Как правильно забрать посылку с почты?Как правильно получать посылку на почте по извещению (gurr.ru)Вскрытие посылки в присутствии работников почты (ebay-forum.ru)Организация приема, обработки и вручения простой и заказной корреспонденции (do.rksi.ru)Из FAQ почты РоссииНе нужно надеяться, что всё "прокатит", и вы получите свою посылку в целостности и сохранности, делайте всё по инструкции!Получение посылки на почте России. Если уведомления ещё нет, но вы посмотрели по идентификатору, что посылка теоретически уже должна быть в отделении, то вы можете прийти в своё почтовое отделение и, дав сотрудникам почты идентификатор своей посылки и паспорт, попросить их поискать (по телефону этого сделать нельзя), они в праве вам отказать, но если люди нормальные то посмотрят посылку. Если посылка по идентификатору пришла, но уведомление ещё не пришло, можете сделать также, но опять же сотрудники в праве вам отказать. Вместе с посылкой должна идти опись посылки, о её наличии лучше спросить у продавца до покупки, без описи, если посылка целая, составить акт нельзя. Так как посылка у нас международная форма ф.107 для неё не предусмотрена и в таком случае описью выступает таможенная декларация CN22, в которой есть печать почты, стоимость посылки и её содержание. Если же вы всё-таки получили уведомление идем вместе с ним и паспортом на указанное (свое) почтовое отделение, отдаем заполненное извещение,
без подписи работнику почты. Далее Вы в любом случае
сначала осматриваете груз и все внутренности, и если там всё в порядке то
потом подписываете. На любые выпады работников почты, относительно того, что это делается в обратной последовательности, требуйте подтверждения в "Правилах оказания почтовых услуг", где подробно и четко описана процедура выдачи именно с этой последовательностью. Кто желает убедиться в этом сам, читаем
https://www.pochta.ru/…40e6-a483-ba29982cd6dd 4.4. Посылки с описью вложения (ф.107) при вручении адресату подлежат вскрытию в объекте почтовой связи в его присутствии. Исключение составляют те случаи, когда адресат отказывается от вскрытия, о чем делает соответствующую отметку на оборотной стороне адресной части бланк сопроводительного адреса ф.116.
Если при проверке вложения оно окажется в целости и будет соответствовать описи, то почтовое отправление выдается адресату в установленном порядке, при этом акт ф.51-в не составляется.
Если при вскрытии посылки будет обнаружена недостача, замена, полное или частичное повреждение либо порча вложения, то почтовым работником составляется акт ф.51-в, который подписывается руководителем объекта почтовой связи, почтовым работником и адресатом. Акт ф.51-в составляется в четырех экземплярах. Первый экземпляр акта вместе с посылкой (или только вложение) передается адресату. Второй – направляется на имя руководителя транзитного объекта почтовой связи, из которого получена посылка. Третий – в место приема посылки. Четвертый – подшивается к документам объекта почтовой связи производящего вручение посылки.
При отказе вежливо попросите позвать начальника отделения - только он фактически решится взять на себя какую-либо ответственность (собственно он должен присутствовать при составлении акта), простые почтальоны будут упорно гнуть свою линию.
Как вариант предложите до конца осмотра забрать ваш паспорт, если они чувствуют себя неуверенно.
Если Вам отказано в доступе к посылке без подписи, начальника нет на месте и компромисс не найден, то пишем официальную жалобу на имя начальника данного почтового отделения.
Если при проверке вложения оно окажется в целости или будет соответствовать описи, то почтовое отправление выдается адресату в установленном порядке, при этом акт не составляется.
Если при вскрытии почтового отправления будет обнаружена недостача, замена, полное или частичное повреждение либо порча вложения, то почтовым работником составляется акт, который подписывается руководителем объекта почтовой связи, почтовым работником и адресатом. Один экземпляр акта вместе с вложением почтового отправления передается адресату. "распотрошенную" посылку оставляем, она должна отправится в магазин, магазин вернёт вам деньги только после того, как к нему вернётся посылка). Лучше полученную посылку и акт сфотографировать на месте, чтобы потом отослать в магазин. Посылку оставляем на почте, потому как она поедет назад в магазин и забрать мы ее не можем.
В отношении международных почтовых отправлений один экземпляр акта передается (пересылается) таможенным органам, в которых производилось (должно производиться) таможенное оформление этих отправлений.
Адресат может отказаться от вскрытия почтового отправления, при этом он делает соответствующую отметку на извещении, которая является основанием для отказа в удовлетворении претензии о недостаче, замене, полной или частичной порче вложения.
Кроме того по всем вопросам можно и нужно обращаться в справочную службу ФГУП «Почта России» 8-800-2005-888 звонок бесплатный, с подробным описанием возникшей проблемы и требованием разьяснить ситуацию и принять меры.
1. Ни в коем случае не расписываться ни в каких бумагах о получении, пока не открыли посылку.
2. Требовать себе законный экземпляр с описью вложения (CN 22, CU даёт их штук 10). Если он один - копировать и требовать себе оригинал.
3. Открывать посылку ТОЛЬКО в почтовом отделении, не лениться проверять. И плевать, если перерыв, потоп, или вас примут за сумасшедшего.
4. Если на вас будут шипеть, кричать, что без подписи не отдадут - делать каменное лицо и звать начальника.
И еще, разъяснение чиновника:
Уважаемый ****!
В соответствии с текстом указанным, как на оборотной стороне извещения ф. 22, так и на оборотной стороне бланка к внутренней посылке (ф. 116), адресат ставит свою подпись за получение почтового отправления после слов: "почтовое отправление с верным весом, исправными упаковкой, печатями и перевязью получил".
То есть перед тем как расписаться за получение почтового отправления адресат должен убедиться, в каком состоянии находится почтовое отправление и каков его вес.
Таким образом, только по своей инициативе клиент может поставить подпись, не видя почтового отправления.
При этом следует заметить, что данные о документе, который адресат предъявляет при получении почтового отправления, должны быть надлежащим образом внесены в извещение ф. 22 или бланк ф. 116 заранее, так как до того как почтовый работник принесет на выдачу почтовое отправление, он должен идентифицировать личность адресата, предъявленный документ и данные, указанные в бланке.
С уважением,
Менеджер Оперативной группы
Информационно-аналитического отдела
Департамента претензионной работы
Дирекции по управлению качеством
ФГУП "Почта России"
Радюкина Инна Александровна
Получение посылки EMS, после того как посылка прибыла в ваш сортировочный центр (раньше просто не дадут), звоните в EMS и оформляете посылку на самовывоз обязательно! Забрать необходимо как можно быстрее. Получать нужно обязательно в центре выдачи, так как при получении посылки у курьера, нельзя составить акт о краже и в случае чего вернуть деньги. Никаких извещений вам приходит не будет в отличии от почты России. При получении EMS посылки, расписаться нужно до получения, если внешнее состояние посылки вас устраивает (об этом говорится рядом с вашей подписью). Внимательно осматривайте внешний вид посылки, чтобы заметить даже малейший надрез размером с руку. Вскрываем обязательно при сотруднике почты, просим его лично вскрыть, если нужно. На случай, если курьер приедет и привезёт вам посылку, когда вас не будет, предупредите заранее консьержку, соседей, домашних, чтобы за посылку не расписывались и ничего не получали. Если курьер приехал и застал вас, откажитесь от посылки и скажите, что вы будете получать её в сортировочном центре. Всё остальное аналогично обычной почте.
От получения можно отказаться в любом случае (пустая, подозрительная или полная посылка пришла) и спокойно получить возврат денег продавцом (refund) с Paypal, но только после того, как продавец получит вашу посылку. Посылка должна уехать обратно к отправителю.
Если посылку вскрывали, но не расписывались в получении и обязательно СОСТАВИЛИ АКТ - можно получить возврат денег продавцом (refund) или договориться с продавцом на повторную отправку заказа.
Если за посылку расписался в получении, вскрыл и обнаружил только воздух - никто ничего не вернёт и доказать ничего нельзя будет.
Получение посылки на почте республики Беларусь.Так как методика получения на почте России и Белпочте значительно от личаются друг от друга, прилагаю следующую информацию, полученную от Начальника отдела международной почты РУП "Белпочта":
Согласно статье 5 Конвенции Всемирного почтового союза: любое почтовое отправление принадлежит отправителю до тех пор, пока оно не выдано адресату.
В связи с этим получатель может в отделении почтовой связи потребовать вскрытие заказного отправления только после выдачи расписки в извещении и получении отправления, которое имеет таможенную декларацию с описью пересылаемого вложения и имеет явное повреждение оболочки или расхождение в весе.
1. Если при вскрытии отправления вложение, пересылаемое в мелком пакете, соответствует вложению, указанному в таможенной декларации, и явных следов повреждения вложения нет, то Акт о вскрытии не составляется.
2. Если вложение повреждено или не соотвествует, указанному в декларации, то составляется Акт о вскрытии, в котором расписываются сотрудники отделения почтовой связи и получатель о том, что с актом ознакомлен.
Получатель забирает данное отправление и пишет заявление о получении возмещения относительно выявленных недостатков с приложением соответствующих документов, подтверждающих выявленные нарушения. Данное заявление вместе с актом пересылается в отдел рекламаций, который производит расследование и после установления виновных, принимает решение о выплате возмещения.
3. Возмещения выплачиваются в случае повреждения вложения, если повреждение произошло по вине почтовых служб, а не по вине отправителя, который выбрал упаковку не в соотвествии с характером пересылаемого вложения, а также в случае хищения или утраты части вложения в регистрируемых отправлениях.
4. Если клиент заказал товар в Интернет магазине, а отправитель отправил товар не в соответствии с заказом, почтовые службы ответственности не несут. Возврат такого товара производится за счет получателя после переупаковки товара в новую оболочку и составления новых сопроводительных документов. В таких случаях возврат денежных средств, уплаченных за товар, производится после решения вопросов между отправителем и получателем без участия почтовой службы. При этом отправителем к вложению может быть приложен Акт о вскрытии. Если на отправление были начислены таможенные платежи и клиент их при получении уплатил, то таможенные платежи также не возвращаются. Возврат таможенных платежей может производиться только по решению таможенных органов.
5. Отправитель до получения мелкого пакета и выдачи расписки на извещении, может ознакомиться с его содержим только по записям в таможенной декларации или по записям в таможенном приходном ордере, составляемом на начисленные таможенные платежи.
Сообщение отредактировал CT.DAW - 24.03.17, 10:51Причина редактирования: Поправил ссылку на правила