккумулятор замёрзнет в небе при низком заряде выключиться)как Сяоми)
Сяомисты на борту чайник установили, кипяток за 5 секунд, племя полета минута, инновации к инновациям тянутся👍
Вообще-то при таких нагрузках, а они там велики, аккумуляторы ещё и охлаждать придётся!
Кто полетит первым?
Я пас, пускай летают сами! Запас хода очень маленький...
Внимание!!! при посадке с полными батареями возможно воспламенение, нужно выработать заряд перед посадкой.
Для гражданской авиации? Сдурели? Это только для пилотажки годится, для обучения или для Америки, где мелких несколько тысяч аэропортов, где хочешь, там и летай. А для России вообще не в тему. У нас на всю страну 130 полос и нет перспективы, одни мечты.
По запасу хода для гражданской авиации Цесна 172, Пайперы, где мест больше 2х. А боинг - молодцы, что занялись.
ну это для нас маленький
а в тех же европпах много стран можно у можно перелететь от границы до границы
А при чём тут именно салями? Многие телефоны выключаются при морозе.
литий - полимерные аккумуляторы вроде как имеют такой недостаток
Ну так в том то и дело. Проблема ведь присуще не только шаурми.
еще, еще каламбуров.
щиво? задел твои религиозные чуйства что ли?
Не только. Любой аккум или батарея при сильном охлаждении проседают по вольтажу и токоотдаче.
Думаю, там предусмотрен подогрев аккумуляторов при низких температурах.
320км - он просто не будет столько летать. А с подогревом тем более.
Айфон и зараженным выключается на морозе, ВНЕЗАПНО!
нет, выключится как
ИМЕЙЗИНГОНУТЫЙ АЙПОНТ 😂😂😂
я не разу не слышал, чтобы какие-то смарты кроме айфона замерзали
у меня лично такого не было ни разу, хотя большую часть жизни прожил в Сибири
а айфон и в СПБ при +2 может выключиться
как так не понимаю, ведь грубо говоря все везде одно и то же
У легкомоторных малышей максимальная сертифицированная высота 4-5 км, реально они летают ниже. Температура воздуха (при отсутствии холодных/теплых потоков понижается на 6-6,5 градусов на каждый километр.
От неожиданного разряда аккумулятора в конструкции самолета нужно предусмотреть педали, чтобы крутить динамо машину. Пойду завтра в бюро патентов, запатентую ноу-хау.
Как бы при мощности в 1 килолошадь в него не пришолсь встраивать жидкостного охлаждения от перегрева... В двигатель наверняка придётся.
Кмх кмх,Вы так торопились,что допустили опечатку.
Спасибо что не забываете упомянуть , лучшую компанию в мире. Xiaomi топ!
ну если только чужую, свою то знаете ли.. надо уметь
А в какой стране средняя зарплата позволяет рядовому гражданину купить личный самолёт? Ну интересно просто)
Да почти в любой!
Сверхлёгкий самолёт с ДВС можно купить от $15000.
В электродвигателя по умолчанию КПД больше, чем в самой лучшей бензинке.
Жалко, что электродвигатель не работает на бензине..
Дело даже не в процентах КПД силовой установки (они могут быть вполне правдивыми), а в том что некорректно сравнивать бензиновый и электрический двигатели. Там КПД разного порядка. Если ДВС имеет КПД в лучшем случае 40%, то КПД электродвигателей может достигать 98%.
Ещё как корректно. С точки зрения потребителя же сравнение. Двигатель имеет КПД, какой двигатель по типу - не важно в случае сравнения с точки зрения использования
Если с точки зрения использования, то тогда нужно сравнивать и другие параметры: дальность полёта, вес аккумуляторов и их размер, который уменьшает полезную грузоподъемность самолёта, падение ёмкости аккумуляторов при низких температурах и т.д. А по совокупности всех этих параметров, электрические самолёты пока проигрывают традиционным, даже не смотря на высокий КПД электродвигателей. Но даже не это сравнение вызывает вопросы, а сравнение самолёта с автомобилем. Сравнивали бы тогда уже, в таком случае, с другими самолётами.
что там корректного? когда авто формулы один 360км по земле едет, а этот в воздухе, где нет сопротивления асфальта и нет проблем со сцеплением с поверхностью "всего" 450км при тех же 1000 л.с.? От этих 50/90% кпд совсем нет проку, тупо маркетинг
Глупо сравнивать кпд двс и электродвигателей, ясен пень что у электродвигателя кпд больше, но 50% для двс-это овердофига, а 90% для электродвигателей-норма.
Блин, когда уже nanoFlowcell раскроют формулу своих ионных жидкостей? Электросамолётам это пригодилось бы.
От нефти откажутся тогда, когда она закончится. Т.е., не скоро.
"Каменный век закончился не потому что кончились камни" - министр нефти Саудовской Аравии.
Каменный век закончился, когда появилась реальная альтернатива.
"Зелёная" энергетика в виде "ветряков" и "солнечных батарей" никогда не будет альтернативой промышленному производству электроэнергии на ГЭС, ГРЭС, ТЭС и уж тем более на АЭС.
Про вред для экологии от производства и утилизации аккумуляторов и говорить не буду.
Температура воздуха в тропосфере падает с подъемом на высоту примерно 0,65º на каждые 100 м, думаешь они об этом не знают?
Температура воздуха в тропосфере падает с подъемом на высоту примерно 0,65º на каждые 100 м, думаешь они об этом не знают?
а зачем ему дольше? Это самолет для ближних перелетов.
Температура воздуха в тропосфере падает с подъемом на высоту примерно 0,65º на каждые 100 м, думаешь они об этом не знают?
Просто за 40 минут полёта (с учётом взлёта и посадки) там замёрзнуть ничего не успеет.
С языка снял.
И сразу ещё вопрос: энергию для аккумкляторов этого чудо-самолёта откуда брать собираются, из "ветряков" или от морского прибоя?
Из розетки. Какая разница, как она туда попала
Огромная разница.
Если от морского прибоя - это одно, если от атомной электростанции - это другое.
И главное: производство и утилизация аккумуляторов должны происходить на территории Британии.
А мы порадуемся за экологию Британии и этот чудо-самолёт.
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
одно посадка без одного двигателя при их количестве более 1, а другое посадка вообще без двигателя. Так посадка без двигателей вообще производится только на тренажере. В реале такие посадки (без всех двигателей) в обучении не практикуют.
Не сразу дошло что не двс, а электромотор, ну тут как бы 90% мало, сравните тогда отдельно с электромотором от Ф1
В управляемое планирование очевидно.
Теряюсь в догадках, а причём тут Rolls-Royce, шильдик повесили свой?