В конце сентября 2020 года Tesla показала новое поколение ячеек аккумуляторов для своих электрокаров. Компания планирует самостоятельно производить элементы 4680, которые имеют ряд преимуществ по сравнению с используемыми в настоящее время 2170. Об особенностях таких «банок» рассказали инженеры одного из авторитетных изданий Insideevs.
Размеры новых элементов составляют 46х80 миллиметров, благодаря чему они и получили своё название. Помимо того что такие аккумуляторы стали дешевле в производстве, для них характерны ещё два важных свойства — более высокая скорость зарядки и увеличенный срок службы.
При температуре окружающей среды в 35 °С время зарядки новых аккумуляторов 4680 с 10 до 80% уменьшили с 25 до всего 15 минут. Кроме того, всего за семь минут новые батареи Tesla способны зарядиться на 50%, чего достаточно для преодоления пути в 200 километров в случае с моделью Tesla Model 3.
Изменения в конструкции аккумуляторов привели к тому, что у ячеек 4680 увеличилась потенциальная мощность зарядки — с 250 до 275 кВт. Более того, такая мощность сохраняется до наступления уровня заряда в 50%. В связи с естественным нагревом при достижении значения температуры в 45 °С начинается плавное снижение тока заряда для предотвращения перегрева и деградации элементов.
Быстрая зарядка элементов 4680 стала возможной благодаря снижению начального внутреннего сопротивления ячейки до 3 мОм. На уровне 80% заряда оно составляет 2 мОм. При этом оба показателя в десятки раз ниже значений 2170, для которых характерны сопротивления в 23 мОм и 30 мОм соответственно.
Источник:
Одна из тысяч новостей про АКБ, которым можно верить
А почему именно этой можно?
Наверное, потому что тут просто увеличение типоразмера с логичным уменьшением внутреннего сопротивления и увеличением допустимого зарядного тока.
Согласен
Пока другие производители используют нормальные плоские пакеты - эти опять используют круглые батареи, которые тяжелее, занимают больше места, и их сложнее охлаждать
Вероятно, есть свои причины для этого. Наверняка, будь выгоднее прямоугольный параллелепипед - его бы и стали производить. В компании есть люди, которые считают эффективность того или иного формфактора с учётом множества параметров, а не просто рандомные мысли выдают.
Вопрос в какой компании?
Тесла сама аккумы и технологию их производства не делает...
теперь делают, точнее уже сделали
И где их производство? Уж не на панасонике ли? Интересно, кто панасонике купил новое оборудование и тех процесс под него разработал...
потому что тут говорится о уже выпущенном на рынок изделии, а не о том что кто-то, где-то чего-то там улучшил, превзошёл, увеличил показатели и тд и тп..
аккумуляторные новости именно такого рода чаще всего и вызывают недоверие
Потому что про реальные вещи говорят, вполне земные, а не байки про перпетум мобиле.
ну да....увеличив физический размер элемента в более чем 5 раз заявить прирост в 16%..... выглядит реально
Эти показательны указаны относительно общего коэффициента, а не относительно одного элемента питания.
почему тогда остальные коэфициенты указаны относительно одного элемента? маркетинг беспощаден!
ну да, сделали банк другого размера, тут захочешь соврать - не получится :)
Который мы заслужили?
Кто мы? Тесла это американская компания, и батарей используется только у них, мы к ним не имеем никакого отношения поэтому ничего и не заслужили
Тесла только планирует, как обычно, своё производство запустить. Нет у них производства. Они что роторы и статоры отдельно закупают в Китае. И просто собирают "американские" электромоторы. Так и завод то принадлежит Панаслонику. Это панаслоника акки и разработки.
И?
И использует весь мир, например я в аккумуляторные батареях Милуоки произведённых в Китае из элементов 21700. Более того, Тесла всегда отстаёт. Ибо нет своих ни разработок, ничего. Сначала китайцы делают новое поколение двигателя или контроллер для своих такси. Дешёвых. И только потом, через полгода-год, поставляют это поколение Маску.
Откуда такие подробности?
Китаю по барабану патенты:) с ними все судятся, Китай платит штрафы и все равно делает:)
особенно по барабану патенты хуавею
У Хуавей столько патентов что Тесла еще далеко.
у теслы почти все патенты открыты вроде
Это не правда. У Теслы вообще нет патентов никаких инжинер ных. Только на дизайн ручки двери и т. п.
откуда, если это не их разработка, не их завод, не их инженеры ))) Тесла все что есть в их авто в готовом виде покупает на китайских заводах и делает только сборку. Отсюда и нарекания на качество и нижние места в рейтингАХ надежности...
Маск на презентации сказал что ему часто задавали вопрос почему элементы 21700 так обзываются, а не 2170 (типа 21мм и 70мм). Он сказал что и вправду не знает смысловой нагрузки нолика в конце и решил обозвать новые элементы 4680. Надо было ему написать на почту что значит дополнительный ноль в конце маркировки, возможно обозвал бы 46800 тогда))))
Но ведь это - не одно и то же: в 46 вторая цифра выражает десятые. Если убрать вторую цифру во 80, это нарушит формат маркировки
вот оно че, а я после прочтения статьи полез в гугл поинтересоваться, почему у 18650 такое дурацкое название, да и давно этот вопрос интересовал
Почему?
Что почему? Конкретнее можно сппосить? Потому что название странное, на размер непохожжее с первого взгляда, нолик с закосом под цилиндр вообще на уровне детского креатива. Вот и не понимал
Зачем отдельно обозначать "круглость"? 4 цифры - диаметр и длина, 6 цифр - длина, ширина, высота.
Правильно Маск сделал.
Маск может назвать свой аккум так, как ему нравится, но в статье неправильно назван уже имеющийся формат 21700.
Назвать может как угодно, но есть стандарты, и если появляется новый стандарт который отличается лишь размером - то он должен называться по стандартному, хотя если он будет Использоватся только у них то тогда пофиг, но эти акб будут и у других, т.к. будет делать панасоник
Да я и говорю в общем. Зачем оно в стандарте так сделано?
3 размерности. Для круглых 3 размера нет. Потому ноль. был бы прямоугольник была бы 3 цифра не нулевая.
Теперь может, добро пожаловать в будущее
Поклонник ёмобиля?
Это же Матрица там даже Нео пули останавливает, Так что Маск тем более
так в других авто аккумуляторы плоские например в приусе начиная с 11 кузова... трубка была только в первом приусе...
Наверное они дороже и скорость производства медленнее
Есть ощущение,
Что "катка" по ушам
Не только для светленьких мадам.
Не забыли. Но причём тут Тесла?
подогрев батарей от самих батарей, ага
или мы дизель-генератор ставим?
Электромобили никогда не разрушат нефтяную и газовую отрасли, в вашем понимании-монополию. Почему? А подумай
Они не могут думать.
Могут, так как электричество будет из энергии ветра и солнца
Товаришч! Не в курсе., что на панели для солнечных батарей тоже нужна нефть?
солнечные панели нельзя производить с помощью энергии других солнечных панелей?
Маск молодец. Чем больше он и ему подобные разрушает нефтяную монополию. Тем больше мы продаём нефт и газа и атомов
Атомы продаëм в барелях ???
В твэлах
В твэлах и их как раз у нас делают.
С чего вы решили что стали больше продавать нефти и газа? Наоборот нынешнее падение цен на энергоносители связанно со снижением потребления и вызвано это не ковид а переходом на альтернативные источники энергии
Нефти и газа Европа у нас покупает вс[ больше каждый год. Ныне да, падение цен. И вызвано это не ковидом, тоже верно. Это вызвано падением экономики. Не из за ковида, хотя на него и валят. А ал тернативные источники энергии очень дорогие, в разы. Именно поэтому в одной из самых бедных стран Европы. Болгарии Эл энергия дешёвая, из за АЭС. А в Германии одна из самых дорогих. И чем больше "зелёнки" тем цена растёт. Зелёная энергетика, это тоже самое, что до этого всех перемаживали на дизель и т.п. Попытка реанимировать кмирающкю экономику. Но безрезультатно. Поэтому само по себе, это России выгодно. Другое дело, в экономический спад, и покупать меньше станут. Но зелёная эгергетика тогда совсем сдохнет.
Умирающей экономику Германии?! Больше похоже на умирающию экономику РФ, у них там планы по переходу на электромобилям, и эти планы будут реализованы, дело не только в экономике но и в политике. Европа хочет быть независимой от нефтегазовой политики РФ, поэтому она всеми силами даже возможной высокой ценой на энергию будет это делать.
Пусть делают. Чья экономика умирает, увидим уже скоро. Слова Меркель, что она с авит амбиц тщнкую задачу. За 10 лет достичь упюровня России, мне искать лень. Считайте что там круто, не то что в Этой стране. Так вот, само по себе, увеличение числа электромобилей и доли зелёной энергетики. России очень выгодно. В Европе буквально сейчас и уголь подорожал и они закупают наш. Но из за краха Западной экономики. В который вы видимо не верите) Там не то что электромобилей не будет. Как бы они к паровым машинам не вернулись.
Я не знаю в чем выгода от этого народу РФ, если это приводит к росту цен на энергоносители внутри страны, за благополучие Европы расплачивается простой народ
Авы посмотрите. Откуда берут я средства на социалку и всё такое. А за благополучие Европы во главе с США. Расплачиваться весь мир. Из за долларовый эмиссии.но это уже в прошлом. А мы, надеюсь, в этот раз не станем спасать Европу. Пусть пожнут, что посеяли.
Ну так США супердержава и долларовая эмиссия это результат стратегического видения руководства страны которые понимали что печатание денег это мощный инструмент влияния
РФ нужна саму спасать от той системы которая существует
Эмиссия и влияние это географическое везение. Россию нужно спасать от чего? От самых низких долгов? От огромного и растущего зл.вал.запаса? От самообеспечиванием всем? От экспорта, оружия, пподовол ствия и всяких машин больше чем при СССР? Россия самая подготовленая страна к пестцу. В Америка обречена. И это написано в книге, на которой президенты ихние клянутся.
Ее надо спасать от всепоглощающей коррупции разъедающей ее изнутри, от низкого качества жизни, от отношения к собственному народу не имеющему право на собственный выбор
От неэффективной экономики основанной на продаже ресурсов, а не на инновациях и человеческом капитале
Для США главный противник это Китай, РФ не представляет такой угрозы, так как американцы больше боятся экономической конкуренции угрожающей ее экспансии, а РФ это лишь бензоколонка где нет развития
Западной экономике 200 лет и она более устойчива, за этот период в РФ дважды поменялась политическая система вместе с экономикой Так что мне кажется она простоит ещё столько же. Их устойчивость основана на человеческом капитале а здесь никогда не ценили людец.
Когда кажется надо креститься. Людей якобы ценили, исключительно из за существования СССР. Нет СССР и ценить незачем. Россия тысячилетия существует. А экономики меняются. Вы знаете как запомнить время образования США? Когда Большой театр открыли. И да, мне то не кажется, не предполагаю, не надеюсь. Я не экономист, но знаю что рецессия в Штатах идёт с 2018 года. Ковид вообще не причём. Вы наверное даже вероятно не знаете, что так то СССР побеждал в 70 х в протевострянии, но власти испугались добивать Запад. Пр чем вероятно, интуитивно правильно. Ибо к тому же бы пришли.
В чем СССР побеждал запад в количестве АК47 или в количестве ядерных зарядов? В результате этой "победы" одной страны уже нет, а другая существует и чувствует себя хорошо не смотря на внутренние проблемы
А зачем вы так рветесь спасать Америку? И всё равно не спасёте. Вы ведь про Америку все признаки назвали. А главный враг Запада именно Россия. И сейчас именно Россия может уничтожить Америку и буквально, и идеологтчески. А не Китай
Мне до США нет дело, проблема РФ в том что она всегда винит других в своих бедах других, а на самом деле западу нет дела до РФ, ее волнует Китай так именно он является супердержавой способной бросит вызов западу и экономический и идеалогический.а РФ никак не сможет идеалогический уничтожить запад так как сама заинтересована в нем
Это интересно чем? Продажей электромобилей по субсидированным ценам? А если убрать субсидии?
да и заряжать вы чем будете электромобиль? Ветряком или солнечной панелью (чтобы которую сделать нужно заранее иметь несколько сотен панелей и дом аккумуляторов?
Атомную энергию повсеместно запрещают, та же Франция из лидеров по атомной энергетике ушла в самый низ...
Так что газ и нефть в больших объемах для зарядки батарей (про потери на передаче энергии от нефти до колес электромобиля не забываем ))), а это так процентов 40-60% )
Тем что меняет отношение автопроизводителей к электромобилям
Да ладно! В разы поднять ток -- это очень круто. Внут сопротивление от химии зависит, может на тех, что в Теслу ставятся было 20-30 мОм, а не 12-13.
В том то и дело, что зависит от химии. А вот химия от размеров не зависит. От слова совсем. И ещё рпз. Натеслу ставятся не те сто на Теслу. Это Маск фантазирует, мягко говоря. А те что производит Панаслоник. А он производиь в принципе. Для всех, в том числе и для Теслы. Инклюзивности нет.
Это он уже реализует в США устанавливая солнечные батарей на крышах домов владельцев тесла
Это сарказм? Если нет, то нет не устанавливает. Там вообще везде убытки и обман. Про стену и черепица уже молчат.