Одним из самых дешёвых способов доставки крупногабаритных грузов через океан вот уже много столетий остаётся водный транспорт. Несмотря на неплохие экономические показатели, назвать традиционные грузовые суда экологичными нельзя. Шведская компания показала проект корабля, способного перевозить через Атлантику сразу 7000 автомобилей, работая при этом за счёт силы ветра.
Стандартное грузовое судно способно пересечь океан за 8 дней. Однако для этого необходимо огромное количество топлива, которое загрязняет окружающую среду. Шведская компания Wallenius Marine рассказала о новом корабле Oceanbird, способном сократить выбросы на 90% за счёт огромных 80-метровых парусов.
Правда, Oceanbird не сможет похвастать сверхвысокой скоростью. Сообщается, что при средней скорости в 10 узлов переход через Атлантику займёт 12 суток, что на 4 дня дольше, чем у традиционных кораблей на ископаемом топливе. Тем не менее такое решение выгодно для владельца за счёт экономии на топливе.
Сейчас Wallenius Marine занимается тестированием: уже готов 7-метровый корабль, проходящий испытания в открытой воде. Первые заказы коммерческие клиенты смогут сделать в 2021 году, а готовое судно выйдет в море не раньше 2024 года. Инженеры уверены в высокой эффективности Oceanbird, заявляя, что он создан для океана.
Источник:
Плывёт (именно плывёт, а не идёт) по течению..
Ахах, ты сделал мой день
Ветер дует в парус. Вот это изобретатели. 😂👌
а я то думал, что он мне напоминает...
ну а авианосец по своей сути похож на надувную лодку с мотором. но это не сделало авианосец лодкой, а лодку авианосцем. Все что плавает в принципе похоже =))
Здесь важнее принцип того как управляется ветром. Потенциально находка может оказаться очень перспективной, скорее всего это будет гибридная схема, сразу и двигатели и паруса, это поможет как минимум решить вопрос полного штиля, и компенсации курса.
В целом идея очень не дурная, но время покажет
так все корабли плавают
за что ты так с ними?
они уже бегут к тебе
Да некоторые ребята считают, что если на корабле оружие, то они ходят. А остальные плавают. Я про ВМФ.
У них же ног нету как они могут ходить?
ногами))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
ХЕЗ. Может от слова поход. Они ещё умудряются ударения по своему "ударять"))). Компас, первое что вспомнил.
моряки бегают по палубе и ногами толкают корабль вперед же
А вот в умных книжках в университете пишут, что у судна есть ходовые качества, проводят ходовые испытания, как же так?))
А чем занимается "капитан дальнего плавания"?
Рога полирует от скуки.
Парусник
Вроде прямо в статье написано, что парусное судно.
Да увидел, пропустил...
Очередной НИКОЛА)))
в трубах стоят лопасти типо роторы ветер их крутит они крутят винты, такой же принцип использовал Кусто на "калипсо"
тю не посмотрел видос это дичь какая то, а если ветер в нос что галсами идти....
Ну и что?
Пусть галсами.
Обычные деревянные парусники умеют ходить против ветра, под углом 25 градусов
Эта высокотехнологичная фигня, с управляемыми компом парусами - вообще чудеса должна показывать
особенно когда штиль, сплошные чудеса стояния на месте покажет...
когда штиль у парусников работает мотор
если он есть
Это вроде как именно жёсткие паруса. Может ниже эффективность, но легче корректировать их по ветру, например для плавания галсами.
есть уже варианты парусов которым пофиг куда дует ветер, например "Калипсо", уверен сейчас уже и поитереснее варианты есть
Если проект реален, то наверняка прорабатывалась куча вариантов и выбран самый оптимальный.
Ещё есть корабль Альсион с двумя "турбопарусами". Правда, там они дополнение к основному двигателю.
Эффект Магнуса. Только не Калипсо , а Алкиона
Почитайте ещё раз про "Калипсо" и принцип работы турбопаруса. У вас все шиворот-на-выворот.
На самом деле парус вращается судовым двигателем, а ветер, огибая его, за счёт разницы давлений создаёт движущую силу. Аналогично работает крыло самолёта. Только там перепад давлений создаётся не за счёт вращения, а за счёт геометрии крыла.
У Кусто было как то получше.
Поправлю то было турбопарусное судно Алкиона, Калипсо это бывший минный тральщик.
такой же как и в древнегреческих парусных кораблей изобретенных пару тысяч лет назад. Только тут парус не из куска тряпки, простыни, а в форме аэродинамического вращающегося крыла, типа как в самолете...
(Комментарий удален)
Он написал "меньше", а не отсутствие вреда. А хейтерить Тунберг особого ума не надо. При всей её неоднозначности основной посыл у неё правильный.
основной посыл Греты не ходить в школу. Логично зачем рабам знания.
Океанские сухогрузы занимают значительную часть по выбросам co2, сжигая ископаемое топливо в своих гигантских двигателях. Один переход через океан сравним с выбросами от автомобилей средней европейской страны за месяц.
Посылка будет дешёвым
Да плевать на вред, интересно, насколько дешевле станет конечный товар
Смотря на сколько затратно производство и сколько там выбросов будет...
Лучше простой баржей быстро гонять элеетрокары, я которых есть инфоаструктура переработки, а само производство делают экологичным, чем на этом корыте почти пол месяца тащить...
Желтушные заголовки) Видимо Шведы разработали, а Димка Пугачев создал и пускает в лужах)
Ещё в 70-х годах
Из статьи: "Сейчас Wallenius Marine занимается тестированием: уже готов 7-метровый корабль, проходящий испытания в открытой воде."
Многа букф
Из источника: "В настоящее время проходят испытания с семиметровыми Мо-Де-Ля-Ми"))
Вы в курсе что, очень часто модели кораблей делают и испытывают в специальном бассейне? Так дешевле, и есть возможность внести исправления. А не строить сразу корабль.
Я даже в курсе, что такое кливер. Но если я сделаю 7м модель Титаника, это не значит что я построю Олимпик. В заголовке "Создано гигантское грузовое судно", а по факту только в проекте 😉
Все статьи пишут с громкими заголовками, иначе читать не будут. Я уже не обращаю внимания.
Может вы чего-то не поняли, но в вопросе была явная претензия к автору статьи. У меня такая же - где и кем СОЗДАНО? Автор или туговат на перевод или просто хамит читателям.
хуже, показан рендер концепта :D
Это еще одна сила Газпрома
Парусник... Короче они изобрели велосипед тысячилетней давности
Там используется эффект Магнуса
И каким, интересно, образом?
Обычный. Измеряется в баллах.
Достаточно сильная сила, особенно когда в ветряную погоду слетает крыша дома. Очучения ещё те)).
Жарааа! Пахнет чёрной смолооооой!... :D
не Калипсо, а Алсион. не паруса, а турбопаруса в виде труб яйцевидного сечения, в которых разность давления с помощью вентилятора создавало разряженный воздух по одной из сторон трубы и тяга действовала, как подъёмная сила крыла самолета-воздух по одной стороне двигался медленнее, а по другой быстрее и создавалось давление которое помогало толкать судно
Чайки засрут быстро)
Тоже по него подумал
Поделитесь с нами технологией преобразования ветра в электричество, без использования лопастей
В это можно было бы и поверить, если бы они заменили старые паруса на новые - изготовленные из современных материалов, и/или имеющие объемный профиль (как у параплана или кайта).
Но эти тощие крылышки вряд ли могут сравниться по эффективности с парусами тысячелетней давности.
Я говорю не про реализацию, а про идею.
Парусником может рулить бортовой компьютер с минимумом, а то и вообще, без экипажа. Это ж какая экономия на перевозке непортящихся продуктов...
Что сейчас - не знаю, а в 16:24 Вы отлынивали от работы забившись в Интернет.
Ниче не,это что за совковские замашки?У нормальных людей в вс. выходной
Это хуже чем совковые замашки, это новая реальность из удалённости с самозанятостью...
Создано судно
В статье пишется про проект. мда
плюс снос сильный от ветра..... утка вообщем
Если товар не скоропортящийся, то 10 суток или 14, уверен - не критично.
Если бы набитый грузом огромное грузовое судно потребляло бы топлива и мазута (как написано в статье) релаьно сопосотовимо с СРОКАМИ доставки грузов и их обЪемами, то давным давно все в мире опять ходили под парусами.
Хитрость в том, что себистоимость топлива, затрат на его работу (ремонт моторов) и прочее НИЧТО в рамках скорости и объемов ГРУЗОВ перегоняемых огромадными судами.
Главное в этом деле это КАРГО!
Т.е вышел из Плимута 20 мая и пришел (точно пришел) в назначенный порт через 8 дней.
А ели такая парусная махина будет "плавать" по воле ветра!!
Т.е а сегодня у нас штиль
А завтра буря (кстати по буре ниже проблема
Так вот сегодня штиль и что? Врубаем моторы? Так это будет экономия топлива ниочем.
Далее по парусам.
Все это очень красиво.
Но в море штормАА!! И чем меньше в шторма у суда офигненно длинных палок (мачт) на которые давит ветер в бурю и бьют волны - тем меньше верятностей что огромный корабель тупо лопнет от нагрузок :)
Этот аспект (вероятность катастрофы от наличия таких ПАРУСИЩЬ (стоек) при большом шторме - видать не рассматривается)
В сухом остатке:
1. В СРОК по карго эта байда не придет (плюс минус) чуть ли не неделя а это уже "не серьезно" (тм) для поставщиков и загрузки портов (точной)
2. Экономия на топливе СМЕЩНА для миллионов контейнеров каждый из которых доставленный в СРОК стоит как 10 порций всего топлива суда туда и обратно.
3. Нагрузки в шторм от этих "палок" с рудиментами парусов во время сильных штормов и при загрузке судна - большой вопрос.
Очередной эко - шлак.
Призванный делать вау эффект и до колик смешной серьезным поставщикам грузов типа котейнерововзов.
Он не для контейнеров, а чтобы автомобили по Атлантике перевозить. Там уже другая экономика. Помимо экономии на топливе будет экономия на экологических налогах и кораблик быстро окупится. В цивилизованной Европе никто за проектирование не берется, не просчитав предварительно экономику и риски.
Да да да..как Вы правы!
особенно это интересно будет послушать Европейской зеленой энергетике в наши то дни.
Прям ну никаких рисков - одна выгода. Жалко только не туда выгода вышла?
А что касаемо машин - то их то можно по морю валандить и месяц! Есть ветер плывем - нет стоим итд..
разве карго грузы и расчетное время портовых поставок важно для автомобилей?
да конечно нет! Гретта Тундраберг! Вот кто реально нужен :)
А что касаемо парусов на размер судна?
Это вы как?
В старые то времена инженерАА были погулпее - но знали, что тем больше судно - тем сеорее мачту может переломить, а то и корбалик расколоть
А щас то нарвно Илон Маск да? Ну спроектировал? Бури то таким лопатам на размер да на площадь не страшны конено? да?
Ага..
Паруса телескопические
"Гигантское судно создано" или всё же "фирма показала проект"?
Ты уж определись. Ну или маркер в следующий раз ставь к "новости" - "желтизна" 😁
"Создано гигантское судно" размером 7 метров. На него далеко не любой автомобиль поместится. :)
А что смеху? Паруса телескопические складываются и судно идёт на винтах. Всё четко.
У большоого танкера стоимость фрахта год назад была 30тыс в сутки. Ок, вычтем топливо, будет 26 тыс в сутки) но в этом году фрахт в 3-4 раза вырос) экономии нет. Опять же, придётся штат экипажа увеличить, тоже траты большие.
у нас же есть ледоколы которые за собой проводят обычные суда.
если атомный ледокол + обычное судно выгодно = то наверно и атомный перевозчик был бы не в накладе.
(пока не утонет)
но тот же курс утонул но вроде экологии вреда небыло...
Неизвестно вообще, будет ли само корыто.