Немецкий авиационный стартап Volocopter уже неоднократно привлекал внимание общественности своими разработками в сфере летающих такси и воздушных грузоперевозок. Совсем недавно представители компании сообщили о старте предварительного бронирования билетов, а также назвали цены на полёты собственного аэротакси.
Рынок летающих такси привлекает всё больше крупных компаний и небольших стартапов. Кроме одного из первопроходцев — Lilium — об аналогичных разработках сообщили Toyota, Hyundai, Uber и многие другие. Все разработки пока находятся в стадии испытаний, демонстрируются рабочие прототипы аппаратов вертикального взлёта и посадки (VTOL). Сделать первый шаг в направлении коммерческих полётов решил немецкий стартап Volocopte, сообщивший о возможности забронировать место для полёта на аэротакси.
Стоимость билета оценена в €300 ($355), полёт продлится всего 15 минут, а общее количество предварительных бронирований не превысит 1000. На самом деле неизвестны точные сроки, когда владельцы билетов смогут ими воспользоваться. Сообщается, что это случится в течение 12 месяцев с момента коммерческого запуска проекта, который должен произойти через два-три года. При этом летательный аппарат активно тестируется в городах по всему миру, включая Сингапур, Хельсинки, Дубай и Брухзаль (местоположение штаб-квартиры Volocopter).
Судя по всему, коммерческие полёты будут проводиться на аппарате Volocopter 2X, представляющем собой овальный одноместный мультикоптер с 18 огромными несущими винтами. Дальность полёта пока небольшая, она не превышает 27 километров или 30 минут в воздухе. Предположительно, компания сосредоточится на быстрых перевозках из одного пункта в другой. Например, если кто-то опаздывает в аэропорт или на важную встречу. Volocopter уже удалось привлечь $55,3 миллиона инвестиций. Стартап создал совместное предприятие с китайской Geely и получил финансирование от Daimler (Mercedes-Benz) и Intel.
Источник:
Так у нас и не будет. Будут летать в столичных городах типа Москва, Нью-Йорк и прочие. Да и где инновации? Вместо двух пропеллеров добавили с десяток пропеллеров и назвали это летающее такси, если те же вертолёты то же самое летающее такси в столичных городах. По Москве только и летают по всему городу вертолёты как такси для тех кто не хочет стоять в пробках
По Москве никто на вертолетах пробки не облетает. Полёты внутри МКАД-а запрещены .
Кто тебе такую глупость сказал?ф Это для кого, для тебя запретили? Вбивай в поисковик вертолётное такси, там будут расценки, номера по которым можешь лично уточнить что тебя по всей Москве прокатят на вертолёте, включая МКАД
тем что вертолет при отказе двигателя может сесть на авторотации и на ручном управлении
Тут отказ одного из двигателей тут не страшен ... остальных хватит что бы сесть
Вот только есть другие узкие места, эта штука при отказе мозгов или энергосистемы свалится камнем ...
вот да. один движок откажет - не страшно.
а если сам источник питания? тут авторотации НЕТ. так и обкакаться недолго.
Слабо представляю что такое авторотация. Когда камнем вниз падает, то винт от потока воздуха раскручивается? И почему это не может происходть в коптере?
Не совсем камнем вниз, но основную идею вы поняли правильно - винт раскручивается под потоком набегающего снизу воздуха, а его горизонтальное движение в потоке воздуха создаёт подъёмную силу. Подробности я не объясню, тк сам их плохо понимаю, но аэродинамика профиля винта такова, что он при горизонтальном движении в потоке воздуха создаёт гораздо более высокую подъёмную силу, чем просто сопротивление воздуха при вертикальном падении. Что-то связанное с уравнением Бернулли. Та самая подъёмная сила крыла, которая позволяет птицам и самолётам летать, имея относительно небольшие крылья.
А с пропеллерами квадрокоптера, как я понял, та проблема, что они слишком маленькие и для возникновения подъёмной силы должны работать на слишком высоких оборотах, которые не может обеспечить набегающий снизу поток воздуха при падении. Самолёты тоже не могут летать слишком медленно, тк крыло создаёт подъёмную силу только в определённом диапазоне скоростей - ниже (насколько я помню, и выше, просто такой скорости добиться слишком тяжело) происходит срыв потока с крыла (обтекание становится неламинарным) и подъёмная сила просто исчезает.
Да... С таким подходом ты 50 млн баксов не привлечешь
Больше количество пропеллеров😁😃😅
Они как Эппл, переосмыслили и заново переизобрели вертолёт:)
Подозреваю, что чисто технически, сложновато сделать классический вертолет на электротяге. Там один ротор, но жутко мощный должен быть... А тут куча мелких электродвигателей, вероятно, с независимым друг от друга питанием.
Ну видимо, более простое электронное управлением всем этим. (хотя менее эффективное наверно) У вертолета тоже можно 2 винда сделать в разных направлениях чтоб крутились, но всякие маневры совершать нужны еще винты.
Управление здесь вероятно более эффективное и простое. Но вот аэродинамические свойства и экономичность будут хуже классического вертолёта. Отсюда 27 км за 30 минут полёта, аж целых 70 км/ч...
От обычного вертолета это отличается низкой эффективностью . Теория тут простая . Чем больше диаметр винта- тем выше кпд . Пассажирские турбореактивные имеют именно турбовентиляторные двигатели с большим диаметром вентиляторов . В данной схеме легко компенсируется вращающая сила и не нужен хвост . Но плата за мелкий пропеллер - низкий кпд .
Ценой. Обычный вертолет стоит 10 тыс/15 мин, а это почти 30.
Ну первые автомобили поначалу тоже были капсулой смерти
Первые автомобили были медлительной, шумной, дымной недвижимостью. Умереть там можно было разве что от скуки или стыда.
Последние тоже недалеко ушли
это робот, а вы всего навсего груз ...
Любая электричка много надёжнее ДВС. Тесла с пробегом в 1м км уже давно не фантастика, так и тут.
это где такие теслы? на тестовых стендах?
Ну и как бы тесла не может упасть сильно даже если сломается. Этих коптеров уже много понаделали, но пока не пройдут годы тестов и испытаний, летать им не дают пока.
Автомобили-милионники знаете ли тоже. Ещё за 20 лет до появления теслы. По поводу аварийности ещё посмотреть надо, половина лишних деталек в классическом вертолёте это как раз дублирующие системы и безопастность. Эта штука ещё просто не полетела чтобы утверждать, что у неё Х отказов на милион часов/километров полёта против У у вертолёта.
Это не жигуль а лада.
Как ты жигуля не назови, он Единственная машина в мире, которая может сломаться стоя в гараже)
- поматросить пожалуйста.
355$ ЖУТЬ я лучше пойду что-нибудь полезное куплю
Там такие цены, что им специальное название придумывают?