Компания Cruise показала полностью готовый к серийному производству автомобиль Origin, оснащённый системой автоматического вождения. Ключевой особенностью электрокара, к созданию которого приложили руку инженеры General Motors и Honda, стал продвинутый автопилот — в кабине новинки даже не предусмотрены привычные элементы управления.
Микроавтобус рассчитан на поездки по магистралям. Каждое из пассажирских кресел оснащено USB-портами, в салоне также предусмотрен информационный дисплей, демонстрирующий информацию о текущей поездке. Автомобиль интересен и тем, что его двери открывают не наружу, как в классических моделях, а выполнены в виде раздвижных створок.
Главное же отличие новинки от ныне представленных на рынке моделей — отсутствие руля и педалей — управление осуществляется автоматически при помощи бортового компьютера, а сами пассажиры не принимают участия в процессе вождения.
По заявлению генерального директора Cruise, представленная модель Origin — не концептуальный, а готовый к серийному производству автомобиль для совместных поездок. От выпуска подобного транспортного средства компанию останавливает лишь то, что разработка не соответствует федеральным нормам США FMVSS, определяющим конструкцию и эксплуатационные характеристики автомобилей.
По заверению создателей электрокара, он способен беспрепятственно преодолеть более 1,6 миллиона километров, не требуя капитального обслуживания. О сроках начала продаж новинки не сообщается — компании предстоит долгий процесс сертификации и получения разрешений на эксплуатацию транспортного средства. Тем не менее руководство бренда уверено, что именно за такими автономными шаттлами будущее пассажирских перевозок.
Источник:
Поедет в никуда.
Я больше доверяюсь маршрутке, чем ее водителю.
"беспрепятственно преодолеть более 1,6 миллиона километров, не требуя капитального обслуживания"
после наших автосервисов он и 10 км не проедет
наши маршрутчики не дадут и 1 км проехать, задавят конкурента на корню
Ждём нашу версию подобной маршрутки с роботом "Гургеном" (аля Фёдр) на борту, и "эй брат, за проезд передавай".
и это правильный вопрос!!! конечно же, посредством собственных нижних конечностей))))))
Скажите, а кто в беспилотной маршрутке помешает мне нассать в салоне? Вот серьёзно, всегда находится кто то, ссущий в лифте. Почему не в маршрутке?
Все поняли, кто вчера начал в лифте?
Вот скажи мне, зачем ссать в маршрутке? До лифта потерпеть не можешь что-ли?
Ну, кто то же должен первм пометить территорию.
заблочится после этого маршрутка, будешь сидеть в ней, пока не приедут из техподдержки и не дадут тебе тряпку в зубы, дабы за собой убрал, негодник ты этакий!
Должна быть аварийная кнопка
"остановить нафиг эту хрень я дальше на ней не поеду"
не бойся нового, братик
Это вы пассажирам Боинга 737MAX ?
не ушибся?
Вряд ли страшнее, чем в обычной маршрутке летящей между рядами и на красный.)
этот пепелац авторевью вроде как показывали на ютубе в 2018 году
Раф от рафика?
Будущее в прошлом
Не оскорбляйте Соул. Он меньше снаружи и просторней внутри.
Или из грани будущего. Там вообще машины сами ездили по магистралям во все стороны света)
Ой, фильм перепутал)
Особое мнение*
Узбек по крайней мере жить хочет. Этой штуке безразлично.
Тоже самое можно сказать про ладу калину если сравнить ее с первым в мире автомобилем.
Это намёк на то, что такие машинки надо ждать на дорогах через 200 лет?
Это не роскошь, а экономия. Зарплату шоферу ты забыл посчитать? За год окупится с лихвой.
Учитывая темпы развития технологий, вполне возможно, что через 10 лет, а может быть и раньше, не найдётся человека, способного тягаться с искусственным водителем.
Автопилоты уже лет 50 клепают, и думаю ещё 50 лет будут клепать до по настоящему качественного и доступного уровня. Началось всё с космоса и авиации, сейчас вот до коммерческого транспорта в лёгких условиях дошло. Ну или ассистент по парковке/следованию по полосе с разметкой в премиум-сегменте, причём технологии огорожены. Рано им ещё в маршрутное такси, в ямы, грязь, помехи и к вандалам.
И не забывайте главное: люди любят рулить.
Да пускай люди рулят. Не думаю, что машины с рулём исчезнут. МКПП не исчезла с приходом вариаторов, автоматов и роботов, хотя ее доля на уменьшается.
Что касается автопилота, то имеющиеся на сегодняшний момент сенсоры, способны оценить дорожное покрытие и выявить неровности, построив 3д модель дороги без видеокамер, в условиях дождя, тумана, снега. Электроника практически не имеет время реакции по сравнению с человеком. Отслеживать траекторию и скорость движения одновременно сразу нескольких объектов давно умеют военные системы самонаведения. (gps ранее был доступен только воякам)
Так что никакими 50 годами тут не пахнет.
Ну, 10 лет назад нас кормили обещаниями супергаджетов в кармане, которые могут всё, с голосовым вводом и голографическим выводом. Ну и где? Сейчас нам обещают поголовные электрокары на автопилоте через пару лет. Ага, щас... Я не думаю, что более-менее приличные модели появятся быстрее чем через 10, ещё столько же чтобы люди и дороги под них адаптировались. А потом ещё надо технологию отточить так, чтобы условный S-класс в лизинг превратился в ТАЗ, обслуживаемый в гараже.
Там где это было можно автопилот уже всё завоевал. Самолёты например, насколько мне известно они 90% времени летят на автопилоте. Или карьерные БЕЛАЗы, хотя он топлива в смену сжирает больше чем зарплата водителя. Ко "всем" дорогам автопилот ещё не готов, да и не сильно то он и нужен. Сенсоры да, отличные. Но оно же ездит только там где карты и/или связь. А ещё недавно яндексу нужно было держать в багажнике сервер на 2 зиона и сколько то видеокарт нвидия тесла, и всё равно - сначала картографирование, и только потом такси может ехать туда самостоятельно.
Газель однако 10-14 мест, а здесь только 4...
Классный фильм)
Посадят кондукторшу в салон.