RAW | приемы обработки



Реп: (192)
...откроется окно Camera RAW, в котором мы по центру увидим саму фотографию (слайд) и большое количество панелей со значками, ползунками, цифрами и кривыми. По ходу коррекции какие-то из них нам понадобятся и придется подробно остановиться на них.
Прикрепленное изображение

Сперва нужно определиться с ориентацией линии горизонта и границами снимка, в пределах которых будет производится корректировка. Для первого нам понадобится инструмент, пиктограмму котрого можно найти в верхнем левом углу шестую по счету. Кликнув на нее, станет видно что стрелка указателя изменилась. Не отпуская левой кнопки мыши проведем линию там, где по нашему замыслу должен находится горизонт
Прикрепленное изображение


и программа сама развернет рамку кадра.
Прикрепленный файлrunning_on_the_waves_2.gif ( 606.36 КБ )

После этого передвигая стенки рамки можно выполнить кадрирование Вашего снимка для его пущей выразительности. Все дальнейшие корректировки будут происходить в пределах этого окна, после нажатия кнопки "Open Image" в Photoshop Вы увидите именно ту часть снимка, которую Вы отграничили.
Прикрепленное изображение


Баланс белого. Выберем самый "ручной" вариант: по числам. Что понадобится: инструмент Color Sampler tool (четвертый слева, рядом с пипеткой белого), информационная панель RGB (под гистограммой) и, ниже нее расположенные, корректировочные инструменты "Temperature" & "Tint". Сперва нужно понять, как работает инстумент White Balance Tool ("пипетка белого"). Кликните по нему мышкой и изменившимся курсором наведите на какую-нибудь точку. Посмотрите на показатели каналов RGB. Затем нажмите левую клавишу мыши и еще раз обратите внимание на то, как изменились показатели. Они стали равными. То есть при помощи этого инструмента Вы задаете ориентир программе для цветокорректировки с учетом выбранного Вами нейтрального объекта. Но загвоздка заключатеся в том, что идеально нейтральных объектов в кадре может и не быть или Вы ошиблись. И, воспользовавшись грубым инструментом White Balance Tool для, казалось бы, нейтрального объекта, Вы не удовлетворитесь цветами остальных. Поэтому забудем о White Balance Tool, но вооружимся инструментом Color Sampler Tool и поставим метки в "нужных" участках (масштаб картинки 100% или выше):
1) Тени - самая темная значимая нейтральная область изображения. Практически все изображения имеют что-то такое, что можно использовать в качестве теней. В принципе, для теней нужно задать самый высокий уровень затемнения, при котором еще будут видны детали. Используйте значения 15R-15G-15B.
2) Света - самая светлая значимая область изображения с учетом двух условий. Во первых, это не может быть источник света и его отражение, что называется бликами. Их нужно игнорировать. Во-вторых, это должна быть область, которую мы хотим представлять как белую. Если такая область найдена, то рекомендуемое для нее значение 245R-245G-245B.
3) Телесные цвета. С разных участков кожи нужно предварительно снять несколько показаний. У женщин следует избегать тех участков, на которые может быть нанесен макияж. Для разных этнических груп существуют свои числовые взаимоотношения.
Прикрепленное изображение

Нужно помнить, что нейтральная точка есть не в каждом изображении, но в некоторых их несколько. Если не обнаружено ни одной, не нужно вставлять ее искусственно. Если найдена одна, нужно поискать еще. Если Вас не волнует, что пропадут какие-то детал в светах или тенях, то нужно поискать другие конечные точки. Если область измерения настолько мала, что ее можно описать только одной точкой, то на нее не стоит вообще обращать внимание. Лучше поискать другие области, прежде, чем решить, какое значение является правильным.
Прикрепленное изображение


Сообщение отредактировал kochrob - 26.06.09, 21:21



Реп: (192)
Начнем с приложений к теме:
-соотношение красок в каналах RGB, CMYK, LAB для различных цветов
Прикрепленное изображение


-цветовой круг
Прикрепленное изображение

Обратите внимание на ползунки temperature и tint, используемые для цветокоррекции. Здесь реализованы пары цветов из набора основных и дополнительных: синий (В)\желтый (Y) и зеленый (G)\пурпурный (M). Этих двух пар достаточно для охвата всей палитры. Смещение ползунка temperature в сторону желтого ослабляет синий канал, усиливая максимально желтый и умеренно красный и зеленый. Аналогично смещение ползунка tint в сторону пурпурного максимально усиливает пурпурный и умеренно красный и голубой. Таким образом можно влиять на интенсивность основных и дополнительных цветов.

Помните: ВАЖНО СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ КРАСКАМИ, НО НЕ ТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО КАЖДОЙ ИЗ НИХ.
Прикрепленное изображение


На имеющимся примере я решил: наиболее примлемое значение temperature - 5300, tint +24. Точку №1 я не посчитал за существенную, так как можно пренебречь в ней потерей деталей. Соотношение красок в точках №№ 2 и 3 не должно быть типичным для ребенка белой расы, так как нужно учитывать загорелость кожи с ее более красным оттенком. Точка №4 пены не может рассматриваться как нейтральная белая из-за примеси поднятого штормом ракушечника и должна иметь сдвиг в сторону красного.

Следующим этапом мы уже перешли на вкладку tone curve, где будем решать проблемы яркости снимка, ориентируясь по числовым значениям каналов в выбранных нами точках.

Сообщение отредактировал kochrob - 26.06.09, 21:24



Реп: (192)
Мы перешли на вкладку tone curves
[attachment="251883:running_..._waves_5.gif"]

Важно напомнить, что перед работой с картинкой на этой вкладке нужно выполнить все необходимые манипуляции на вкладке Basic: exposure, black, brightness, contrast. Параметр exposure контролирует экспозицию кадра. Не стоит путать с процессом экспозиции в фотокамере: смещение ползунка в положительную сторону не приведет к появлению дополнительных деталей. Что на матрицу упало - с тем и работаем. Увеличение экспозиции более 0,75 приводит к возрастанию шума в тенях. При уменьшении экспозиции можно восстановить некоторое количество информации в светах у слегка (1\3-2\3) переэкспонированных снимков. При увеличении значения параметра blacks все большее количество пикселов в тенях будут становиться черными. Brightness в отличие от своего собрата в Photoshop "работает" только в области средних тонов, не затрагивая светов и теней. Аналогичен диапазон работы параметра contrast. При этом контрастность добавляется относительно некой средней точки, установленной параметром brightness.
Итак, curves. Проведем коррекцию в режиме parametric, регулируя яркость на участках кривой, ответственной за света (highlights), тени (shadows) и полутона (светлые - lights и темные - darks). Какие участки чему соответствуют можно установить при помощи трех бегунков, расположенных по горизонтальной оси. Слева от крайнего левого будут shadows, справа от крайнего правого - highlights, между крайним правым и центральным располагаются lights, крайне левым - darks.
На нашем примере я немного осветлил картинку (что подтверждают чиcла в канал RGB) и постарался придать "суровости" морю (шторм все-таки).
[attachment="251958:running_..._waves_6.gif"]

Сообщение отредактировал kochrob - 26.06.09, 21:38



Реп: (192)
Следующей идет вкладка Detail.
Здесь возможно придать резкость снимку,но делать этого не стоит. инструмент слишком грубый, и фильтр unsharp mask справиться с этой задачей гораздо лучше. Нужен нам другой инструмент - noise reduction. Сначала увеличим масштаб до 100% и более (я предпочитаю работать на 400%) и сдвинем ползунки luminance & color в крайне левое положение.
[attachment="252181:running_..._waves_7.gif"]

Первая очередь для color: смещаем ползунок вправо или пользуемся кнопкой на клавиатуре со стрелкой вверх до тех пор, пока не исчезнет цветовой шум. Старайтесь делать не спеша, ибо на больших файлах машина не успевает быстро просчитывать изменения. Затем такую же манипуляцию нужно провести с параметром luminance до исчезновения светового шума.
[attachment="252182:running_..._waves_8.gif"]

Сообщение отредактировал kochrob - 26.06.09, 23:56



Реп: (192)
Следующие по очереди вкладки HSL\Grayscale и split toning используются для тонкой корректировки по цветам, переводу снимка в "оттенки серого", раздельного цветного тонирования в светах и тенях. Мне они в этом случае не нужны. Lens corrections то, что нам потребуется. Cromatic aberration позволяет компенсировать хроматические аберрации (цветные полосы) на границе света и тени. В моем примере нет значимых хроматических аберраций, поэтому перейдем к инструменту корректировки виньетирования (затемнения по углам кадра) lens vignetting. Для контроля точности корректировки вновь воспользуемся инструментом color sampler tools и установим метки по углам и центру верхнего края кадра (на небе эффект виньетирования заметней).Передвигая ползунки amount и midpoint нужно добиться приблизительно равных числовых значений.
Прикрепленное изображение


Кликаем на Open и в Adobe Photoshop после небольшой обработки (уменьшил разрешение до 72dpi, применил фильтр unsharp mask, коррекция в LAB) получаем "Бегущую по волнам".
Прикрепленное изображение


Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Сообщение отредактировал kochrob - 03.07.09, 13:02



Реп: (192)
На момент написания поста 73 человека посмотрело. И ни у кого мнения не возникло? Удобно, коряво, "многа буков", "а я по-другому исполняю".



Реп: (192)
Кто-нибудь Capture One пользовался? Поделитесь опытом.



Реп: (373)
kochrob @ 3.7.09, 12:59 *
На момент написания поста 73 человека посмотрело. И ни у кого мнения не возникло? Удобно, коряво, "многа буков", "а я по-другому исполняю".

Я, честно говоря, о Camera RAW впервые услышал из этой темы. Поэтому даже не читал.
Теперь прочитал :) Довольно подробная последовательность действий, наверняка пригодится кому-то из новичков.
И кстати, действительно было бы хорошо, если бы побольше таких уроков выкладывали - разной степени сложности.

kochrob @ 4.7.09, 23:21 *
Кто-нибудь Capture One пользовался? Поделитесь опытом.

Вообще, я пользуюсь нативным и бесплатным Nikon ViewNX. В совокупности с Photoshop (а то и FastStone Image Viewer) мне его с головой хватает.
Но как-то ставил и Capture One. Что не понравилось - недружелюбный с точки зрения интуитивности интерфейс. Собственно, мое с ним знакомство окончилось в тот момент, когда вместо конвертации и сохранения одной обработанной фотографии он начал применять эти же операции ко всем >300 фотографиям, находившимся в той же папке. Ну непонятно там, что кнопка обрабатывает все. К тому же, конвертация продолжилась и после перезапуска программы, и найти, как ее остановить, у меня не получилось :) Может я только что и расписался в чрезмерном радиусе кривизны своих рук :), но тем не менее, впечатление осталось не из лучших.
Хотя некоторые инструменты обработки весьма порадовали - ручной баланс белого, удобное кадрирование... в общем, есть много приятных вещей, наверняка нужно просто разобраться.

Сообщение отредактировал Shedal - 05.07.09, 00:30



Реп: (192)
Shedal @ 5.7.09, 1:29 *
Я, честно говоря, о Camera RAW впервые услышал из этой темы. Поэтому даже не читал.

Чаще заглядывать надо не только в основной раздел, но и дополнительные. :thank_you:

Shedal @ 5.7.09, 1:29 *
...и Capture One

Интерфейс поначалу действительно показался замороченным. Но все команды, на самом деле, выстроены в порядке, необходимом для обработки фотографии. Понравилось, что некоторые из них повторяются для обеспечения возможности корректировок (вдруг вы пере- или недостарались с коррекцией ранее).
Видеомануал по работе с Capture One (English)



Реп: (1)
господа, поделитесь пожалуйста ссылками где можно скачать Camera Raw или еще какой НОРМАЛЬНЫЙ софт для рав фоток..
а то меня стал напрягать родной софт олимпуса.



Реп: (116)
Shedal @ 5.7.09, 1:29 *
Но как-то ставил и Capture One. Что не понравилось - недружелюбный с точки зрения интуитивности интерфейс.

Странно, считается что по воркфлоу он очень удобный. :yes2:

darking_melek @ 5.7.09, 18:48 *
где можно скачать Camera Raw

Можно на сайте Adobe
Есть ссылки на файлообменники http://mediatory.ru/news28_news_5452_0.phtml

darking_melek @ 5.7.09, 18:48 *
или еще какой НОРМАЛЬНЫЙ софт для рав фоток

А что понимать под НОРМАЛЬНЫМ? Софта для конвертации RAW существует достаточное количество, часто дело в личных предпочтениях.



Реп: (192)
darking_melek @ 5.7.09, 18:48 *
НОРМАЛЬНЫЙ софт для рав фоток

Вот здесь пользователем собраны под крыло многие RAW-конвертеры с их сравнительными характеристиками. А дальше, как говорится, поиск рулит.



Реп: (156)
По мне все проще через aperture делать или через lightroom.
kochrob, Спасибо за инструкции :)



Реп: (81)
kochrob @ 5.7.09, 0:21 *
Кто-нибудь Capture One пользовался? Поделитесь опытом.

При последующей обработке снимков, сделанных через IR фильтр, использую Capture One (более гибкая и мощная возможность работать с балансом белого). На этом опыт работы заканчивается.



Реп: (192)
Solar_x,
А как это делаешь написать получитсья. На что ориентируешься при корректировки баланса белого?



Реп: (1873)
Если кто нибудь, при обработке RAW, пользовался программой SILKYPIX Developer Studio v3, можно выложить какие нибудь комментарии или урок по использованию этой программы?



Реп: (81)
kochrob @ 6.7.09, 9:53 *
А как это делаешь написать получитсья. На что ориентируешься при корректировки баланса белого?

описать сам процесс обработки исходного "инфракрасного" снимка?

Сообщение отредактировал Solar_x - 13.08.09, 19:56



Реп: (1)
если не в той теме написал- звиняйте, но как сделать что бы мой PSH CS2 начал понимать рав файлы?
главным образом интересуют равы никон, кэнон, и олимпус..
а то пишет мол не поддерживаемый формат файла..

и еще- я так думаю что это плагин какой то будет для фотошопа, если можно, напишите как это дело встраивается в фотошом и как запускается.

/спасибо/

Сообщение отредактировал darking_melek - 07.09.09, 15:48



Реп: (116)
Совершенно верно, нужен плагин Camera Raw. Вот только чтобы понимать RAW современных камер нужна и версия плагина современная, а она ставится только на Photoshop CS4.



Реп: (1)
а какой последний Камера Рав можно будет накатить на CS 2?
/сказать по правде у меня нет особых познаний в CS 2 поэтому меня не ломает CS 4 поставить, но, я работаю на тв, и наши монтажеры утверждают что CS 4 PREMIERE редкостное гавно- просто глюк на глюке.


Полная версия   Текстовая версия

Помощь   Правила

Сейчас: 29.03.24, 17:51