Энтузиаст Бен Картер создал чип, который позволяет старенькой приставке SNES обзавестись трассировкой лучей. Да-да, оказывается, что эта технология может быть реализована не только на дорогих современных видеокартах и консолях нового поколения — её можно прикрутить даже к ретроконсоли.
Специальный картридж построен на логической интегральной схеме, которая подключается прямо к приставке. Процесс обработки рейтрейсинга полностью лежит на этом чипе, а потому никоим образом не влияет на производительность самой консоли. В результате примитивная по современным меркам трёхмерная графика из 90-х действительно показывает работу трассировки лучей, достоверно отражая объекты.
Конечно, с добавлением технологии кардинально ситуация не меняется: это всё ещё старая игра с примитивной картинкой. Трассировка лучей должна помочь современным тайтлам выйти на новый уровень графики, ведь правильное освещение, тени и отражения представляли собой головную боль для разработчиков и выглядели недостоверно. Но факт остаётся фактом: рейтрейсинг может работать даже в ретроиграх.
Источник:
Чтоб ты спросил)))
даёшь трассировку лучей в супер марио и тетрисе
Ну тогда уж и в шашках с нардами...
В шахматах тех что были в Винде и мак оси очень красивые отражения были так-то.
В Pong 1970-ых))
Просто зачем ты это написал? Понятное дело, раскрыт потенциал и раскрыт ценник этой лабуды :) купи - мыло :)
Наверное, для того чтобы доказать, что это на самом деле не так уж и ресурсоёмко как позиционируется производителями видеокарт
Скорее доказать, что можно отделить трассировку от видеокарт - меньше теплопакет будет, выше производительность + можно докупить со временем кому захочется (да и поставить к старым видюхам тоже можно будет)
Это бесполезно, для physx тоже изначально была отдельная плата рассчитывающая всю физику, но один хрен засунули в видеокарту
Более того, эта физика применялась в играх в таких скромных объёмах, что в большинстве случаев даже силами ЦП она обрабатывалась без проблем.
Ты не поверишь! Раньше 3D ускоритель был отдельной от видеокарты платой.
Слава 3Dfx!
В SLI ;)
Пожалуй соглашусь с вами!
Ждём дешёвых юсб ретрейсеров на алиекспрес ))
Ну да, всего лишь понадобилось накидать на картридж 3 чипа по 50МГц, при частоте чипа SNES в 3.5МГц. Очень не ресурсоёмко, ага.
У чувака теперь есть портфолио 99lvl. Вот тебе и просто ;)
Где-то 29lvl на самом деле
Тоже самое, зачем и сделали технологию создания из 2d игр в 3d
тут трассировка гораздо заметней чем на современных видеокартах
Не смешно
Это говорит о том что в ролике что угодно, но не трасировка лучей в том виде в которой она работает на ПК.
А по-моему здесь даже лучше, чем на пк. Здесь всё к месту, а на пк это просто капец. Всё как буд-то маслом намазали, всё везде блестит, бликует и переливается. Просто мир, хорошенько смазанный маслом. Здесь же отражения только там, где они должны быть. Выглядит действительно здорово.
В том то и дело что это именно отражение, а не трассировка лучей. То что ты описал зависит прежде всего от игры.
Трассировка как бы обрабатывает и отражения.
Да, методом трассировки, а не отзеркаливания поверхности
Эмм... Физику в школе прогуляли?) Любое отражение это и есть отзеркаливание, по другому быть и не может
Мы сейчас как бы не про законы физики нашего мира говорим, а про технологии компьютерной графики. Так вот для отражения не обязательна трассировка. Отражение можно создать методом рендера сцены на поверхности отражающего элемента.
Мы говорим о том, что трассировка именно на реальном физическом законе построена. И именно этому закону подвергается обработка отражений с RT. Тени так-то тоже в играх есть уже давно и они тоже обрабатывались без RT спокойно.
Так я тебе как раз и про то, что это не трассировка. А динамические тени и отражение
Мда, до тебя не дойдёт, ладно, лучше забей)
Что не дойдет. То что в ролике эффект похожий на трассировку в реальности им не является? Да и какой смысл если он в консоль добавил железо мощнее этой консоли
Ну во-первых, тебе sashasmile правильно пишет. Вот что в твоём понимании вообще трассировка лучей, не понятно. Во вторых, тот энтузиаст добавил это в картридж для консоли, а сама консоль осталась таже самая. На сегу мегадрайв тоже была трёхмерная гоночная игра с настоящим 3D ускорителем в картридже, но не в приставке. Если по простому, то суть трассировки лучей в том, что от объектов в игре идут невидимые для игрока лучи во все стороны, а все отражающие поверхности в поле зрения их принимают, и исходя из своей геометрической формы в настоящий момент их преломляют своей поверхностью и делают видимыми. Таким образом появляется отражение в реальном времени. С тенями такая же петрушка. Прямо как в реальном мире. О чём тебе и пытался донести sashasmile.
От предметов? Нет! Лучи идут не от предметов, а от всех источников света. И чем больше источников, тем сложнее сцена. В ролике источник света один и он даже прямо не показан, а отражения почему-то параллельны полу, хотя при источнике света сверху и лучи должны отражаться согласно закону приломнения. Поэтому это и не похоже на трассировку лучей, а больше на систему отражения как зеркал.
Вообще не понял о чём ты. Ничего там не параллельно полу. Источник света двигается, и тени на это указывают. И отражение и в реальности не меняется в зависимости от положения источника света.
Отражение не зависит от положения источника света? С каких пор? Отражение это свет направленный от источника света и отражённый предметом. При смене угла источника света, меняется и угол отражения. Угол падения равняется углу отражения!
"При смене угла источника света, меняется и угол отражения."
Смена угла источника света влияет на тень, и на отражение самого источника света. Отражения остальных предметов остаются неизменны, меняя только цвета. Выключи свет и встань перед зеркалом, а затем пусть позади и по бокам от тебя кто-нибудь с фонариком походит, а ты посмотри на своё отражение. И ты сразу, без объяснений увидишь, как ты не прав.
Ну так конечно. А теперь возьми лазерную указку, которая отправляет луч и может преследить с тем же зеркалом как луч в зависимости от угла, меняет направление при отражении. Мы же тут вроде трассировку лучей обсуждаем.
Блин, да при чём тут указка? Чувак, не выводи меня на эмоции! Теперь я понимаю сашусмайла. Указка, это источник света. Всё, что не источник света, имеет неподвижное отражение, если не совержает движение, или если отражающая поверхность не движется! Всё, даже не пиши мне больше, если ты этого не понимаешь. Все отражения домов в стекле другого дома, например, будут отставаться неподвижны в течение всего дня, вне зависимости от положения солнца, если рама окна неподвижна.
Глядя на цены, ртх вообще не для бедных
а при чем здесь вообще Nvidia , то что люди RT путают с брендом RTX? Или что? Ray-Tracing не технология nvidia.
Зайдите уж и почитайте о технологии которой сто лет в обед на той же Wikipedia (наберите в поиске "ray-tracing" или "трассировка лучей").
Назови по другому и nvidia может идти лесом
Сама трассировка лучей - это очень древний метод отрисовки 3D. Но он настолько медленный, что используется только при создании видео. Играм нужно отрисовывать кадры в реальном времени, поэтому для них придумали различные упрощённые методы отрисовки.
Что касается NVidia, то она в 2ххх серии добавила в видеочип модуль, который предназначен специально для рассчётов отражений лучей. Считать можно и без него, но очень медленно. Так что тут не в драйвере дело.
Тем более, что в DirectX уже тоже добавили трассировку лучей. Так что универсальный способ для NVidia и AMD существует. Остаётся только прикупить видюху с поддержкой лучей.
Попробуй на Яндекс.Цены/Яндекс.Маркет, там очень много фильтров.
Там нет по камере
Как это нет?
Тип основной камеры - широкоугольная/сверхширокоугольная; разрешение основной камеры (точно) (Мпикс); диафрагма основной камеры.
Всё это в приложении Яндекс.Цены для iOS. Уверен, на других платформах всё то же самое.
но вот основная не бывает сверхиширком) есть ширик туда да справедливо разрешение смотреть. но есть и сверхширик который не основной. вот для него настроек нет . вроде.
А где мусор, можно узнать? 4к уже мало? Или маркетологи не зря свой хлеб едят?
4к что ? Камеру надо для фото
Когда использовался чип Super FX, было всем наплевать, что он мощнее приставки, а сейчас похожее решение вызывает соасем другое отношение... О времена, о нравы. Эпоха хейта ко всему.
Super FX был мощнее приставки? Разве?
А почему нет? Как минимум сильно выше частота, чем у всего остального в консоли, а если посмотреть поближе FX, то оказывается, он не просто рендерил полигоны, но и брал на себя сложные математические вычисления, на которые ЦП приставки не способен.
Например какие?
Умножение)
Более того, графика, например, Данки Конга и Киллер Инстинкта вообще рисовалась на машинах Силикон Графикс...рендерить подобную графику в реальном времени не могла не то, что SNES, но и очень многие PC того времени...
Честно говоря не особо понял, в чем их прелесть графики. Выглядит хуже и чувство пластмассы, чем традиционный пиксель арт.
Вот кстати соглашусь
Это экспериментальный модуль расчитаный на вау эффект и забыть. Игры выглядели как полная срань против развитой 2D графики, а кадров и то меньше 30. Если я и играю на эмуле в SNES игры, то только в 2D.
Это да, но и игр таких было немного.
Почему ты хейтишь работу инженера? Человек докумекал как имея функционал снеса вкрутить туда железо, которое реализовывает конкретную задачу, написал софт(демо) которое с ним работает. Ты для подключения чужой видяхи не напрягаешь же и пары извилин.
Да я не хейчу, это был камень в сторону больше заголовка
Так в этом и есть суть rtx- отзеркаливание лучей света в режиме реального времени. Большего rtx и не делает даже на пк
Ну не совсем так. На ПК имитация именно лучей света. Их построение итд. Тут же действительно отражение скорее всего тупо методом дублирования картинки.
Какое дублирование картинки? В видео специально показано быстрое перемещение освещения, как и ракурса и как результат преломление , отражение лучей света в зависимости от направления источника света в окружающих предметах, пространстве в режиме реального времени что к дублированию не имеет никакого отношения.
А то что положения источника света и угла отражения не сходятся?
В каком месте не сходятся?
В том в котором это не трассировка лучей, а динамические тени и отзеркаливания сцены на поверхности. А ещё он в консоль сунул железку мощнее этой консоли. Это точно так же как сунуть RTX 3080 в компьютер и говорить что встройка трассировку поддерживает
Неуж. Ими двигаетиохренителье портфолио с которым ему открыты двери в любой ИТ компании.
И в cd project открыты двери? Там же рукопопы нужны😅😃🤣
Это не очень сложный проект
Вставил кадридж в свой комп и радуешься
rtx ядра не нужны - это лишь маркетинговый способ продать новую технологию.
Точно также, как было с physx
Так давайте от видеокарт откажемся, зачем нам исполнительные блоки видеокарты? Будем крутить графику силами ядер ЦП и пофиг, что будет один кадр в десять секунд, зато назло маме отморозим уши. Physx задумывался как технология быстрой обработки большого количества физических вычислений, но производители не применяли её массово, это уже их косяк. А для более точной физики гораздо лучше годится Havok. И в том количестве, в котором применялась физика, хватало даже ядер ЦП. Но это проблема не производителя технологии, а производителей игр. То что они создали отдельную карту для физических вычислений, это было больше экспериментом, но она не понадобилась опять таки из-за очень малой насыщенности игр физикой, а не потому что она какая-то плохая. Отдельное узкоспециализированное устройство в большинстве случаев справляется с задачей лучше, чем универсальное. То же касается и тензорных ядер, которые лучше справляются с обработкой лучей, чем ядра, для этого не создававшиеся
Это обычные ядра, просто выполняют свою задачу и не более. С таким же успехом можно было увеличить кол-во универсальных ядер, что собственно и делает Nvidia
Что тут сказать, увидим в будущем) А то здесь все такие эксперты, аж неловко себя чувствую) Скажу лишь одно - универсальные ядра имеют хорошее такое энергопотребление и, соответственно, тепловыделение. Самые универсальные ядра стоят в ЦП, но потребляют, как видим, по 15-30 ватт на ядро. А что будет, если таких ядер сделать 3-4 тысячи, как у видеокарт? Тянуть силовую линию электропередач и отводить тепло водой из водоснабжения?) В любом случае, увидим) Карты и так уже потребляют непозволительно много, если они откажутся от тензорных ядер и будут крутить лучи на основных - этот показатель будет расти ещё сильнее, не смотря на уменьшение техпроцесса
От дополнительного блока Нвидиа пока не отказывается, но добавляет универсальных ядер явно в помощь. Да и младшая версия 3050 вроде бы тоже будет поддерживать трассировку
О.о, а вот и шутки за триста....
.....за триста редакционных хоноров
Нет, наоборот! Он показал, что обрабатывать трассировку можно отдельным чипом на отдельной плате. Т.е. можно реализовать трассировку отдельной картой расширения для пк/ноутов и вешать трассировку хоть на древние видюхи, хоть на встройку ;)
Он и так будет миллионером. С таким примером ему открыты двери во все крутые ИТ компании на должность с ЗП от 10к$ в мес.
Тебе не надоело писать одно и то же?)
Разрабы почти не использовали
Это по сути game genie, только не читы, а рейтрейсинг. Вполне себе продавался, хотя нинтендо и пыталась безуспешно прикрыть устройство.
Вообще на амигах 3д с ретрейсингом считали. Сам lightwave 3d на амиге использовал. Так что демки это от лукавого.
В демках в реалтайме