Одна из самых обсуждаемых тем последней пары дней — удивительный союз между Microsoft и Zenimax Media, владелицей всем известной Bethesda. Народ обсуждает перспективы и возможности, которые открылись перед хозяевами франшиз Fallout и The Elder Scrolls, восхищается норовом Фила Спенсера и удивляется, как такой крупный игрок продался за 7,5 миллиарда долларов. Публике невдомёк, что на самом деле громкая сделка спасла компанию от провала.
Как пишет в своей колонке авторитетный журналист и инсайдер Джефф Грабб, за кадром все эти годы происходили по-настоящему драматические события. Оказывается, Bethesda и Zenimax были в шаге от пропасти: ряд критических промахов привёл знаменитую корпорацию и её не менее знаменитую «дочку» не туда.
Попытка спасти однопользовательские блокбастеры (кампания #saveplayer1 2017 года) не удалась — релизы вроде Wolfenstein II: The New Colossus, Prey, Dishonored: Death of the Outsider и The Evil Within 2 не принесли авторам достаточной прибыли. Заигрывания с релизами-сервисами в виде Fallout 76 превратили компании в посмешище и тоже не увенчались сказочными богатствами. Не спас положение даже свой лончер, запущенный чтобы избежать взносов за использование Steam (напомним, Valve установила 30% комиссию с продаж).
Так что Zenimax и Bethesda всё это время были в незавидном положении. Удивительно, но факт — если бы не миллиарды Microsoft, компаниям пришлось бы пойти на сокращения. А где увольнения, там недалеко и до ещё более серьёзных мер.
Источник:
И цены бы на игры взлетели бы =) Стим хотя бы скидки предлагает, Яндекс сомневаюсь что будет так щедр.
да у Яндекса они вообще бы бесплатными были, но с рекламой от Яндекса 😀
На игру сегодня высокий спрос: вот вам цену на 20% выше
а какие перспективы у Бесезды в яндексе?
Согласен, никаких. Яндекс бы их отправил клепать донатные мобильные помойки с рекламой Яндекса, лезущей из каждой щели.
Навигатор - норм у них. Браузер - пойдёт. Что ещё надо? А, реклама назойливая сейчас почти везде и у всех. Может и попробывали бы себя..
В том софте, которым я пользуюсь, нет назойливой рекламы. А на тех немногочисленных сайтах, где изо всех щелей лезет реклама, это как раз сайты Яндекса. Получается, не везде и не у всех, а конкретно у Яндекса. :)
как я уже сказал, мне надоело объяснять людям, что регистрация - это всего лишь регистрация. Главное - кто является владельцем, где находится головной офис и т.д.
а типа фалаут 76 это не донатный мусор?
Так ткм и донатить не на что... ну скины и подобная мишура по сути самый адекватный донат.
Игры делать надо, рисковать. А банк бизнес обкатанный. Рекламируй себя, сдавай кредиты под процент да и все.
Потрясающие познания в банковском бизнесе!
Так, как бы оно так и есть. "Познания".. Банк есть банк, у него работа в основном одна - давать и доить, давать поменьше, доить побольше. И особо доверчивым мульки втирать, дабы доить легче было. Конечно, банк купить - гораздо более выгодное мероприятие с минимальным риском. А с производством игр куда всё сложнее, как и вообще с любым производством. А риски, так вообще в сравнение - колосальные, ещё и с учётом современных камней "подводных". Вон, Беседка чуть в небытие не канула, и с такими то тайтлами, ошибшись буквально несколько раз.. "Бизьнесс".. "Банковский".. Да.
Вообще нет) уже очень давно все не так. Банки давно наши денежки инвестируют в различные проекты, а модель "дал 100, забрал 120" - это уже не основная прибыль, лет как 10.
Инвестируют, конечно. Опять же, разумеется с отдачей, и причём с не малой. А потом и мы им должны (физические лица - клиенты) и те в кого инвестировали. Поэтому, да. И, не десять лет так, а, тысячи две лет, как минимум, этой модели. Но я не про это писулькал, а про то - что на этот бизнес ни ума много не надо, ни, при должной защите, много риска. Должны - отдадут, не отдадут - выбьем, инвестиции канут в лету - страховку получим, не получим - на заёмщиках отыграем. Не отыграем - в банкротство запишемся, переведя накопления клиентов на далёкие счета. И прочее. Что тут шибко прям сложного, что познания, как пишет товарищ какие то нужно иметь..
А с играми - та ещё морока. И там тоже инвестиции, конечно, но, по крайней мере как по мне, отбивать их куда труднее. Не находите?
Спасибо! Стоит отметить, что я даже не специалист, но вряд ли вы догадались.
Я действительно не догадался отметить что вы не специалист, извините
Игры Яндексу нафиг не нужны. А свой банк после передачи Я.Денег Сберу - очень нужен, потому как сейчас во всех платных сервисах Яндекса средство платежа по умолчанию именно Я.Деньги.
Ага, только у яндекса 3 лярда кэшем всего, а остальное за счет допэмисии акций яндекса. А эти иностранцы за акции яндекса готовы продаться?
вообще-то не зарубежная, а лишь зарегистрирована за рубежом. Штаб-квартира в Москве. А на патриотизм плевать всем большим компаниям, для пользователей это не имеет значения. Главное, чтобы звучало: "отечественная разработка"
мне уже надоело объяснять людям, что регистрация - это не принадлежность компании государству.
Вообще-то, это как раз она и есть. :'D
Яндекс уже купил тиньков.
Прощай Doom((
Согласен. Уж сколько людей рисовало, писало и разрабатывало Ф4, Ф76, то можно было спокойно свитки 6 сделать. Да черт возьми, Скайрим был самом продаваемой и успешной игрой до выхода Ведьмака 3. Так что сами себе буратины.
"Скайрим был самом продаваемой и успешной игрой до выхода Ведьмака 3."
Лол. Что значит "до". Последний ничего не изменил. Ему о таких продажах и фанбазе только мечтать.
Адептам дичьмака 3 всё мерещится, что он "самый самый" во всём.
У меня так друг умер.
да что ты вообще понимаешь в играх, а, эксперт?
Лучше продать.
Как будешь стоить от пяти миллиардов, тут же и спасатели набегут.
Зачем ты им сдался? Денег ты майкам не принесешь.
Так руководство просто тупое, естественный отбор сожрал дурачков, которым ф76 показался удачной идеей (единственное звено во всей линейке игр компании, которое могло сожрать деньги и не окупиться, видимо, очень сильно не окупилось)
но как же так. Все же любят эти онлайн игры - говорили они- а этот наш фолик провалился
vzhlv,
Fallout Shelter на мобилках залетел на ура, хотя его популярность и просела с течением времени. Компьютерный TES Online не приносит сверхприбылей, но живёт неплохо и работает в плюс. Так что ставка компании была вполне понятна. Но они кое-чего не учли. Обе вышеназванные игры делали сторонние студии. В то время как Беседка всю жизнь делала однотипные сингловые проекты (причём на движке, который технически давно устарел и совершенно не годен для онлайна). Они элементарно не поняли, как должна работать и как продаваться онлайн игра. Тот же Мелкософт делает вполне правильные ходы. Выпускает параллельно сингловые проекты и онлайн-игры, причём и то и другое разных жанров. Онлайн проектами он пробует почву, вдруг что выстрелит (и некоторые выстреливают как Sea of Thieves и Grounded).
да, надо было купить ещё и на хвох
Это видео недоступно.
Ну, ЕА и Активижн получается, вот другие студии на них смотрят и тоже так пытаются. :'D
Ну до ЕА им еще далеко конечно. Да кому угодно далеко. **вей конторы еще поискать надо.
Ну, тут спорно. Есть много причин не любить ЕА, в первую очередь за то, что она по убивала множество выдающихся компаний-разработчиков, чего ей простить никак нельзя. Но если говорить, например, о жадности, то та же Активижн ей фору даст. ЕА ещё не настолько офигела, чтобы в одной игре использовать сразу все существующие способы монетизации (игра за 60$ + платные DLC с контентом + несколько платных сезонных пропусков + лутбоксы + внутриигровые покупки только за донат).
Зенимакс сама виновата в сложившейся ситуации, уроки из прошлого игровой индустрии для нее прошли даром. Костяк, движущая сила, любой компании занимающейся изготовлением программного обеспечения (игр) это программисты, дизайнеры, сценаристы и т.д., все те кто непосредственно работает над продуктом, но над ними восседает целая надстройка в лице маркетологов, рекламщиков, финансистов, аналитиков, девочек с ресепшина и т.д. И вся эта надстройка гнобит IT-пролетариат планами производства, урезанием финансовых затрат на производство, а давайте сделайте быстрее, а мы получим бонусы и т.д. и т.п. Когда к компании приходит финансовый успех, эта надстройка начинает раздуваться, возникают необоснованные затраты: старый офис плохой снимем новый, финансовому директору нужен самолет, надо поднять уровень представительских расходов. Начинаются личные хотелки в виде бонусов за сокращение сроков разработки и экономии бюджета, что в свою очередь, на примере Зенимакс, приводит к Fallout 76. Вместо того чтобы бросить все силы и средства на доработку, надстройка решает, что недостаточно разогрет потребительский спрос и надо провести еще одну рекламную компанию. Вот из-за таких подходов и гигантомании кредитные средства превышают стоимость активов, а перспектив в новых продуктах невидно. Как правило "лучшим" решением для менеджмента служит сокращение персонала. И все будут молчать в тряпочку потому, что существует волшебная аббревиатура NDA которое подписывают все, а его нарушение чревато большими финансовыми потерями. При разработке Fallout 76 разработчиков гнали в шею, что на каторге, с деньгами уже было плохо, если в коробочной версии раздавали картонки с кодами, но случился облом денег больше не стало, да и репутация упала. Им просто повезло, что вышли новые консоли и Майкрософту нужны студии с опытом, в противном случае, они бы закрыли большую часть подразделений и тихонько обанкротились. Если сделают новые Свитки и они станут эксклюзивом Xbox продажи приставок однозначно вырастут, но дядям в строгих костюмах видно лучше. Поживем увидим.
У нас так-же,на заводе работяг по сокращали,набрали сосок в управление.Штат полон!
только Evil Within 1 и Dishonored 1 понравились в своё время.
Остальное - пустышки с громкими названиями.
Ну мне зашел и Опущенный 2 и прей 2016 и нью колосус. Просто как видим,что сингл умирает. Всем проце делать всратый онлайн со цветастыми скинами и дурацкими танцами. И это очень печально.
Потом когда денежек не стало - возвращались к своему успешному проэкту и выпускали в спешке чтобы хоть как-то "пополнить казну" но получался шлак и случался крах.
Рокстар же например, после успеха GTA3 тут же начали клепать GTA VS потом SA и еще всякие сториес.
Было немного "эксперементов" у них, но осознав что только GTA приносить "большие деньги" делают упор на ней.
Беседке нужно было постоянно выпускать свои TES ну и фоллаут (тольок не онлайн 76) а не переключаться на никому не интересен шлак.
Ведь 95% игроков мира от беседки ждут какой игры? Правильно - TES!
Как и от Рокстар GTA. Начни они сейчас делать что-то другое в ущерб GTA - продажи б сильно упали.
Но Рокстар умные челы, поэтому делают себе очередное GTA и гребут бабло лопатой.