КАМАЗ находится на переднем краю тестирования беспилотных автомобилей в России. Совсем недавно закончился арктический 2500-километровый пробег колонны грузовиков под управлением ИИ. Теперь же один из топ-менеджеров компании заявил о ещё более масштабных планах по выводу автономного транспорта на дороги общего пользования.
В рамках расширения программы тестирования беспилотных грузовиков на дорогах общего пользования руководство компании представило планы на ближайшее время. Наиболее высоким потенциалом обладают так называемые карьерные перевозки. Специально для этих целей КАМАЗ разрабатывает машины с грузоподъёмностью от 30 до 120 тонн, способные самостоятельно передвигаться на обычных трассах параллельно с другим транспортом.
«Мы планируем в ближайшее время заезд, подобный тому, что делал "Яндекс" год назад — на дальние расстояния: между Казанью и Набережными Челнами, Нижнекамском и Набережными Челнами. Потом, возможно, Москва — Набережные Челны», — поделился планами главный конструктор научно-технического центра компании Сергей Назаренко.
Стоит отметить, что ранее тестирование автопилота было разрешено исключительно на дорогах Москвы и Татарстана. Однако весной этого года географию расширили на ещё 13 регионов страны: Владимирскую, Московскую, Нижегородскую, Новгородскую и Самарскую области, Чувашскую Республику, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Краснодарский край, а также Петербург и Ленинградскую область.
Несмотря на столь оптимистичные планы, руководство КАМАЗ полагает, что полноценный запуск беспилотных автомобилей на дорогах страны стартует не раньше 2027-2030-х годов.
Источник:
Да и «камазисты» вымрут как вид.
Да при чём здесь это. А если такой глюкнувший камаз снесёт остановку с кучей народа?
Я не говорю что вводить их в эксплуатацию нельзя, нужно тщательное тестирование. А не по наслышке зная качество сборки КАМАЗов, придётся чаще оглядываться.
вероятность того, что глюканёт электроника гараздно ниже вероятности глюка человека. по вашей логике вообще грузовики запретить?
Но люди работают независимо и вполне надёжно. А программа в случае бага или взлома может сделать это массово.
ну как надежно, 20 тысяч в год в авариях гибнет
если бы люди работали независимо и надёжно, то не создавали бы автопилотов... статистику дтп смотри на сайте гибдд, подборки дтп на ютюбе глянь, а потом ещё раз напиши коммент, как надёжно работают люди. я больше камазовскому автопилоту доверяю, чем любому водятлу такси.
Большинство аварий в городе мелкие. Аварии с грузовиками редкие, либо тех неисправность, либо что чаще с легковушками.
Вот легковой транспорт давно пора на автопилот перевести а на трассах за городом можно и легковой и грузовой.
аварии с грузовиками настолько редкие, насколько редки грузовики. ты желаемое за действительное выставляешь. дятлов за рулём фур не меньше, просто фур меньше. хоть раз то за пределы города выезжал?
Грузовиков меньше, но накатывают они минимум на порядок больше. Миллионными пробегами на грузовике никого не удивить. Тогда как на легковушке 1млн. км. может намотать заядлый водитель лет за тридцать.
Плюс водителям ставили нереальные сроки из за чего они часто ездили не отдохнув толком. Но сейчас это пофиксили тотальной установкой тахографа.
Плюс инициатором аварии зачастую становятся легковушки, грузовик чтобы их не снести убирается в кювет, а легковушка скрывается с места преступления, порой даже не заметив что натворил.
Плюс качество дорог и дорожных знаков.
ток учитывай что дальнобои профессиональные водители как правило с большим стажем, на авто же ездят самые разные категории. только профессионализм не отменяет то, что идиотов везде одинаково.
Как мало бы в мире не было автопилотов в реальных условиях, уже пара дтп с их участием произошло. В обоих случаях - видел препятствие, опознал, но "по какой то причине решил, что тормозить не нужно". Причина неизвестна, виновных нет. Меня не привлекает перспектива угадывать что там рулит у этой фуры, водитель заснул или это такое штатное поведение у автопилота, что оно виляет и дёргается? Или вот это едет ровно, но тормозить совершенно не собирается?
тебе не стоит выходить из дома в данном случае. аварий с автопилотами не было. у теслы не автопилот. если чёт виляет и дёргается, то в 70% случаев это таксисит, в 5% случаев - бухой водятел и в 25% случаев трезвый водятел в телефоне. причём говорят об опасности автопилота в основном посетители трамваев. странно. у меня стаж 12 лет, и угрозы в людях я вижу гораздо больше чем даже в российском автопилоте. электроника в отличии от человека - предсказуема
Посмотрите как яндекс-такси на автопилоте двигается. Это уровень слегка подкачавшегося, но подслеповатого чайника. Что поделать, у этой штуки в секунде целая вечность и за это время 10 раз можно перестроить схему движения и отдать команду на изменение скорости. Он и меняет. Почти непрерывно.
смотрел, довольно часто на дорогах попадаются, даже как то за ним катался посмотреть как ездит. нормально двигается. соблюдает пдд и никакой агрессии. что не так?
Электроника то предсказуема, как и простые программы. А вот нейросети применяемые для автопилота(и других ситуаций) это чёрный ящик. Что там происходит не знает сам разработчик. Подрегулировать его нельзя. Только до обучить на примерах с понижением вероятности ошибок.
>> я больше камазовскому автопилоту доверяю, чем любому водятлу такси.
Разница между "водятлом" и автопилотом в том, что в случае серьезного ДТП этот "водятел" - первый кандидат на путешествие в мир иной (или в инвалидное кресло, или на нары), а разработчик автопилота просто почешет репу и скажет: "Немного ошиблись - поработаем и исправим".
И кому ты больше доверяешь? - "Водятлу такси", который тебя везет, или автопилоту встречного камаза?
А если ты сам за рулем, ты будешь больше бояться встречного "водятла такси" или "автопилота камаза"?
разница в том, что автопилот не создаст не то что серьёзного, а никакого дтп. автопилот никогда не нарушит пдд. т.к. для нарушения пдд нужен не только сбой, а программа, которая умеет нарушать. все ваши выводы и доводы банально от незнания матчасти. Человек за рулём всегда опаснее робота. человек в отличии от робота абсолютно непредсказуем. к слову во всех современных некредитовозках и так давно за руль и педали отвечают роботы. и чёт ещё никого не убили
Это идеальный автопилот в идеальном мире. А их пока и близко нет. Максимум что сейчас есть в массе это активная система помощи водителю. Но от неё пока больше вреда чем пользы, т.к. человек расслабляется и теряет контроль за ситуацией.
Не нужно сравнивать свои игрушки с реальным автопромом.
ты уверен, что мне отвечал? если да, то поясни
Он скорее всего просто заглохнет
а вот и смишьные шутки за 300 подъехали
заметь, роботы не снесли ни одной остановки и не убили ни одного человека, а вот органические водятлы это делают с завидной регулярностью
А сколько их на сегодня? 0.01%? И те с дублёром водятлом.
а какие у тебя аргументы в пользу того, что автопилоты вдруг начнут давить именно людей?
А кого им ещё давить? слева люди, справа люди, спереди и сзади люди. Куда не поедешь, всегда есть кого задавить. :-)
Может оно и к лучшему, а то на планете нашей перенаселение. Человек - это раковая опухоль мира.
Они надёжные как швейцарские часы
Плачущий_Маркус.jbg
“Берегись автомобиля - 2». Скоро на экранах.
тогда уж "Максимальное ускорение" (там тоже про грузовые в основном)
Аварий и смертей будет видимо невидимо
ужас, баганет, так бага.нёт
Не зря этих камазов в оранжевый цвет красят, теперь будем знать что издалека едет.
теперь? всмысле до этого не держался? а ты рисковый парень
Теперь, значит теперь особенно!
я очень надеюсь что автоматика не будет специально лихачить, как это делают камазисты, и пускать грузовик в занос на поворотах зимой (сам чуть пару раз не попался под таких: стоишь такой на светофоре на красный, а с перекрестка вылетает самосвал и валит боком в тебя, а водилы молодцы - сигналят мне типа "сваливай с дороги, тут я даю угла").
большая надежда на то что автоматика будет тупить сильнее и не разгоняться выше 20 км/час
(Комментарий удален)
(Комментарий удален)
По 12 часов давно уже не ездят. На всех грузовиках обязателен тахограф, а его не обманешь.
зато обманешь транспортную инспекцию :)
"Незнайка в Солнечном городе" тоже была моя любимая книга в детстве
Беспилотные трактора/комбайны уже давно работают в некоторых регионах. И даже в РФ тестируют.
В каких регионах? У нас много чего пишут, что тестируют. А в реальности наверное половина полей сорняками заросло. По крайней мере в нашей области.
В какой вашей?
А то, что сбор с одного гектара увеличился, и не нужно теперь сеять тысячами гектаров вы это знаете?
Когнитивные Технологии, если интересна тема вбейте в яндекс
Пока только в РФ.
Уже есть, "Когнитивные технологии" Причём допом идут на экспорт.
Всякие Джон Диры и тому подобное имею свои автопилоты. Это ж не Кировцы с МТЗ
Буду наблюдать как оно всё пойдёт.
А если удалённо нехорошие люди загопстопят твою тачку? 😏 Я вот чего боюсь.
это и сейчас делают. Так что не стоит параноить
плюс, система будет автономной на лидарах. И должна ориентироваться без любой сети
Наверняка хранителям правопорядка потом дадут доступ к управлению 😏
Увы, этот сценарий очень сложен в реализации, Тесла и Гугл много лет над ним работают.
А вот "нарисовать" маршрут в карьере проще. Но как они будут подъезжать для загрузки и разгрузки - вопрос.
В Китае этот вопрос уже решили. Между пунктами погрузки/выгрузки карьерные самосвалы едут самостоятельно, а на них живой оператор удалённо рулит. Десяток машин на одного человека, плюс работа не пыльная.
Отлично. В России когда бы смогли реализовать? И солярку сливать меньше станут ведь.
Да хоть завтра. Но никто особо не стремится. Т.к. з.п. таких работников по сравнению с заграницей копеечная и ввод таких технологий никогда не окупится.
по сути это есть уже сейчас. и тормозят сами, работает в тумане на ура, контроль полосы тоже есть, на Вольво с подруливанием, даже круиз контроль с удержанием расстояния до впередиидущего ТС
Правильно "корованов" 🤭
Правильно Компьютерный😃
"Контуперный" 😂
Да мне монопенсуально как правилно
отмоют и прикроют горепроект
Они будут ездить нормальноя а кавказцы поймут что перестроиться модно лишь один раз перед камазом...
Можно*
а тебе лишь бы претензии предъявить? совковый менталитет - найти виноватого и дело сделано
Толи дело российский менталитет: намотаться на колеса и стерпеть. Вот это по-нашему!
когда тебя намотает на колёса, тебе будет уже плевать, кто виноват. никогда не понимал этой темы. зачем мертвецам виноватые? и почему вместо исправления, только наказывают и всё продолжается по-старому. типичный совок
А че, водителю после смертельного ДТП пальчиком грозить и отпускать обратно на дорогу?
либо я непонятно пишу, либо у тебя проблемы с пониманием.
*Дорогах
😂👍
Я об этом ещё лет 5 назад начал задумываться. Не из-за камазов, а из-за неадекватов на дорогах
раньше ет когда? в 1960?
На закрытых участках да, могут наверное 2.5 км проехать. Но это растояние никому не нужно.
И почему во всех маршрутах из статьи упоминаются Челны? Они что боятся надолго от дома отъезжать??
Критики и всепропальщики, наденьте шапочки из фольги и не выходите из дома.
Все равно раньше или позже все фуры будут на автопилоте.