Среди фанатских проектов по вселенной Half-Life много лет одним из самых известных считался Black Mesa — вольный ремейк первой части легендарного сериала компании Valve. После долгих и мучительных лет разработки (с релизом без финальных глав в измерении Зен), проект дополз до релиза в начале года. Сказочке конец? Как выяснилось — не совсем.
В лучших традициях Capcom команда Crowbar Collective решила не останавливаться на достигнутом и слегка отполировать проект, сгладить углы. Результат — Black Mesa: Definitive Edition, окончательное (на данный момент) издание нового-старого шутера про Гордона Фримена. Каких-то капитальных перемен по сравнению с предыдущей версией в нём мало, изменения преимущественно стилистические, но сюрприз, как ни крути, очень приятный. Тем более что доплачивать за Definitive Edition не надо, обладателям исходного релиза апгрейд положен бесплатно.
Полный список изменений можно почитать на официальной странице игры в Steam. К слову, в рамках осенней распродажи шутер можно купить за полцены — чем не повод ознакомиться с одним из самых известных фанатских долгостроев в истории?
Источник:
(Комментарий удален)
Как ни странно, Блэк Меса отлично играется и сейчас.
Аналогов так и не появилось. Чё бы там про прей не говорили, до халвы ему как до Пекина раком.
а вот о Prey не соглашусь. Играл в обе игры и обе сделаны хорошо, только вот отличие в том, что Black Mesa все же делалось любителями, очень долго и на основе уже знаменитой игры.
А Prey делала команда опытных профессионалов, новую игру, прекрасно сочетающую все свои игровые особенности.
Так что сравнивать две отличные игр, но которые прошли разные этапы разработки - не корректно
Я уже прошел.... Что-то 4PDA опять опоздали
Про какой прей то идёт речь?)
Есть смысл ещё раз?
игра хорошая, но сложная, противники слишком сложные
а в оригинале противники еще сложнее
2004-2021. просто, ппц долгострой. вэлв, конечно, не радовали все это время
главное, не смотрел требования, но оно должно резво бегать на всяких планшетах на 2016 года атомах. а тогда у меня умерла видюха, появились вертикальные серобурмалиновые полосы на экране. после этого жареного топа 9700-9800(не помню). была 9600 простая.
Ты что то имеешь,против легендарной игры?!
Если и имею, стрелку забъешь?))
виртуально набьем тебе морду всем форумом ))
Специально летом прошел блек месяц - отлично смотрится и играется. После нее перепрошел hl2 с эпизодами, тоже все отлично.
Основная проблема старых игр не в самих текстурах, их как раз можно исправить, а в скудности наполнения карт объектами. Коробки, кустики и тд. Чтобы картинка смотрелась живее. А это так просто не исправить.
Последняя игра которая меня прям вернула в 2004 год это биошок инфинити. Так же беспонтово накиданы редкие объекты по карте. Ощущение картонности непокидало всю игру.
Биошок 2 всё таки будет лучше, там и атмосфера лучше и игра лучше проработана.
Биошок инфинити игра 2013 года, с красивым визуальным стилем.
Все что я там увидел, всратые текстуры даже для 13 года и скудный набор предметов для заполнения локаций.
Было именно стойкое ощущение игры 2000х годов.
Ровно так же ощущается и мой любимый ХЛ2, но тогда, когда я в него играл, он был по настоящему продвинутый по картинке. И атмосфера там очень хорошая, но тут вкусовщина, возможно я просто не проникся инфинити...
В этом и фишка! Возвращаешься в прошлое! Ностальгия! Школоте не понять! Больше бы подобного выходило!
скорее всего он как раз не школьник. А школота нонче даст фору любому бумеру.
Играется отлично да и смотрится она норм. Особенно уровни зен. Классно не поиграв писать такие коменты)
Типичный человек задушенный стереотипами. Наверняка ты слушаешь какую-нибудь современную массовую музыку и играешь в PUBG/Fortnite.
Так вот, на правах геймера со стажем длинной во всю мою жизнь я скажу, что геймплейно первая халфа лучше второй раза в три. Она более динамичная, более насыщенная, а с выходом чёрной мезы - более графонистая. Поэтому это играется сейчас лучше чем что либо в серии Half-Life.
Вторая халфа по геймплею лучше первой, она разнообразней, а физическая модель на голову подняла геймплей.
Вторая часть имеет крутую физическую модель, крутую графику, на этом всё. Весь интерес к геймплею только на этом и держался, что было весело швыряться во врагов предметами из гравипушки и пригвождать врагов к стенам арбалетом. Но в остальном геймплей был довольно унылый, однообразные перестрелки с максимально тупыми ботами и достаточно посредственной стрельбой.
С удовольствием проходил Black Mesa относительно недавно, хоть и играл когда-то в первую часть. А вот вторую часть один раз прошёл в 2004-м, был в восторге от графики и физики, но с тех пор ни разу её не смог перепройти. Начинаю, через пару часов уже надоедает.
Ну мне во второй атмосфера намного больше нравится, если не брать во внимания Ксен в блэк мезе,там прям дух неизведанного ощущается, другого мира.
Ну не знаю, могу сказать только за себя. Я не играл в халфу ранее, так что познакомился с ней именно благодаря этому проекту. И могу сказать, что прошёл её с удовольствием. Так что для меня она и сейчас выглядит очень даже.
На 1998 год игра была чем-то новым в плане игровой механики. Даже вот типа такой мелочи, как 2 цифры боеприпасов (в магазине/всего) и требование перезарядки. Шутеры до ХЛ обычно позволяли выпустить весь наличный боезапас без перезарядок. Но вот в плане графики она имхо проигрывала вышедшему в том же году Unreal, хотя и обошла его в звании "игра года". Вторая часть ХЛ для меня стала разочарованием. В тот год (2004) вышло еще несколько неплохих тайтлов и имхо всех положил на лопатки 1й Far Cry (кстати вышедший первым в тот год) - "открытый" мир, шикарная на тот момент графика. ДУМ 3 был неплох весьма - хороший хоррор сделали из "спиномозгового" шутера. А ХЛ.. ХЛ 2 вызвал грусть "плоской" графикой, невнятным вооружением и общим впечатлением "картонности". Короче, в моем личном рейтинге он был на последнем месте. Black Mesa я забросил - уныло нынче.
ХЛ1 воть и ввела перезарядку, в самой первой версии его халтурно сделали. Кнопка R мгновенно перезаряжает оружие, а только анимация перезарядки мешает стрелять. Соответственно если быстро оружие переключить туда-сюда, то оружие заряжено без ожидания анимации перезарядки.
Говорите за себя, для тех кто не играл до сих пор в Халфу, Black Mesa просто идеальный вариант для ознакомления с легендарной игрой. А таких людей много ...
Даже первая халва норм играется.
Угомонитесь фанатики со своей халвой наконец уже, перестаньте отвечать
Впрочем, повторюсь, это не коммерческое обновление, а значит, респект разработчикам!
Не коммерческое? Игра продается за деньги. И покупается, даже если они просто на попе сидеть будут
Не коммерческое потому, что эта игра не продается заново и обновление доступно бесплатно владельцам. Я это имел в виду.
Тут всё просто, о новом патче узнают только те, у кого игра уже есть, а о новом издании узнают все! :)
Всё из перечисленного, кроме Дума - обожаю!
А чем Дум не угодил? Тема ада не по вкусу?
Дум не зацепил особо
Норм DooM это Brutal DooM
Ну, имеют право быть, я бы так сказал!)
А еще во времена half-life 1 версии 1.1.1.0. можно было jumpbot поставить и играть в дезматч с ботами.
ПИНАТЬ
ТРУП
В ЦЕЛЯХ
НАЖИВЫ !!!
Геймплейно HL1 живее любого новостроя в жанре sci-fi бродилки. Он еще и нас переживет и похоронит.
Щас бы для игр мак покупать.
не только для игр. Игры - это как дополнительная возможность. Компьютер тоже не только для игр покупают. И смартфон тоже не для звонков покупают.
Если комп с виндой купить, то у тебя и софт есть и игры есть. Короче все есть для работы + игры. И мак докупать не нужно.
А с маком нужно еще и комп с виндой докупать.
Совершенно не обязательно. У меня есть МакБук. Я на нём и работать могу, и играть. Комп с виндой не нужен. Если так нужны виндовые игры - можно винду и на мак поставить второй системой. Но мне хватает и игр под Mac OS.
Маленькая команда инди разрабов не будет распыляться и заниматься таким неблагородным делом, как портирование древнего движка на Metal. Пробуйте в связке с MoltenVK запускать
Думается мне, что движок по факту был портирован ещё Valve. Так как на Мак есть нативная версия второй части. Единственное, возможно я упустил что то, и Меза на каком нибудь движке типа Unreal engine
Нет, Вальве дала им исхи и они в какой-то момент начали переделывать Сорс под свои нужды
Ну может быть, спорить не буду. Однако, ничего не мешает как и всегда портануть через wine, и запустить на маке. Конечно это будет не нативная версия, но все же
Почему древнего движка? Оригинальная серия Half-Life (как первая, так и вторая часть), и все эпизоды к ней есть под Mac OS. А Black Mesa основана на том же движке, что и вторая часть Half-Life. Так что вполне могли бы и Mac OS версию сделать. Не понятно почему её нет, ведь Black Mesa это по сути новые уровни ко второй халфе, а вторая халфа есть под Мак.
не знал про нативную версию хл под Мак. Тем временем разрабы Блек Месы переделывали Сурс под себя, это уже проект со своими тех особенностями
Лучше бы аликс сделали без вр
не, без ВР Алекс совершенно не то.
Ну а что ты хотел, у меня на 2080 в Зене местами подлагивало