Лутбоксы — щекотливая тема, которая постоянно всплывает в игровой среде. Некоторым просто нравится тратить большие деньги на открытие виртуальных сундучков, и разработчики таким только рады. Однако такую позицию поддерживают не все. Среди противников — Тим Суини, глава Epic Games, на днях выступивший с пылкой речью против коробок с сюрпризами.
На DICE Summit 2020 в Лас-Вегасе руководитель Epic Games заявил, что индустрию ждут огромные перемены: игры, по его мнению, в ближайшие десять лет станут «первоклассным видом социальной активности», поскольку являются не только развлечением, но и средством коммуникации. Однако разработчикам, считает он, предстоит сделать важный выбор:
«Мы, как представители индустрии, должны спросить себя: чего мы хотим, когда "вырастем"? Хотим ли мы быть похожими на Лас-Вегас с его игровыми автоматами? Или мы хотим быть теми, кому клиенты могут доверять? Я думаю, мы увидим, что всё больше и больше издателей отказываются от лутбоксов.
Мы должны избегать игрового опыта, на который можно повлиять, потратив деньги. Лутбоксы работают по тому же принципу, что и азартные игры, но в конце у пользователя нет шансов выиграть много денег», — считает Суини.
Раскритиковал Тим Суини и коллег из Google и Facebook. По его мнению, эти компании вредят своим клиентам, поскольку предлагают им бесплатный контент в обмен на нечто большее, чем деньги: конфиденциальность и свободу. Руководитель Epic Games уверен, что от подобной практики стоит отказаться. Другие выдержки из речи бизнесмена можно прочитать здесь.
Источник:
Пока есть Сони как издатель и держатель студий вроде Naughty Dog, Insomniac, Guerilla и т.д., можно не переживать. Ну и ещё отдельные компании вроде CD Project Red или Rockstar. Главное - поддерживать сингл рублем и не пиратить хорошие проекты. Ну и ещё, считаю, обязательно нужно стараться поддерживать новые хорошие IP, это тоже ценно, они сейчас довольно редко выходят и это риск. Ну, к примеру, Kingdom Come, при всей своей неоднозначности, игра важная и нужная. Outer Worlds тоже. На плойке - Horizon вот в 2017 году был, с нуля новая игровая вселенная.
Да нет, если бы осталась только Сони, я бы сильно побеспокоился за игровую индустрию. Сони - компания, которая никогда не рискует. Naughty Dog, Insomniac, Guerilla и т.д. - компании, которые делают игры "по трафарету". Делают качественно, с большим бюджетом: красивой графикой и кинематографичным роликами с живыми актёрами, но максимально однотипно и однообразно с точки зрения геймплея. Все эти игры похожи друг на друга. И все они не привносят в игровую индустрию абсолютно ничего нового. Даже пабг или фортнайт на их фоне выглядят интереснее, потому что содержат в себе хоть какие-то свежие идеи.
Да, по большому счёту, все эксклюзивные игры Сони - это экшн-адвенчуры от третьего лица, кроме Киллзона, который шутер от первого, ну и что? Много назовёте игр хотя бы за последние лет пять, которые какие-то принципиально новые механики привнесли, которых до этого ни разу не было за всю историю игровой индустрии?
«Свежие идеи» королевских битв я видел ещё в Квейк 3 Арена, только технологии тогда не позволяли реализовать такие большие карты и такое количество игроков.
Я считаю, что первостепенный вопрос - качество реализации и подача. В том же Анчартед сюжет-то - это микс из идей приключенческого жанра начиная ещё с Тома Сойера или Жюля Верна, но история отлично подана, поставлена и рассказана. Идеальный для такого жанра главный герой. Вот и всё. Игроки довольны, продажи миллионные. Казалось бы, что тут особенного или сложного? Однако, почему-то у Бесезды или ЕА выходят Фоллауты 76 и Баттлфилды 5 и с момента релиза 4 Анча в 2016 году ничего даже близко сравнимого в приключенческом жанре не появилось. К сожалению.
И так с большинством эксклюзивов Сони - вроде, казалось бы, ничего радикально нового, просто очень качественная и добротная реализация знакомых по массовой и не очень культуре идей и жанров, но начинаешь искать альтернативы, конкурентов - а их-то в синглплеерных играх особо и нет...
> Много назовёте игр хотя бы за последние лет пять, которые какие-то принципиально новые механики привнесли
Да. Не обязательно не были, некоторые просто не были реализованы на подобном уровне. Например, относительная свежая Rainbow Six Siege - грубо говоря, тот же Контр Страйк (те же режимые игры, те же правила), но с полностью разрушаемыми многоуровневыми картами. И это кардинально меняет геймплей. Хотя в офисных картах батлфилда 3 тоже были разрушения - они были условными и не на таком уровне. Можно было сделать дыру в стене и стрелять через неё, но стрелять через пол или потолок - нет. Ничего подобного до новой радуге ни у кого не было.
> Игроки довольны, продажи миллионные. Казалось бы, что тут особенного или сложного?
> Однако, почему-то у Бесезды или ЕА выходят
Сейчас я тебе всё вкратце объясню, чтобы было понятно. Uncharted 1-3 - каждая часть на PS3 продавалась с тиражом около 5 миллионов копий, включая те, что были в комплекте с к консолью. Каловдутие и Фифа каждый год продаются тиражом не меньше 10 миллионов копий. Эксклюзивы никогда не пользовались особым спросом. Вокруг них больше шума (критики ставят сплошные десятки, игроки пишут про то, что "вот нормальные игры, не то что этот ваш конвейер"). Сони вливает в создание этого шума десятки миллионов долларов. А потом шум утихает, критики идут считать заработанное, а игроки идут покупать конвейерный мусор, а не новенький эксклюзив от Сони. Яркий тому пример - последний Человек Паук, который благодаря успехам фильмов про Мстителей продался тиражом аж в 13 миллионов вроде бы. Но как только шум утих - все благополучно про него забыли. Откровенно говоря, было бы о чём вспоминать, игра откровенно проходная (хоть и красивая графика и реальные актёры, опять, да и сюжет неплохой для кинокомикса). Но геймплейно совершенно пустая и не интересная. Если бы не вселенная Марвел, его бы вообще никто не заметил.
Предлагаю сойтись на том, что самое главное - у нас есть (пока ещё) выбор. Скажу прямо - после исключительно игр на ПК, меня консольные экзы привели в восторг. Несмотря на их минусы, а они есть и я их прекрасно вижу. Меня подкупает мастерство, класс, уровень исполнения. До покупки соньки тупо несколько лет не мог собраться и обновить ПК - просто не было мотивации, а обзоры и новости я регулярно смотрел по игровой тематике. В основном я видел душную, скучную, бесталанную фигню, часто ещё и прямо такую вымученную. За исключением редких алмазов, вроде Ведьмака 3 и всякого очень талантливого и с душой, но очень бюджетного инди. У Сони я нашёл то, что искал всё это время, только и всего. И делюсь своими впечатлениями и соображениями)
Ну, могу лишь порадоваться за тебя. Лично мне ни один эксклюзив Сони не принёс таких впечатлений, какие приносят некоторые из этих "редких алмазов", что выходят в среде мультиплатформы. И консоль свою я уже около года не включал. Стоит, пылится. Выбор есть - это, конечно, хорошо. А с алмазами всегда так - в кино, в играх, в книгах. Что-то действительно стоящее внимания выходит крайне редко. В основном, всякий ширпотрёб, разница только в бюджете и степени распиаренности.
Главное "проблема" - это то, что разработчики и издатели дают игроку ровно то, чего он хочет. Вот, вышел "идеальный рдр 2", его сюжетку до конца осилило дай боже 30% от купивших. И сейчас он держится на плаву только за счёт онлайна. И, да, конвейер гта с огромным пустым миром и донатом ничуть не лучше, чем конвейеры от юбисофт, на мой взгляд. И ассасин сингловый, кстати. Так действительно ли проблема в онлайне?
Отвечу коротко. В ГТА, РДР 2 мир огромный и не пустой, хотя бы в сравнении с ассасином. ГТА, РДР - не конвейер, так как промежуток выпуска в 5 и более лет не считаю конвейером. 1-2 года - это конвейер.
Я, конечно, согласен. Серия GTA, в отличии от какой-нибудь колды или фифы, - развивается. Это заметно. Растёт уровень графики, растёт размер мира, растёт количество развлечений, появляется онлайн-режим. Но по сути, если отбросить всю мишуру, концепция игры не изменилась ни на грош со времён GTA 3. Вообще ни капли. Она выросла в масштабах и количестве контента, стала красивее, но при этом осталась всё той же GTA 3. И мир остался всё таким же пустым и неживым, на мой взгляд, хоть и стал в десятки раз больше. Твои действия никак не влияют на этот самый мир. Ты каждый день убиваешь миллионы полицейских, грабишь всё, что подвернётся под руку, угоняешь машины и т.д. и т.п. учиняешь беспредел, но... ВООБЩЕ НИКАКОЙ реакции мира на эти действия нет. Для него ты как будто и не существуешь. И в этом направлении серия никак не развивается.
Ну, в последние ассасины я не играл, но судя даже по тому, что я слышал - там и то больше изменений произошло со времён первой части.
Не всем интересны сюжеты, сколько людей столько и мнений, нельзя назвать оружие плохой вещью, потому что кто-то наносит им вред. Нельзя назвать онлайн плохой вещью, потому, что кто-то использует его для получения сверхприбыли.
Я думал только мы это делали...
Мы так в 95 году прикалывались
Так делала школота по всему миру
Ну и кто тебе открытое железо делать будет? Тсмс? Или ГФ? Или Самсунг? Сомневаюсь
Думаю, проблем с известностью и славой, у них нет)
Им всегда их мало, как и денег народу.
Точки против героина.
Пчелы против мёда.
Верно говоришь
Не разработчикам, рядовой программист тут ни в чем не виноват, а вот их руководству от кого исходит вся эта инициатива - да.
К сожалению, игры, как и предметы искусства и пр. превратились в товар, который впаривают, "пипл хавает".
Если даже деньги сегодня превратились в товар, то про остальное можно даже и не заморачиваться.
Суини, что ты курил?
Как после такого доверять Google в плане безопасности личных данных?
Никак, к сожалению, только кушать это дерьмо, улыбаться, говорить спасибо и просить добавки.
Ну или либо самому все это делать, но например линукс существует столько лет, а доделать так его и не могут, чтобы было минимум пердолинга.